программа по музыке 6 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) по теме

Тимошкина Марина Владимировна

программа Е.Д Критской очень пригодится начинающим учителям музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl.doc298 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                           «Согласовано»                                   «Утверждено»

Руководитель МО                      Заместитель                                       Руководитель МБОУ

___/О.И. Есина /                    руководителя по УВР                       «СОШ № 7»

        Ф.И.О.                                 МБОУ «СОШ № 7»                             ______/Л.В. Бакалдина/

Протокол № ___ от                   ______/Л.А. Михайлова/                                           Ф.И.О.

«_____»_______2011____г.                          Ф.И.О.                                    Приказ № ______от

                                                     «____»  ________2011_____г.              «___»_________2011__

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Тимошкина Марина Владимировна, учитель первой квалификационной категории

по  музыке 6 класс

                                                           

                                               

                

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №________ от

«____»__________2011____г.

                                                       2011  - 2012 учебный год

Пояснительная записка.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 – 7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской федерации».

Исходными документами для составления данной рабочей      программы являются:

  1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3. Авторская программа «Музыка 5 - 7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»– М. Просвещение, 2007;;

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией  Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

        Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  1. метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  2. метод эмоциональной драматургии;
  3. метод интонационно-стилевого постижения музыки;
  4. метод художественного контекста;
  5. метод создания «композиций»;
  6. метод перспективы и ретроспективы.         

В соответствии учебным планом в 6 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).  Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

       Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир обра зов народной, религиозной, классической и современной му зыки. Музыка в семье искусств.

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки: « Данная программа не подразумевает жестко регламентиро ванного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития  учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий. Творческий подход учителя музыки к данной программе — за лог успеха его музыкально-педагогической деятельности»*, в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:

добавлен 1 час на изучение темы «Авторская песня» и «Джаз-искусство 20 века», так как  эти темы имеют  объемный материал для изучения и слушания музыкального материала,  за счет темы «Мир музыкального театра»-2 часа вместо 3 часов.

         Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

         Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 6 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.

       Виды организации учебной деятельности:

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа

   

______________________________________________________________________

Контроль уровня   обученности.

№ урока

Тема  урока

Вид  контроля

Форма  контроля

8.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Текущий - письменный

Тест

16.

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.

Текущий - письменный

Тест

27.

Симфоническое  развитие музыкальных образов. «В печали  весел, а в веселье печален». Связь времен.

Текущий - письменный

Тест

34.

Образы киномузыки. Проверочная работа.

Итоговый - письменный

Тест

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения музыки ученик должен:

Знать/понимать:

  1. специфику музыки как вида искусства;
  2. значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
  3. основные жанры народной и профессиональной музыки;
  4. основные формы музыки;
  5. характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  6. виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
  7. имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

  1. эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  2. узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;
  3. выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);
  4. выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
  5. распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
  6. различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
  2. размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
  3. музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Общеучебные  умения, навыки  и  способы  деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

       Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Требования  к  уровню  подготовки  учащихся  основной  школы

6 класс

Обучение музыкальному искусству должно обеспечить уча щимся возможность:

  1. понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
  2. иметь представление о приемах взаимодействия и разви тия образов музыкальных сочинений;
  3. знать имена выдающихся русских и зарубежных компози торов, приводить примеры их произведений;
  4. уметь по характерным признакам определять принадлеж ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, рели гиозная, современная;
  5. владеть навыками музицирования: исполнение песен (на родных, классического репертуара, современных авто ров), напевание запомнившихся мелодий знакомых му зыкальных сочинений;
  6. анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре тацию замысла композитора;
  7. раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

развивать навыки исследовательской художественно-эсте тической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов); 

Список научно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

  1. Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2007г.
  2. Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2005г.
  3. «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  6 класс», М., Просвещение, 2005г
  4. фонохрестоматия для 6 класса (6 аудио кассет)
  5. Г.П. Сергеева «Музыка. 6 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г.
  6. учебник «Музыка. 6 класс», М.,  Просвещение, 2006г.
  7. «Творческая тетрадь «Музыка. 6 класс» М., Просвещение, 200

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

2.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

3.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

4.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008

Список научно-методической литературы.

