Рабочая программа по музыке 1-4 класс.
рабочая программа по музыке по теме

 

Рабочая программа 1-3 классы составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования по музыке и  «Методическими рекомендациями» Ригина  Г.С. к курсу «Музыка» – Самара: Учебная литература», 2011. 

Цель курса заключается в том, чтобы заложить основы музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.

Основные положения концепции развивающего обучения Л.В. Занкова направлены на достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья, на развитие музыкальности как комплекса музыкально-творческих способностей. Подчеркивая единство и равнозначность интеллектуального и эмоционального развития, волевого и нравственного, Л.В. Занков существенное значение придавал эмоциональному развитию ребенка, отмечая, что именно эмоции способствуют глубине интеллектуальной деятельности.

 

Согласно положениям дидактической концепции Л.В. Занкова, реализованным в программе и в учебно-методическом комплекте, музыкальное воспитание включает в себя три взаимосвязанных направления: обучение, творческое развитие и воспитание.

 

В основу содержания курса положена линейно-концентрическая дидактическая модель, предполагающая последовательность в изучении тем (линейность) и возврат к основным содержательным единицам с постепенным усложнением материала и его обобщением (концентричность). В программе по музыке прослеживается несколько сквозных идей:

  • сказка в музыке, сказочные образы в песне, опере и балете;
  • исторические и героические образы в музыке (темы «Музыка о Родине», «Героические страницы истории России в музыке»);
  • образы природы в музыке («Музыкальное путешествие в сказочный лес», «Времена года в музыке», «Музыкальный карнавал животных»);
  • русская народная музыка и творчество других народов («Русские народные песни и пляски», «Музыка разных народов», «Народная музыка в творчестве композиторов»);
  • исполнительское мастерство инструменталистов и вокалистов;– шутка в музыке («Сказки, небылицы, шутка в музыке» и др.).
  •  

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    1 класс (33 часа)

    1. Музыка в нашей жизни 2 ч
    2. Встречи с героями музыкальных сказок 3 ч
    3. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень 3 ч
    4. Музыкальные инструменты 4 ч
    5. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима 3 ч
    6. Музыкальные картинки:

    - музыка о друзьях 3 ч

    - музыкальный карнавал животных 3 ч

    - музыка о родном доме 3 ч

    1. Сказки, небылицы, шутка в музыке 3 ч
    2. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето 4 ч
    3. Уроки на природе 2 ч

     

    2 класс (34 часа)

    1. Сказка в музыке 8 ч
    2. Музыкальные инструменты, певческие голоса 7 ч
    3. Русские народные песни и пляски 4 ч
    4. Времена года в музыке 5 ч
    5. Шутка в музыке 3 ч
    6. Музыка о Родине 4 ч
    7. Уроки на природе 3 ч

     

    3 класс (34 часа)

    1. Сказка в опере и балете:

    - Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане» 2 ч

    - П.И. Чайковский. Балет «Щелкунчик» 3 ч

    - Р.К. Щедрин. Балет «Конек-горбунок» 1 ч

    - П.И. Чайковский. Балет «Лебединое озеро» 1 ч

    1. Инструментальная и вокальная музыка 6 ч
    2. Презентации творческого проекта «Любимые песни нашего класса» 1 ч
    3. Музыка разных народов 6 ч
    4. Картины природы в музыке 4 ч
    5. Героические страницы истории России в музыке:

    - С.С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский» 3 ч

    - песни о Великой Отечественной войне 1 ч

    - М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») 3 ч

    - песни о Москве 1 ч

    1. Презентации творческого проекта 1 ч
    2. Уроки на природе 1 ч

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Office spreadsheet icon tem_plan_134_klassy_peredelannaya.xls74.5 КБ
Microsoft Office document icon 2_klass.doc102.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 2 класс.

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во ч

Тип урока

Элементы содержания,

виды деятель

ности

Требования к уровню подготовки

Вид контро

ля, измери-

тели

Элементы допол. содержания

Дом.зад

Дата проведения

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I.

Сказка в музыке

1. Сказка в музыке Н. Римского-Корсакова. Опера «Сказка о царе Салтане»

1

Знакомство с новым учебным материалом

Работа по содержанию оперы «Сказка о царе Салтане». Пение

«Где ты, милая осень».

