Календарно-тематическое планирование 2 класс по Ригиной Г.С. с УУД
календарно-тематическое планирование по музыке по теме

 

Рабочая  учебная программа по  музыке для  2-го  класса разработана и   составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования  по музыке Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание: Программа для 4-летней начальной школы. Система Л.В. Занкова» Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2002.

 

Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование:

·                   Учебника:

 Г.С.Ригина «Музыка» 2 класс: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2000.

·                   Методического пособия  для учителя:

Г.С.Ригина «Музыка для детей» Методические рекомендации по обучению музыке 2 класс Москва: А.В.Мерзлов,2000.

·                   Информационно-компьютерной поддержки:

ОМС, ЦОР, Электронные энциклопедии «Музыка»,  «Искусство».

Согласно базисному (образовательному) плану образова­тельных учреждений РФ всего на изучение музыки в началь­ной школе выделяется 135 ч, из них во 2 классе 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Предмет музыка во 2 классе начальной школы  имеет  цельюзаложить основы музыкальной культуры через знакомство с высокими образцами музыкального искусства и способствует решению следующих задач:


     1. Расширение представлений детей о мире музыкального искусства.
     2. Развитие интереса к музыке и потребности в музыкальной деятельности.
     3. Пробуждение эмоционального отклика на музыку и воспитание нравственно-эстетических чувств школьников.
     4. Формирование восприятия музыки и на его базе эстетического отношения к явлениям музыкального искусства и действительности.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процессана уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок - сказка, уроки - концерты.

 

 

Методы музыкального образования и воспитания:

·        метод эмоциональной драматургии;

·        метод концентричности организации музыкального материала;

·        метод игры;

·        метод перспективы и ретроспективы;

·        метод создания «композиций»;

·        метод художественного контекста.

 

 

 

Основные виды учебной деятельности школьников

 

Слушание музыки.Опыт эмоционально-образного вос­приятия музыки, различной по содержанию, характеру и сред­ствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкаль­но-слуховых представлений об интонационной природе музы­ки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение.Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение му­зыкальных образов при разучивании и исполнении произве­дений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для пе­редачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование.Коллективное музи­цирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведе­ний. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочине­ние, импровизация).

Музыкально-пластическое движение.Общее представ­ление о пластических средствах выразительности. Индивиду­ально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при созда­нии музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений.Театрали­зованные формы музыкально-творческой деятельности. Музы­кальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драмати­зации. Выражение образного содержания музыкальных произ­ведений с помощью средств выразительности различных искусств.

 

 

Содержание программы

2 класс (34 часа)

 

Музыка в жизни человека.Сказочные образы в музыке. Настроение, чувства, характер сказочных персонажей в музыке. Знакомство с героями музыкальных сказок. Знакомство с жанрами детской оперы (М. Коваль), сказочной оперы. Сказочная опера в творчестве Н.А. Римского-Корсакова, М.И. Глинки. Симфоническая сказка (С.С. Прокофьев). Балет (фрагменты из балетов). Времена года в народной и композиторской музыке. Музыкальный портрет («Болтунья» С.С. Прокофьева, «Упрямец» Г.В. Свиридова и др.). Инструментальные пьесы отечественных («Дождь и радуга» С.С. Прокофьева) и зарубежных («Весной», «В пещере горного короля» Э. Грига) композиторов. Музыка XX века (Г.В. Свиридов, Д.Б. Кабалевский, Э. Тамберг и др.). Средства музыкальной выразительности. Музыкальные образы («Колдун» Г.В. Свиридова). История создания музыкальных инструментов. Знакомство с инструментами: ксилофон, шарманка, барабан, литавры. Народные инструменты: гусли, рожок, ложки, трещотка, свирель. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Вальс. Симфония (фрагмент «Богатырской симфонии» А. Бородина, тема нашествия из Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича). Оратория (С.С. Прокофьев). Жанры народной музыки: песня, хоровод, частушка. Колыбельная, плясовая, хороводная, шуточная песни. Прибаутки. Музыкальные загадки, шуточные считалки. Инсценировки сказок. Музыкальное поздравление.

