Диагностическая работа по музыке 7 класс
тест по музыке (7 класс) по теме

Проверочная работа за III учебные четверти по музыке 7 класс по программе Г.П. Сергеевой

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анализ работы

Слуховой диктант

 

Дата проведения

Среднее кол-во заданий на 1 уч-ся

Школа

Уровень обученности %

Класс

       

Качество обученности %

Предмет

Автор программы

Автор учебника

Ф.И.О. учителя

Кол-во часов в неделю

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во выполнявших работу



п/п


Ф.И. ученика

параметры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

ИТОГО

%

Выполнили работу                          на «5» ______________ уч-ся ________ %

                                                           на «4» ______________ уч-ся ________ %

                                                           на «3» ______________ уч-ся ________ %

                                                           на «2» ______________ уч-ся ________ %

Анализ выполнения задания №2, 3

параметры



п/п


Ф.И. ученика

1

2

3

4

5

6

7

Всего

1

2

3

4

5

Всего

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

ИТОГО

%

Анализ выполнения задания №4, 5


п/п


Ф.И. ученика

параметры

1

2

3

4

5

Всего

1

  2

3

4

5

6

Всего

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

ИТОГО

%

Анализ выполнения задания № VI, VII


п/п


Ф.И. ученика

параметры

1

2

3

4

5

6

Всего

1

  2

3

Всего

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

ИТОГО

%

        

Анализ выполнения задания № VIII



п/п


Ф.И. ученика

параметры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итог

Всего

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

ИТОГО

%



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

 по предмету «Музыка» для учащихся 7 класса

Работа состоит из 8 заданий, выполняется по 2 вариантам, рассчитана на 45 минут.

Задание № 2 - № 8 выполняются по вариантам.

Вариант №1.

Задание № I.

Слуховой диктант.

Послушайте музыкальный фрагмент и заполните таблицу.


п/п

Название произведения

Автор

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задание №II.

Послушайте музыкальный фрагмент и подчеркните правильный ответ.

1. Кому из великих зарубежных композиторов принадлежат слова: «Цель музыки – трогать сердца».

а) Григ;

б) Бах;

в) Моцарт.

2. Кто автор этой музыки?

а) Бетховен;

б) Шопен;

в) Бах.

3. Как называется данное музыкальное произведение?

а) месса;

б) фуга;

в) духовный концерт.

4. К какому жанру относится данное произведение?

а) камерная музыка;

б) вокально-драматическая;

в) театрально-сценическая.

5. Сколько образных сфер воплощено в этой музыке?

а) 1;

б) 2;

в) 3.

6. Как называется многочастное, циклическое вокально-инструментальное произведение на текст определенных разделов главного богослужения католической церкви?

а) оратория;

б) месса;

в) опера.

7. С чем всегда связана духовная музыка?

а) народные традиции;

б) история страны;

в) богослужение.

Задание №III.

Послушайте музыкальный фрагмент и подчеркните правильный ответ.

1. Как называется пьеса, предназначенная для совершенствования техники игры на каком-либо инструменте?

а) сюита;

б) соната;

в) этюд.

2. Кто автор этой музыки?

а) Шопен;

б) Лист;

в) Рахманинов.

3. Как называется жанр этого произведения?

а) прелюдия;

б) этюд;

в) концерт.

4. Что лежит в основе этого произведения?

а) мечты о любви;

б) созерцание природы;

в) революционный пафос.

5. Музыку, какого композитора-романтика считали неисполнимой из-за технических трудностей?

а) Шопен;

б) Лист;

в) Скрябин.

Задание №IV.

Послушайте музыкальный фрагмент и подчеркните правильный ответ.

1. Назовите один из распространенных жанров камерной музыки:

а) симфония;

б) соната;

в) кантата.

2. Какое название дал композитор этой музыке?

а) без названия;

б) «Лунная»;

в) патетическая.

3. Сколько частей в этой музыке?

а) 2;

б) 3;

в) 4.

4. В какой части музыка выражает напряжение мысли?

а) 1;

б) 2;

в) 3.

5. Охарактеризуйте музыку композитора - автора этого произведения:

а) мечтательная, нежная;

б) благородная, величественная;

в) призывная, строгая.

Задание №V.

Прочитайте вопрос и подчеркните правильный ответ.

1. Назовите древнейший способ развития музыки для создания образов в инструментально-симфонических произведениях:

а) фуга;

б) импровизация;

в) варьирование.

2. Какое название получила инструментальная и вокальная светская музыка?

а) камерная;

б) классическая;

в) народная.

3. Какие виды классического инструментального ансамбля сформировались в творчестве венских композиторов-классиков?

а) симфония, концерт;

б) соната, трио, квартет;

в) ария, дуэт.

4. Назовите раздел сонатной формы, в котором темы звучат по-новому:

а) реприза;

б) кода;

в) разработка.

5. Назовите заключительный раздел сонатной формы:

а) кода;

б) разработка;

в) экспозиция.

 

6. Как называется реприза, точно повторяющая экспозицию?

