Тематическое планирование искусство 8 класс
календарно-тематическое планирование по мхк (8 класс) по теме

Тематическое планирование по учебнику "Искусство 8-9 классы"  Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа разработана на основе федеральных государственных  стандартов общего образования второго поколения, предназначена для средней школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на 2 года обучения в 8 – 9 классах. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2011 год.

Данная программа разработана в соответствии учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8-9 классов». Подача учебного материала предоставляется учителю музыки и изобразительного искусства по темам согласно тематическому плану. Данная программа разработана на основе федеральных государственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на два года обучения — в 8 и 9 классах. В соответствии учебным планом в 8 классе на учебный предмет «Искусство» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.

Программа состоит из 5 разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).

Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

— развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

— воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

— формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

— приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

— овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество, к родному краю.

Задачи реализации данного курса:

— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

— культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

— формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

— воспитание художественного вкуса;

— приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного самообразования;

 

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его вариативное использование в учебно-воспитательном процессе, дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно-эстетического цикла.

На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.

Результаты освоения программы «Искусство (краеведение)»

Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе «Искусство (краеведение)» являются:

  • освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;
  • знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;
  • устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;
  • интерес, любовь к своей Родине, желание оставаться в родном краю, воспевать его красоты, достопримечательности.

Учащиеся 8 класса научатся:

• воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;

• понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;

• описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

• структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.

Метапредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

  • сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;
  • работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
  • культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности.

Отличительные особенности программы

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени». Дополнительно этот курс искусства имеет название – краеведение, что значит охват материала об Омской области, Сибири.

Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Межпредметные связи.

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций и др., театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а так же кино.

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест

Личностными результатами изучения искусства являются:

  • развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;
  • оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Искусство» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:

Обучение искусству в средней школе должно обеспечить учащимся возможность:

  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;
  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;
  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;
  • размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;
  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
  • использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Обучение искусству средней школе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений, навыков.

Учебно-тематический план.

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

Кол-во часов

Искусство в жизни современного человека.

3

Искусство открывает новые грани мира.

7

Искусство как универсальный способ общения.

7

Красота в искусстве и жизни.

11

Прекрасное пробуждает доброе.

8

Всего

35

Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ - 33; уроков-бесед – 1; обобщающих работ  - 1.

Оборудование

  • Учебные столы.
  • Доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)

Технические средства обучения.

  • Диапроектор
  • Экран
  • Диски и кассеты с музыкальными произведениями

Литература и средства обучения

Учебно-методическое обеспечение

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана

Программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская М. Просвещение 2011

Программы общеобразовательных учреждений. Шпикалова Т.Я. «Изобразительное искусство. 5-9 классы», М. Просвещение 2005.

 Неменский Б.М. Программа общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы, М. Просвещение 2005.  

а) основная литература:

О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Методическое письмо от 5. 03.2004 № 1089. - на сайте www . ed . gov . ru .

Оросова Т.В. Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского, -Волгоград: Учитель, 2005.

б) дополнительная литература для учителя

П.П. Жемчугова «Изобразительное искусство. Иллюстрированный словарик школьника.» Санкт- Петербург 2006г.                                                                                              П.П. Жемчугова «Архитектура. Иллюстрированный словарик школьника.» Санкт- Петербург 2006г.                                                                                                                                                     Л.В. Компанцева «Поэтический образ природы в детском рисунке» Москва «Просвещение» 1985г.                                                                                                                                                        А. Миловский «Скачи, добрый единорог» Москва Детская литература 1982г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или

виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.

задание

Дата проведения

               I четверть.                               Раздел 1: «Искусство в жизни современного человека»  (3 часа).

1

Искусство вокруг нас.

Художественный образ – стиль – язык

1

Вводный

Воспринимать произведения искусства, смысл художественного образа.

Индивидуальный

- представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества,

-различать виды, стили и жанры искусства,

-жанры народной и профессиональной музыки.  

2

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное

1

Интегрированный

Слушание музыкальных фрагментов.

1 урок: Графика. Дон Кихот,

             герцог и герцогиня.

Индивидуальный

-воспринимать художественные произведения разных видов искусства,

-выражать своё отношение к ним,

-понимать специфику худ. образа в разных видах искусства.

Компьютерная презентация «Пейзаж в лирике, музыке, живописи».

3

Закрепление по теме «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное»

1

Интегрированный

2 урок: Слушание Симфонии В.А.Моцарта №40 (1часть).

Живопись  «Натюрморт с атрибутами науки».

Индивидуальный

Закрепить ЗУН по теме «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное»

Раздел 2: «Искусство открывает новые грани мира» (7 часов)

4

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы.

Пейзаж- поэтичная и музыкальная живопись (на материале творчества омских пейзажистов)

1

Интегрированный

1 урок: Просмотр компьютерной презентации «Пейзаж в лирике, музыке, живописи».

Зарисовка морского  пейзажа  в разное время суток:

1 вариант – закат,

2 вариант – полдень.

