Музыкальное путешествие (Урок музыки 1 класс)
план-конспект по музыке на тему

Яковенко  Ольга  Игоревна

На уроке учащиеся в игровой форме знакомятся с основными ступенями звукоряда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_1_klass_muzykalnoe_puteshestvie.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА  УРОКА  

1  КЛАСС

ТЕМА  ЧЕТВЕРТИ:  КУДА  ВЕДУТ  НАС  «ТРИ  КИТА»

Тема  урока:  Музыкальное  путешествие.

Цель:  Познакомить  учащихся  с  основными  ступенями  звукоряда.

Задачи:  

  1. воспитание  любви  и  интереса  к  музыке;  
  2. формирование  музыкальных  знаний, умений  и  навыков;
  3. развитие  эмоционально – нравственной  сферы  учащихся.

Материал:  

  1. «Голубой  вагон»  муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского;
  2. «До-ре-ми» слова  и  музыка  Р. Роджерса (из  к/ф  «Звуки  музыки»)

Оборудование:  Фортепиано, изображение  трёх  жанров  музыки  в  виде  гномов: Марша, Танца

                           и  Песни;  гномиков – звоников;  дом  с  изображением  нотного  стана.

Ход  урока:

  1. Организационный  момент.

      Пропевание  музыкального  приветствия.

  1. Введение  в  тему.

      Сегодня  на  уроке  нам  предстоит  любопытное  путешествие  в  волшебный  и  удивительный  мир  звуков. Мы  с  вами  отправимся  в  чудесный  Звон – город.

      Как  вы  знаете  к  каждому  путешествию  нужно  подготовиться, а  так  как  мы  с  вами  отправляемся  в  путешествие  музыкальное, то  и  в  дорогу  будем  собираться  по  музыкальному. Послушайте  как  мы  это  будем  делать (звучит  попевка).

                                   Ду-ду-ду – мы  возьмём  с  собой  еду,

                                   Ды-ды-ды – нужно  нам  с  собой  воды,

                                  Он-он-он – подъезжает  вагон,

                                  Миг-миг-миг – мы  уедем  через  миг,

                                 Ют-ют-ют – вот  посадку  объявляют  и  детишек  провожают.

      А  чтобы  нам  в  дороге  было  веселей  давайте  споём  с  вами  песенку (звучит  песня  «Голубой  вагон»  муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского).

      Ребята, помните, на  одном  из  уроков  мы  с  вами  познакомились  с  Гномычами, которые  живут  в  Сказочном  городе. Как  их  зовут?  (ответ  учащихся: Марш, Танец, Песня).

      У  Гномычей  есть  родственники, гномики – звоники, вот  о  них  то  и  будет  моя  сказка.

      Давным – давно  звонкие  гномики  решили  отделиться  от  лесных  гномов  и  построить  себе  город. Все  долго  думали, не  зная, как  приступить  к  работе  и  начали  строительство  города…    с  городской  стены. Лесные  гномы  помогали, работа  шла  дружно  и  быстро, часто  звучали  песни. Стена  получилась  прочная  и  красивая, а  по  обеим  сторонам  ворот  стали  две  башни, похожие  на  шахматные  фигуры. Когда  строительство  стены  подошло  к  концу, звоник  ДО  выстроил  пятиэтажный  дом  из  пяти  линеек  и  назвал  его  НОТНЫЙ  СТАН, а  ключ  от  дома  был  не  простой, а  СКРИПИЧНЫЙ.

–  Пожалуйста, заходите  и  отдыхайте,  – приглашал  ДО  проходящих  мимо  звоников.

–  Вот  только, чтобы  я  мог  разместить  вас, мне  надо  знать, как  звучат  ваши        

    имена, а  то  мы  внешне  такие  все  одинаковые, что  совсем  не  отличаемся  друг  от  

    друга, пока  молчим.

–  Да, мы  отличаемся  только  звучанием  своих  имён, – согласились  гномики.  

–  Тогда  давайте, когда  при  встрече  с  друг  другом  будем  здороваться, будем  петь  

    свои  имена,  – предложил  кто-то  из  звоников  и  все  согласились.

      Встречались  звоники  часто, их  было  много,  и  имя  своё  им  приходилось  петь  на  каждом  шагу. Город  зазвенел. Вот  тогда  и  дали  ему  название:  Звон – город.

      Звоник  ДО  стоял  у  входа  в  дом, когда  к  нему  подошел  первый  звоник – Ми-и,  – пропел  он (учитель  на  нотном  стане  выкладывает  звоника  Ми).

– Ребята, давайте  вместе  пропоём  имя  звоника. Сначала  спою  его  я, а  вы  

   повторите  его  за  мной.

– До-о,  – ответил  До.

– Твоё  имя  звучит  выше  моего, но  немного. Ты, пожалуй, займи  место  не  слишком  

   далеко  от  меня. Будешь  мне  помогать?

– Конечно, До.  