Основные закономерности музыкального искусства.Музыкальные и речевые интонации. Музыкальный разговор. Музыкальный шутливый разговор. Характер персонажа и музыкальные интонации. Средства выразительности в музыке, поэзии и живописи. Озвучивание стихотворений и сказок. Инструменты симфонического оркестра: скрипка, альт, виолончель, фагот, кларнет, гобой, флейта, валторны, литавры, барабан. Тембр разных инструментов как средство музыкаль-ной выразительности. Тембр в характеристике персонажа («Петя и волк» С. Прокофье-ва).Выразительность и изобразительность в музыке. Изображение природы: времена года в музыке. Повтор и контраст как основные приемы музыкального развития. Мелодия и сопровождение. Формы построения музыки: двух-, трехчастная формы. Тема и вариации. Рондо. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты: ноты, нотный стан, скрипичный ключ, пауза, сильная и слабая доли в такте, затакт, тоника, тон и полутон, трезвучие, реприза. Музыкальные длительности. Интонирование: V-III, V-III-I, I-II-III, I-I ступени мажорного лада. Знакомство с записью нот в абсолютной нотации. Музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4.

 

Музыкальная картина мира. Звучание окружающей жизни, природы. Кто как поет (слушаем пение птиц). И.С. Соколов-Микитов «Лесные музыканты». Музыка о Родине. Песня о Москве. Гимн России. Гимн Москвы. Музыкальные символы Великой Отечественной войны. Песня о Победе. Музыка и произведения живописи. Музыкальные драматизации к литературным произведениям (сказке, рассказу). Композитор - исполнитель - слушатель. Исполнение музыки. Квартет. Исполнительский план песни. Расположение инструментов в симфоническом оркестре. Духовой оркестр. Оркестр русских народных инструментов. Певческие голоса. Мужские, женские и детские голоса. Бас, тенор, дискант, сопрано, альт. Знакомство с творчеством С.С. Прокофьева, Э. Грига, Г.В. Свиридова и др. Образцы народного творчества. Русские народные песни и пляски. Знакомство с музыкой других народов (украинская, белорусская, словенская, латышская, литовская народные песни; чешская, немецкая, английская, норвежская народные песни; неаполитанская песня; негритянская колыбельная песня).

 

 

 

Планируемые результаты

 

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;

– образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);

– интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

– первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;

– этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

– выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– нравственно-эстетических переживаний музыки;

– восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;

– позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

– первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности;

– представления о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

– эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

– выполнять действия в устной форме;

– осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

 

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– расширять свои представления о музыке (например, обращаясь к разделу «Рассказы о музыкальных инструментах»);

– ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

– использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма;

– читать простое схематическое изображение;

– различать условные обозначения;

– сравнивать разные части музыкального текста;

– соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Выясни у взрослых…»);

– работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);

– соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

– исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

– принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

– следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

– следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;

– понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;

– контролировать свои действия в коллективной работе;

– проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.

 

 

 

 

Предметные результаты

Музыка в жизни человека

Обучающийся научится:

– эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;

– различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности;

– эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;

– различать жанры народной музыки и основные ее особенности;

– размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;

– передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять жанровые разновидности народных песен (плясовые, хороводные, шуточные);

– соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы);

– воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;

– воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений.

 

Основные закономерности музыкального искусства

Обучающийся научится:

– слушать музыкальное произведение, выделять в нем его особенности, определять жанр произведения;

– находить сходство и различие интонаций, тем и образов, основных музыкальных форм;

– понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; элементы нотной записи;

– различать певческие голоса и звучание музыкальных инструментов;

– выражать свои эмоции в исполнении; передавать особенности музыки в коллективном музицировании.

Обучающийся получит возможность научиться:

– пользоваться записью, принятой в относительной сольмизации;

– исполнять попевки, ориентируясь на нотную запись;

– определять одноголосное и многоголосное изложение в музыке;

– различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров (симфонического, народных инструментов, духового), звучания музыкальных инструментов; соотносить их тембры с характером героев, хоров (детского и взрослого), дисканта, сопрано, тенора и баса.

Обучающийся получит возможность овладеть:

– представлениями о музыкальном искусстве и его видах, связях с другими видами художественного творчества; об авторской и народной музыке, о музыке разных народов;

– представлениями о творчестве композиторов: М.И. Глинки, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, А.П. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, Э. Грига, Г.В. Свиридова и др.;

– представлениями о музыкальных жанрах: рондо, вариации и др.;

– музыкальными понятиями: реприза, скрипичный ключ, нотный стан, тоника, трезвучие, тон, полутон, пауза, затакт и др.

 

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

– выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки;

– воспринимать темповые, динамические особенности музыки; различать простые ритмические группы;

– сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки;

– выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, передавая изменения настроения в разных частях произведения;

– участвовать в музыкальных драматизациях.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять инициативу в музыкально-исполнительской деятельности;

– понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа;

– сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

– узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов.

 

Календарно-тематическое планирование

(2012/13 учебный год)

2 класс

 

1 четверть. 9 часов

 

Тема 1. Музыка в жизни человека (9 часов)

 

№ урока

Тема урока

Содержание

Домашнее задание

 

Планируемые результаты обучения

 

Класс

Дата

Учебные компетенции

Универсальные учебные действия

 

1

Встречи с героями музыкальных сказок.

Урок – сказка.

Знакомство с героями музыкальных сказок.

 

Примеры из музыкальных сказок

Музыкальный портрет и средства музыкальной выразительности.

Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент»,

Личностные: проявлять наличие эмоционального отношения к искусству

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни и искус­ства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Сказочные образы в музыке.

 

Мусоргский «Баба Яга», «Гном».

EC_711I4_MuzIzoLit_Kartinki.oms

Нарисовать сказочный персонж к музыке Мусоргского

Средства музыкальной выразительности в создании сказочного образа.

Различать сказку в музыке и музыку в сказке на примерах

 

Личностные: проявлять наличие эмоционального отношения к искусству:эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные:соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;наблюдение за различными явлениями жизни и искус­ства

 

 

 

3

Сказка в музыке. Музыкальные образы.

 

Чайковский «Спящая красавица», «Щелкунчик»

EC_356I6_ChaikShchelk.oms

EC_356I5_ChaikSpKras.oms

Нарисовать сказочный персонж к музыке Чайковского

Основная идея, развитие образов.

Знать основные признаки жанра балет. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент»

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;

умение сравнивать, сопоставлять

 

 

 

4

Средства музыкальной выразительности и развитие в музыке

EC_121I1_MuzVyraz.oms

EC_121I2_MuzVyraz.oms

Григ. В пещере горного короля.

 

Подобрать средства музыкальной изобразительности для музыкального портрета любого животного

Средства музыкальной выразительности.

Особенности музыкального языка

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять

 

 

 

 

 

 

 

5

Музыкальные и речевые интонации.

 

EC_ 112I.    Брамс «Венгерский танец», Глинка «Полонез». «Колыбельная».

Привести примеры из жизни.

Взаимосвязь речи и музыки.

 

 

 

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;выражение в музыкальном исполнительстве (в том числе импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Характер персонажа и музыкальные интонации.

 

EC_ 113I.

 

Прочитать выразительно стих А.Барто «Болтунья».

Фраза. Предложение. Интонация.

 

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

 

 

 

7

Выразительность и изобразительность в музыке.

 

EC_ 113T . EC_ 112P.

Чайковский «Болезнь куклы»

Музыкальные примеры.

Выразительные средства.

Характер, настроение, чувства.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Музыкально – выразительные средства и развитие музыки

EC_ 121I1.

Р.Штраус. Космическая Одиссея.

 

Музыкальные средства выразительности

Интонация и развитие – ос-нова музыки. Кульминация.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные:

наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Средства выразительности в музыке, поэзии и живописи

EC_741I_PrirodRusMuzZiv.oms

Примеры взаимосвязи видов искусств

Композиция, образность.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;деятельности;

Познавательные:соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;  наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

 

 

 

         

 

 

 

2 четверть. 7 часов

 

Тема 2.Основные закономерности музыкального искусства (17 часов)

 

 

№ урока

Тема урока

Содержание

Домашнее задание

 

Планируемые результаты обучения

 

Класс

Дата

Учебные компетенции

Универсальные учебные действия

 

10

Как появились музыкальные инструменты

История создания музыкальных инструментов.

 

Сочинить сказку про инструменты

Знать и различать по изображению и звучанию ударные и клавишные инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука

Личностные: понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры;

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные:

реализация творческого потенциала

 

 

 

11

Знакомство с инструментами. Флейта Пана.

 

Характеристика инструмента и его звучания.

Найти информацию в интернете «Кто такой Пан»

Знать и различать по изображению и звучанию флейту Пана и современную флейту.

Умение находить сходство и различие.

Личностные: понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры;

Коммуникативные: принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений; принимать другое мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации;

реализация творческого потенциала

 

 

 

12

Музыкальные инструменты. Ксилофон, челеста

 

Найти информацию об истории инструментов в интернете

Характеристика инструментов. Различие и сходство их звучания.

 

Личностные: понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры;

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные:

реализация творческого потенциала;  осуществлять поиск нужной информации;

 

 

 

13

Музыкальные инструменты. Орган

EC_ 173P. EC_ 173P2.

 

Найти информацию об органе в интернете

Характеристика инструмента и его звучания.

 

Личностные: понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры;

Коммуникативные:принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений;  принимать другое мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные:

реализация творческого потенциала

 

 

 

         

 

14

Музыкальные инструменты. Саксофон

EC_ 173I4

История создания саксофона

Характеристика инструмента и его звучания

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности; умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации;

наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

 

 

 

15

Электромузыкальные инструменты. Эстрадный оркестр

EC_ 171I1.

 

Примеры эстрадной инструментальной музыки из жизни

Группы инструментов. Оркестровка. Колорит. Выразительные средства.

 

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

 

 

 

16

Музыкальные инструменты. Ритм – секция. Джазовый оркестр

 

EC_ 171I1.

EC_ 172I2. EC_ 171P2.

 

Состав оркестра. Примеры из жизни

Группы инструментов. Ритм – секция. Отличное и общее с эстрадным оркестром.

 

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

 

 

 

 

 

 

3 четверть. 10 часов

 

 

№ урока

Тема урока

Содержание

Домашнее задание

 

Планируемые результаты обучения

 

Класс

Дата

Учебные компетенции

Универсальные учебные действия

 

17

Оркестр и его виды.

 

EC_ 171I1. EC_ 172T

 

Примеры из жизни

Группы инструментов.

Оркестровка. Колорит.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности;

Познавательные: умение

обобщать, классифицировать

 

 

 

18

Народные инструменты

EC_ 171I1. EC_ 172T2.

Лядов. Музыкальная табакерка. Наигрыши на рожке, гуслях.

Сообщение о создании гармошки, баяна

Группы инструментов.

Пневматически – язычковые инструменты

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации; умение

обобщать, классифицировать

 

 

 

19

Оркестр русских народных инструментов

EC_ 171I1. EC_ 172T2.

EC_ 171I1.

 

Сообщение об известном оркестре русских народных инструментов

Состав оркестра.

Группы инструментов.

 

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности;

Познавательные:осуществлять поиск нужной информации;умение

обобщать, классифицировать

 

 

 

 

 

 

 

20

Духовой оркестр

EC_ 171I1. EC_ 172T2.

Первые оркестры в России

Примеры из жизни

Состав оркестра.

Группы инструментов.

Первые оркестры в России

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности;

Познавательные: умение

обобщать, классифицировать

 

 

 

 

 

21

Симфонический оркестр

EC_ 172I1. EC_ 172I2. EC_ 172К. EC_ 172Р1.

 

Состав оркестра

Инструменты симфонического оркестра.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации

 

 

 

22

Расположение инструментов в симфоническом оркестре

EC_ 172I1. EC_ 172I2. EC_ 172К. EC_ 172Р1.

 

Нарисовать схему расположения инструментов в симфоническом оркестре

Дирижёр, партитура

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; осуществлять поиск нужной информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Камерный оркестр

EC_ 171I1. EC_ 172I2.

Моцарт. Маленькая ночная серенада.

Вивальди. Буря на море.

 

Состав оркестра

Колорит. Фактура.

Отличное и общее с симфоническим оркестром.

 

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации

 

 

 

24

В мире музыкальных инструментов

EC_173I1_Instrumenty.oms

EC_173I1a_Instrumenty.oms

Окраска звучания различных инструментов

Тембр разных инструментов как средство музыкальной выразительности

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации

 

 

 

25

На концерте инструментальной музыки

EC_ 172I2.EC_ 171P1. 

EC_ 172К.

 

Составить программу концерта

Филармония. Правила поведения на концерте.