Индивидуальный

-собирать информацию для создания презентации,

-выражать разные эмоциональные состояния при создании этюдов,

Компьютерная презентация «Жанр портрета в культуре разных времён»

5

Зримая музыка

1

2 урок: фрагменты А.Вивальди и П.Чайкрвского

Изобразить пейзаж исходя из вызванных чувств.

-подбирать музыкальные произведения созвучные с картинами.

6

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

1

Интегрированный

Просмотр компьютерной презентации «Жанр портрета в культуре разных времён»

Портрет в графике.

Индивидуальный

- виды портретов, автопортрет,

-наблюдать жизненные явления и сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

Чтение отрывка из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» (ночной разговор Сони и Наташи)

7

Портрет в искусстве России (в т.ч. Омска, Сибири)

1

Интегрированный

1 урок: Чтение отрывка из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» (ночной разговор Сони и Наташи) как диалог по ролям. Зарисовка эскизов костюмов и декораций.

Индивидуальный

- сопоставлять язык различных направлений портретной живописи,

-определять выразительность линии, цвета, ритма, колорита.

Просмотр эпизодов фильма С.Эйзенштейна «Александр Невский»

8

Портреты наших великих соотечественников.

Как начиналась галерея.

1

Интегрированный

2 урок: Изображение детей в русском искусстве.

9

Музыкальный портрет. Александр Невский.

1

Интегрированный

Слушание фрагментов произведений В.М.Моцарта, С.Прокофьева, А.Бородина, Б.Тищенко, Ж.Бизе и Р.Щедрина, А.Шнитке и В.Кикты. Фрагмент из контаты С.Прокофьева «Александр Невский». Выполнить эскизные зарисовки портретов прослушанных музыкальных персонажей. (Портрет А.Невского)

Индивидуальный

-закреплять знания музыкального фольклора,

устного народного творчество (поэтический фольклор).

Чтение трагедии «Моцарт и Сальвери» А. Пушкина.

10

Портрет композитора в литературе и кино.

1

Интегрированный

Просмотр иллюстраций из трагедии «Моцарт и Сальвери» А.Пушкина. Просмотр фрагментов фильма «Амадей».

Зарисовка понравившегося портрета.  (Моя любимая мама, моя любимая бабушка)

-знакомиться с современными обработками и аранжировками классических музыкальных произведений.  

-образы природы и быта,

-создание средствами искусства модели построения мира.

Раздел 3: «Искусство как универсальный способ общения»  ( 7 уроков)

11

Мир в зеркале искусства.

1

Интегрированный

Просмотр произведений отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей архитектуры.

Зарисовка понравившегося памятника.

Индивидуальный

- понимать роль искусства в жизни человека и общества,

- воспринимать произведения разных видов искусства,

-архитектурные стили в русском зодчестве XVII- XIVв. (византийский стиль, барокко, ампир, классицизм)

Подготовить реферат о культурном объекте своего края.

12

Роль искусства в сближении народов.

1

Интегрированный

1 урок: Защита рефератов о культурных объектах своего края.

Индивидуальный

-прочитывать информацию, заключённую в памятниках  культуры,

-раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения,

13

Искусство художественного перевода- искусство общения. Как происходит передача сообщения в искусстве?

1

Интегрированный

2 урок: произведения П.Чайковского Просмотр эмблем различных конкурсов (с интернета).

Зарисовка афиши международного конкурса «Золотая маска»

Индивидуальный

-раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения

14

Знаки и символы искусства (на материале творчества омских художников, композиторов, скульпторов)

1

Интегрированный

Изображение натюрморта,  в котором языком символов и знаков рассказывали о каком либо событии в жизни.

Индивидуальный

-использовать опыт художественно – творческой деятельности.

 

15

Художественные послания предков. Разговор с современником.

1

Интегрированный

Просмотр фрагментов фильма режиссёра А.Тарковского «Андрей Рублёв»  

Зарисовка Троицы.

Индивидуальный

- знать росписи, мозаики и миниатюры, графики и живопись, карикатуру,

-понимать значение классического и современного искусства,

-знать символику основных религиозных обрядов.

16

Символы в жизни и искусстве Омской области

1

Интегрированный

Г.Свиридов «Тройка». Просмотр фрагментов кинофильма «Метель».

 Зарисовка символа Нового года - Деда Мороза.

Индивидуальный

-участвовать в различных видах художественно- исполнительской деятельности,

-знать музеи мира,

- анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритминизации действия,

17

Музыкально- поэтическая символика огня.

1

Интегрированный

Симфоническая поэма Скрябина «Прометей»

Зарисовка Прометея

по воображению.

Индивидуальный

- сравнивать содержание и эмоциональный строй художественных переводов,

- различать образную символику кинофильмов, экранизацию опер, балетов, мюзиклов.

Реферат «Образы солнца, огня в литературе, живописи и музыке»

Раздел 4: «Красота в искусстве и жизни.»  (11 часов)

18

Что есть красота.

1

Интегрированный

Слушание музыкальных произведений.

