Музыкальный калейдоскоп, игра для 5-х классов
классный час по музыке (5 класс) по теме

Михтеева Елена Юрьевна

Цель:  проверка знаний учащихся по предмету; развитие творческих способностей учащихся; приобщение к музыкальному искусству и расширению кругозора.
Задачи: стимулирование интереса к изучению музыкального искусства; приобретение опыта общения в команде; развитие музыкальной памяти, образного мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_kaleydoskop.docx22.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный калейдоскоп   для 5-х классов

(игра разработана учителем музыки Михтеевой Е.Ю.)

Цель:  проверка знаний учащихся по предмету; развитие творческих способностей учащихся; приобщение к музыкальному искусству и расширению кругозора.
Задачи: стимулирование интереса к изучению музыкального искусства; приобретение опыта общения в команде; развитие музыкальной памяти, образного мышления.

Оборудование:

Музыкальный центр

Таблички ДА, НЕТ

Листы ватмана.

Фломастеры

                                         План проведения

1. Вступление – Фанфары

2. Объявить название мероприятия и жюри.

3. 7 нот – 7 станций  

Дорогие ребята! Мы начинаем нашу развлекательную игру «Музыкальный калейдоскоп». Все задания в этой игре связаны с музыкой. Ваша сплоченность, сообразительность, творчество помогут  вам выиграть.

В нашей игре 7 станций, как в музыке 7 нот.

1.Творческая

1-3 балла (5минут)


Придумать музыкальное название команде. Написать красиво на мольберте и объяснить, почему именно так?

2. Народная

Кто быстрее – 2 балла


Переставить слоги так, что бы в каждом ряду получилось правильное название жанра народных песен. Слова на мольбертах (из зала помощники держать слова)
ВЫЕ   ДО  ТРУ                                              трудовые
РЯ   ОБ   ДО   ВЫЕ                                        обрядовые
РИ   КИЕ   ЧЕС   ЛИ                                      лирические
ВОД  НЫЕ  РО   ХО                                       хороводные
РИ   КИЕ  ИСТО  ЧЕС                                   исторические

А теперь нужно всей командой сочинить частушку и её исполнить, используя инструменты: ложки, бубен и.т.д. (5 минут)

Даны  слова:

1.        Школе

Коле

Упал

Пропал

2.        Пение

Умение

Радовать

           Играть

Пока команды работают  - Игра с болельщиками

Верите ли вы, что: (по 1 баллу за каждый правильный ответ, болельщики поднимают таблички ДА или НЕТ)

 концерт – это музыкальный спектакль, в котором все актёры только танцуют?  Нет

что человек, сочиняющий стихи называется композитор?  Нет

 что большой коллектив певцов-исполнителей называется хор?   Да

 что вальс  считается на 1,2,3?  Да

 что 1 поющий человек называется солистом?  Да

 что   мамина песенка на ночь называется частушка?  Нет

 что жанр музыки для солирующего инструмента и оркестра, называется концертом.  Да

 музыка для военных называется танцем?  Нет

 что мелодию называют душой музыки?  Да

что музыкальный спектакль, в котором актёры в основном поют, называется оперой?  Да

3. Композиторская

 6 вопросов  на знание имён композиторов, поднимать руки, кто быстрее.


Правильный ответ – 1 балл
1) Кого называли «солнечным композитором»?  МОЦАРТ

2) Два разных композитора, а название музыки одинаковое?  ЧАЙКОВСКИЙ и ВИВАЛЬДИ
3) Про свою музыку он сказал: Так судьба стучится в дверь!  БЕТХОВЕН
4) Он писал музыку для органа!   БАХ
5) Про его музыку говорили «дьявольская музыка»  ПАГАНИНИ

6) Его называют «сказочником в музыке»  Римский-Корсаков

4. Инструментальная

Кто быстрее назовет –  по 1 баллу за каждый правильный ответ


1) Шумовой музыкальный инструмент, играть на котором можно ударяя в него или потряхивая им.

2) Другое название фортепиано

(3) Инструмент в рок-группе

4) Деревянный духовой инструмент с самым высоким звуком

5) Струнный инструмент с самым низким голосом

6) Струнный инструмент, который называют душой оркестра

7) Под его звуки хорошо маршировать

8) Инструмент симфонического оркестра, который подражает гуслям

5. Слушательская

 по 1 баллу за правильный ответ + 1 балл, если назовут композитора и название произведения

Сейчас прозвучат отрывки из произведений. Задача команды назвать солирующие инструменты.

Если команда называет композитора, произведение и как  называется это произведение, то получает дополнительные баллы.

1)Римский-Корсаков «Шехеразада» (скрипка)

2)Бах «Шутка» (флейта)

3)Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» (фортепиано)

4)Паганини «Каприс» (скрипка)

6. Песенная «Веселый зоопарк»

За каждую правильно названную песню команда получает 2 балла (можно напеть)

Узнав, что у нас веселая музыкальная программа, животные «сбежали» из своих песен. Помогите животным найти свои песни. Ребята, вспомните песни, в которых упоминаются животные: волк, медведь, заяц, черепаха, собака и другие. ,


 7. Исполнительская

                                    5 баллов, время – 5 минут


Создать клип и спеть (сольно или хором) всем с детства знакомую песню

Конечная остановка.    Жюри считает баллы и объявляет команду победителя.

Звучит песня в исполнении 2х команд.

Игру проводили учителя музыки: Михтеева Е.Ю. и Жукова Ж.В.

Жюри – ученики 9 класса «Г»  Пантелеева С., Пронина В., Мороз О., Полунова Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по музыке для 5-х классов "Музыкальный калейдоскоп"

Игра "Музыкальный калейдоскоп" проводится в конце 1-ой четверти. Учащиеся делятся на команды, дети выбирают название команды, свою песню. Смена разнообразных заданий увлекает детей. Можно каждому ребё...

Урок-игра "Музыкальный калейдоскоп"

Урок-игра рекомендуется  для учащихся 7 класса...

Урок - игра "Музыкальный калейдоскоп"

Урок составлен из детской киномузыки.  В форме игры  дети вспоминают любимые мультфильмы и песни из них. Знакомятся с творчеством М.И. Дунаевского, а также слушают его музыку из м/ф "Ле...

Игра "Музыкальный калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие . Внеурочная деятельность. Веселое закрепление музыкальных знаний и применение их на практике....

Музыкальная познавательная игра "Музыкальный калейдоскоп"

Цель: способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к музыкальным занятиям, потребности в постоянном интеллектуальном и творческом самосовершенствовании....