Знать  творчество композитора; уметь слышать сказочные чудеса в опере.

Дирижируем под музыку

Подготовить выступление о композиторе.

4.5,8./09

2. Сказка в музыке Н. Римского-Корсакова. «Три чуда»

1

Комбиниро

ванный

Анализ «трех чудес» в музыке и в литературе. Разучивание песни «Песенка Золушки»

Уметь слышать красоту и волшебство в произведениях композитора и писателя.

Выборочное оценивание

Ритмический муз. разговор

Выучить слова песни. Рисунок «Белка»

11.12,15.09

3. Сказка в музыке М.И.Глинки «Руслан и Людмила». «Марш Черномора»

1

Комбиниро

ванный

Знакомство с творчеством композитора.

Пение «Про лягушек и комара»

Знать, как при помощи движений под музыку передается характер музыкального героя

Выборочное оценивание

Игра на инструментах «Добрый жук»

Рисунок «Золушка»

18.19,22.09

4. Сказка в музыке М.Коваля

«Волк и семеро козлят»

1

Комбиниро

ванный

Исполнение учителем «Колыбельной козы»

Разучивание «Песенки веселых козлят» и «Тень-тень»

Уметь различать и сравнивать положительные и отрицательные характеры в музыке.

Выборочное оценивание

Импровизация

«Козлятки и Волк» и «Танец маленьких лебедей» П.Чайковского

Выучить слова «Тень-тень»

25.26,29.09

5. Волшебство в опере Э.Грига «Пер Гюнт»

1

Комбиниро

ванный

Знакомство с творчеством композитора.

 Слушание музыки «В пещере горного короля» Э.Грига

Уметь находить средства музыкальной выразительности.

Импровизация сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»

Подготовить сообщение о композиторе

2.3.6/10

6. Сопоставление характера «Колдуна» Г.В.Свиридова и «В пещере горного короля» Э.Грига

1

Комбиниро

ванный

Сравнение произведений. Разучивание «Стоит стар человек». Знакомство с скрипичным ключом.

Уметь находить средства музыкальной выразительности

Уметь петь песни с названием нот.

Выборочное оценивание

«Крещендо» в музыке

Рисунок  «Колдун»

9.10.13/10

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

7. Сказка в детских песнях.

1

Комбиниро

ванный

Разучивание песни «Вот какие чудеса!» А.Филиппенко

Уметь импровизировать под музыку.

Выборочное оценивание

Игра на инструментах.

Выучить слова песни.

16.17.20.10

8. Сказка в опере и балете.

1

Закрепления нового материала

Музыкальные загадки по изученным произведениям.

Знать  изученные песни.

Выборочное оценивание

Литературная викторина

23.25.27.10

II

Музыкальные инструменты. Певческие голоса.

9. Знакомство с симфонической сказкой С. Прокофьева «Петя и Волк»

1

Знакомство с новым учебным материалом

Знакомство с творчеством композитора. Знакомство с содержанием сказки. Знакомство с инструментами.

Уметь определять новый жанр – симфонию.

Рисунок к сказке.

30.31.10

10. Музыкальный разговор друзей.

1

Комбиниро

ванный

Разучивание песни «Когда мои друзья со мной». Знакомство с инструментами симфонического оркестра.

Знать   инструменты симфонического оркестра.

Выборочное оценивание

Знакомство  со слабой долей - затактой

Выучить песню «Когда мои друзья со мной»

11,12,16.11

11. Разнообразие певческих голосов.

1

Комбиниро

ванный

Игра «Я – композитор». Пение по ритмическому рисунку, с названием нот «У кота -  воркота»

Уметь петь по нотам и ритмическому рисунку.

Выборочное оценивание

Трехдольный такт

Подготовить сообщение о старинных музыкальных инструментах

18,19,23.10

12. Старинные музыкальные инструменты.

1

Комбиниро

ванный

Разучивание песни «Сурок» Л.Бетховена и Ф. Шуберта «Шарманчик»

Знать  старинные музыкальные инструменты.

Выборочное оценивание

Выучить слова песни «Сурок»

25,26,30.11

13. Тенор и бас – мужские голоса.

