Тематическое планирование уроков музыки в 9 классе по программе Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д. Критская.
календарно-тематическое планирование (музыка, 9 класс) на тему

Максимова Ирина Геннадьевна

Учебно-тематическое планирование уроков музыки в 9 классе по программе Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl.doc79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

       Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта   основного  образования по искусству.  Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ,  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка  1-7 классы.  Искусство 8-9 классы» Москва,  Просвещение,  2010 год.

Данная программа разработана в соответствии  учебным планом образовательного учреждения   в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8-9 классов». Подача  учебного материала предоставляется  учителю музыки и  изобразительного искусства по темам согласно тематическому плану. Данная программа разработана на основе федеральных государственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на два года обучения — в 8 и 9  классах.  В соответствии учебным планом в 8-9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 70 часов (из расчета 1 час в  неделю).  

Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.

Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).

Содержание программы дает возможность реализовать основные

цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

—  воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

—   приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

—   овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

—   актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

—   культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

—   формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

—  воспитание художественного вкуса;

—  приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного самообразования.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его вариативное использование в учебно-воспитательном процессе, дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно-эстетического цикла.

На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.

Результаты освоения программы «Искусство»

Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Календарный план 9 класс

Первая четверть.

Колчас.

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Дом. Задание.

1.

2.

3.

3

Воздействующая сила искусства.

Искусство и власть.

Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты.

Музыка языческой культуры дохристианской эпохи.

Запомнить произведения по теме урока.

4.

5.

2

Какими средствами воздействует искусство?

Триумфальные арки.

Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса»

Запомнить произведения по теме урока.

6.

7.

2

Храмовый синтез искусств.

Монументальная скульптура.

Музыка С.Прокофьева, А.Скрябина,

Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка.

Запомнить произведения по теме урока.

Сообщение по теме урока.

8.

9.

2

Синтез искусств  в театре, кино, на телевидении. Закрепление.

Песни и рок-музыка (Высоцкий, Окуджава, Градский, Макаревич)

Искусство ВОВ - Живопись А.Дайнеки, П.Корина, плакаты, мозаика, графика)

Запомнить произведения по теме урока

Вторая четверть

Кол час.

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Дом. Задание.

10

11

2

Искусство предвосхищает будущее.

Дар предвосхищения. Какие знания даёт искусство?

Петров-Водкин «Купание касного коня», «Большевик». Б Кустодиев «Рождение новой планеты». Малевич «Чёрный квадрат»

Музыка  С.Прокофьева.

Запомнить произведения по теме урока.

12

1

Предсказания в искусстве.

Произведения Р.Делоне, У.Боччони.

Музыка Д.Щостаковича.

Запомнить произведения по теме урока.

13

14

2

Художественное мышление в авангарде науки.

Произведения П.Пикассо.

Музыка А.Шнитке.

Запомнить произведения по теме урока.

Сообщение по теме урока.

1516

2

Художник и учёный.

Живопись символистов – У.Блэйк, К Фридрих.

Цветомузыка, компьютерная музыка.

Римский-Корсаков, А.Скрябин, А.Рыбников, Ж-М Жарр.

Запомнить произведения по теме.

17

1

Закрепление  четверти.

Экранные искусства:»К.Коламбус - Гарри Поттер»,Л.Бессон -  «Пятый элемент», В.Левин – «Капитан Немо».

Третья четверть

Кол час.

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Дом. Задание.

18

1

Дар созидании. Практическая функция.

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

Акрополь в Афинах,

Музыка театра :Мюзил «Звуки Музыки»

Запомнить произведения по теме урока.

19

1

Архитектура исторического города.

Панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге.

Запомнить произведения по теме урока.

20

1

Архитектура современного города

Соборная площадь Московского Кремля.

Запомнить произведения по теме урока. сообщение по теме урока

21

1

Специфика изображений в полиграфии.

Полиграфические произведения.

Запомнить произведения по теме урока.

22

1

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн)

Запомнить произведения по теме урока.

23

1

Декоративно-прикладное искусство.

Предметы мебели, посуды и др.

Запомнить произведения по теме урока.

Сообщение по теме урока.

24

1

Музыка в быту.

Романсы Гурилёва, Глинка.

Песни Из репертуара дуэта Никитиных(авторская музыка)

Запомнить произведения по теме урока.

25

1

Массовые, общедоступные искусства.

 А.Рыбников мюзикл «Юнона Авось»

Запомнить произведения по теме урока.

26

1

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

Художественный фильм – сказка «Снегурочка» по Островскому (Музыка Римского – Корсакова)

Запомнить произведения по теме урока.

27

28

2

Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов.

Закрепление четверти.

Музыка ВИА «Битлз»

Фильм «МЫ из Джаза».

Четвёртая четверть

Кол час.

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Дом. Задание.

29

30

2

Искусство и открытие мира для себя.

Вопрос себе, как первый шаг к творчеству.

Примеры симмеирии и асимметрии в искусстве и науке.

Произведения крупной формы  (В.А.Моцарт)

Запомнить произведения по теме урока.

31

32

2

Музыка в кино, на телевидении.

«Вестсайдская история» Д.Роббинса.

Фильм Г.Чухрая «Баллада о солдате»

Запомнить произведения по теме урока.

Сообщение по теме урока.

33

34

2

Исследовательский проект «Эпоха возрождения»

Художники Эпохи Возрождениея: Рафаэль, Леонардо да Винчи и др.

Композиторы Эпохи возрождения.

Запомнить произведения по теме урока.

Подготовиться к тесту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство 8 класс по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской (тесты)

Примерные тесты (из опыта работы) по Искусству в 8 классе (программа Е.Д.Критской, И.Э.Кашековой, Г.П.Сергеевой) можно проводить в конце каждой четверти по каждой теме. Они включают в себя как теорети...

Искусство 8-9 классы по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской (материал для экзамена в 9 классе)

Из опыта работы примерные вопросы, задания для проведения экзамена по Искусству в 9 классе (в традиционной форме)...

Варианты вопросов на уроках искусства в 8 классе по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской (из опыта работы)

Варианты вопросов для учащихся (из опыта работы) для полного усвоения тем уроков Искусства в 8 классе (для каждого класса)....

Варианты вопросов на уроках искусства (для каждого урока) в 9 классе по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской (из опыта работы.)

Варианты вопросов (из опыта работы) для учащихся 9 класса на уроках Искусства по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской (в помощь учителю)....

Рабочая программа по предмету искусство 8 класс. По программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской

Данная рабочая программа по ИСКУССТВУ в 8 классе составлена на основании следующих документов:Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по предмету искусство 9 класс. По программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской

Данная рабочая программа по ИСКУССТВУ в 9 классе составлена на основании следующих документов:·        Федерального компонента государственного Стандарта основного о...

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"

Рабочая программа соответствует  Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...