  1. «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов).,М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.
  2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
  3. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
  4. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
  5. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
  6. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
  7. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
  8. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
  9. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
  10. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
  11. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
  12. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
  13. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

                                                           

                                               

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС



№ урока

Дата  план

Дата  факт

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Требования к уровню достижений

Контрольно-оценочная

деятельность

ИКТ средства

обучения 

Иметь представ-ление

Знать

Уметь/иметь опыт, применять на практике

вид

форма

тема   I полугодия:   Мир образов вокальной и инструментальной музыки ”

1 четверть

1

Удивительный мир музыка-льных образов.

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке и инструментальной музыке.

Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе.

  1. Гори, гори, моя звезда. П. Булахов, слова В. Чуевского.
  2. Калитка. А. Обухов, слова А. Будищева.
  3. Колокольчик. А. Гурилев, слова И. Макарова.
  4. Россия. Д. Тухманов, слова М. Ножкина.

Знать/понимать: что музыкальный образ – живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке.

Уметь:  Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре тацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых му зыкальных сочинений.

Вход -ной

устный опрос

Модуль:

Разнообразие музыкальных образов в вокальной и вокально-инструментальной музыке

2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс.

Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса..

  1. Красный сарафан. А. Варламов, слова Н. Цыганова
  2. Матушка, что во поле пыльно, русская народная песня.
  3. Матушка, что во поле пыльно. М. Матвеев, слова народ ные.
  4. Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.
  5. Жаворонок. М. Глинка — М. Балакирев.

Знать/понимать: жизненно – образное содержание музыкальных произведений разных жанров.

Уметь:  различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной  музыке. Уметь по характерным признакам определять принадлеж ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.

текущий

устный опрос

Модуль:

Русский романс XIX века

Вокальная музыка. Романс

3

Два музыка-льных посвя-щения. Портрет в музыке и живописи. Кар-тинная галерея. Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинка. Исполнение музыки как искусство интерпретации.

Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.

  1. Д. Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия».
  2. М.Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновенье».
  3. М. Глинка. «Вальс-фантазия».  
  4. «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица»
  5. «Вальс» из балета С.С.Прокофьева «Золушка».

Знать/понимать: способы создания различных образов: музыкальный

портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств.

Уметь: Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре тацию замысла композитора. Уметь соотносить музыкальные сочинения  с произ-ведениями других видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора – М.Глинки.

текущий

устный опрос

Модуль:

Творчество Михаила Ивановича Глинки

4

Два музыка-льных посвя-щения. Портрет в музыке и живописи. Кар-тинная галерея.

Комбинированный урок

текущий

устный опрос

5

«Уноси мое сердце в звенящую даль…».

Урок комплек-сного применения ЗУН.

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы – С.В.Рахманинов.

Лирические образы романсов С.В.Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобра-зительность в музыке.

  1. С.В.Рахманинов, сл.Е.Бекетовой. «Сирень».
  2. С.В.Рахманинов, сл. Г.Галиной. «Здесь хорошо».
  3. С.В.Рахманинов «Островок».
  4. Ю.Визбор «Лесное солнышко».

Знать/понимать:  Знать имена выдающихся русских композиторов: А.Варламов, А.Гурилев, М.Глинка, С.Рахманинов,  Н.Римский- Корсаков. Знать определения  музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада.

Уметь: проводить интонационно-образный  анализ музыки, сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников, передавать свои музыкальные впечатления  в рисунке.

тематический

устный опрос

Модуль:

Творчество Сергея Васильевича Рахманинова

6

Музыкальный образ и мас-терство испол-нителя.

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин.

Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина.

  1. М.И.Глинка «Рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила» в исполнении Ф. Шаляпина.
  2. М.И.Глинка «Ария Сусанина» из оперы «Иван Сусанин».
  3. Н.А.Римский-Корсаков «Песня варяжского гостя» из оперы «Садко».
  4. Ю.Визбор «Лесное солнышко».

Знать/понимать:  имена известных исполнителей (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова), понятие бельканто.

Уметь: размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее,

о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

текущий

устный опрос

Модуль:

Знаменитые исполнители-вокалисты.

Знаменитые исполнители-вокалистки.

7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве ком-позиторов.

Урок-лекция.

Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки.

Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя).

  1. РНП «Матушка, что во поле пыльно».
  2. М.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно». М.П.Мусоргский. Хор  «Плывёт, лебёдушка» из оперы  «Хованщина».
  3. М.И.Глинка. Хор «Разгулялися, разливалися» из оперы «Иван Сусанин».
  4. М.И.Глинка. «Романс Антониды» из оперы «Иван Сусанин».
  5. А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице».

Знать/понимать: Знать особенности русского свадебного обряда, значение песен во время обряда, Владеть навыками музицирования: исполнение песен (на родных).  

Уметь:  по характерным признакам определять принадлеж ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов.

тематический

устный опрос

практика

Модуль:

Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке

Свадебный обряд Древней Руси

8

Образы песен зарубежных ком-позиторов. Ис-кусство прекра-сного пения.

Комбинированный урок

Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей.

Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф.Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.

  1. М.И.Глинка Венецианская ночь в исп. Н.Дорлиак
  2. Ф.Шуберт «Форель».
  3. Ф.Шуберт 4 часть «Фореллен-квинтете».
  4. Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.ц Лебединая песня) Исп И.Козловский.
  5. Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.ц Лебединая песня) на нем яз исп. Г. Прей
  6. А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице».

Знать/понимать: известных испол-нителей -  (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова. Знать определения  музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения- бельканто.

Уметь: наблюдать за  развитием  музыки, выявлять средства выразительности разных видов

искусств  в создании единого образа.

текущий

тест

практика

Модуль:

Творчество Франца Шуберта

Знаменитые исполнители-вокалисты.

Знаменитые исполнители-вокалистки

9

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов.

Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.

  1. Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Д. Фишер-Дискау на немецком языке.
  2. Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Б.Гмыря.
  3. В. Шаинский «Багульник»

Знать/понимать: имена зарубежных композиторов: Ф.Шуберт  и  его  произведения. Знать определения  музыкальных жанров и терминов: баллада.

Уметь: различать эпические, драма-тические музыкальные образы в вокальной  музыке. Уметь соотносить музыкальные сочинения  с произве-дениями других видов искусств. Выделять  музыкальные средства выразительности, передавать свои музыкальные впечатления в устрой форме.

тематический

устный опрос

Модуль:

Творчество Франца Шуберта

2 четверть

10

Образы русской народной и духовной музы-ки. Народное искусство Древ-ней Руси.

Урок-лекция.

Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси.

Особенности развития русского музыкального фольклора. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование.

  1. «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова
  2. «Во кузнице», «Как под яблонькой», «Былинные наигрыши»
  3. Киевский распев «Свете тихий»
  4. П.Г.Чесноков «Да исправится молитва моя»

Знать/понимать: особенности народ-ного искусства. Понимать значение определений: -  а капелла, знаменный распев, партесное пение. Знать жанры церковного пения: тропарь, стихира, величание,  молитва.

Уметь: по характерным признакам определять принадлеж ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная.

текущий

устный опрос

практика

Модуль:

Обращение композиторов к национальному фольклору и к фольклору других народов

11

Образы русской народной и духовной музы-ки. Духовный концерт.

 Урок-лекция.

Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт..

Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала.

  1. М.Березовский. Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» 1часть.
  2. Б.Окуджава «Молитва»

Знать/понимать:  особенности развития народной и духовной музыки в Древней Руси, знакомство  с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки  в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Знать композитора М.Березовского.

Уметь: по характерным признакам определять принадлеж ность музы-кальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная, рели гиозная.

текущий

устный опрос

Модуль:

Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством в эпоху средневековья  

12

«Фрески Софии Киевской».

Комбинированный урок

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.

Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.

Фрагменты из концертной симфонии В.Кикта «Фрески Софии Киевской»:

  1.  «№3.  Орнамент»;
  2. «№6. Борьба ряженых»;
  3.  «№7. Музыкант».
  4. Б.Окуджава «Молитва»

Знать/понимать:  какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты.

Уметь: наблюдать за  развитием  музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств  в создании единого образа  на примере музыки В.Кикты. Уметь соотносить музыкальные сочинения  с произведениями других видов искусств.

текущий

устный опрос

рисунок

13

«Перезвоны» Молитва.

Комбинированный урок

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.

Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

  1. В. Гаврилин «Весна» и «Осень» из вокального цикла «Времена года».
  2. В. Гаврилин. Фрагменты из симфонии-действа «Перезвоны»: «Вечерняя музыка»; «Весело на душе»; «Молитва»; «№2. Смерть разбойника»; « №4. Ерунда»; «№8. Ти-ри-ри».
  3. Песня иеромонаха Романа «В минуту трудную сию…»
  4. Б.Окуджава «Молитва»

Знать/понимать:  значение выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки, значение молитвы в музыке отечественных композиторов.

Уметь: соотносить музыкальные сочинения  с произведениями других видов искусств, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее,

о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

тематиче

ский

устный опрос

отзыв

14

Образы духовной музыки Западной Европы. Небес-ное и земное в музыке Баха. По-лифония. Фуга. Хорал.

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека).

Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха.

  1. И.С.Бах «Токката» ре минор.
  2. И.С.Бах «Токката» ре минор в рок-обработке.
  3. И.С.Бах. Хорал «Проснитесь, голос к вам взывает».
  4. И.С.Бах. «Рождественская оратория  №2» Хорал.
  5. И.С.Бах «Рождественская оратория  №4» Хорал.
  6. А.Городницкий «Атланты»

Знать/понимать: определения  музы-кальных жанров и терминов:  фуга, токката, полифония, хорал, кантата, реквием. Знать имена зарубежных композиторов - И.Бах,  и их произведения. Понимать особенности полифонического изложения музыки. Получить  представление о стиле барокко.

Уметь: проводить инто национно-образный ана лиз музыки и выявлять принцип ее развития,  сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее,

о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

текущий

устный опрос

практика

Модуль:

Западноевропейская музыка эпохи Возрождения

15

текущий

устный опрос

Модуль:

Западноевропейская музыка эпохи Барокко.

Духовная музыка в синтезе храмовых искусств.

16

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бура-на».

Урок расширения знаний.

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К.Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.

Фрагменты из кантаты Дж.Перголези «Стабат матер»:

  1. «№1. Стабат матер долороза»
  2. «№13. Амен».
  3. В.А.Моцарт «Реквием»: «№1ч. Реквием атернам»

Фрагменты из сценической кантаты К.Орфа «Кармина Бурана»: « №1. О, Фортуна!»:

  1. « №2. Оплакиваю раны, нанесённые мне судьбой»
  2. «№5. Тая, исчезает снег»
  3. «№8. Купец, продай мне краску»; «№20
  4. Приходите, приходи»
  5. «№21. На неверных весах моей души».
  6. А.Городницкий «Атланты»

Знать/понимать:  особенности языка западноевропейской музыки на примере кантаты и реквиема. Знать произведения К.Орфа – сценическая кантата, особенности его творчества, понятия: реквием, кантата, полифония.

Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить инто национно-образный ана лиз музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки.

тематический

Тестирование

Оформление афиши

Презентация Духовная музыка.

17

Авторская музы-ка: прошлое и настоящее.     нрк. Барды Татарстана

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства :бардовская песня .

Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни.

  1. Д.Тухманов «Из вагантов» - из вокальной рок-сюиты «По волне моей памяти».  
  2. «Гаудеамус»  - Международный студенческий гимн.
  3. А.Городницкий «Снег»;

Знать/понимать: определения  музыкальных жанров и терминов: авторская песня, имена  авторов бардовской песни: Б.Окуджава, Ю.Ким, В.Высоцкий, А.Городницкий. Историю развития авторской песни.

Уметь:  совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия; сравнивать  различные исполнительские трактовоки одного и того же произведения и выявления их своеобразия.

тематический

устный опрос

беседа

Презентация: «Бардовская песня»

тема   II полугодия:        “ Мир образов камерной и симфонической музыки ”

3 четверть

18

Джаз – искусство 20 века.     

  Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний       

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз -

спиричуэл, блюз.

Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки.

  1. Спиричуэл «Бог осушит мои слёзы»
  2. Спиричуэл «Вернёмся с Иисусом».
  3. Блюз «Сегодня я пою блюз».
  4. Дж.Гершвин. «Любимый мой».
  5. И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп. джаз-оркестра п/у Д.Эллингтона.
  6. И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп.джаз-оркестра п/у Л.Утёсова.
  7. М.Минков «Старый рояль».
  8. У.Хьюстон  «Я всегда буду тебя любить».

Знать/понимать: истоки джаза,  определения  музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз. Знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей:  Дж.Гершвин, Л.Армстронг, Д.Эллингтон.

Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре тацию замысла композитора. Творческое самовыражение учащихся в хоровом исполнении песен.

тематический

устный опрос

беседа

Модуль:

Джаз.Истоки.

19

Вечные темы искусства и жизни.

Вводный. Рас-ширение и углуб-ление знаний..

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд..

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление жанра ноктюрна. Программная и не программная музыка.

  1. Ф.Шопен. «Этюд № 12».
  2. Ф Шопен. «Прелюдия №24» ре минор.
  3. Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

Знать/понимать: что жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Понимать, что все искусства связаны между собой. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Знать выдающихся исполнителей симфонической и камерной музыки.

Уметь:  выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.

текущий

устный опрос

беседа

Модуль: Разнообразие музыкальных образов в камерно- инструментальной музыке.

20

Образы каме-рной музыки. Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная.

Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития  в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки..

  1. Ф.Шопен «Баллада №1» соль минор.
  2. Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

Знать/понимать:  жанры камерной музыки: инструментальная  баллада, ноктюрн, прелюдия, инструментальный концерт. Понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация.  

Уметь: узнавать произведения определенного композитора. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя  интерпре тацию замысла композитора.

текущий

устный опрос

беседа

21

Инструменталь-ная баллада.     Ночной пейзаж. Урок расширения знаний.

Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – инструментальная баллада, ноктюрн. Сравнительная характе-ристика особенностей восприятия мира композиторами.

Особенности жанра инструментальной баллады. Ф.Шопен – создатель жанра инструментальной баллады. Разнообразие музыкальных образов в одном произведении. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа.

  1. Ф.Шопен «Ноктюрн» фа минор.
  2. П.Чайковский «Ноктюрн» до-диез минор.
  3. А.П.Бородин «Ноктюрн» из «Квартета №2». Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

Знать/понимать:  что баллада один из жанров романтического искусства, а создателем инструментальной баллады был Ф. Шопен.

Уметь:  выразительно исполнять песни, передавая в них музыкальные образы. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя  интерпре тацию замысла композитора.

текущий

устный опрос

Модуль:

«Жанры инструментальной музыки»

22

Инструменталь-ный концерт. «Итальянский концерт».

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления

Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж.

 А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»:

  1. А. Вивальди  «Зима» из цикла «Времена года».
  2. А. Вивальди «Весна» 1часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола.
  3. А. Вивальди «Зима» 2 часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола.
  4. И.С. Бах «Итальянский концерт».
  5. О.Митяев «Как здорово».

Знать/понимать: значение программной музыки, закрепить представления о различных видах концерта: хоровой духовный концерт, инструментальны, особенности стиля барокко.

Уметь:  определять форму музыкального произведения, определять тембры музы-кальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

текущий

устный опрос

Презентация

«Вивальди.Времена года»

23

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея.

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия.

Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке.  Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительные возможности электромузыкального инструмента. Выразительность и изобразительность в музыке.

  1. Ч.Айвз «Космический пейзаж».
  2. Э. Артемьев «Мозаика».
  3. О.Митяев «Как здорово».

Знать/понимать: осознать взаимопро-никновение  и смысловое единство слова, музыки,  изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Синтезатор.

Уметь:   определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

тематический

устный опрос

рисунок

Диск:

Музыкальные инструменты.

24

Образы сим-фонической му-зыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.  Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов.

Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.

Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина  «Тройка» Г.Свиридова «Метель»: 

  1. «Тройка»; «Вальс»; «Весна и осень»; «Романс»; «Пастораль»; «Военный марш»; «Венчание».
  2. Н.Зубов. «Не уходи».
  3. О.Митяев «Как здорово

Знать/понимать: понимать значение симфонического оркестра в раскрытии образов литературного сочинения. Различать звучание различных музыкальных инструментов, понимать определение программной музыки.

Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Определять тембры музыкальных инструментов, выявлять средства выразительности, форму, приемы развития музыкальных произведений.

текущий

устный опрос

рисунок

Модуль:

Творчество Г.Свиридова.

25

текущий

беседа

26

Симфоническое развитие музы-кальных образов. «В печали весел, а в веселье печален».  Связь времен.

Расширение и углубление знаний.

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. 

Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского.  Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обра-ботка классической музыки.

  1. В. А. Моцарт «Симфония № 40».
  2. В.А.Моцарт «Авэ верум».
  3. П И.Чайковский «Моцартиана»,   оркестровая сюита №4.
  4. Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка».

Знать/понимать:  имена выдающихся русских: П.Чайковский и зарубежных- В.Моцарт. композиторов и их произведения, уметь войти в мир музыкальных образов композиторов П.Чайковского и В.Моцарта.  Понимать значение интерпретаций в произведениях.  

Уметь:  осознать взаимопроникновение  и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобра-зительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки.  Сравнивать, анализировать,  высказывать собственную точку зрения.

