Немного о воспитании молодого реставратора
статья по мхк (10 класс) по теме

Чарская-Бойко Екатерина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nemnogo_o_vospitanii_molodogo_restavratora.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Культурный и нравственный потенциал Санкт-Петербурга-

как основа обучения и воспитания молодых реставраторов

                                                                                        Преподаватель ГОУ НПО Санкт-Петербургский

Реставрационно-художественный колледж,

мастер ПО

 - Чарская-Бойко  Е.В.

     I. Культура, нравственность, понятие слова ,,петербурженец” так или иначе постоянно рассматриваются на различных предметах во время обучения в лицее: литературе, истории, архитектуре СПб и пр., во время бесед на классных часах, во время проведения экскурсий и работы на объектах по реставрации исторических зданий.

      Возрождение неповторимого облика Санкт-Петербурга, который невозможно представить себе без колоритных мощеных улиц и площадей, величественных каменных зданий, уникальных памятников, - вот задача, которая должна ставиться перед администрацией и педагогическим составом реставрационного лицея в целом и перед каждым учащимся в частности. Именно им – будущим реставраторам – предстоит позаботиться о сохранности исторических зданий нашего города, о бережном отношении к любым памятникам прошлого и настоящего, а не только к тем, где они приложили свои силы и свой труд. Уже в лицее, используя классические образцы и в духе Петербургского стилевого направления, их руками возвращаются к жизни отдельные фрагменты прошлого: мебель, рамы, панно, лепнина, их руками /хоть и с малым участием/ возрождаются фасады и интерьеры.

      Предмет ,,Архитектура Санкт-Петербурга” как нельзя больше связан с воспитанием молодых реставраторов. Предмет, направленный на непосредственное знание города, изучение его истории и истории замечательных зданий, жизни выдающихся людей, возводивших город и творивших в нем. Предмет настолько обширный и объемный, что только удивляешься как мало часов отводится на него, всего 33 часа.  Ведь за это время вряд ли можно требовать глубоких знаний архитектуры Санкт-Петербурга или вдумчивого изучения наследия прошлых лет. Поэтому, вопросов появляется очень много: что давать в первую очередь из столь богатого материала, как планировать уроки, чтобы ребятам было интересно, как и за что ставить оценки за столь ограниченное время обучения и за такой краткий курс.

      И ответить на них можно только на основании полученных результатов и наблюдений, пробуя, экспериментируя и анализируя полученные данные. Так, например, в прошлом я уделяла больше внимания на короткие устные доклады о том или ином архитектурном памятнике, которые получал каждый из учащихся. Тема доклада соответствовала теме, которую мы в то время проходили /стиль ,,Петровское барокко” – доклады на тему ,,Дворец Меньшикова”, ,,Кунсткамера” и пр./ В дальнейшем я предлагала темы для докладов только по желанию самого учащегося, что показывало, насколько он заинтересован в самом предмете или, хотя бы, в хорошей оценке по этому предмету.

     Для закрепления изучаемого материала программа предусматривала текущий контроль после каждой темы в виде самостоятельной работы по билетам с использованием словаря архитектурных терминов и записей в тетрадях. Это требует от каждого из учеников собранности и ответственности при ведении тетрадей на уроках.  

      Важно использование технического оборудования и мультимедийной техники, а именно телевизора и видеомагнитофона, компьютера и проектора с демонстрацией презентаций по темам, показом коротких фильмов о том или ином архитектурном объекте, его создателях, об эпохе, сопутствующей им. И на первый взгляд это приносит свои плоды:  во время показа ученики ведут себя спокойно, большинство делают записи в тетрадях и видно, что многим интересно и слушать и смотреть. С помощью мультимедийной техники ребята могут совершать интересные экскурсии по городу, не выезжая из лицея. Хотя это и не заменит настоящую экскурсию, где можно воочию посмотреть, потрогать, понять, плениться, но то, что фильмы, особенно сделанные профессионально в сопровождении классической музыки и отобранного текста полезны и могут повлиять на сознание и воссоздать определенную атмосферу сопричастности к прекрасному и к истории родного города, я думаю, что это не вызывает сомнения.,

      II. Разработанная мною программа по Архитектуре Санкт-Петербурга способствовала самостоятельной работе учащихся со справочной литературой, учебными и профессиональными пособиями.    

     Конечно, она являлась примерной и допускала адаптацию учебного материала к специфике каждого класса и материально-техническим условиям.

     Углубление и расширение объема изучаемого материала могло проводиться в процессе внеклассной работы: факультативы, домашние работы, организация выставок, посещение городских выставок и пр.

     В программу было включено примерное поурочное планирование, примерный перечень самостоятельных работ, список рекомендуемой учебной литературы для самостоятельного усвоения учебного материала.

     PS. Новая программа обучения учащихся по профессии “Реставратор строительный” 2013-2014 г.г. не предусматривает учебной дисциплины “Архитектура Санкт-Петербурга”. А значит знать о своем городе необязательно!?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗЫ ГЕРОЕВ – ФРОНТОВИКОВ В РОМАНЕ «АЛАН» Э.М. ПАЛКИНА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ

Г.М. Садалова, учитель  алтайского языка и литературы Чаган-Узунской средней образовательной школы им. П.И. Оськиной              В это...

« Направления решения проблем военно-патриотического воспитания молодого поколения в условиях модернизации».

Патриотизм формируется в процессе обучения и воспитания школьников. В нынешнее время в об­щеобразовательной школе сле­дует больше внимания уде­лить воспитанию у старшек­лассников патриотизма на о...

Немного о воспитании

«На самом деле в отношениях с детьми всё не так сложно: хотите хороших детей – будьте хорошими родителями». Не лишним считаю еще раз вспомнить заповеди Марии Монтессори. И возьмите за правило: не учит...

Воспитание молодого человека на уроках литературы.

Статья о воспитании молодого поколения на уроках литературы. Как под влиянием искусства слова человек приобретает правильный жизненный ориентир.Литература,воспитывая нравственные качества, художествен...

Разработка воспитательного компонента образовательной программы для реализации направления «Воспитание молодых югорчан» в Концепции развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры

Разработка воспитательного компонента образовательной программы для реализации направления «Воспитание молодых югорчан» в Концепции развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры...