Урок музыки по теме "Вальс"
план-конспект урока по музыке (7 класс) по теме
Многие композиторы писали вальсы, но только одного из них назвали «королем вальса». Это австрийский композитор Иоганн Штраус. И.Штраус – очень увлекается вальсами, а один вальс был исполнен на «бис» 19 раз. Это «Аллегорический вальс». На свои произведения, вальсы он вложил всю свою душу, и поэтому всегда ценили и любили его сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_otkrytogo_uroka_teme_vals.doc | 32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: Вальс
Цели урока:
обучающая: дать понятие о вальсе, научить определять вальсовую музыку
развивающая: развитие музыкального слуха, чистого интонирования, умения пения
воспитывающая: продолжить работу над формированием любви к музыке
Оборудование: баян, магнитофон, компьютер, подготовленные слайды к уроку
Ход урока.
1.Организационный момент
Учитель: Здравствуйте ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Вальс». (слайд1) Давайте урок начнем со слушания музыки.
(Звучит вальс из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского).(слайд 2)
Вот мы с вами послушали волшебную мелодию, и я очень рада, что сегодняшний урок мы с вами начинаем с хорошего настроения.
Радостное настроение - почему?
Учащиеся: Потому что прозвучала музыка.
Учитель: А что, можно сказать о ней, что она радостная?
Учащиеся: Танцевальная, нежная, мелодичная, радостная, ласковая, поднимает настроение.
Учитель: Вот эти все определения относятся, ребята, к вальсу. И мы прослушали этот вальс из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
(Повторное слушание небольшого отрывка вальса из балета «Щелкунчик»
П.И. Чайковского)
Учитель: А что такое вальс? (слайд 3)
Учащиеся: Это радостная, легкая мелодия, танец, чтобы танцевать вдвоем. (слайд 4)
Учитель: Да, вальс, действительно, радостный, легкий, подвижный, трехдольный танец, формула аккомпанемента: бас + аккорд + аккорд, где подчеркивается только первая доля ( т.е. бас), а два аккорда идут как вспомогательные и придают музыке вальса живость, легкость, стремительность его вращательным движением.
(Игра мелодии любого вальса, показ движений вальса в исполнений учащихся )
Учитель: Сейчас посмотрите слайд с танцами и определите тот рисунок, на которой, танцуют вальс. (слайд 5)
(Определение вальса учащимися по рисункам)
Учитель: Почему вы считаете, что на этом рисунке изображен вальс?
(Ответы детей)
Учитель: Ребята, а вы умеете танцевать вальс? Давайте разучим основные элементы танца!
(Разучивание )
Учитель: (слайд 6) Хотя и поется в песне «Вальс о вальсе», вальс устарел, этот танец любим до сих пор, и притягивает современных композиторов. Предлагаю вспомнить песню, с которой мы познакомились на прошлом уроке.
(Исполнение песни «Школьные годы» Д.Б Кабалевского)
Учитель: А как вы думаете, какая это песня по жанру?
Учащиеся: Вальсовая
Учитель: Кто написал песню?
Учащиеся: Дмитрий Борисович Кабалевский
Учитель: Многие композиторы писали вальсы, но только одного из них назвали «королем вальса». Это австрийский композитор Иоганн Штраус.(слайд 7) И.Штраус – очень увлекается вальсами, а один вальс был исполнен на «бис» 19 раз. Это «Аллегорический вальс». На свои произведения, вальсы он вложил всю свою душу, и поэтому всегда ценили и любили его сочинения.
Сейчас, давайте, послушаем один из великолепных вальсов И.Штрауса. Слушаем очень внимательно и готовимся ответить на один вопрос.
(Слушание вальса И.Штрауса «Голубой Дунай»
Учитель: Итак, прошу вас ответить одним словом, что такое вальс? Только не говорите мне, что это танец.
Учащиеся: Это – радость, чудо, сказка, душа, загадка, прелесть, ласка, нежность(слайд 8) Учитель: Ребята, вы вспомнили столько хороших, красивых слов, а разве можно без этого всего жить?
Итак, к вальсу обращались и обращаются многие композиторы. И сегодня мыс вами познакомимся с новой песней, звуки которой посвящены к вальсу.
Она называется: «Мальчишки и девчонки». А написал песню современный композитор Аркадий Островский. Сейчас я хочу вас познакомить с песней, внимательно слушайте, определите характер, а потом будем все разучивать.
( Исполнение песни «Мальчишки и девчонки» А.Островского учителем и разучивание с учащимися)
Итог урока.
Учитель: Итак, ребята, что нового мы с вами узнали на уроке?
1)Что такое вальс?
2) Кто посвятил свое творчество созданию вальсовой музыки.
3) Какие песни вальсовой музыки вы знаете?
Оценка знаний учащихся.
Домашнее задание: Найти песни с вальсовой музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МУЗЫКИ "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.ОБРАЗЫ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ"
РАЗРАБОТКА УРОКА 6 КЛАСС...
Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)
VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока: урок-сценарий.Цель: Показать жизнеутверждающую красоту музыки...
Сценарий урока музыки: «Музыка и литература» «Музыка и слово» (Народная песня в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге»)
Урок музыки в 5 классе...
Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.
В Данной публикации говорится о нескончаемом источнике в формировании процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...
Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)
Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок: "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...
Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»
Урок музыки в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...