а) главная;

б) зеркальная;

в) побочная.

Задание № VI.

Укажите напротив фамилий композиторов букву, соответствующую жанру, в котором больше всего предпочитали работать данные композиторы.

1)  Бах  ___________        4) Шопен            ______________       А) Фуга               Г) Опера - сказка

2)  Шуберт  _______        5) Шостакович   ______________       Б) Симфония      Д) Песня - баллада

3)  Штраус   _______       6) Римский - Корсаков  ________        В) Вальс             Е) Полонез

Задание № VII.

Подчеркните не менее 3-х музыкальных жанров, относящихся к сфере серьезной музыки

А) Опера      Б) Оперетта       В) Эстрадная песня     Г) Джаз        Д) Балет      Е) Симфония                                                                              

Задание № VIII.

Заполните таблицу, указав в ней виды искусства, которые объединил в себе жанр балета

№ п/п


Вид искусства


В виде чего представлен

1.

2.

3.

4.

5.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

 по предмету «Музыка» для учащихся 7 класса

Работа состоит из 8 заданий, выполняется по 2 вариантам, рассчитана на 45 минут.

Задание № 2 - № 8 выполняются по вариантам.

Вариант №2.

Задание № I.

Слуховой диктант.

Послушайте музыкальный фрагмент и заполните таблицу.


п/п


Название произведения


Автор

1

2

3

4

5

6

Задание № II.

Послушайте музыкальный фрагмент и подчеркните правильный ответ.

1. Кто автор музыки?

а) Свиридов;

б) Рахманинов;

в) Бах.

2. Как называется богослужение православной церкви, которое совершается вечером накануне воскресенья и праздников?

а) месса;

б) хорал;

в) Всенощная.

3. Какие детские впечатления композитора оживают в мелодиях, напевах этого музыкального сочинения?

а) колокольные звоны;

б) сказочные образы;

в) красота природы.

4. Что является основой этого произведения?

а) интонации народных песен;

б) древние песнопения;

в) органные мелодии.

5. Что лежит в основе музыки восточной православной церкви?

а) театральное действо;

б) знаменный распев;

в) полифония.

6. Назовите направление музыкальной культуры, в своих корнях опирающееся на народно-песенную и танцевальную музыку:

а) религиозная;

б) светская;

в) джазовая.

7. Что лежит в основе музыки Западной католической церкви?

а) знаменный распев;

б) молитва;

в) хорал.

Задание №III.

Послушайте музыкальный фрагмент и подчеркните правильный ответ.

1. Кто автор музыки?

а) Шопен;

б) Рахманинов;

в) Лист.

2. Как называется в музыке переработка, переложение музыкального произведения?

а) транскрипция;

б) вариации;

в) этюд.

3. Какой композитор-романтик стремился приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра?

а) Скрябин;

б) Лист;

в) Моцарт.

4. Назовите венгерского композитора - пианиста-виртуоза:

а) Рахманинов;

б) Шопен;

в) Лист.

5. Музыка, какого композитора лежит в основе этого сочинения?

а) Шуберт;

б) Паганини;

в) Бизе.

Задание №IV.

Послушайте музыкальный фрагмент и подчеркните правильный ответ.

1. Как называется многочастное, циклическое произведение, состоящее из трех или четырех частей, предназначенное для одного или двух инструментов?  

а) симфония;

б) соната;

в) кантата.

2. Кто автор этой музыки?

а) Моцарт;

б) Григ;

в) Бетховен.

3. Что означает название этой музыки?

а) взволнованно, воодушевленно;

б) радостно, светло;

в) спокойно, уравновешанно.

4. В какой части музыка передает действие?

а) 2;

б) 3;

в) 1.

5. В какой музыкальной форме построен финал этого произведения?

а) сонатная;

б) одночастная;

в) рондо.

Задание №V.

Прочитайте вопрос и подчеркните правильный ответ.

1. Назовите один из способов развития музыки:

а) импровизация;

б) переложение;

в) повторение.

2. Как называется музыка, написанная для небольшого состава исполнителей?

а) камерная;

б) светская;

в) духовная.

3. В творчестве, каких венских композиторов-классиков сформировались классические виды инструментального ансамбля?

а) Шопен,      Лист,               Шуберт;

б) Гайдн,       Моцарт,           Бетховен;

в) Глинка,     Чайковский,    Бородин.

4. Как называется раздел сонатной формы, где появляются основные музыкальные темы?

а) реприза;

б) разработка;

в) экспозиция.

5. Как называется раздел сонатной формы, повторяющий материал экспозиции?

а) реприза;

б) кода;

в) разработка.

 

6. Как называется музыкальная форма, состоящая из экспозиции, разработки и репризы?

а) трехчастная;

б) сонатная;

в) рондо.

Задание № VI.

