Сценарий классного часа к 8 марта
классный час (музыка, 5 класс) по теме

Антипова Елизавета Александровна

классный час для мам

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Классный час

«Посмотрим в мамины глаза»

Цель: показать социальную значимость семьи, развивать культ матери, способствовать сплочению детей и родителей, воспитывать чувство уважения, любви к старшим развивать творческие способности детей

Оборудование: столики для детей и родителей, реквизит для конкурсов, рисунки детей и их сочинения, ТСО, плакаты с высказываниями писателей, поэтов.

Ход мероприятия:

Класс празднично украшен. На стенах плакаты с высказываниями:

        Восславим Женщину – Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери, - вот что насыщает нас любовью к жизни.

                                                (М.  Горький)

        Любовь к Родине начинается с любви к матери. А Человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери

                                                        (Ю.Яковлев)

        Мы будем вечно прославлять

        Ту женщину, чье имя – Мать!

                                                        (М.Джамиль)

Учитель: Наш разговор пойдет об обыденном и вечном. Любовь к матери заложена в нас биологически самой природой. Но мы не всегда умеем осознать ее.

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего.

Ему конца нет.

Встаньте!..

Я произношу его:

«Мама!»

Учитель: Мама, мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека, самого близкого, родного единственного.

        Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас с самого рождения, с самых первых шагов.

-         Первые шаги.. У каждого они разные: кто-то набивал себе шишки да синяки, кто-то робко, с опаской делал первый шаг – и на этом познание мира заканчивалось. Но всегда будет помниться чувство полнейшей защищенности и покоя, потому что рядом была мама.

(звучит песня в исполнении О.Газманова «Мама»)

Учитель: «Матери. Их миллионы, и каждая несет в сердце подвиг – материнскую любовь. Женщины всех рас, говорящие на разных языках.., опаленные солнцем и едва согретые им на Крайнем Севере – все они сестры в едином, бесконечном порыве чувства. Одно и то же томящее радостное чувство они испытывают, склоняясь над своим детенышем…

        Сердце их говорит на едином языке мира, и каждый, если в нем есть хоть атом человечности, скажет: «Лучшая мать – моя мать!», ибо нет предела ее нежности, кто бы она не была, где бы не жила…

        Если бы столько добра, сколько излучает сердце матери, излучалось бы им на всех окружающих, зло погибло бы, как чахоточная палочка под чистым, могущественным солнцем», - это сказала Галина Серебрякова.

(поет Антипова Надежда «Мамино сердце»)

        -Ребята нашего класса тоже решили поделиться своими чувствами и мыслями о своих мамах.

(Зачитывать выдержки их сочинений и показ портретов мам)

Учитель: А теперь они сами скажут несколько слов вам, Своим матерям!

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете

Бывает, что мы и не слушаем мам,

 а мамы нас учат хорошим делам.

А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить!

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем!

Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем.

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

У мамы – работа,

У папы – работа:

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

-Да ты не спеши.

Ну ,что там стряслось у тебя,

Расскажи? –

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит, перебирает…

Нам хорошо –

Вот так, вдвоем.

Без бабушки – какой же дом?

Учитель: В раннем детстве родителей любим безоглядной любовью. Позднее – сдержанной, порой резко ответить можем.

        - Скажите, бывает ли маме все равно – когда вы приходите, с кем бываете, где бываете?

        - Да, порой она может отругать, испортить вам настроение, потому что ей не безразлична ваша судьба!

        - А скажите, было ли с вами такое: вскипает обида – и наговоришь столько несправедливых слов, что мама даже заплачет?

        - Надо беречь и щадить здоровье самых близких людей, и как бы вы ни пытались заменить друзьями и подругами их, в самые трудные и горькие минуты все равно вы обращаетесь к маме.

        - Как научиться не обижать своих матерей? Не скажу, что это легко. Но культуре общения рано или поздно все равно придется учится.

        - Для начала предлагаю вспомнить самое элементарное:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…СПАСИБО!

Зазеленеет старый пень,

Когда услышишь…ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…СПАСИБО!

Когда бранит за шалости,

Мы говорим: «Прости…ПОЖАЛУЙСТА!»

И во Франции и Дании на прощание

Всем говорят…ДО СВИДАНИЯ!

Мужаем мы, всему приходит час,

И с юных лет, и до кончины самой

С биеньем сердца вечно бьется в нас

Рожденное с любовью слово «Мама».

Оно горит, как добрая звезда,

Из тысяч слов особенное слово,

Его не старят ,не мельчат года,

Оно всегда и трепетно, и ново!

Учитель: Изначальная роль женщины – поддержание быта и воспитание детей. На плечи женщины ложится самая тяжелая работа – работа по дому.

