КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект по музыке по теме

"Сюжетно – подвижные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdou55555555.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад №1"

КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

"Сюжетно – подвижные игры"

в старшей группе №3

Подготовил музыкальный руководитель:

Шеленговская Эллина Анатольевна

Г.Энгельс 2009 г.

Программное содержание: совершенствование образных движений под музыку, развитие двигательной активности, воспитание нравственных качеств, развитие артистизма и самовыражения, активизация творческих и музыкальных способностей.

Ход занятия:

Под веселую музыку "И.Глинки "Полька дети боковым голопом вбегают в музыкальный зал, и с окончанием  музыки делают ровный красивый круг.

МУЗ.рук. Приветствует детей, спрашивает о настроение. Затем предлагает провести необычное занятие, которое называется "Моя любимая игра", но для этого нужно угадать предложенные загадки.

        Кто у пчел лесных, ответь,

        Забирает мед?...(Медведь)

МУЗ.рук. Кратко напоминает правила игры  и предлагает детям исполнить главную роль – Медведя, который исполнит песню,  а потом будет по правилам ловить пчел,  и в конце игры обязательно посчитает количество пойманных пчел. Итог игры обязателен с дальнейшими рекомендациями для ребенка, исполняющим главную роль. Игра проводится 2-3 раза со сменой по желанию детей главной роли.

В-ль (надевает основные атрибуты на ребенка, согласившегося на главную роль)

Музыкальная игра "Медведь и пчелы" муз., сл. И композиция движений С.Г. Насауленко ("Колокольчик" №38, 2007, стр.9)

МУЗ.рук. Загадывает другую загадку:

        Ходит крупный, полосатый

        Рыжий зверь – как кошка,

        И хвост как у кошки,

        И нос как у кошки,

        И уши как у кошки,

        - А не кошка,

        Кто это?  ………. (Тигр)

        (Ответы детей)

        А как называется игра, где главный герой – Тигри ловит своих друзей, которые живут в Африке?

        (Ответы детей)

        Правильно, эта игра называется "Обезьянки и тигры".

Объясняет коротко условия игры. Затем выбирает по желанию детей главного героя, а воспитатель надевает основные элементы костюма и следит за правильным исполнением игры. Игра повторяется 2-3 раза, в зависимости от настроения детей.

        Музыкальная игра с пением "Обезьянки и тигры", муз., сл. И композиция движений С.Г. Насаулина ("Колокольчик" №38, 2007, стр. 10)

В конце игры муз. руководитель обязательно подводит итог игры с дальнейшими рекомендациями для детей.

МУЗ.рук. Пришло время отгадать последнюю загадку, послушайте её внимательно:

        На овчарку он похож:

        Что ни зуб, то острый нож!

        Он бежит, оскалив паст,

        На овцу готов напасть! …….(Волк)

        (Ответы детей)

        А как называется игра, где пастушок на лугу пасет белых барашков, и никто не знает, что им угрожает опасность ….

        (Ответы детей)

        Так давайте же представим, что мы белые барашки, и нас пасет пастушок, а злой волк рядом, но не известно догонит ли он нас!

        Кто желает быть пастушком? ….(Ответы)

        А волком? …. (Ответы)

В-ль (надевает и раздает основные атрибуты)

Игра повторяется 2-3 раза в зависимости от настроения детей.

Музыкальная игра с пением "Барашки и волк", муз., сл. С.Г. Насаулина ("Колокольчик" №38, 2007, стр. 12)

В конце игры муз. руководитель подводит итог игры и хвалит особо выдающихся детей, которые старались очень артистично исполнить свою роль.

МУЗ.рук. Предлагает всем детям встать в круг и проводит беседу на тему: "Какая игра понравилась больше всего и почему?" После опроса предлагает поиграть в эти игры на участке, в групповой комнате, на улице или дома с родственниками. Благодарит детей за участие.

Дети прощаются с муз. руководителем и под музыку уходят в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного музыкального занятия с элементами театрализации "Урок пения в Цветочном городе"

Пение - вид музыкального исполнительства, который дает детям включиться в творческую деятельность, познакомиться с музыкальным искусством н...

Конспект по музыкальному занятию "В гостях у Царицы Музыки"

Занятие для старших групп, показывала на конкурсе "Воспитатель года" с детками из другого детского сада....

Конспект интегрированного музыкального занятия во 2-ой младшей группе «Снеговик приходит в гости».

Обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического,  театрального и изобразительного искусства. Развивать общительность и коммуникабельность детей. Со-действовать  разви...

конспект логоритмического музыкального занятия для детей с ЗПР

конспект логоритмического музыкального занятия для детей с задержко психического развития...

КОНСПЕКТ НОД МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ на тему «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» с применением технологии исследовательской деятельности

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей;комп...