Календарно-тематическое планирование МХК (искусство)
календарно-тематическое планирование по мхк (7, 8, 9 класс) на тему

Кириллова_Наталия_Николаевна

Календарно-тематическое планирование для заочных классов, где на МХК (искусство) отводится 18 часов в год, т.е. по 0,5 ч. в неделю. Планироваине составлено для заочных классов СИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvomhk_7-8-9_po_05.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета
ГБОУ школы-интерната №28

Протокол №__

от «___» __________2016.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы-интерната №28
Романенко М.Н.

__________________________

Приказ № ____    

от «___» _________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  По искусству (МХК)

для 7, 8, 9 классов заочного обучения

на  2016-2017 учебный год

Учитель: Кириллова Наталия Николаевна

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2016г.

 Рабочая программа  по учебному предмету 

Искусство (МХК) для 8- 9 класса

Искусство (музыка, ИЗО) для 7 класса

 

Пояснительная записка

Курс «Мировая художественная культура» включен в число базовых общеобразовательных предметов. Предмет МХК систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Дидактические цели:

            -формирование интереса к изучению мировой и русской культуры;

            - формирование навыков сбора и анализа информации. 

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:

Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», а также «Мировая художественная культура» входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназначена для 8- 9 класса. Составитель Г. И. Данилова, Министерство образования РФ).

Данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г. И. Даниловой для 7 – 9 классов и рассчитана на 0,5 часов в неделю.

Содержание программы вводит учащихся в современное социокультурное пространство, помогает освоить его, понять природу многоликих явлений массовой культуры и дать им оценку. Интерес и обращение школьников к искусству и художественной деятельности мотивируется установкой на личностный поиск и открытие для себя ценностей искусства.

На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, архитектуры, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:

Создание данной программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.

Программа содержит примерный перечень художественного материала, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности.

Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

·         развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности,  художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

·         воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

·         приобретение знаний об искусстве  и культуре как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

·         овладение умениями и навыками разнообразной художественной  деятельности;   предоставление   возможности  для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

На основании Базисного учебного плана курс искусство (МХК) изучается в 7, 8 и 9 классах, рассчитанного на 0,5 час. в неделю.

Изучение «Мировой художественной культуры» направлено на формирование устойчивого интереса и знаний отечественной и мировой художественной культуры; знания и понимания культурных доминант различных исторических эпох и стилей, по которым можно определить время создания шедевров в различных видах искусства, национальных школ; на развитие художественно-эстетического вкуса и чувств; ассоциативно-образного мышления; творческих способностей; адекватного восприятия и критической оценки произведений искусства; толерантного отношения к культурным традициям и поведенческой мотивации различных народов. Изучение мировой художественной культуры предполагает приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора.

Формы организации образовательного процесса:

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.  

Наиболее приемлемой формой работы по программе «Мировая художественная культура» являются урок-лекция с использованием презентации, урок-виртуальное путешествие, диспут, беседа, викторина. По согласованию с обучающимися могут быть использованы такие формы работы как доклад, сообщение, реферат, эссе.

Виды работ, выполненных учениками:   отчеты по темам, рефераты,  буклеты, презентации, творческие задания.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, музыки, технологии. 

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Курс МХК предполагает формирование следующих ключевых компетенций обучающихся:

  • общекультурные компетенции (через знакомство с национальной и общечеловеческой культурой; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов);
  • учебно-познавательные компетенции (через самостоятельную познавательную деятельность при подготовке сообщения, доклада, презентации по теме урока);
  • информационные компетенции (через владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет); Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача);
  • коммуникативные компетенции (через навыки работы в группе (викторина), коллективе, владение различными социальными ролями).

Приобретенные на базе предмета «Мировая художественная культура» компетенции в комплексе могут стать основой для духовного и гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей

В условиях современной жизни, где остро сталкиваются ценности традиционной классической культуры и культуры массовой, в том числе подростковых субкультур, связь содержания предмета «Искусство и мировая художественная культура» с возрастными особенностями и потребностями современного подростка становится наиболее актуальной.

Виды и формы контроля.

