Сценарий интегрированного мероприятия "Путешествие в страну Искусств"
методическая разработка по музыке по теме

Татару Евгения Ивановна

Сценнарий интегрированного мероприятия для ДШИ и ДМШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного мероприятия

«Путешествие в страну Искусств»

        

Мальчик Дима  сидит и «мучает» фортепиано.

Дима: Да что же это такое! Сколько можно мучиться! Ничего не получается!

Что же за композитор трудный этот Бах!

(входит бабушка)

Бабушка: Что случилось, внучек?

Дима: Да не получается ничего! Как эту музыку играть! Кто только её придумал!

Бабушка: Ничего, ничего, внучек, успокойся. Посмотри, какой интересный цветочек у меня вырос! Каждый лепесток своего цвета. Теперь он твой, Дима!

Дима: Спасибо, бабуленька! Такие цветочки только в сказках бывают. Бабушка! А, может, он волшебный?

Бабушка: Может и волшебный. Ну, ты посиди тут пока, а я пойду чайку поставлю. (уходит)

Дима берет цветок, садится в кресло, разглядывая лепестки, зевает, и постепенно его глаза слипаются. Звучит волшебная музыка, словно перезвон маленьких колокольчиков. Раздаётся нежный голосок:

Я цветок не простой, а волшебный. Исполню любое твое желание, только оторви мой лепесток, брось его на ветер и скажи:

«Лети, лети, лепесток,

  Через запад на восток,

  Через север, через юг.

  Возвращайся, сделав круг.

  Лишь коснешься ты земли,

   Быть по-моему вели!»

Дима просыпается

Дима: Кажется, я заснул. И такой странный сон мне приснился. А, может быть, это был не сон? Нужно проверить. А ну-ка…

«Лети, лети, лепесток,

  Через запад на восток,

  Через север, через юг.

  Возвращайся, сделав круг.

  Лишь коснешься ты земли,

   Быть по-моему вели!»

Вели, чтобы я оказался в том времени, когда жил Бах!

Звучит волшебная музыка. Появляется фея.

Дима: Ой, чудеса! Где это я очутился? Кто Вы такая?

Фея: Здравствуй, Дима! Меня зовут фея Гармония. Я познакомлю тебя с волшебным миром искусства. А очутились мы с тобой в XVII веке, в то время, когда жили и творили замечательные композиторы Антонио Вивальди, Георг Фридрих Гендель, Иоганн Себастьян Бах.

А теперь тссс! Помни, нас с тобой никто не видит! Смотри и слушай!

(Заходят три девочки)

- А вы слышали, как играет в нашем костёле новый органист?

-А кто это?

- Иоганн Себастьян Бах.

- Вот послушайте, этот менуэт  написал Бах.

- А мне больше нравится «Полонез», сочинённый Бахом. (звучит «Полонез» соль минор)

- Мне кажется, что вся музыка И.С. Баха просто замечательная! Я очень люблю вот это его произведение.

(И.С. Бах на экране. Девочка садится за фортепиано)

-Божественная музыка!

-А давайте в это воскресение сходим в костёл и послушаем вместе его Органную прелюдию.

(уходят)

И.С. Бах «Менуэт»

И.С. Бах «Полонез»

Дима: Мне так понравилось! Какая музыка и как они замечательно играют! Прекрасная фея, мне так нравится музыка в моём мобильном телефоне, но я не знаю, кто её сочинил! Вот послушайте.

(«Маленькая ночная серенада» В.А. Моцарт)

Фея: Конечно, я знаю! Это прозвучала музыка гениального композитора Вольфганга Амадея Моцарта! Мы отправляемся в  XVII век – время расцвета классицизма, эпоху великих композиторов – Йозефа Гайдна, Амадея Моцарта, Людвига Ван Бетховена. Отрывай лепесток!

(звучит волшебная музыка)

Отрывок их хореографической композиции «Вдохновение»

(«маленький Моцарт» выводит за руку детей)

-Вольфганг, оказывается, ты не только прекрасно сочиняешь музыку, но и хорошо танцуешь!

-Слушай, Леопольд, мы с тобой вчера играли пьесу в 4 руки. Тебе понравилось?

-Да.

-Сыграй еще раз.

(звучит отрывок из 40 симфонии В.А. Моцарта)

- Нанерль, а помнишь, я вчера сочинил пьеску, ты можешь её сыграть?

(Звучит Соната № 11 В.А. Моцарта III часть)

-Леопольд, а ты знаешь, что скоро мы уезжаем в концертное турне по Италии?

- А в каие города?

- Рим, Милан, Неаполь, Венеция, Флоренция.

(уходят)

Дима: А я вообще-то впервые узнал, что Моцарт в таком юном возрасте уже сочинял музыку! Удивительно!

А ещё мне нравится «Революционный этюд». Но не знаю, кто его написал: то ли наш композитор, то ли не наш?!