 

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;

Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять

 

 

 

          

 

26

«Музыкальная шкатулка». Урок - игра

Любимые произведения.

 

Повторение теоретического материала.

 

Умение угадывать знакомые произведения, умения пользоваться приобретёнными знаниями.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть. 8 часов

 

Тема 3.Музыкальная картина мира (8 часов)

 

№ урока

Тема урока

Содержание

Домашнее задание

 

Планируемые результаты обучения

 

 

Класс

Дата

Учебные компетенции

Универсальные учебные действия

 

27

Русские народные песни о природе, родном крае

Что такое народная музыка? Как появилась? Для чего нужно сохранять традиции веков?

РНП «Во поле берёза стояла», «А я по лугу»

Примеры народных песен из жизни

Знать особенности создания, основные признаки народной музыки, понимать её значение для поколений.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;представление о музы-кальной культуре родного края;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль;

Познавательные: реализация творческого потенциала в процессе музицирования;

 

 

 

 

28

Картины природы в музыке. Музыка утра

Мусоргский. Рассвет на Москва – реке.

 

Нарисовать утренний пейзаж

Выразительные средства.

звуков, шумов и явлений окружающего мира.

 

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

 

 

 

29

Картины природы в музыке. Музыка вечера

 

Нарисовать вечерний пейзаж

Выразительные средства.

звуков, шумов и явлений окружающего мира.

 

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

 

 

 

         

 

 

30

Картины природы в музыке. Музыка о животных

Римский – Корсаков. Полёт шмеля.

Сен – Санс. Аквариум.

Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов.

 

Подобрать средства музыкальной изобразительности для музыкального портрета любого животного

Музыкальные выразительные средства.

Изобразительные интонации

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

 

 

 

31

Времена года в музыке

Чайковский «Времена года»

Подобрать стихотворение к какой – либо пьесе из цикла Чайковского «Времена года»

Циклические формы. Инструментальная сюита

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

 

 

 

32

Музыкальные символы Великой Отечественной войны

 

Музыкально – литературная композиция «Дорогами войны»

Выучить стихотворения о ВОВ

Знать понятия Родина, Отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

представление о нравственном содержании музыкальных произведений;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

 

 

 

 

33

 

 

 

 

 

Музыкальный разговор

 

 

 

 

Шуман. Весёлый крестьянин. Смелый наездник. Кабалевский. Три подружки.

Кабалевский. Игра в гостей.

 

Иллюстрация к музыке

Выразительные и изобразительные интонации

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Музыкальный шутливый разговор

Бах «Шутка»,

Шостакович «Вальс – шутка»

Кабалевский «Танец молодого бегемота»

Иллюстрация к музыке

Знать, на каких принципах может строиться шутка в музыке.

Средства музыкальной выразительности в создании шутливого образа.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

 

 

 

 

          

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

(2012/13 учебный год)

2 класс

1 четверть. 9 часов

Тема 1. Музыка в жизни человека (9 часов)

№ урока

Тема урока

Содержание

Домашнее задание

Планируемые результаты обучения

Класс

Дата

Учебные компетенции

Универсальные учебные действия

1

Встречи с героями музыкальных сказок.

Урок – сказка.

Знакомство с героями музыкальных сказок.

Примеры из музыкальных сказок

Музыкальный портрет и средства музыкальной выразительности.

Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент»,

Личностные: проявлять наличие эмоционального отношения к искусству

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни и искус ства.

2

Сказочные образы в музыке.

Мусоргский «Баба Яга», «Гном».

EC_711I4_MuzIzoLit_Kartinki.oms

Нарисовать сказочный персонж к музыке Мусоргского

Средства музыкальной выразительности в создании сказочного образа.

Различать сказку в музыке и музыку в сказке на примерах

Личностные: проявлять наличие эмоционального отношения к искусству: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; наблюдение за различными явлениями жизни и искус ства

3

Сказка в музыке. Музыкальные образы.

Чайковский «Спящая красавица», «Щелкунчик»

EC_356I6_ChaikShchelk.oms

EC_356I5_ChaikSpKras.oms

Нарисовать сказочный персонж к музыке Чайковского

Основная идея, развитие образов.

Знать основные признаки жанра балет. Уметь описать сказочный образ в музыке, используя термины «мелодия», «лад», «аккомпанемент»

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков; восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; 

умение сравнивать, сопоставлять

4

Средства музыкальной выразительности и развитие в музыке

EC_121I1_MuzVyraz.oms

EC_121I2_MuzVyraz.oms

Григ. В пещере горного короля.

