Что такое балет?
методическая разработка (музыка) по теме

Титова Елена Владимировна

 

Конспект урока по музыке для 1 класса  по теме «Что такое балет?» разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей на уроке является: работа в группах, заполнение рабочих листов, самостоятельное составление ответа на вопрос урока,   презентация и защита своего мини проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balet.rar2.38 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1-_skazka_pro_balet.doc27 КБ
Microsoft Office document icon rabochiy_list.doc353.5 КБ
Microsoft Office document icon kartinki.doc547 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия по музыке с использованием цифровых образовательных ресурсов с учетом требование ФГОС второго поколения.

Город: Каменск – Уральский

ОУ: МАОУ СОШ №34

Учитель: Титова Елена Владимировна

Класс: 1

Предмет: музыка

Тема учебного занятия: Что такое балет?

Продолжительность учебного занятия 45 мин.

Тип учебного занятия: урок – презентация.

Цель: познакомить учащихся с жанром балета, как о музыкально – хореографическом спектакле.

Задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):

1. определение  признаков балетного жанра, знакомства с балетом П.И.Чайковского “Спящая красавица”; учить работать на уроке  в групповой  и в  коллективной форме;

2. Развивать творческого воображения , развивать умение размышлять о музыке, сравнивать, сопоставлять

3. Воспитывать у младших школьников интерес к балетной классической  музыке;

Оборудование: экран, мультимедийная аппаратура, компьютерная презентация урока

Дидактические материалы к учебному занятию:

1. Презентация «Что такое балет?»

Ход учебного занятия.

1. Организация начала урока 2 мин.

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе.

компетенции

методы

формы

используемые ЦОР

знания

умения

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организовываться

словесный

фронтальный

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Музыкальное приветствие учеников и проверка их готовности к уроку.

Музыкальное приветствие учителя, подготовка к работе.

2. Актуализация  3 мин.

Цель этапа: повторение знаний о жанрах музыки.

компетенции

методы

формы

используемые ЦОР

знания

умения

Закрепление знаний о жанрах музыки.

Определение на слух одного из жанров музыки.

словесный

фронтальный

Презентация

Слайд 1,2,3

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вопросы: Что изображено на иллюстрации? Как зовут этих трех китов? Как они связаны с музыкой? Каким музыкальным словом мы заменили слово «кит»?

 Определите, какой жанр сейчас прозвучит и дайте ответ, при помощи карточек с цифрами, выбрав правильный ответ.

Совершенно верно, это прозвучал жанр танец. Давайте с вами узнаем, куда приведет нас этот жанр. Попробуйте переставить буквы на слайде так, чтоб получилось слово.

Ответы  учащихся




Индивидуальная работа детей.

(карточка с цифрой 2, жанр танец, дети аргументируют сой выбор).


Дети пробуют составить слово балет.

 

3. Изучение нового материала 10 мин.

Цель этапа: Знакомство с новым видом искусства- балет.

компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знакомство с понятием- балетный спектакль и с сюжетом балета «Спящая красавица»

Анализировать, сравнивать, сопоставлять муз. фрагменты, выдвижение гипотез о понятии балет.

словесный иллюстративный.

коллективная

Презентация слайд 4,5

Деятельность учителя

Деятельность ученика

     Ребята, а что такое балет? (учитель записывает высказывания детей на бумажных облачках с именем автора высказанной гипотезы и вывешивает их на доску).

    Посмотрите, сколько разных высказываний у нас появилось на доске, можно ли дать однозначный ответ на наш вопрос?

     Хорошо! Тогда давайте посмотрим один видеофрагмент и ответим на вопрос: «Можем ли мы этот видеофрагмент назвать балетом?» (Видеофрагмент 1)

     У нас опять разошлись мнения. Кто – то считает, что это все таки балет, а кто-то считает, что нет. Чтобы разобраться в этой проблеме и ответить на наш сегодняшний вопрос «Что такое балет?» (учитель вывешивает вопрос урока на доску) я вам прочитаю одну историю про девочку Машу. (Приложение1)

    (После рассказа учителя проводиться беседа).

Где побывала Маша? Как назывался балет? Кто был композитором? Что поразило Машу? В чем танцевали балерины? Почему балет лишен слов? Что в балете является словами? Кто исполнял музыку? Где находился оркестр? и т.д.

Выдвижение гипотез, предположений.





Нет .


Дети смотрят видеофрагмент, далее выдвигают свои предположения.



Дети слушают рассказ учителя.







Дети дают ответы на вопросы учителя. (В подведении итога беседы дети вместе с учителем выводят ответ на вопрос урока «Что такое балет?») (Балет-это спектакль, где все герои только танцуют, и звучит музыка симфонического оркестра.)

4. Работа в группах  25 мин.

Цель этапа: Применение новых знаний.

компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Понятие: балетный спектакль

Заполнение рабочего листа, работа в группах.

групповая

Деятельность учителя

Деятельность ученика

    Мы сейчас будем работать с вами в группах. Каждая группа получит пакет с заданиями. У вас будет рабочий лист похожий на сцену. Но она пока пуста. Вам нужно создать на ней балет. Для этого в помощь вам есть картинки, которые нужно вырезать, разукрасит и наклеить на рабочий лист в нужное место. А также составьте ответ на наш вопрос урока «Что такое балет?» используя слова подсказки, но будьте внимательны, есть и лишние слова. Слова наклейте на отдельном листе в нужном порядке. В команде распределите роли для более быстрого выполнения. (Пакет с заданиями - Приложение 2)

Учитель контролирует работу детей.