1

Комбиниро

ванный

Сравнение голосов в произведениях П.Чайковского «Детской песенки» и негритянской колыбельной «Спи, мой бэби».

Уметь различать тенор и бас.

Выборочное оценивание

Дискант – высокий детский голос

2,3,7.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

14. Танцевальность в музыке

1

Комбиниро

ванный

Работа по содержанию стихотворения «Детство» И.Сурикова. разучивание «Песенки Деда Мороза».

Танец под музыку Ф.Шуберта «Вальс» А.Филиппенко «Танец снежинок»

Уметь импровизировать под музыку.

Выборочное оценивание

Дирижирование. Игра на инструментах.

Выучить слова новогодних песен

9,10,13.12

15. Музыкальные инструменты.

1

Закрепления нового материала

Исполнение изученных песен. Разучивание новогодней песни «Котенок и щенок»

Знать изученные песни.

Выборочное оценивание

Исполнение песен с солистами.

Рисунок к песне «Котенок и щенок»

16,17,21.12

III

Русские народные песни и пляски

16. Жанры русского народного творче6ства

1

Знакомство с новым учебным материалом

Слушание русских народных песен. Разновидность русских народных инструментов. Разучивание песни «Как под горкой».

Знать  различные жанры русских народных песен: колыбельных, плясовых, хороводных и шуточных.

Выборочное оценивание

Игра «оркестр» и «танцоры». Импровизиро

ванные движения под музыку

Выучить слова песни «Как под горкой»

23,24,28.12

17. Частушки – жанр русского народного творчества.

1

Комбиниро

ванный

Разучивание русских народных частушек. Исполнение песни «Как под горкой».

Уметь исполнять шуточные русские народные песни -частушки.

Выборочное оценивание

Исполнение песни «Не летай, соловей»

Найти и выучить частушки.

11,13,14.01

18. Народные колыбельные песни.

1

Комбиниро

ванный

Исполнение частушек. Разучивание песни «Дудка». Сочинение колыбельной песни. Разучивание «Музыкальных загадок» и «Как пошли наши подружки».

Знать средства музыкальной выразительности  народных колыбельных и хороводных песен.

Выборочное оценивание

Пение с названием ступеней.

Выучить слова песни «Как пошли наши подружки»

18,20,21.01

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

19. Плясовые русские народные песни.

1

Закрепление изученного материала

Исполнение песни «Как пошли наши подружки». Импровизация движений под русские народные плясовые: «Во саду или в огороде», «Балалайка», «Ах, вы сени», «Плясовая» А.Лядова

Знать  русские народные плясовые песни. Уметь исполнять русские народные песни.

Выборочное оценивание

Игра на русских народных инструментах

25,27,28.01

IV

Времена года в музыке

20. Здравствуй, гостья зима!

1

Комбиниро

ванный

Разучивание русской народной песни «Здравствуй, гостья зима!» импровизация движений под «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского и «Танец снежинок» А.Филиппенко

Уметь определять средства музыкальной выразительности  музыки «зимы».

Выборочное оценивание

Нарисовать зимний пейзаж

1,3,4.02

21. Весна в музыке.»Весной» Музыка Э. Грига

1

Комбиниро

ванный

Слушание Э Грига «Весной». Разучивание песни Р.Паулса «Выйди, солнышко»

Знать  характерные особенности музыки Весны: певучесть, радость, бодрость.

Выборочное оценивание

Музыкальный разговор

Нарисовать весенний пейзаж

8,10,11.02

22. Лето в музыке

Дождь и радуга. Музыка С. Прокофьева

1

Комбиниро

ванный

Сочинение мелодии к стихотворению «Дождик».

Слушание «Дождь и радуга» С.Прокофьева

Исполнение «Песенки о лете» Е.Крылова

Уметь отличать мажорность музыки лета

Выборочное оценивание

Игра на инструментах.

Нарисовать летний пейзаж

15,17,18..02

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

23. Лето в музыке.

Песенка о лете. Музыка Е. Крылатова

1

Комбиниро

ванный

Исполнение песни «Березка». Разучивание песни «А я по лугу». Исполнение «Гули, мои гули» с ручными знаками.

