Интегрированный урок (музыка, рисование). Сказка в музыке.
план-конспект по музыке по теме

Данный урок направлен на развитие музыкальных и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_muzyka_risovanie.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок музыка и рисование. 3 класс.

Тема: Путешествие в музыкальную страну.

Цель: Развивать творческие способности детей, раскрывать их таланты, побуждать каждого ребенка участвовать в музыкальном путешествии, создавать радостное настроение.

Оборудование: свисток, телеграмма, магнитофон, иллюстрация к музыке, портрет Сен-Санса, бескозырки, краски, альбомные листы, трафареты рыбок, элементы подводного мира, вырезанные из бумаги, клей ПВА.

1.Организационный момент.

Дети входит под спокойную музыку, занимают места.

Музыкальное приветствие.

2.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня урок мы проведем необычно. На уроке мы будем петь, танцевать, рисовать. Я приглашаю вас в сказочное музыкальное путешествие, т.е., в страну музыки. Знаете почему? Потому, что в школу поступила телеграмма. Послушайте, я зачитаю: «Дорогие ребята! Приглашаем Вас в музыкальную страну «До, ре, ми, фа, соль, ка». Жители музыкальной страны».

-Хотите поехать в эту страну?

-А на чем же мы поедем? (ответы детей)

-Поедем мы на поезде, и нам необходимо выбрать машиниста (даю машинисту свисток).

-Ребята, занимайте места в поезде.

-Машинист, дай сигнал к отправлению (ребенок свистит в свисток).

-Поехали (звучит мелодия песни «Голубой вагон» В.Шаинского).

Дети покачиваются из стороны в сторону. Учитель говорит слова под музыку.

-По рельсам поезд наш идет

  И нас далеко нас везет.

  Стучат колеса на ходу

  Электровоз гудит ду-ду.

  А вот и станция видна.

  Тише, тише стук колес

  Остановись электровоз.

Мы прибыли на первую станцию «ВЕСЕЛИНКА». Жители этой станции все поют, они говорят:

        Где песня льется,

        Там весело живется.

-Ребята, давайте для них устроим маленький концерт и споем их свои песни. А кому первому будем петь песенку, вы узнаете сами (наигрываю мелодию попевки)

-О каком мальчике идет речь в песенке? (О Пете.)

- Какой характер этой мелодии? (веселый, игривый, легкий, шутливый).

-На этой станции действительно живет мальчик Петя, мы исполним эту песенку для него весело, шутливо, легко, четко пропевая слова.

3.Хоровое пение.

Исполняется распев: «Горошина» муз. Тиличеевой.(Петь выразительно, передавать шутливый характер песни, упражняясь в чистом интонировании, поступенного и скачкообразного движения ).

- А теперь отгадайте загадку:

Кто красивей и добрей?

Кто самый верный из друзей?

Кого я больше всех люблю?

Кого я чаще всех зову? (мама).

- Кто любит свою маму? Почему? (ответы детей).

-Да, ваши мамы самые дорогие, любимые, милые, нежные. У деток этой станции тоже есть свои мамы. Давайте, для них исполним песню «Мамочка моя» Омского композитора В.Киселева.

-А как нужно исполнять эту песню? (Нежно, ласково, не спеша, напевно. Петь дружно и точно интонировать мелодию).

-А сейчас я вас всех превращаю в    моряков. (Одеть бескозырки).

-Моряки смирно! (Все моряки встали).

-Для жителей станции «ВЕСЕЛИНКА» исполняется песня «Мы ребята любим море». (Петь песню эмоционально в темпе марша, точно воспроизводить ритмический рисунок и отчетливо произносить слова).

Итог: Жителям этой станции очень понравились все ваши песни. А нам пора ехать дальше. Занимайте свои места в поезде. Путешествие наше продолжается. Машинист давай сигнал.

(Звучит мелодия песни «Голубой вагон»).

- По рельсам поезд наш идет

  И нас далеко нас везет.

  Стучат колеса на ходу

  Электровоз гудит ду-ду.

  А вот и станция видна.

  Тише, тише стук колес

  Остановись электровоз.

- Мы прибыли на станцию «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ».

Под музыку играю,

Под музыку пою

Под музыку танцуют

Ребята все вокруг.

-Для жителей этой станции исполняется танец.

Итог: отметить лучших детей.

-Путешествие наше продолжается. Машинист подавай сигнал.

        (Звучит мелодия песни «Голубой вагон»).

- По рельсам поезд наш идет

  И нас далеко нас везет.

  Стучат колеса на ходу

  Электровоз гудит ду-ду.

  А вот и станция видна.

  Тише, тише стук колес

  Остановись электровоз.

4.Слушание музыки

-Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ». Мы прибыли в столицу этой прекрасной страны. Ребята, послушайте, какой музыкой они нас встречают?

 (Звучит музыка «Аквариум» Сен-Санса).

-Как называется это музыкальное произведение? Какой композитор написал эту музыку?

-В исполнении, какого инструмента прозвучала музыка?

- Сегодня на уроке мы послушали музыку «Аквариум» и попробуем нарисовать его.

5.Беседа «Мир моего аквариума».

-Какой формы бывают аквариумы?

Проводится игра: Оживи аквариум. На доске два аквариума (круглой и квадратной формы).

-Подскажите, ребята, кого не хватает в этих аквариумах?

-Каких аквариумных рыбок вы знаете?

Класс делится на две группы: «Золотая рыбка» и «Меченосцы».

-Чтобы аквариум ожил, туда нужно запустить рыбок, водоросли, камушки. Чья команда лучше, красивее, быстрее заполнит аквариум та команда и побеждает.

Дети заполняют аквариумы вырезанными из бумаги рыбками, водорослями и камушками.

6.Анализ формы рыбки.

-Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит рыбка?

-На какую геометрическую фигуры похоже тело рыбки?

7. Физ. минутка.

Рыбки весело резвились

В чистой, тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

8.Практическая работа учащихся в альбомах.

Звучит музыка «Аквариум».

Дети рисуют в альбомах рыбок, камушки, водоросли.

9.Выставка работ.

Показ лучших работ учащихся.

Итак, что мы сегодня рисовали?

Какой формы бывают аквариумы?

Каких рыбок вы знаете?

10.Итог урока.

-На этом наше путешествие по музыкальной стране закончилось. По каким станциям мы путешествовали? Какая станция запомнилась больше и почему?

-Я хочу поблагодарить вас за участие.

11.Оценивание учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок - путешествие по окружающему миру, музыке, изобразительному искусству в 3 классе (по системе Л. В. Занкова) "Сквозь таежные дебри"

Этот урок поможет учащимся погрузится в быт народа, природу исследуемой территории, перевоплотится в путешественников, представить себя в описываемый период присоединения Сибири к России (XVI-XVI...

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

Интегрированный урок по литературе, истории и музыке "Подвиг поэта и гражданина".

Материал представляет собой конспект интегрированного урока, раскрывающего идейно-тематическое своеобразие поэзии К.Рылеева....

Конспект урока.Описание природы. Зима. Январь. ( интегрированный урок русского языка, ИЗО и музыки в 6 классе.)

Урок помогает обучить пейзажному описанию,развить творческие способности учащихся...

Урок музыки в 5 классе "Музыка в сказках"

Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и литературного искусств; учить учащихся применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке и литературе н...

Интегрированный урок чтения и развития речи, музыки и пения в 7 классе по теме:"Чудеса в сказке"

Интегрированный урок чтения и развития речи, музыки и пения в 7 классе по теме:"Чудеса в сказке"...

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...