         - Сегодняшняя современная женщина владеет почти всеми профессиями, даже теми которые долгое время считались только мужскими.

        - А какими же профессиями овладели наши мамы?

Проводник Доп

Детский врач – гастроентеролог

Специалист по управлению персоналом в управлении дороги

Повар

Бухгалтер

Инспектор по торговле

Связист

Диспетчер

Инженер-строитель

Юрист

продавец

Учитель: Для всех наших мам звучит песня!

(поют «Цветные сны»)

Учитель: Мы в вечном неоплатном долгу перед матерью, поэтому нежно любите ее, уважайте, помогайте. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. Это она ограждает вас от забот, что бы вы больше занимались, читали, отдыхали, - и все дела берет на себя.

Есть в природе знак святой и вещий,

 ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(ей-то уж добра не занимать),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках –

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами,

Сколько б ты ни вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках –

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках

2.

Учитель: И сейчас мы посмотрим, как наши девочки помогают своим мамам

Конкурс «Золушка»

(две команды девочек: дается фасоль, смешанная с горохом. Нужно отделить их друг от друга)

Учитель: А теперь мы посмотрим, как мальчики помогают мамам!

Конкурс «Помоем посуду»

(Приглашаются мальчики. Каждому участнику дается список предметов посуды: сковорода, стакан, кастрюля, тарелка, ложка. Рядом с каждым предметом надо поставить номер, указывающий, в каком порядке нужно мыть этот вид посуды)

Учитель: Известно, что наши мамы – мастерицы на все руки. И поэтому мы предлагаем поучаствовать в следующем конкурсе нашим мамам.

        - Каждая мама должна подтвердить свою репутацию: пусть изготовит салфетку.

Конкурс «Вырежи салфетку»

(мамам дают бумагу и ножницы, они вырезают салфетку. Выбирается самая красивая.)

Учитель: Мамы все знают о своих детях: что они любят, чем увлекаются, с кем дружат и т.д.

        - И вот еще один конкурс для мам

«Мультвикторина»

(задаются вопросы на знание мульфильмов. За каждый правильный ответ выдается жетон»

- Кто из героев любит произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

- Популярный американский герой мультфильма» (Микки Маус)

- Кто любил Дядю Федора?

- Как дразнили рыжего мальчика?

- Какое лекарство прописал доктор Леопольду? (озверин)

- Из какого города не мог выехать гражданин, живший на улице Бассейной? (Ленинград)

- Где жил Чебурашка?

- Где работал по словам Матроскина, его Дядя? (на гуталиновой фабрике)

- Кого называл Малыш домомучительницей? (Фрекенбок)

- Как звали наставника Домовенка Кузьмы?  (Нафаня)

- Как звали птицу с планеты Блук, способную летать между звездами?  (Птица Говорун)

- Как звали змею, которая подарила волшебное колечко?  (змея Скоропея)

- Какое «страшное чудовище» увидел Крошка Енот в озере?  (свое отражение)

- Кто автор слов: «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный»  (Незнайка)

- Назовите подробный адрес Карлсона?  (крыша)

(подведение итогов)

Учитель: Мы благодарны нашим мамам, за то, что они пришли сегодня к нам и приглашаем всех на чаепитие.

Песня

1.

Мы хотим всех мам поздравить в этот вечер

Пожелать им счастья, здоровья и любви!

 лучшие на свете

Мамы, знайте это!

И всегда в ответе вы за своих детей

Лучшие на свете

Мамы знайте это

Каждый день в ответе вы за нас!

Припев: И снова слова любви

Мы повторять будем вновь и вновь

Справиться с нами – это большая ведь тайна

целуем и обнимаем  мы нежно

Ведь теплота всегда

Необходима нам как воздух она.

2.

Каждый день заботы, проблемы и работа

Накормить, убрать, проверить, постирать.

И мечтают мамы,

Мечтают наши мамы

На минуту в детстве вот бы побывать.

И мечтают мамы

Мечтают наши мамы

На минуту в детстве побывать

Кастрюля

Стакан

Сковорода тарелка

Ложка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Сценарий классного часа в пятом классе, посвященного празднику 8 марта

Сценарий к классному часу, посвященному празднику 8 марта. Цель мероприятия: Расширение представлений детей друг о друге; формирование положительной нравственной оценки таких качеств характера как доб...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Темы для классных часов. ЗОЖ (март)

quot;Мы за здоровый образ жизни!"...

Сценарий классного часа "8 Марта в "КОНТАКТЕ"

Сценарий разработан для классного коллектива, состоящего из 7-8 классов....

Сценарий классного часа для пятиклассников, посвященного 23 февраля и 8 марта

Сценарий классного часа для пятиклассников, посвященного 23 февраля и 8 марта...