  Давайте разберемся, какая команда более точно и правильно составила ответ на вопрос урока. Для этого я воспользуюсь музыкальным словарем и зачитаю понятие – «что такое балет?»

Понятие что такое балет вывешивается на доске.

Дети получают задания, делятся на 4 группы, распределяют роли в группах, приступают к выполнению заданий.





 После выполнение задания, группы выходят к доске, вывешивают свои рабочие листы и объясняют, что находиться у них на сцене, возле сцены и как они ответили на вопрос урока. (Примеры выполнения детских работ – Приложение 3).


Дети выбирают команду победительницу.


Дети хором читают правило.

5. Итог урока. Закрепление. Рефлексия. 5 мин.

Цель этапа: Закрепление изученного материала. Подтверждение или опровержение детских высказываний в начале урока.

компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Понятия: балетный спектакль, пуанты, симфонический оркестр, оркестровая яма, балерина, артист балета.

Уметь применить полученные знания на уроке.

наглядный

Фронтальный опрос

Презентация слайды 6-13

Деятельность учителя

Деятельность ученика

   Давайте вернемся к вашим высказываниям в начале урока и посмотрим, кто был прав. (Учитель зачитывает гипотезы детей записанных на облачках).

  Мы очень много говорили сегодня, что такое балет, давайте наконец посмотрим одну из сцен балета П.И. Чайковского «Спящая красавица». (Видеофрагмент 2)

  На следующем уроке мы с вами более подробно будем знакомиться с музыкой этого балета.

До свиданье!

Дети подтверждают гипотезу или опровергают.



Просмотр видеофрагмента.



Предварительный просмотр:

   Однажды Машу повели в концертный зал на балет Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица».

    Ее папа играл там в симфоническом оркестре на скрипке. Маша была на балете впервые. И вот открылся занавес и начался необыкновенный спектакль.

К маленькой принцессе Авроре на день ее рождения были приглашены феи. Каждая фея наделила принцессу самыми прекрасными человеческими качествами. И лишь злая фея Карабос предсказывает юной принцессе Авроре смерть от укола вязальной спицей. Но Фея Сирени останавливает страшное заклятие. Она предсказывает, что силы добра разрушат злые чары.

       О боже, как Маша волновалась за Аврору. Она не могла дождаться, когда же закончиться этот антракт, чтоб узнать, что же будет с Авророй.

 И  вот вновь открывается занавес, зазвучал симфонический оркестр, которого почти не было видно, ведь весь оркестр находился в оркестровой яме возле сцены, но эту волшебную музыку слышал весь зал.

      Принцессе Авроре уже исполнилось шестнадцать лет. Как легко порхают на сцене балерины в маленьких юбочках – пачках. На ногах у них одета необычная обувь – пуанты, вот почему балерины могут танцевать на кончиках пальцев. Маша сидела не шелохнувшись, пытаясь понять ,что будет дальше, ведь в балете нет слов. Балет лишён слова. Его слова – это танец.

       В разгар веселья около Авроры вдруг появляется старушка с веретеном. Аврора доверчиво берёт его и вдруг укол, Аврора падает, но не умирает, а засыпает. И лишь горячий поцелуй прекрасного принца вернул ее к жизни.

    Музыка и спектакль  потрясли Машу. Даже когда она вернулась домой, музыка еще долго звучала в ушах. На следующее утро, едва проснувшись, она прибежала на кухню к матери и решительно заявила:

    – Я больше не хочу быть ни разведчицей, ни уличным музыкантом, ни продавцом билетов. Стану балериной и буду танцевать на сцене как принцесса Аврора.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

        

        

Балет – это спектакль, где все герои только танцуют, и звучит музыка симфонического оркестра.  

только поют, это концерт,

 народного оркестра.

Балет – это спектакль, где все герои только танцуют, и звучит музыка симфонического оркестра.  

только поют, это концерт,

народного оркестра.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...


 

Комментарии

ГЕДРОВИЧ ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Елена Владимировна, очень интересная работа. Я ставлю Вам 10 баллов. Посмотрите и мою работу. Удачи!

Пластун Наталья Анатольевна

Интересная работа, удачи!!!

Мерзлютина Ирина Александровна

Хорошая работа. Мой голос Вам и удачи в конкурсе. Мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/612101

Клементьева Тамара Анатольевна

Здравствуйте! Очень интересная работа. Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Посмотрите мою работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/657055

Примаченко Татьяна Васильевна

Урок интересный. Проголосуйте и за мои работы. Спасибо.

Уваренкова Наталия Викторовна

Голосую! Интересная работа! Замечательная презентация!Жаль, что не открывается конспект.

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!

Лебедева Ирина Владимировна

Интересно, тем более, что в этом году мне пришлось преподавать музыку в 5 классе. Мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/660719. Спасибо

Лебедева Ирина Владимировна

Интересно, тем более, что в этом году мне пришлось преподавать музыку в 5 классе. Мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/660719. Спасибо