Отзыв об экскурсии
творческая работа учащихся по мхк (8 класс) на тему

Едомина Галина Николаевна

Ожившие страницы истории

 

Экскурсия была очень необычная. Необычными были все ее составляющие: погода, особняк, экскурсовод и последующий сюрприз в конце.

Все началось с того, что за день до экскурсии был жуткий снегопад, засыпало все дороги к гимназии так, что в классе с быстротой молнии начали распространяться слухи о возможной отмене мероприятия. По каким- то неведомым причинам к ночи снегопад прекратился и наутро погода выдалась потрясающая, как в стихах А.С.Пушкина. Через пару часов мы приехали в Палаты Волковых-Юсуповых (московский дворец Юсуповых.)

Палаты мне очень понравились. Они построены по легенде еще во времена Ивана Грозного как охотничий домик, а потом в более поздний период, при Петре I перешли к боярам Волковым, а в XVIII веке при юном Петре II стали фамильным имением рода Юсуповых. Впечатлило внутреннее убранство особняка, выполненное в псевдорусском стиле. Архитектор Султанов в 19 веке перестроил дворец, а интерьеры выполнил под старину, как будто в эпоху Ивана Грозного: всевозможные узоры, окна-бойницы,  росписи сводов с сценами соколиной охоты. На второй этаж из сеней ведет парадная лестница, украшенная скульптурами львов, держащих в лапах фамильный герб Юсуповых. Второй этаж дворца, оформленный в стиле нарышкинского барокко, открывается  изумительной  «Китайской комнатой» с диковинными животными, мифическими существами, разнообразными фонариками. А далее следует самая главная  комната- огромный Тронный зал с парадными портретами царей династии Романовых, где Юсуповы давали балы и принимали гостей. Многочисленные комнаты, кабинеты, столовые оставили неизгладимое впечатление.

 Переплетение  эпох, отраженное в палатах дворца,  нашло свое неожиданное продолжение в оживших страницах истории. Для нас это стало настоящим сюрпризом.

Все мы в одночасье оказались в гостях у самого Ивана IV: мальчишки - в роли добрых молодцев, а девочки - в роли красных девиц.   Мне довелось играть роль старшего сына Ивана. Мы окунулись  во времена его царствования, вспомнили исторические события, потехи и забавы, получили наглядное представление о воспитании и обучении   детей,  отроков XVI века. Мы,  царевичи (я и мой одноклассник Григорий Тимофеев, которому выпала роль младшего сына Федора), держали ответ перед Грозным и показали , что сия наука пошла нам впрок. Порадовав царя- батюшку своими знаниями  , мы заслужили похвалу из его уст. Такого еще не было, все ребята были в восторге от экскурсии.  Десять из десяти!!!

 

 Ученик 8 «А» класса Карасев Егор.

 

 

 

 

 

 

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon egor_dlya_sayta_bez_foto.doc539.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Ожившие страницы истории

Экскурсия была очень необычная. Необычными были все ее составляющие: погода, особняк, экскурсовод и последующий сюрприз в конце.

Все началось с того, что за день до экскурсии был жуткий снегопад, засыпало все дороги к гимназии так, что в классе с быстротой молнии начали распространяться слухи о возможной отмене мероприятия. По каким- то неведомым причинам к ночи снегопад прекратился и наутро погода выдалась потрясающая, как в стихах А.С.Пушкина. Через пару часов мы приехали в Палаты Волковых-Юсуповых (московский дворец Юсуповых.)

Палаты мне очень понравились. Они построены по легенде еще во времена Ивана Грозного как охотничий домик, а потом в более поздний период, при Петре I перешли к боярам Волковым, а в XVIII веке при юном Петре II стали фамильным имением рода Юсуповых. Впечатлило внутреннее убранство особняка, выполненное в псевдорусском стиле. Архитектор Султанов в 19 веке перестроил дворец, а интерьеры выполнил под старину, как будто в эпоху Ивана Грозного: всевозможные узоры, окна-бойницы,  росписи сводов с сценами соколиной охоты. На второй этаж из сеней ведет парадная лестница, украшенная скульптурами львов, держащих в лапах фамильный герб Юсуповых. Второй этаж дворца, оформленный в стиле нарышкинского барокко, открывается  изумительной  «Китайской комнатой» с диковинными животными, мифическими существами, разнообразными фонариками. А далее следует самая главная  комната- огромный Тронный зал с парадными портретами царей династии Романовых, где Юсуповы давали балы и принимали гостей. Многочисленные комнаты, кабинеты, столовые оставили неизгладимое впечатление.

 Переплетение  эпох, отраженное в палатах дворца,  нашло свое неожиданное продолжение в оживших страницах истории. Для нас это стало настоящим сюрпризом.

Все мы в одночасье оказались в гостях у самого Ивана IV: мальчишки - в роли добрых молодцев, а девочки - в роли красных девиц.   Мне довелось играть роль старшего сына Ивана. Мы окунулись  во времена его царствования, вспомнили исторические события, потехи и забавы, получили наглядное представление о воспитании и обучении   детей,  отроков XVI века. Мы,  царевичи (я и мой одноклассник Григорий Тимофеев, которому выпала роль младшего сына Федора), держали ответ перед Грозным и показали , что сия наука пошла нам впрок. Порадовав царя- батюшку своими знаниями  , мы заслужили похвалу из его уст. Такого еще не было, все ребята были в восторге от экскурсии.  Десять из десяти!!!

 Ученик 8 «А» класса Карасев Егор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительный мир камней.Экскурсия в кладовую Земли. Урок - экскурсия

Подробнее узнать о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни человека; расширение кругозора в области геологии. Выяснение количественного состава минералов ...

Отзыв родителей учащихся 8 класса об экскурсии «Растения, зимующие под снегом в зеленом состоянии, памятника природы Федерального значения «Калужский Городской бор»» учитель химии: Тесник Юлия Валерьевна

Отзыв родителей учащихся 8 классаоб экскурсии  «Растения, зимующие под снегом в зеленом состоянии,  памятника природы Федерального значения «Калужский Городской бор»»учитель химии: Тес...

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вид

Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зав...

Урок-экскурсия в 9 классе "Экскурсия по городу Кораблино, приуроченная к 50-летию со дня основания города"

ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ КОРАБЛИНО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИУРОЧЕННАЯ К 50-ЛЕТИЮ со дня основания города МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ1 остановка. Начало экскурсии. Место: пересечение улиц Школьной и Садовой. Объекты ...

Экскурсия по краеведению "Использование QR-кодов в обзорной экскурсии по городу"

Экскурсия по краеведению на тему "Использование QR-кодов на мобильных устройствах в обзорной экскурсии по городу"...