Урок
материал по музыке по теме

Городской открытый урок музыки с применением интерактивной доски. 2 класс

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

I Городской открытый урок МУЗЫКИ с применением инновационных технологий

во 2 классе

учителя Моревой Ю.А. ЮРЛК и НК

Тема: « Опера. Балет. Симфония. Музыкальный театр».

   Цели:

1 .Обобщать знания уч-ся по теме. Отрабатывать умение различать музыкальные жанры, узнавать произведения по фрагментам, исполнять их.

2.Развивать музыкальный слух, слушательскую культуру, вокальные навыки.

3.Воспитывать интерес к классической музыке, приобщать к театральному искусству.

1.        Орг. момент.

Дети входят в класс под музыку (« Воинственный марш» Коваля), становятся у своих мест.

Музыкальное приветствие!

Мотивация.

Ребята, мы вошли в класс под бодрую и торжественную музыку, я думаю, эта музыка понравилась вам и она поможет всем настроиться на урок, и создаст прекрасное настроение!

2.        Обобщение пройденного материала.

Ребята, скажите, а кто узнал эту музыку?

Правильно, это марш! А точнее: « Воинственный марш» Коваля. Молодцы! Мы с вами уже знаем, что музыка держится на трех китах. Как они называются? Правильно «Песня», «Танец» и «Марш»! А куда нас могут привести эти замечательные «киты»? Правильно, в три большие музыкальные «страны»: оперу, балет и симфонию! Давайте вспомним, что же означают эти слова. ( Ответы детей). Молодцы, дети!

Скажите, а где мы можем увидеть оперу и балет и услышать симфонию? Конечно же, в театре!

Давайте посмотрим, какие знаменитые театры есть у нас в России.
(Смотрим фрагменты на интерактивной доске с моими комментариями и комментариями диктора).

Ребята, кроме больших театров существуют еще специальные театры для детей, куда приходят маленькие зрители. Такие как вы. Об одном из таких театров мы посмотрим видеофрагмент.


У нас в Пятигорске тоже есть театр оперетты. (Показываю фото на слайде).

Здесь тоже показывают спектакли и сказки для детей! И, наверное, многие из вас были в Пятигорском театре! Кто из вас был?

3. Практическое закрепление пройденного материала.

Дети, а с какой оперой мы уже знакомы? Правильно, с детской оперой «Волк и 7 козлят», которую сочинил композитор Марианн Коваль. Какие фрагменты из оперы вам больше запомнились?

«Хор козлят», «Колыбельная мамы-козы», «Тема Всезнайки», «Тема Болтушки».

Правильно! Друзья, а как называется номер в опере, который исполняет один солист? Ария. Правильно? А если поют 2 исполнителя? Дуэт. Молодцы, а когда поют 3 певца, что это? Трио! Ну, а если в номере участвуют более пяти исполнителей? Это может быть ансамбль и хор!

Давайте вспомним и споем еще раз некоторые из фрагментов этой оперы!

(Исполняем фрагменты из оперы с помощью интерактивной доски, некоторые из фрагментов исполняем с движениями).

Микро вывод: Молодцы, ребята, мы с вами видим, что песня привела нас в большой

музыкальный спектакль под названием        (делаю паузу), дети отвечают: «Опера». Так что

же такое «опера»? Опера - это большой музыкальный спектакль, где все действующие лица поют. Правильно!

Дети, а что такое балет?

(Ответы детей).  

С каким балетом мы уже знакомились?

Правильно, с балетом «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского. Сейчас мы выполним задания, и узнаем, как вы запомнили фрагменты этого  балета.

( Выполняем задания с помощью интерактивной доски. Вызываю с места кого-нибудь из детей по желанию, работать с мышью или непосредственно с интерактивной доской).

Молодцы, ребята! Отлично справились с заданиями!

Сегодня мы закрепили наши знания об опере и балете. Но на наших уроках мы встречались еще с одним музыкальным жанром. Еще с одним «китом». Как этот жанр называется? Симфония! Что это, ребята? Правильно, это большое музыкальное произведение для симфонического оркестра. А что такое симфонический оркестр? Большой коллектив музыкантов, играющий на разных инструментах.   Дети, а какие группы инструментов играют в симфоническом оркестре?

Струнные, духовые, ударные и клавишные! Правильно!

Симфонический оркестр обязательно участвует в исполнении и оперы, и балета и симфонии. А кто управляет оркестром? Дирижер! Правильно, ребята. Давайте сейчас послушаем небольшой фрагмент из 4 симфонии П. И. Чайковского.    (Слушание).

4. Итог.

Рефлексия.

Сегодня нам помогли узнать об опере, балете и симфонии наши знакомые «3 кита», с которыми мы встречаемся на каждом уроке музыки. Как зовут этих китов, скажите еще раз? «Песня», «Танец» и «Марш».

Рефлексия: Дети, на доске у нас нарисован нотный стан, а внизу прикреплены нотки -магниты разных цветов. Прикрепите на нотный стан свою нотку того цвета, который, как вы считаете, подходит сейчас к вашему настроению.


Хорошо, ребята, а теперь я объясню, что означают цвета ноток.

Тот, кто выбрал красную нотку, был самым активным на уроке, красный цвет-это цвет активности, и активных деток, как вы видите, было очень много! И это замечательно! Желтый цвет - это цвет радости, а зеленый и синий - цвета нейтральные. Я тоже поставлю на нотный стан свою нотку, она будет желтого цвета, так как я очень рада, что с урока музыки вы уходите с хорошим настроением.

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали и оценки за урок получают...

До свидания! (прощаемся музыкально).

Выход из класса под «Хор 7 козлят». (Дети выходят из класса и поют песню.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...