      Ми  был  польщён,  что сам  хозяин  дома  назначил  его  своим  помощником. Он  сделал  так, как  посоветовал  ему  До  и  поселился  на  первом  этаже, чтобы  быть  ближе  к  нему  так, как  До  стоял  на  земле.

– Фа-а,  – снова  зазвучало  около  До.

   Можно  я  буду  жить  с  вами ?

– Мы  всем  рады! – ответил  До – Ми  о  тебе  позаботится, ведь  твоё  имя  немного  

   выше, чем  у  него. Вы  с  ним  самые  близкие  соседи.

– Иди  сюда, Фа, твоё  имя  выше  моего, поэтому  занимай  место  повыше, - сказал  Ми

– Со-оль, – пропел  подошедший  звоник – Где  я  буду  жить?

       Звоник  Соль  держался  с  достоинством. Кисточку  пригладил, кафтанчик  одёрнул  и  спокойно  ждал.

– Твоё  имя  звучит  выше  Фа. Занимай  место  на  втором  этаже, будешь  хранителем  

   скрипичного  ключа, его  даже  иногда  называют  «ключ  для  ноты  Соль».

    Когда  к  До  подошел  звоник  Ля, третий  этаж  уже  был  занят, там  поселился  звоник  Си. Поэтому  Ля  разместился  между  вторым  и  третьим  этажом, ведь  его  имя  было  выше  Соль  и  ниже  Си. Ля  не  обиделся, он  всегда  был  весел  и  общителен. С  появлением  звоника  Ля  жизнь  в  доме  закипела, звоники  пели  песни, играли  в  игры  и  в  одну  такую  песню – игру  они  предлагают  поиграть  и  нам ( игра  «Весёлые  гуси , приложение  №1 ).

      Над  Си  поселился  племянник  До  его  тоже  звали  До, только  голос  был  у  него  гораздо  звонче. Но  тут  прозвучало  новое  имя:

– Ре-е, – звоник  Ре  нерешительно  остановился  около  До.

– Ну  что, малыш! Твоё  имя  звучит  чуть  выше  моего, значит  и  жить  ты  будешь  рядом  со  мной. Вот  только  места  я  не  оставил… Придётся  тебе  жить  под  первым  этажом, – сказал  До.

– А  ты  где  будешь  жить? – заволновался  звоник  Ре.

– Ну, а  я  поживу  пока  в  подвале, на  добавочной  линейке.

      Когда  все  звоники  заселились, получился  музыкальный  дом, давайте  послушаем  как  он  зазвучал (учитель  пропевает  звукоряд: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до). 

      А  теперь  вы  вместе  со  мной  пропойте  имена  гномиков – звоников  живущих  в  этом  доме.

      Сегодня  мы  с  вами  познакомились  с  нотами, которые  существуют  в  музыке, а  пять  линеечек – этажей  в  доме, на  которых  живут  гномики – звоники, называются  нотным  станом.

      У  меня  для  вас  есть  ещё  один  сюрприз. Я  вам  приготовила  песню, в  которой  вы  услышите  обо  всех  нотках, с  которыми  мы  сегодня  с  вами  познакомились, а  написал  её  американский  композитор  Р. Роджерс, называется  она  «До – ре – ми» ( разучивание  песни).

 

  1. Закрепление.

      Вот  и  закончилось  наше  путешествие  в  Звон – город. Там  мы  познакомились  с  гномиками – звониками. Давайте  назовём  их  имена.

– Ребята, найдите  в  стихотворении  знакомые  нотки (приложение №2)

– А  каких  ноток  не  хватает?

– Как  называется  домик  гномиков – звоников? (нотный  стан).

– Каким  ключом  запирают  они  свой  дом? (скрипичным  или  ключом  ноты  Соль).

– Где  живёт  нота  До?

– На  каком  этаже  живёт  нота  Ми?

– Назовите  соседей  ноты  Соль (нота  Фа  и  Ля)

  1. Итог  урока.

      Сегодня  на  уроке  мы  с  вами  познакомились  с  нотным  станом  и  основными  ступенями  звукоряда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 8 классе : " Музыкальное путешествие во Францию "

Цель урока : познакомить с классическими образцами французской песенной эстрады, обобщить знания о "легкой" и "серьезной" музыке....

"Музыкальный портрет". Урок музыки в 5 классе.

Урок построен на традиционном материале по теме "Можем ли мы увидеть музыку?"и  разработан с применением следующих технологий: технология деятельностного метода, социоигровые технологии....

Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс

План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...

Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"

Закрепление  и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...

Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса Урок разработан на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критск...

Музыкальный портрет. Урок музыки в 5 классе.

Конспект урока для 5 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Учащиеся знакомятся с музыкой Н.А.Римского-Корсакова из оперы "Садко", сцена Новгородского торга. Используются технологи...

Удивительный мир музыкальных образов Урок музыки в 6 классе урок 1

Данный урок по программе "Музыка" в 6 классе авт Сергеева ГП, Критская ЕД. Конспект дополнен презентацией с интерактивным кроссвордом.Тема урока. Удивительный мир музыкальных образов....