Зарисовка Сакуры.

Индивидуальный

- различать объекты и явления реальной жизни и их образы,

-объяснять их отличие друг от друга,

-различать  отечественное и зарубежное искусство.

19

Откровение вечной красоты. Застывшая музыка.

1

Интегрированный

1 урок: Слушание старинных песнопений и романсов, в которых воплощён образ «Девы Марии». Григорианский хорал «Ave, MariaП.Чайковского и С.Рахманинова.

Зарисовка иконостаса.

Индивидуальный

-понимать общее и особенное в произведениях ИЗО искусства,

- различать символы красоты: скульптурный и живописные портреты, икона,

-устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры,

-создавать композицию на заданную тему на плоскости.

20

Закрепление по теме «Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка»

1

Интегрированный

2 урок: фрагменты русской и западноевропейской духовной музыки. Зарисовка церкви Покрова на Нерли.

Индивидуальный

21

Есть ли у красоты свои законы.

1

Интегрированный

В.А.Моцарт «Симфония № 40 часть 1» или Ф.Шуберта «Неоконченная симфония»

1 урок: «Спортивный праздник»

Индивидуальный

-знать понятия  композиция, гармония, ритм, симметрия,

-наблюдать за развитием музыки,

-понимать значение контраста в создании гармонии.

22

Композиция. Гармония

1

Интегрированный

2 урок: «Дискотека»

Индивидуальный

23

Ритм. Симметрия

1

Интегрированный

3 урок: «Времена года».

Индивидуальный

24

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

1

Интегрированный

Фрагменты инструментальной музыки.

1 урок: зарисовка театральных костюмов.

Индивидуальный

-выбирать и использовать различные художественные материалы.

-понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях,

-выражать женские образы в произведениях художников.

25

Закрепление по теме «Всегда ли люди одинаково понимали красоту?»

1

Интегрированный

2 урок: зарисовка своего портрета в образе идеального человека. Пером и тушью.

Индивидуальный

26

Великий дар творчества: радость и красота созидания (на материале творчества омских композиторов)

1

Интегрированный

Слушание музыкальных произведений.

Композиция «Город»

Индивидуальный

- подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени,

- мастерство исполнительских интерпретаций классической и современной музыки.

27

Как соотносятся красота и польза.

1

Интегрированный

Слушание музыки, насыщенной элементами повседневной жизни.

«Семья крестьянина».

Индивидуальный

-видеть красоту современного человека и в рисунке, литературе, скульптуре, фотографии, красоту состояния природы.

-реалистическое и абстрактное изображение коллажа.

28

Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве.

1

Интегрированный

Д.Шестакович «Симфония №8 часть 3»

Абстрактная композиция «Герника»

Индивидуальный

- различать жанры искусства,

-понимать символов культуры,

-знать специфические особенности языка.

Раздел 5: «Прекрасное пробуждает доброе» (7 часов)

29

Красота творческого порыва в живописи, скульптуре, рисунках, фотографиях артистов, художников, музыкантов (в т.ч. Сибирь)

1

Интегрированный

Фотографии артистов, художников, музыкантов

Слушание музыки, устная передача своих впечатлений.

-размышлять о произведениях искусства, выявляя жизненные проблемы,

-создавать эскизы плаката,

-составлять программы концертов,

-участвовать в презентации , раскрывая нравственно- эстетические, гражданско - патриотические идеалы.

30

Красота природы родной земли в живописи (в т.ч. омских художников)

1

Интегрированный

Рисунки А.С. Пушкина

31

Народные сказки, мифы, легенды. Образы природы, родины в русской прозе и поэзии (Сибирь)

1

Интегрированный

Народные сказки, мифы, легенды.

32

Разработка исследовательского проекта «Полна чудес могучая природа» (о природе Омской области)

1

Интегрированный

Н.Римский- Корсаков, П.Чайковский «Снегурочка».

Истоки образа Снегурочки, варианты сказок, пьес и опер.

Слушание музыки, устная передача своих впечатлений, выступления учащихся.

-разрабатывать художественную идею и замысел совместного проекта,

-определить свою роль  в проекте,

-общаться и взаимодействовать в процессе подготовки,

33

Работа над исследовательским проектом «Полна чудес могучая природа» (о природе Омской области)

1

Интегрированный

Работа над проектом

34

Презентация исследовательского проекта «Полна чудес могучая природа» (о природе Омской области)

Итоговый урок по искусству в 8 классе

1

Интегрированный

Итоговый

Презентация проектов

Задание на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

Рабочая прграмма и календарно - тематическое планирование 5 класса по "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование  5 класс "Технология"  ФГОС "ООО"...

Календарно - тематическое планирование, «Искусство» 9 класс, авт. Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская,

Календарно - тематическое планирование  для 9 класса разработана на основе Образовательного стандарта основного общего образования по искусству, примерных учебных программ основного образования п...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 6 класс по Изобразительному искусству

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...

Календарно-тематическое планирование 5 класс по Изобразительному искусству

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...