Урок - "Музыкальный турнир" 6 класс.
методическая разработка по музыке (6 класс) по теме

Мохнаткина Светлана Валерьевна

Урок - "Музыкальный турнир" можно проводить в рамках учебной программы и как внеклассное мероприятие.

Цель и задачи:

- проверить и закрепить знания;

- формировать желание к дальнейшему познанию;

- добиться усвоения музыкальных терминов;

- формировать потребность в общении с музыкой;

-  формировать чувство коллективизма;

- приобщить к музыкальным ценностям мировой культуры и способствовать эмоциональной отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок -"Музыкальный турнир"15.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мохнаткина Светлана Валерьевна

Учитель музыки   МБОУ «СОШ № 2»

г. Тарко-Сале Тюменской области.

Урок – «Музыкальный турнир»

6 класс

           Цель и задачи:

- проверить и закрепить  знания;

          - формировать желание к дальнейшему познанию;

          - добиться усвоения музыкальных терминов;

  - формировать потребность в общении с музыкой;

- формировать чувство коллективизма;

 - формировать интерес к предмету в игровой форме;

- приобщить к музыкальным ценностям мировой музыкальной    культуры  и способствовать эмоциональной отзывчивости.

I ТУР

1. Какой группы инструментов нет в    камерном оркестре?

2. Какой группы инструментов нет

в военно-духовом оркестре?

3. В городе Зальцбурге родился великий композитор,  его называют

«венским классиком», напишите его фамилию.

4. В городе Бонне родился великий немецкий композитор, его называют

«венским  классиком», напишите его

фамилию.

II ТУР

Кто автор?  Соедините линиями.

1. «Маленькая ночная серенада»

И.С.Бах

2. «Гаяне»  («Танец с саблями»)

Н.Римский-Корсаков

3. «Садко»

В.А.Моцарт

4. «Кармен»

М.И.Глинка

5. «Вальс-фантазия»

А.И.Хачатурян

6. «Прелюдия до мажор»

Ж.Бизе

III ТУР

1. Какой инструмент исполняет тему

Шехеразады из одноименной сюиты?

2. Каким инструментом владел Садко, герой известной сказки-былины?

3. Какой музыкальный инструмент

исполняет  тему Царевны - Лебедь  из

сюиты «Три чуда»?

4.  На каком  клавишном инструменте не мог играть И.С.Бах; так как тот не был еще изобретен?

IV ТУР

1. Что означает «полифония»?

2. Перечислите виды  музыкальной

фактуры.

3. Как вы понимаете смысл слова

«нюанс»?

4. Реквием с латинского означает

«покой». Когда исполняют это произведение? Назовите самую известную часть моцартовского «Реквиема».

5.Перечислите известных вам зарубежных композиторов.

6. Перечислите известных вам русских композиторов.

V ТУР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Запись многоголосного музыкального произведения, при которой каждый инструмент     имеет свою  строку.

2. Большой коллектив музыкантов.

3.  Книжечка, в которой написан текст музыкального произведения.

4.  Мотив, из которого  «вырастает» музыкальное произведение?

5. Самый низкий деревянно-духовой инструмент.

6. Музыкально-сценическое произведение, в котором герои поют.

7. Музыкальный знак.

8. Расстояние между нотами, предметами.

9. Бог солнца, которому поклонялись герои оперы «Снегурочка».

Литература

1. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М.:1986 г. Издательство «Советский композитор».

2. Т.И.Науменко, В.В Алеев «Музыка». Учебник 6 класс.2007. ООО «Дрофа»

3.Н.М.Ротачкова, Е.С.Казанцева. Рабочая тетрадь по музыкальной литературе для 4 класса детской музыкальной школы. Москва 2003.

Издательство В.Катанского

4. Энциклопедия Классической музыки.  «Интерактивный мир». 2002. «КОМИНФО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу организации развивающего обучения на уроках музыкальной литературы в детской музыкальной школе

В статье автор рассматривает некоторые принципы технологии развивающего обучения: касается проблемного обучения, метода дифференциации и индивидуализации в процессе обучения, развития различных видов ...

Методическая разработка «Музыкальный брейн-ринг как инновационная форма работы с учащимися на уроках музыкальной литературы в ДШИ»

Работа, проводимая на теоретическом отделении нашей школы, гармонично сочетает в себе традиционные формы обучения на уроках сольфеджио и музыкальной литературы и инновационные формы работы. Игровая фо...

Рвзвитие музыкально-творческих способностей на уроках музыкальной литературы

Данная работа представляет собой описание опыта работы на уроках музыкальной литературы для классов с углубленным изучением предмета "Музыка" в общеобразовательной школе. В рамках требования ФГОС ...

Конспект фрагмента урока музыки в 1 классе (этап - первичное усвоение новых знаний). Тема урока: Музыкальная азбука"

Тема: «Музыкальная азбука»Тип урока: урок ознакомления с новым материаломЦель урока: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты.Задачи урока: познакомить детей с названиями н...

«Русский музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей учащихся на уроках музыкально-эстетического направления и во внеурочное время"

Возрождения народных традиций является необходимостью, чтобы человек нового тысячелетия знал свою историю, свои корни и традиции своего народа. Рассмотрена сущность и жанровая специфика русского ...

Конспект урока по музыке для 1 - 2 классов с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии. Тема урока: «Музыкальные инструменты. Свирель и рожок».

Конспект урока по музыке для 1-2 классов. "Музыкальные инструменты. Свирель и рожок". Адресован учителям музыки....

урок в 7 классе "Два направления музыкальной культуры - духовная и светская". Раздел: Музыкальная драматургия - развитие музыки

Время не властно в сиянье рассвета,Яркий пейзаж нарисует любовь,Образ желанный, в туманы одетый,Там, где мы с Музыкой будем вдвоём.Время бессильно стереть это счастье,Музыка в сердце плывёт, как волна...