тематический

устный опрос

отзыв о роизведении

Модуль:

«Моцарт»

27

итоговый

тест

Модуль:

Разнообразие музыкальных образов в симфонической и камерно-инструментальной музыке. Практика.

4 четверть

28

Программная увертюра. Увер-тюра «Эгмонт».

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке.

Жанр программной увертюры. Воплощение литерату-рного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил.

Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

 Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка».

Знать/понимать: имена зарубежных композиторов: Л.Бетховен и его произведения. Понимать строение сонатной формы на примере  увертюры «Эгмонт».

Уметь: сравнивать различные испол-нительские трактовки одного и того же произведения и выявлять  их своеобразие, высказывать собственную точку зрения.

текущий

устный опрос

отзыв о роизведении

Модуль:

Бетховен. Становление личности.

29

текущий

устный опрос

Модуль:

Бетховен. Зрелые годы.

30

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

Богатство музыкальных образов  и особенности их драматургического развития контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.

Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.

  1. П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».
  2. Н.Рота, сл. Л.Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта».

Знать/понимать: имена выдающихся русских (П.Чайковский) композиторов и их произведения.  Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора;

Уметь: выявлять связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности

тематический  

устный опрос

Модуль:

Ромео и Джульетта. Трагедия В.Шекспира,увертюра-фантазия П.Чайковского и балет С.Прокофьева.

31

текущий

устный опрос

32

Мир музы-

кального театра.

Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства:  мюзикл, рок-опера.

 Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов.

Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: ( на выбор учителя)

  1. «Вступление»
  2. «Улица просыпается»
  3. «Патер Лоренцо»
  4. «Монтекки и Капулетти (Танец     рыцарей)»; «Гибель Тибальда»; «Приказ Герцога»; «Похороны и смерть Джульетты».
  5. Фрагменты из оперы К Глюка «Орфей и Эвридика»: «Хор пастухов и пастушек»; ария Орфея «Потерял я Эвридику».

Фрагменты из рок-оперы А.Журбина «Орфей и Эвридика»: ( на выбор учителя)

  1. «Песня Орфея»;
  2. «Дуэт Орфея и Эвридики»;
  3. песня Орфея «Не срывай его, золотой цветок…»; баллада Фортуны
  4. «Все несчастливцы, как один…»;
  5. сцена Орфея и Харона;
  6. речитатив и баллада Харона «Орфей, дай мне руку…»; ария Орфея «Потерял я Эвридику»

Знать/понимать:  имена выдающихся русских и современных композиторов: С.Прокофьев, П.Чайковский, А.Журбин  и их произведения. Понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений. 

Уметь: Различать звучание различных музыкальных инструментов. Вырази-тельно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Уметь узнавать на слух изученные произведения  русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов. Сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия.

тематический

устный опрос

беседа 

Модуль:

«Литературные образы в балете. Русские балеты 20 века»

33

текущий

устный опрос

34

Образы кино-музыки.

Проверочная ра-бота..

Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский.

Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле.  Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.  Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов. Тестирование по темам года.

(на выбор учителя)

И.Дунаевский Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»:

  1. «Увертюра»
  2. «Песенка о капитане»
  3. песенка Роберта «Спой нам, ветер».
  4. М. Таривердиев. «Мгновения» из к/ф «Семнадцать мгновений весны»
  5. Н. Рота. Тема любви из к/ф «Ромео и Джульетта»
  6. К.Армстронг  Музыка из к/ф «Ромео и Джульетта»: «Песня Джульетты»; хор; дуэт Ромео и Джульетты; сцена на балконе.
  7. Е.Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки.Слушание  музыкальных фрагментов. Игра  «Угадай мелодию».

Знать/понимать: Знать имена выдающихся композиторов современности: И.Дунаевский,

Г.Свиридов, А.Журбин, Э.Артемьев, Л.Бернстайн  и их произведения.

Уметь:  сравнивать различные испол-нительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия. Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру.Выразительно исполнять песни. Применять  музыкальные  знания, умения  и навыки в сфере музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время.

 

тематический  

Тест

Модуль:

«Музыка в кино 20-40 годы.Отечественные фильмы»

«Музыка в кино. Нино Рота»

35

Образы кино-музыки. Обоб-щающий урок.

Итоговый

Беседа

Игра

Модуль:

«Музыка как вид искусства»

Фрагменты из мюзикла «Вестсайдская история»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...