Пасхальная сказка
методическая разработка по музыке по теме

 

При постановке сказки используются здоровьесберегающие технологии и технологии сотрудничества.Так как в Пасхальной сказке много стихотворного текста, который ребятамнужно учить наизусть, то, с учетом возрастных особенностей, рекомендуется осуществлять постановку силами наиболее подготовленных учащихся четвертых классов. Показать сказку можно в любом классе начальной школы. Сказка способствует снятию эмоционального напряжения, оставляет в душах детей очень яркие эмоциональные впечатления. По окончании сказки, получив большой заряд положительной энергии, ученики с хорошим настроением покидают зал. Эта сказка помогает ребятам овладевать культурой человеческих отношений. Технологии сотрудничества выражаются в том, что учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Родители детей также участвуют в подготовке сказки. Они помогают детям с изготовлением костюмов и присутствуют во время спектакля, оставляя потом на память яркие фотографии.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pashalnaya__skazka.docx20.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                     ПАСХАЛЬНАЯ  СКАЗКА

                                (для детей школьного возраста)

Участники постановки:

Ведущая

Красная Шапочка

Волк

Птенчик

Три цветка

Котёнок

Бабушка

Охотники

Несколько мальчиков и девочек читают стихи.

На сцене зелёная поляна, с одной её стороны виден домик, с другой -лес.

Под ёлочками растут грибы. На поляне разложены цветы из бумаги

(они должны расцвести в конце постановки).

Ведущая.

В день радоcтный Пасхи Христовой

Для взрослых всех и ребят

Про Красную Шапочку снова

Расскажем на новый мы лад.

Отсюда урок извлеките,

Познайте премудрости знак.

Христос - наш Единый Учитель.

Мы с ним начинаем. Итак…

Красная Шапочка.

Что за денёк сегодня! Благодать!

И не единой тучки не видать.

На сердце радость. Солнышко играет,

И даже ветерок мне помогает

Быстрей шагать, чтоб с бабушкой моей

Нам разговляться поскорей.

В корзиночке вот - яиц пасхальных шесть,

Кулич и сыр, конечно, тоже есть.

Серый волк.

А вот и я! Как голоден и зол!

И маковой росинки не нашёл!

Уж с вечера живот мне подвело,

Поднялся я - ещё не рассвело,

И не пойму, чему природа рада?

Скорей набить утробу - вот что надо!

А вот и Шапка Красная идёт.

Ну что же, и она не пропадёт.

Девчонкой я на месте закушу,

А шапку после поношу.

Да там ещё корзинка! Что же в ней?

Желательно, чтоб было повкусней …

Ведущая.

Крадётся Волк стыдливо меж кустов,

Ведь совесть мучит даже и волков.

Она тихонько шепчет: «Ай-ай-ай. Просить - проси,

Но всё ж не отбирай!»

Да! С совестью рядиться не с руки.

А как же быть? С утра бурчат кишки…

Решился Волк смиренно попросить.

Волк.

Ты не могла меня бы угостить?

Я голоден, ну просто дикий зверь!

Я зла тебе не сделаю, поверь!

Красная Шапочка (делится с Волком).

Конечно, милый! Ведь давать

Полезней для души, чем принимать.

Ведущая.

И вот за внучкой дальше Серый Волк идёт.

Красная Шапочка.

Смотри, смотри, смотри скорей сюда!

Ты кто? Ты птенчик? Выпал из гнезда?

Ты хочешь кушать, открываешь рот?

Тебя накормим, вот, что есть и вот.

Покушай, милый, да, смотри, не хнычь.

Ведь кушаешь пасхальный ты кулич,

Он освятился силою с небес,

Везде днесь Пасха - будь то дом иль леc!

Птенчик.

Да я не плачу, высохла слеза,

И радостью наполнились глаза,

Возьмите в добрый путь с собой меня,

Прославить с вами радость Пасхи дня!

Волк.

А я тебя немножко понесу,

Хоть и я боятся все меня в лесу.

Но  в день такой обидеть – страшный грех,

Да и отныне я – слуга для всех.

Ведущая.

Корзиночка пустеет, легче стала.

Осталось в ней съестного мало.

Зато прибавилось так много доброты,

Что распустились первые цветы.

Первый цветок.

Мы видели: зайчата голодны.

Второй цветок.

Ещё скворцы летели в эти дни

Из дальних стран устали очень,

И голод их, наверное, тоже точит.

