Досуг для детей младшего дошкольного возраста "Каша- радость наша"
методическая разработка по музыке по теме

Самборская Лилия Анатольевна

Досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием музыкальных игр, направленных на развитие творческих ритмических способностей. Развлечение продумано так, что его можно проводить как в музыкальном зале так и на игровой площадке в любое время года.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

«КАША-РАДОСТЬ НАША»

Развлечение можно проводить как в музыкальном зале так и на игровой площадке в любое время года. Необходимо декорировать зал под лес, где  находятся одно дерево с шапочками воробушек, и второе дерево со спрятанным лукошком, маленькие стульчики с чехлами под пеньки по количеству детей, ширма с нарисованным домиком. Заранее нужно сварить кашу для сюрпризного момента.

Воспитатель: Какая погода сегодня отличная, и мы с вами пойдём гулять в лес. Хорошо в лесу, красиво и воздух прозрачный.

Дети идут за воспитателем, который читает стихотворение.

соответственно времени года:

Зима.                                                                     Весна.

Белый снег пушистый                                        На ветвях наливаются почки,      

По небу кружится                                               Раскрывают бутоны цветочки.

И на землю тихо                                                 И земля, лишь прогрелась едва-

Падает, ложится.                                                 Зеленеет повсюду трава.

              С. Есенин                                                                             Н. Григорьева

Лето.                                                                      Осень.

Лето, лето к нам пришло                                     Стало вдруг светлее вдвое

Стало сухо и тепло                                               Двор, как в солнечных лучах

По дорожке прямиком                                         Это платье золотое

Ходят ножки босиком…                                      У берёзы на плечах…

                  В. Берестов                                          утром мы во двор идём-

                                                                               Листья сыплются дождём,

                                                                               Под ногами шелестят

                                                                               И летят, летят, летят.

                                                                                                Е. Трутнева

Под деревом воспитатель находит лукошко.

Воспитатель: посмотрите- вот лукошко, а в нём заячьи ушки.

Одеваем их ребята,

превращаемся зайчаток!

Игра «Зайки». Музыкальное сопровождение русская народная песня- дразнилка «Тихонушка бедный» слова текста Н. Нищеевой

 Воспитатель поёт, дети подпевают

Текст попевки                                               Метроритмические действия  

На лесной лужайке                                       прыжки на обеих ногах, руки

Веселятся зайки                                            держат перед грудью, как лапки

Прыгают, лопочут                                         Ритмично шагают на месте

Лапками топочут.

Прыг-скок! Прыг-скок!                                прыжки на обеих ногах

Залетает Сорока: здравствуйте!

Дети: здравствуйте!

Сорока: Я – Сорока, всё знаю, везде летаю

Вас в гости к себе приглашаю. (Улетает)

Воспитатель: Спасибо.

Превратимся из зайчат

мы обратно в ребят

и пойдём к  Сороке  в гости.

(Снимают ушки, складывают в лукошко, идут дальше)

В лесу растёт много деревьев, кустов, а это что за дерево чудное. Первый раз такое вижу! (На дереве шапочки воробушек)

И из маленьких детишек

превращаемся мы в птичек.

Сели птички в гнёздышки

И играем мы в воробушек.

 Игра «Воробушки» *

Дети сидят на стульчиках- пенёчках, расставленных вдоль стен (воробушки в гнёздышках). На вступление к песне «Воробушки»(муз. Раухвергера, №1) дети вылетают из «гнёздышек» на середину зала.

Воспитатель поёт:

Текст попевки                                               Метроритмические действия  

Воробей по лужицам                                    воробьи прыгают на двух ногах

Прыгает и кружится                                     и кружаться

Пёрышки взъерошил он                               приседают и помахивают «кры-

Хвостик распушил                                        лышками»

Погода хорошая,                                           встают и смотрят вверх

Чил, чив, чил.

Исполняется муз.Банниковой «Птички»№2. «Воробушки» 

Дети летают в свободном направлении и с окончанием музыки присаживаются. На музыку №3   «воробушки» улетают в свои «гнёздышки».

Снова залетает Сорока: здравствуйте!

Я – Сорока, всё знаю, везде летаю

Вас в гости к себе приглашаю. (Улетает)

Воспитатель: спасибо тётушка Сорока! Идём!

Только из птичек превратимся в детишек. (Снимают шапочки воробушек).

Из-за ширмы показывается Сорока.

Воспитатель  и Сорока поют русскую народную прибаутку «Сорока» дети подпевают и по желанию хлопают в ладоши.

Воспитатель:

Сорока-сорока,

Где была?

Сорока:

-Далёко.

Кашку варила,

деток кормила.

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

Здравствуйте, гости дорогие! Каша почти поспела! Присядьте-ка на пенёчки.

Воспитатель: Сорока, а поиграй с нами!

Игра «По коленочкам»

Музыкальное сопровождение русская народная песня «Ах, вы, сени  мои, сени». Слова попевки М.А.Давыдовой.

Текст попевки                                               Метроритмические действия                                                                      

1. По коленочкам ладошкой                         Дети легонько ударяют по коленям

 Мы похлопаем немножко.                           ладонями.

 Тра-та-та-та, тра-та-та-та,

 Мы похлопаем немножко.            

2. По коленям локотками                              Слегка наклонившись вперед,

 Постучим теперь мы с вами.                         теперь дети легонько ударяют                                                  

 Тра-та-та-та, тра-та- та-та,.                            по коленям локтями

Постучим теперь мы с вами.

3. И ладонью о ладонь                                    Дети хлопают ладонями в такт

Мы похлопаем с тобой.                                   музыке.

Тра-та-та-та, тра-та-та-та.

 Мы похлопаем с тобой.

Сорока: вы меня повеселили и каша поспела- хороша, навариста. Выносит кашу в котелке(чугунке).

Вот вам по ложке

Кушайте понемножку.

В народе говорят «Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной- отец наш родной».

Дети кушают кашу, благодарят Сороку-хозяйку, прощаются и идут в группу.

* Сборник С.Л. Меерсон Музыкальные игры и пляски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальной компетенции у детей младшего дошкольного возраста в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения

Проблема развития социальной компетентности детей – это важная социальная и психолого-педагогическая проблема, решение которой затрагивает насущные вопросы общества и образования. В условиях социально...

Досуг для детей младшего дошкольного возраста "Как учили Настю правилам дорожного движения"

В материале представлен сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Досуг проводится на улице, на площадке с разлинованным дорожным перекрестком....

Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...

Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "Цветочный переполох"

Досуг стал итоговым мероприятием проекта "Мир цветов", реализованным с детьми старшей группы....

Конспект спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришел Петрушка"

                       «В гости к нам пришёл  Петрушка»                 ...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Адаптация – сложный процесс приспособления  организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и психологическом....