Подобрать средства музыкальной изобразительности для музыкального портрета любого животного

Средства музыкальной выразительности.

Особенности музыкального языка

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков; эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять

5

Музыкальные и речевые интонации.

EC_ 112I.    Брамс «Венгерский танец», Глинка «Полонез». «Колыбельная».

Привести примеры из жизни.

Взаимосвязь речи и музыки.

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков; выражение в музыкальном исполнительстве (в том числе импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять

6

Характер персонажа и музыкальные интонации.

EC_ 113I.

Прочитать выразительно стих А.Барто «Болтунья».

Фраза. Предложение. Интонация.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация; эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

7

Выразительность и изобразительность в музыке.

EC_ 113T . EC_ 112P.

Чайковский «Болезнь куклы»

Музыкальные примеры.

Выразительные средства.

Характер, настроение, чувства.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация; эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

8

Музыкально – выразительные средства и развитие музыки

EC_ 121I1.

Р.Штраус. Космическая Одиссея.

Музыкальные средства выразительности

Интонация и развитие – ос-нова музыки. Кульминация.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные:

наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

9

Средства выразительности в музыке, поэзии и живописи

EC_741I_PrirodRusMuzZiv.oms

Примеры взаимосвязи видов искусств

Композиция, образность.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; деятельности;

Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;  наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

2 четверть. 7 часов

Тема 2. Основные закономерности музыкального искусства (17 часов)

№ урока

Тема урока

Содержание

Домашнее задание

Планируемые результаты обучения

Класс

Дата

Учебные компетенции

Универсальные учебные действия

10

Как появились музыкальные инструменты

История создания музыкальных инструментов.

Сочинить сказку про инструменты

Знать и различать по изображению и звучанию ударные и клавишные инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука

Личностные: понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры;

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные:

реализация творческого потенциала

11

Знакомство с инструментами. Флейта Пана.

Характеристика инструмента и его звучания.

Найти информацию в интернете «Кто такой Пан»

Знать и различать по изображению и звучанию флейту Пана и современную флейту.

Умение находить сходство и различие.

Личностные: понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры;

Коммуникативные: принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений; принимать другое мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации;

реализация творческого потенциала

12

Музыкальные инструменты. Ксилофон, челеста

Найти информацию об истории инструментов в интернете

Характеристика инструментов. Различие и сходство их звучания.

Личностные: понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры;

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные:

реализация творческого потенциала;  осуществлять поиск нужной информации;

13

Музыкальные инструменты. Орган

EC_ 173P. EC_ 173P2.

Найти информацию об органе в интернете

Характеристика инструмента и его звучания.

Личностные: понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры;

Коммуникативные: принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений;  принимать другое мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные:

реализация творческого потенциала

14

Музыкальные инструменты. Саксофон

EC_ 173I4

История создания саксофона

Характеристика инструмента и его звучания

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности; умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации;

наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

15

Электромузыкальные инструменты. Эстрадный оркестр

EC_ 171I1.

Примеры эстрадной инструментальной музыки из жизни

Группы инструментов. Оркестровка. Колорит. Выразительные средства.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

16

Музыкальные инструменты. Ритм – секция. Джазовый оркестр

EC_ 171I1.

EC_ 172I2. EC_ 171P2.

Состав оркестра. Примеры из жизни

Группы инструментов. Ритм – секция. Отличное и общее с эстрадным оркестром.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

3 четверть. 10 часов

№ урока

Тема урока

Содержание

Домашнее задание

Планируемые результаты обучения

Класс

Дата

Учебные компетенции

Универсальные учебные действия

17

Оркестр и его виды.

EC_ 171I1. EC_ 172T

Примеры из жизни

Группы инструментов.

Оркестровка. Колорит.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности;

Познавательные: умение

обобщать, классифицировать

18

Народные инструменты

EC_ 171I1. EC_ 172T2.

Лядов. Музыкальная табакерка. Наигрыши на рожке, гуслях.

Сообщение о создании гармошки, баяна

Группы инструментов.

