Мои физминутки на уроках музыки. Учитель музыки высшей категории Козлов Олег Филиппович МБОУ Стегримовской основной общеобразовательной школы Монастырщинского района Смоленской области.
учебно-методический материал по музыке (5 класс) по теме

Козлов Олег Филиппович

Мои физминутки на уроках музыки

                  /Из опыта работы/

Козлов Олег Филиппович, учитель музыки   высшей        категории, МБОУ Стегримовская основная                               общеобразовательная школа,  Монастырщинский район,       Смоленская область.

 

 

 

Физминутки я применяю  на каждом уроке для   реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в соответствии  с требованиями ФГОС.

 

 

                       I.            КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ /под музыку «Над окошком месяц.»  Баян.

1.   Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 - 5 раз.

2.   Крепко зажмурить глаза, считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4 - 5 раз.

3.   Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 - 5 раз.

4.   Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет

1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6.

Повторить 4 - 5 раз.

5.    В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1 - 2 раза.

 

Упражнение для формирования правильного дыхания.
Правильное дыхание - носовое, при котором вдох должен быть короче выдоха в два раза. Такое дыхание легко  формировать, когда  дети делают носом вдох, а на выдохе произносят следующие слова:

Петь  «корова» нелегко.

Дает корова молоко,

Она пасется на лугу,

Мы слышим громкое «му-му».

Вдох - носом, на выдохе:

Мы за коровой последим,

Подышим носом, помычим:

«М-м-м-м-м».

Вдох - носом, на выдохе:

Тебе, корова, помогу:

Хорошей травки я  нарву.

Ты будешь  нас благодарить

И молоком парным поить.

Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

Проговаривая   текст,   дети пальцами производят вращательные движения по часовой стрелке по 8-9 раз на каждой точке.

У нас на теле точки есть -

Столько много, что не счесть.

Очень плавно, по спирали

Эти точки мы нажали.

Пальчик в ямку опустился

И немного покрутился.

(Дети массируют точку в яремной ямке, расположенной между ключицами.)

Под губой и над губой

Помассируем с тобой.

А теперь два пальца сразу

Из носа выгонят заразу.

(Указательными пальцами дети массируют точки с наружной стороны ноздрей, затем тщательно растирают крылья носа .)

Руки в кулачки сожмем,

Крылья носа разотрем.

Точка есть и в центре лба -

Помассируй для ума.

Возле уха и внутри

Точки хорошо потри.

(Дети делают массаж точек с обеих сторон ушной раковины и внутри.)

Большим пальцем вниз пойдем

И ангину уберем.

(Большими пальцами дети делают плавные движения под подбородком.)

Эти точки, без сомнения, -

От простуды избавление.

Комплекс физических упражнений для  профилактики  заболеваний органов дыхания.  

 Данные упражнения способствуют укреплению органов дыхания, формированию у детей правильного, носового, дыхания, а также диафрагмального. Для проведения упражнений нужно вырезать из бумаги по одному цветку для каждого ребенка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вместе мы пойдем гулять.

На опушке возле ели

На пенечек дети сели.

(Дети выполняют ходьбу по кругу, затем садятся на корточки.)

Посидели, отдохнули,

Ручки к солнцу потянули.

Опустили их опять,

Можно ими помахать.

(Дети поднимаются на носочках, потягиваются, опуска ют руки, делают махи. Дыхание при этом - свободное носовое. Выделенные жирным шрифтом строки дети проговаривают на выдохе.)

Снова к солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись.

Хорошо нам здесь гулять,

Чистым воздухом дышать.

Вы букашек не спугните,

Тихо носиком дышите.

Раз, два, три, четыре, пять -

Дети учатся дышать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_fizminutki.docx22.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Мои физминутки на уроках музыки

 

                        /Из опыта работы/

Козлов Олег Филиппович, учитель музыки   высшей         категории, МБОУ Стегримовская основная                                  общеобразовательная школа,  Монастырщинский район,         Смоленская область.

Физминутки я применяю  на каждом уроке для   реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в соответствии  с требованиями ФГОС.