Укажите буквой напротив характеристики главной интонации, композиторов, для творчества которых она характерна

1)  Широкая песенная   _____________________

2)  Героическая, призывная, боевая  __________

3)  Светлая, солнечная, изящная  _____________

4)  Многоголосная, органная  ________________        

5) Фортепианная музыка с виртуозными пассажами и украшениями ___________        

6) Живописная, красочная  ______________      

А) Чайковский             Б) Шопен            В) Моцарт          Г) Римский – Корсаков

Д) Бетховен                  Е) Бах

Задание № VII.

Подчеркните не менее 3-х качеств, которые сближают оперу и балет

А) Сценическое музыкальное произведение                                        

Б) Относятся к сфере легкой развлекательной музыки

В) Все герои танцуют                            

Г) Исполняют только эстрадные певцы

Д) В основе лежит либретто

Е) Начинается увертюрой

Задание № VIII.

Заполните таблицу, указав в ней виды искусства, которые объединил в себе жанр оперы

№ п/п


Вид искусства


В виде чего представлен

1.

2.

3.

4.

5.



Предварительный просмотр:

Рекомендации по проведению проверочной работы по предмету «Музыка»

в 7 классе по программе Г.П.Сергеевой

Работа состоит из 8 заданий, выполняется по 2 вариантам, рассчитана на 45 минут.

Задание № I.

Слуховой диктант.

Учитель предлагает учащимся послушать в записи фрагменты музыкальных сочинений и затем заполнить таблицу, указав в ней название музыкального произведения, полное название фрагмента и автора музыки.

Материал для слушания.

  1. Ария князя Игоря из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина
  2. «Хабанера» из оперы «Кармен» Ж. Бизе.
  3. Песня Вани из оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки
  4. Танец (№2) из балета «Кармен-сюита» Р.К. Щедрина
  5. Фрагмент духовной музыки по выбору учителя
  6. Транскрипция «Лесной царь» Ф.Листа

Задания №II, III, IV

        Учащиеся слушают музыкальный фрагмент, для каждого варианта разный, и подчеркивают правильный ответ.

Материал для слушания 

1 вариант

2 вариант


Задание № II


«Высокая месса» си минор И.С. Бах


«Всенощное бдение» С. Рахманинов

Задание № III

Этюд «Революционный» Ф. Шопен

Транскрипция на «Каприз» Паганини

Задание №IV

Соната №8 «Патетическая» 1 ч.

Соната №8 «Патетическая» 2 ч.

Задание №V

Выполняется без предварительного слушания музыки.

Задание № VI

В первом варианте учащимся предложены фамилии композиторов и жанры, в которых они работали. Необходимо напротив каждого композитора указать тот жанр (букву), в котором предпочитал работать именно этот композитор.

Во  втором варианте предложены главные интонации, необходимо напротив каждой из них указать (букву) композитора, для творчества которого характерна данная интонация.

Задание № VII

Вариант № 1 Необходимо подчеркнуть не менее 3-х музыкальных жанров, относящихся к сфере серьезной музыки.

Вариант № 2 Необходимо подчеркнуть не менее 3-х качеств, которые сближают оперу и балет.

Задание № VIII

Без предварительного слушания учащиеся заполняют таблицу, указывая виды искусства и как они представлены в музыкальных жанрах

1 вариант – балет

2 вариант – опера

Ключ проверки

Задание №1 слуховой диктант

Задание №2

Задание №3

1)  б

2)  в

3)  а

4)  б

5)  б

6)  б

7)  в

1)  в

2)  а

3)  б

4)  в

5)  б

Задание №4

Задание №5

1)  б

2)  в

3)  б

4)  б

5)  в

1)  в

2)  а

3)  б

4)  в

5)  а

6)  б

Задание № 6

(1и2 варианты)

Задание № 7

(1 и 2 варианты)

1 – а

2 – д

3 – в

4 – е

5 – б

6 – г

а,д,е



Задание № 8

1 – Литература (либретто)

2 – ИЗО (декорации)

3 – Музыка (симфонический оркестр, вокал)

4 – Хореография (танец)

5 – Театр (сцена, грим, костюмы)

Количество правильных ответов – 54.

По заданиям:  

№1 – 12;

№2 – 7;

№3 – 5;

№4 – 5;

№5 – 6.

№6 – 6

№7 – 3

№8 - 10

Критерии оценивания:

«5» - от 46 – 54 правильных ответов;

«4» - от 38 – 45 правильных ответов;

«3» - от 27 – 37 правильных ответов;

«2» - до 26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по музыке 6 класс

Итоговая проверочная работа за I четверть по программе Г.П. Сергеевой Музыка 6 класс...

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКЕ Для 5-х – 9-х классов

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКЕДля 5-х – 9-х классов...

Стартовая диагностическая работа по музыке 5 класс ФГОС

Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы дл...

Диагностическая работа по музыке для 6 класса.

Диагностическая работа по музыке для 6 класса за первое полугодие. Работа состоит из трёх разделов. Часть "А" - Музыкальная викторина. В  работе даны названия произведений. Ученик ...

Диагностическая работа по Музыке в 6 классе

Диагностическая  работа по Музыке в 6 классе...