Фея: Ты всё узнаешь, Дима. Этот этюд написал великий польский композитор Фридерик Шопен.

Он так писал, как будто по ночам

Ловил руками молнии и тучи,

И тюрьмы мира в пепел превращал

В единый миг усилием могучим!

Шопен очень любил свою Родину – Польшу. Мы отправляемся в Польшу XIX века, отрывай лепесток, Дима!

(музыка «Революционного этюда»)

Появляются польские революционеры.

-Несмотря ни на что, пани, я так мечтаю о мирной жизни! Так хочется думать, чувствовать, любить и просто танцевать!

Шопен «Мазурка»

(Все присели и мечтательно задумались)

- Кто написал эту чудесную музыку,  полную грусти?

- Фридерик Шопен. Он вынужден жить на чужбине, и, кто знает, вернётся ли он когда-нибудь на Родину?


Дима: Фея, а можно нам хоть глазочком заглянуть в Россию XIX века? Кто же в это время жил и творил в России?

Фея: Хорошо, Дима! Отрывай лепесток, и мы перенесёмся в Россию.

(репродукции русской природы) музыка А.П. Бородин «Ноктюрн» из второго струнного квартета.

Россия-Родина моя!

Нет ярче зорь, рассветов серебристей,

Нет глубже рек, просторней нет полей,

Нет запахов лугов твоих душистей,

Людей честней, красивей и добрей.

Русская природа издавна вдохновляла своей красотой поэтов, художников, музыкантов. Сочиняя музыку, рисуя картины, они передавали нескрываемую любовь к родной земле!

-Послушайте «Матушку-голубушку» А.Н. Гурилёва

-А мне нравится  «Ноктюрн» П.И. Чайковского

-А я люблю песню «Жаворонок» М.И. Глинки

Мелодия вальса над залом плывёт

Спокойно, и нежно, и зыбко

Волшебно колдует над ней пианист,

И нежно печалится скрипка.

П.И. Чайковский «Вальс» из оперы «Евгений Онегин»

Фея: Ну что, Дима, пора возвращаться домой, в твоё время.

Дима: Что, уже?

Фея: Да, Дима, пора. Я хочу сказать, что в твоём времени живут и творят гениальные композиторы. Отрывай, лепесток!

На сцене появляются две девочки, слушают плеер. Плеер сломался, девочки в недоумении замерли.

Вдруг одна говорит: «послушай, я могу сама тебе сыграть!»

- Как здорово! Ведь и я так могу! Вот послушай!

Кабалевский «Клоуны»

Роули «Обезьянки»

Дима: Фея, музыка, конечно, очень интересная! Но вот одеты они как-то не очень красиво! То ли дело во времена Баха…

Фея: Дима, но вот тут-то ты ошибаешься. Слушай и смотри…

А. Пьяцолла «Либертанго»

Дима: Как же это здорово, но и трудно! Я понял, чтобы чему-то научиться, нужно иметь желание, талант, но самое главное – нужно много трудиться!

Фея: Без труда и терпения ничему не научишься! Неважно, кем ты хочешь стать, главное, чтобы ты вырос хорошим человеком, чтобы к каждому делу ты относился по-творчески, с душой и любовью! А вы, взрослые, берегите детей! Берегите мир детей!

(песня «Мир детства»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по изобразительному искусству: "Сказочная страна. Иллюстрирование русской народной сказки"Маша и медведь".

Как можно помочь ребенку найти себя и поверить в свои возможности? Ответ- с помощью творчества!  Театрализованное представление расширяет кругозор детей, создает особую атмосферу. Интегриров...

Интегрированный урок по изобразительному искусству и психологии с элементами арт-терапии на тему: "СТРАНА ЦВЕТА.ИЗОБРАЖЕНИЕ РАДУГИ."

Урок проводился совместно с психологом нашей школы Ермаковой Мариной Юрьевной в 4 классе.В статье раскрываются возможности проведения интегрированных уроков изобразительного искусства и психологии в к...

Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)

Цель: Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музык...

Интегрированный урок " По странам и континентам", 7 кл.

Интересный    и увлекательный , познавательный урок  на двух языках : французском и английском.  Цель урока - выявление  качества и уровня овладения    знаниями...

Сценарий открытия декады технологии и искусства (изобразительного искусства и музыки)

Сценарий открытия декады технологии и искусства (изобразительного искусства и музыки)...

Сценарий интегрированного урока в 6 классе
 (история - искусство - литература) Тема: «Эпоха Средневековья глазами современного школьника»

Сценарий интегрированного урока в 6 классе (история - искусство - литература). Тема: «Эпоха Средневековья глазами современного школьника»...

Интегрированное занятие по теме «Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах» в рамках интегрированного элективного курса: «Математика. Искусство. Графика».

Интегрированное занятие по теме«Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах»в рамках интегрированного элективного курса:«Математика. Искусство. Графика»....