  1. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ /под музыку «Над окошком месяц.»  Баян.
  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 - 5 раз.
  1. Крепко зажмурить глаза, считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4 - 5 раз.
  1. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 - 5 раз.
  1. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет

1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6.

Повторить 4 - 5 раз.

  1.  В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1 - 2 раза.

Упражнение для формирования правильного дыхания.
Правильное дыхание - носовое, при котором вдох должен быть короче выдоха в два раза. Такое дыхание легко  формировать, когда  дети делают носом вдох, а на выдохе произносят следующие слова:

Петь  «корова» нелегко.

Дает корова молоко,

Она пасется на лугу,

Мы слышим громкое «му-му».

Вдох - носом, на выдохе:

Мы за коровой последим,

Подышим носом, помычим:

«М-м-м-м-м».

Вдох - носом, на выдохе:

Тебе, корова, помогу:

Хорошей травки я  нарву.

Ты будешь  нас благодарить

И молоком парным поить.

Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.  

Проговаривая   текст,   дети пальцами производят вращательные движения по часовой стрелке по 8-9 раз на каждой точке.

У нас на теле точки есть -

Столько много, что не счесть.

Очень плавно, по спирали

Эти точки мы нажали.

Пальчик в ямку опустился

И немного покрутился.

(Дети массируют точку в яремной ямке, расположенной между ключицами.)

Под губой и над губой

Помассируем с тобой.

А теперь два пальца сразу

Из носа выгонят заразу.

(Указательными пальцами дети массируют точки с наружной стороны ноздрей, затем тщательно растирают крылья носа .)

Руки в кулачки сожмем,

Крылья носа разотрем.

Точка есть и в центре лба -

Помассируй для ума.

Возле уха и внутри

Точки хорошо потри.

(Дети делают массаж точек с обеих сторон ушной раковины и внутри.)

Большим пальцем вниз пойдем

И ангину уберем.

(Большими пальцами дети делают плавные движения под подбородком.)

Эти точки, без сомнения, -

От простуды избавление.

Комплекс физических упражнений для  профилактики  заболеваний органов дыхания.  

 Данные упражнения способствуют укреплению органов дыхания, формированию у детей правильного, носового, дыхания, а также диафрагмального. Для проведения упражнений нужно вырезать из бумаги по одному цветку для каждого ребенка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вместе мы пойдем гулять.

На опушке возле ели

На пенечек дети сели.

(Дети выполняют ходьбу по кругу, затем садятся на корточки.)

Посидели, отдохнули,

Ручки к солнцу потянули.

Опустили их опять,

Можно ими помахать.

(Дети поднимаются на носочках, потягиваются, опуска ют руки, делают махи. Дыхание при этом - свободное носовое. Выделенные жирным шрифтом строки дети проговаривают на выдохе.)

Снова к солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись.

Хорошо нам здесь гулять,

Чистым воздухом дышать.

Вы букашек не спугните,

Тихо носиком дышите.

Раз, два, три, четыре, пять -

Дети учатся дышать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по музыке в 1 классе "Музыка вечера" учителя высшей категории Козлова Олега Филипповича, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Методическая разработка урока по музыке  в 1 классе «Музыка вечера». Программа авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Автор: учитель музыки и истории  высшей категории, Козлов...

Музыкальные игры на уроке музыки. Из опыты работы учителя Козлова Олега .Филипповича, Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Из моего  опыта  работы Музыкальные игры на уроках музыкиПри изучении курса «Музыка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на уроках ...

Отчет о работе МБОУ "Вязовская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области" за 2013 год.

Отчет о работе МБОУ "Вязовская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области" за 2013 год....

Программа элективного курса "Юный краевед-фотограф", 8 класс, учителя истории высшей категории Козлова Олега Филипповича, Стегримовский филиал МБОУ Соболевская основная общеобразовательная школа им.А.Н.Попова, Монастырщинский район, Смоленская обла

Рабочая Программа элективного курса «Юный краевед-фотограф»,  8  класс Автор: Олег Филиппович Козлов, учитель истории и музыкивысшей категории, Стегримовский филиал,  МБОУ...