Уметь петь на два голоса

Выборочное оценивание

Музыкальный разговор

Выучить слова песни «А я по лугу»

22,24,25.02

24. Осень в музыке Осень. Музыка Ц. Кию. Осеннее настроение. Музыка И. Сдельникова

1

Комбиниро

ванный

Слушание пьесы И. Сидельникова «Осеннее настроение». Сравнение  «Весна П.Чайковского и «Осень» Ц.Кюи. Разучивание песни «Скворушка прощается» Т.Попатенко

Уметь определять характерные особенности темы осени разных композиторов.

Выборочное оценивание

Трезвучие, тон, полутон

Выучить слова песни

29.02,2,3.03

25. Времена  года.

Картины природы в музыке. Э. Григ «Весной».

1

Закрепление изученного материала

Сравнение репродукций картин и музыки по теме «Времена года»

Уметь видеть отличия времен года в музыке.

Выборочное оценивание

Исполнение песни «У матушки четверо было детей»

7,9,10.03

V

Шутка в музыке

26. Шуточные песни.

1

Комбиниро

ванный

Инсценирование песни «Савка и Гришка». Разучивание «Простой песенки». Игра на инструментах.

Уметь определять шуточный характер музыки.

Выборочное оценивание

Пение по нотам с их названием

Выучить слова песни

14,16,17.03

27. Музыка выражает характер человека.

1

Комбиниро

ванный

Слушание «Болтуньи» С.Прокофьева. Разучивание песни «Зачем нам выстроили дом».

Знать, что музыка передает настроение, характер, переживания и чувства человека.

Выборочное оценивание

Сопрано – высокий женский голос

21,23.03

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

28. Ритмичность музыки

1

Комбиниро

ванный

Определять ритмичный рисунок песен.

Уметь исполнять песни ритмическим каноном.

Выборочное оценивание

Рондо

4,6,7.04

29. Ритмический канон. Болтунья. С. Прокофьева

1

Комбиниро

ванный

Определять ритмичный рисунок песен.

Уметь исполнять песни ритмическим каноном.

Выборочное оценивание

Импровизация движений под музыку.

11,13,14.04

VI

Музыка о Родине

30. Героизм народа в музыке. Богатырская симфония. Тема. Музыка А. Бородина.

1

Знакомство с новым учебным материалом

Разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!» Ю.Чичкова

Знать средства музыкальной, художественной  выразительности героизма. Уметь определять маршевость.

Выборочное оценивание

Трезвучие - тоника

Рисунок «Моя Родина»

18,20,21..04

31. Военная тема в музыке. День Победы. Музыка Д. Тухманова.

1

Комбиниро

ванный

Слушание «Темы нашествия» Д.Шостаковича. Разучивание песен «Моя Россия»,

Уметь определять характер военных песен. Знать военные песни.

Выборочное оценивание

Альт – низкий детский голос

Рисунок «Нет войне»

25,27,28.04

32. Гимн. Песни о Москве.

1

Комбиниро

ванный

Разучивание гимна России.

Знать слова гимна.

Выборочное оценивание

Дирижирование

2,4,5.05

33. Край, в котором ты живешь

1

Комбиниро

ванный

Разучивание песен о родном крае.

Знать слова песен о родном крае.

Выборочное оценивание

Дирижирование

Рисунок «Моя малая родина»

9,11,12.05

34

.Музыка о Родине. Гимн России.

1

Системати

зации и обобщения учебного материала

Музыкальные загадки, викторина.

Уметь определять изученные мелодии. Уметь исполнять изученные песни.

Игра на инструментах.

16,18,19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по музыке для 5 класса по программе Усачёвой

рабочая программа для 5 класса по программе Усачёвой включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы в соответствиии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по музыке для 3 класса по программе Г. С. Ригиной

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы  Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание...

рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак

рабочая программа по музыке 5-9 классы по программе Авторов: В. В. Алеев (научный  руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по музыке 5-7 классы, по программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Очень подробно описаны содержания тем учебного курса, а также используемый музыкальный материал....

Рабочие программы уроков музыки 1-4 классы ,музыка 5-7 классы, искусства 8-9 классы и светской этики

1.Рабочая прграмма  "Музыка" - 1 класс2. Рабочая прграмма " Музыка" - 2 класс3.Рабочая программа "Музыкы" 3 класс4. Рабочая прграмма " Музыка" - 4 класс5.Р...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...