Пневматически – язычковые инструменты

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации; умение

обобщать, классифицировать

19

Оркестр русских народных инструментов

EC_ 171I1. EC_ 172T2.

EC_ 171I1.

Сообщение об известном оркестре русских народных инструментов

Состав оркестра.

Группы инструментов.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации; умение

обобщать, классифицировать

20

Духовой оркестр

EC_ 171I1. EC_ 172T2.

Первые оркестры в России

Примеры из жизни

Состав оркестра.

Группы инструментов.

Первые оркестры в России

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности;

Познавательные: умение

обобщать, классифицировать

21

Симфонический оркестр

EC_ 172I1. EC_ 172I2. EC_ 172К. EC_ 172Р1.

Состав оркестра

Инструменты симфонического оркестра.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации

22

Расположение инструментов в симфоническом оркестре

EC_ 172I1. EC_ 172I2. EC_ 172К. EC_ 172Р1.

Нарисовать схему расположения инструментов в симфоническом оркестре

Дирижёр, партитура

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; осуществлять поиск нужной информации

23

Камерный оркестр

EC_ 171I1. EC_ 172I2.

Моцарт. Маленькая ночная серенада.

Вивальди. Буря на море.

Состав оркестра

Колорит. Фактура.

Отличное и общее с симфоническим оркестром.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации

24

В мире музыкальных инструментов

EC_173I1_Instrumenty.oms

EC_173I1a_Instrumenty.oms

Окраска звучания различных инструментов

Тембр разных инструментов как средство музыкальной выразительности

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации

25

На концерте инструментальной музыки

EC_ 172I2.EC_ 171P1.  

EC_ 172К.

Составить программу концерта

Филармония. Правила поведения на концерте.

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;

Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять

26

«Музыкальная шкатулка». Урок - игра

Любимые произведения.

Повторение теоретического материала.

Умение угадывать знакомые произведения, умения пользоваться приобретёнными знаниями.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации

4 четверть. 8 часов

Тема 3. Музыкальная картина мира (8 часов)

№ урока

Тема урока

Содержание

Домашнее задание

Планируемые результаты обучения

Класс

Дата

Учебные компетенции

Универсальные учебные действия

27

Русские народные песни о природе, родном крае

Что такое народная музыка? Как появилась? Для чего нужно сохранять традиции веков?

РНП «Во поле берёза стояла», «А я по лугу»

Примеры народных песен из жизни

Знать особенности создания, основные признаки народной музыки, понимать её значение для поколений.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; представление о музы-кальной культуре родного края;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль;

Познавательные: реализация творческого потенциала в процессе музицирования;

28

Картины природы в музыке. Музыка утра

Мусоргский. Рассвет на Москва – реке.

Нарисовать утренний пейзаж

Выразительные средства.

звуков, шумов и явлений окружающего мира.

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков; эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

29

Картины природы в музыке. Музыка вечера

Нарисовать вечерний пейзаж

Выразительные средства.

звуков, шумов и явлений окружающего мира.

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

30

Картины природы в музыке. Музыка о животных

Римский – Корсаков. Полёт шмеля.

Сен – Санс. Аквариум.

Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов.

Подобрать средства музыкальной изобразительности для музыкального портрета любого животного

Музыкальные выразительные средства.

Изобразительные интонации

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

31

Времена года в музыке

Чайковский «Времена года»

Подобрать стихотворение к какой – либо пьесе из цикла Чайковского «Времена года»

Циклические формы. Инструментальная сюита

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

32

Музыкальные символы Великой Отечественной войны

Музыкально – литературная композиция «Дорогами войны»

Выучить стихотворения о ВОВ

Знать понятия Родина, Отчизна, уметь проводить примеры песен о Родине, уметь описать характер и образ песен ВОВ

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

представление о нравственном содержании музыкальных произведений;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

33

Музыкальный разговор

Шуман. Весёлый крестьянин. Смелый наездник. Кабалевский. Три подружки.

Кабалевский. Игра в гостей.

Иллюстрация к музыке

Выразительные и изобразительные интонации

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков; эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

34

Музыкальный шутливый разговор

Бах «Шутка»,

Шостакович «Вальс – шутка»

Кабалевский «Танец молодого бегемота»

Иллюстрация к музыке

Знать, на каких принципах может строиться шутка в музыке.

Средства музыкальной выразительности в создании шутливого образа.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...