В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки данная программа предполагает использование предварительного (перед изучением раздела, курса), текущего (по окончанию урока), тематического, итогового контроля. По форме проведения эти виды контроля  могут быть устными, письменными и комбинированными. По окончанию курса - зачет

 

Планируемый уровень подготовки выпускников .

Знания учащихся об основных видах и жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

·         основные виды и жанры искусства и их классификацию;

·         изученные направления и стили мировой художественной культуры;

·         шедевры мировой художественной культуры;

·         особенности языка различных видов искусства;

уметь

·         узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

·         устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

·         пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

·         выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         выбора путей своего культурного развития;

·         организации личного и коллективного досуга;

·         выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.

Класс: 7-8-9

Количество часов: 52/18

Учебник:

Мировая художественная культура. 7 – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Г.И.Данилова – М,: Дрофа, 2013.

Мультимедийные пособия:

  • ЭСУН «История искусства», «Кирилл и Мефодий», 2013
  • Энциклопедия классической музыки, Интерактивный мир, 2013
  • Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 2014.
  • Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт, 2013.
  • Русский  музей.
  • Шедевры русской живописи
  • Собственные медиаресурс

Консультации по темам 7 класс СИЗО

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Тема 1

«Цивилизация» и «культура»

4

1

Что значит быть культурным и цивилизованным человеком

1

2

Художественные символы народов мира

1

3

Единство и многообразие культуры

1

4

Многообразие и национальная самобытность культуры

1

Тема 2

Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций

4

5

«Страна героев и богов»

Прогулка по афинскому Акрополю

1

6

Характерные черты искусства ацтеков.

1

7

Особенности художественной культуры майя.

1

8

Памятники художественной культуры инков.

1

Тема 3

Мир и Человек в художественных образах

10

9

Понятие об идеале.

Идеал Человека в религиях мира

1

10

Святые и святость

1

11

Георгий Победоносец – доблестный защитник Отечества

1

12

Идеал благородного рыцарства

1

13

Александр Невский – патриот Земли Русской

1

14

«Венеры» первых художников Земли

Священный лик Богоматери

1

15

Священный лик Богоматери

1

16

Мадонны титанов Возрождения

1

17

Величавая славянка в творчестве А.Г.Венецианова

1

18

Женщина-мать в искусстве ХХ века

1

Консультации по темам 8 класс СИЗО

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Тема 1

Искусство в жизни современного человека

2

1

Художественный образ – стиль - язык

1

2

Наука и искусство

1

Тема 2

Искусство открывает новые грани мира

5

3

Искусство рассказывает о красоте Земли

1

4

Литературные страницы

1

5

Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись

1

6

Человек в зеркале искусства: жанр портрета

1

7

Портреты наших великих соотечественников

1

Тема 3

Искусство как универсальный способ общения

6

8

Мир в зеркале искусства

9

Роль искусства в сближении народов

1

10

Искусство – проводник духовной энергии

1

11

Знаки и символы искусства

1

12

Звучащий цвет и зримый звук

1

13

Музыкально-поэтическая символика огня

1

Тема 4

Красота в искусстве и жизни

4

14

Откровение вечной красоты

1

15

Застывшая музыка

1

16

Есть ли у красоты свои законы

1

17

Великий дар творчества: радость и красота созидания

1

Тема 5

Прекрасное пробуждает доброе

1

18

Преобразующая сила искусства

1

Консультации по темам 9 класс СИЗО

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Тема 1

Воздействующая сила искусства

3

1

Искусство и власть

1

2

Храмовый синтез искусств

1

3

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении

1

Тема 2

Искусство предвосхищает будущее

4

4

Дар предвосхищения

1

5

Предсказания в искусстве

1

6

Художественное мышление в авангарде науки

1

7

Художник и ученый

1

Тема 3

Дар созидания

9

8

Архитектура исторического города

1

9

Архитектура современного города

1

10

Специфика изображений в полиграфии

1

11

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

1

12

Декоративно-прикладное искусство

1

13

Массовые, общедоступные искусства

1

14

Изобразительная природа кино

1

15

Особенности киномузыки

1

16

Загадки музыкальных хитов

1

Тема 4

Искусство и открытие мира для себя

2

17

Вопрос себе как первый шаг к творчеству

1

18

Литературные страницы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...