Диагностическая работа по музыке
материал по музыке на тему

Заболотская Ирина Владимировна

для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_rabota._muzyka.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для уч-ся   5 класса.

Диагностика подготовки учащихся проводится  по блоку «Музыка как вид искусства», обобщенно представляющему содержание   5 класса. В основной школе как и в начальной сохраняется целевая установка музыкального образования на формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры. Тем самым предусмотрена ориентация уроков музыки на приобщение учащихся посредством музыкального искусства к художественной культуре в целом.

Использование комплексных заданий различного уровня сложности даёт возможность содержательно интерпретировать уровень развития музыкальной культуры учащихся. Это позволит  сделать обоснованное заключение о развитии интереса ученика к музыке и музыкальной деятельности, о проявлении эмоционально-ценностного отношения к искусству, о степени владения практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пении, слушании музыки, игре на элементарных детских инструментах, музыкально-пластическом движении, импровизации и др.).

По итогам работы учитель делает анализ по следующей таблице:

№ задания

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Максимальный бал

Время

1

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям

Умение распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

3

10

2

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний

Определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух и по нотному письму (графическому изображению)

Узнавать характерные черты отдельных композиторов

3

15

3

Умение участвовать в коллективно – творческой деятельности

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

3

15

Анализ диагностической работы

МБОУ ____________________________________________________________

Класс _____________________________________________________________

Учитель __________________________________________________________

Всего по списку обучающихся_______________________________________

Работу выполнили    _____________________________________________________

На «5» __________ человек (_______ %)

На «4» __________ человек (_______ %)

На «3» __________ человек (_______ %)

На «2» __________ человек (_______ %)

№ задания

Баллы

Кол-во справившихся

% справившихся

Критерии оценивания:

Базовый уровень – 1балл

Повышенный уровень – 2 балла

Максимальная оценка  - 3 балла

Перевод тестового балла в пятибалльную шкалу:

  • 8 – 9 баллов – 5;
  • 7 – 6 баллов – 4;
  • 5 – 4 баллов  - 3;
  • Меньше 3 баллов -2.

Диагностическая работа для уч-ся  5 классов.

  1. Задание базового уровня

Прослушай музыкальное произведение.

К какому жанру его можно отнести?

 Это произведение принадлежит отечественной музыке или зарубежной, народной или композиторской? Вспомни и назови автора этого произведения.

Дополнительное задание повышенного уровня.

Назови и напой (запиши) мелодию музыкального произведения того же жанра.

Примеры музыкальных произведений(для прослушивания выбирается одно произведение, с учётом программы можно заменить на равноценное по желанию учителя) :

П.И.Чайковский. «Уреннее размышление» (из «Детского альбома»)

Д.Д.Шостакович «Романс»

Э.Григ.  Танец «Анитры» (из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»)

  1. Задание базового и повышенного уровня

Прослушай музыку и скажи , какие чувства, мысли, настроения человека она выражает? Подумай и ответь(или запиши), что эта музыка изображает.

Какая из предложенных тебе  нотных записей соответствует интонациям прослушанного произведения?

Примечание

Название музыкального произведения не сообщается.

Нотный текст берётся на выбор учителя из учебника.

Рекомендуемые примеры  музыкальных произведений для прослушивания:

М.Глинка, сл. Н.Кукольника «Жаворонок»

Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (фрагмент) Г. Свиридов.

Баркарола (Июнь). Из фортепианного цикла «Времена года». П. Чайковский.

Песня венецианского гондольера (№ 6). Из фортепианного цикла «Песни без слов». Ф. Мендельсон.

Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.

Баркарола.   Ф. Шуберт,   слова   Ф. Штольберга,   перевод    A.        Плещеева.

С учётом программы можно заменить на равноценное по желанию учителя

  1. Задание базового уровня

Выберите и исполните песню народную или композиторскую.

Задание повышенного уровня

Предложите вариант песни и исполните с использованием танцевальных движений,

ритмического сопровождения, используя различный  тембровый состав детских музыкальных инструментов или электронных музыкальных инструментов.

Методический комментарий к заданию№3

В процессе выполнения задания целесообразна работа в группах. Каждая группа после коллективного обсуждения предлагает всему классу свой вариант музыкальных произведений и их сопровождения для последующего исполнения в ансамбле с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по музыке 6 класс

Итоговая проверочная работа за I четверть по программе Г.П. Сергеевой Музыка 6 класс...

Диагностическая работа по музыке 7 класс

Проверочная работа за III учебные четверти по музыке 7 класс по программе Г.П. Сергеевой...

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКЕ Для 5-х – 9-х классов

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКЕДля 5-х – 9-х классов...

Стартовая диагностическая работа по музыке 5 класс ФГОС

Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы дл...

Стартовая диагностическая работа по музыке 6класс ФГОС

Стартовая диагностическая работа проводилась с целью определения стартового уровня обучающихся 6-х классов программы по музыке в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основно...

Диагностическая работа по музыке для 6 класса.

Диагностическая работа по музыке для 6 класса за первое полугодие. Работа состоит из трёх разделов. Часть "А" - Музыкальная викторина. В  работе даны названия произведений. Ученик ...