Урок музыки по теме "Вальс"
план-конспект урока по музыке (7 класс) по теме

 

Многие композиторы писали вальсы, но только одного из них назвали «королем вальса». Это австрийский композитор Иоганн Штраус.  И.Штраус – очень увлекается вальсами, а один вальс был исполнен на «бис» 19 раз. Это «Аллегорический вальс». На свои произведения, вальсы он вложил всю свою душу, и поэтому всегда ценили и любили его сочинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_otkrytogo_uroka_teme_vals.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: Вальс

Цели  урока:

     обучающая:  дать понятие о вальсе, научить определять вальсовую музыку

     развивающая: развитие музыкального  слуха, чистого интонирования, умения пения

     воспитывающая:  продолжить работу над формированием любви к музыке

     Оборудование: баян,  магнитофон,  компьютер, подготовленные слайды к уроку

Ход урока.

1.Организационный момент

 Учитель: Здравствуйте ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Вальс». (слайд1)  Давайте урок начнем со слушания музыки.

(Звучит вальс из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского).(слайд 2)

 Вот мы с вами послушали волшебную мелодию, и я очень рада, что сегодняшний урок мы с вами начинаем с хорошего настроения.

Радостное настроение - почему?

 Учащиеся: Потому что прозвучала музыка.

 Учитель: А что, можно сказать о ней, что она радостная?

 Учащиеся: Танцевальная, нежная, мелодичная, радостная, ласковая, поднимает настроение.

 Учитель: Вот эти все определения относятся, ребята, к вальсу. И мы прослушали этот вальс из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

(Повторное слушание небольшого  отрывка вальса из балета «Щелкунчик»

 П.И. Чайковского)

 Учитель: А что такое вальс? (слайд 3)

 Учащиеся: Это радостная, легкая мелодия, танец, чтобы танцевать вдвоем. (слайд 4)

 Учитель: Да, вальс, действительно, радостный, легкий, подвижный, трехдольный танец, формула аккомпанемента: бас + аккорд + аккорд,  где  подчеркивается только первая доля ( т.е. бас), а два аккорда идут как вспомогательные и придают музыке вальса живость, легкость, стремительность его вращательным  движением.

 (Игра мелодии любого вальса, показ движений вальса в исполнений учащихся )

 Учитель: Сейчас  посмотрите слайд с танцами  и определите тот рисунок, на которой, танцуют вальс. (слайд 5)

(Определение  вальса учащимися по рисункам)

 Учитель: Почему вы считаете, что на этом рисунке изображен вальс?

 (Ответы детей)

 Учитель: Ребята, а вы умеете танцевать вальс? Давайте  разучим основные элементы танца!

(Разучивание   )

Учитель: (слайд 6) Хотя и  поется в песне «Вальс о вальсе», вальс устарел, этот танец любим до сих пор, и притягивает современных композиторов.  Предлагаю  вспомнить  песню, с которой мы познакомились на прошлом уроке.

 (Исполнение песни «Школьные годы» Д.Б Кабалевского)

 Учитель:  А как вы думаете, какая это песня по жанру?

 Учащиеся:  Вальсовая

 Учитель: Кто написал песню?

 Учащиеся:  Дмитрий Борисович Кабалевский  

    Учитель:  Многие композиторы писали вальсы, но только одного из них назвали «королем вальса». Это австрийский композитор Иоганн Штраус.(слайд 7)             И.Штраус – очень увлекается вальсами, а один вальс был исполнен на «бис» 19 раз. Это «Аллегорический вальс». На свои произведения, вальсы он вложил всю свою душу, и поэтому всегда ценили и любили его сочинения.

   Сейчас, давайте, послушаем один из великолепных вальсов И.Штрауса. Слушаем очень внимательно и готовимся ответить на один вопрос.

(Слушание вальса И.Штрауса  «Голубой Дунай»

    Учитель: Итак, прошу вас ответить одним словом, что такое вальс? Только не говорите мне, что это  танец.

Учащиеся: Это – радость, чудо, сказка, душа, загадка, прелесть, ласка, нежность(слайд 8)   Учитель:  Ребята, вы вспомнили столько хороших, красивых слов, а разве можно без этого всего жить?

   Итак, к вальсу обращались и обращаются многие композиторы. И сегодня мыс вами познакомимся с новой  песней, звуки которой посвящены к вальсу.

   Она называется: «Мальчишки и девчонки». А написал песню современный композитор Аркадий Островский. Сейчас я хочу вас познакомить с песней, внимательно слушайте, определите характер, а потом будем все разучивать.

 ( Исполнение песни «Мальчишки и девчонки» А.Островского  учителем и разучивание с  учащимися)

   Итог урока.

 Учитель:  Итак, ребята, что нового мы с вами узнали на уроке?

1)Что такое вальс?

2) Кто посвятил свое творчество созданию вальсовой музыки.

3) Какие песни вальсовой музыки вы знаете?

Оценка знаний учащихся.

Домашнее задание:  Найти песни с вальсовой музыкой.                                                    

                                     

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...