Третий цветок.

А вот ещё котёнок заблудился

И на дорожке этой появился.

Котёнок.

Хоть плохо быть без мамы, одному,

Не нужен был я утром никому.

Теперь с друзьями сытно и не страшно,

Я не один и это очень важно!

Красная Шапочка.

Как жалко, что корзиночка мала!

Я, если б знала, больше б взять могла.

Ведущая.

Вот показался бабушкин порог.

Пуста корзиночка. Хотя б один пирог!

Хотя бы крошечка от кулича святого!

Остались здесь всего два вечных слова,

Зато святые, дивные слова,

И Пасха в них Господняя жива.

Их скажем мы не раз с друзьями вместе,

Над миром весть летит:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Ведущая.

Без утешения Господь не оставил

Тех, кто с любовью встречал, не лукавил!

И, зная у святой любви порядки,

Охотники несли по шоколадке

Всем: Красной Шапочке, приятелям, друзьям…

Быть может, принесли они и нам?

И мы все обещаем:

(Говорят все вместе)

Будем жить,

Чтоб Господу и ближним  послужить!

Охотники всем присутствующим раздают по шоколадной медали с буквами ХВ .

Ведущая.

В Пасхи день священный                                   Гимн несется, звонок,

Будем петь для ближних                                   Праздничен и весел.

И стихами славить,                                           Знают все с пеленок,

Будем Бога в вышних.                                       Что…

(Повторяют все вместе)

               ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Первый чтец.

Христос воскрес! Христос воскрес!

Несется в вышину с небес,

Христос воскрес! Повержен ад!

И тьма отпрянула назад,

И все цветет и все поет,

Никто сегодня слез не льет.

Спаситель столько счастья дал,

Что нет сегодня сил у зла.

Христос воскрес! Христос воскрес!

Жизнь грешным вечную принес.

Мне повторять не надоест:

Христос воскрес! Христос воскрес!

Второй чтец.

Пасха! Пасха красная!                                  И тюльпаны красные,

С новостью согласен я:                                 И другие разные

Солнце красное взошло,                               Родила земля цветы

Светом землю обняло,                                  Просто райской красоты!

Третий чтец.

В Церкви радостный трезвон,

Сообщает людям он,

Что настал великий час

Праздник праздников у нас!

Торжество торжеств пришло,

В сердце радостно, светло.

Четвертый чтец

Солнышко умылось в хрустале воды,

Нарядились в пену кружева сады,

Встретим вместе с нами радостную весть.

Смерть поправ своею - наш Господь воскрес!

Сколько жить я буду, знает только

Он. Буду я стараться исполнять закон,

А в награду слышать в Пасху благовест.

Смерть поправ Своею - наш Господь воскрес!

Пятый чтец.

Сказка о Шапочке нас научила,

Что доброта – это главная сила,

Зло не способно того растоптать,

Кто захотел добрым, любящим стать.

Быть благодарным, полезным послушным-

Значит, кормить добротой свою душу.

Кто захотел жадным быть или злым-

Значит, не будет и Господа с ним.

Будет шагать без друзей, одиноким

Тот, кто по жизни шел злым и жестоким,

С тем не поделятся и не спасут,

Кто поступает как вор или плут.

Серый Волк.

Каждый год учусь немного

Угождать смиренно Богу.

А подарков хватит всем

Не обидно мне совсем!

Поздравляю всех ребят,

Пасхе Божьей каждый рад.

Утренник заканчивается многократным пением тропаря праздника и радостными возгласами:

        ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

        ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

        ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

При постановке сказки используются здоровьесберегающие технологии и технологии сотрудничества.

Так как в Пасхальной сказке много стихотворного текста, который ребятам

нужно учить наизусть, то, с учетом возрастных особенностей, рекомендуется осуществлять постановку силами наиболее подготовленных учащихся четвертых классов. Показать сказку можно в любом классе начальной школы. Сказка способствует снятию эмоционального напряжения, оставляет в душах детей очень яркие эмоциональные впечатления. По окончании сказки, получив большой заряд положительной энергии, ученики с хорошим настроением покидают зал. Эта сказка помогает ребятам овладевать культурой человеческих отношений. Технологии сотрудничества выражаются в том, что учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Родители детей также участвуют в подготовке сказки. Они помогают детям с изготовлением костюмов и присутствуют во время спектакля, оставляя потом на память яркие фотографии.