Пособие "Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио"
тест по музыке по теме

Москатова Галина Геннадьевна

Предлагаемые тесты предназначены для учащихся детских музыкальных школ с 1 - 7 класс. Оно может быть также полезным для родителей учеников в качестве контроля над занятиями детей.   Являясь одной из современных форм обучения, тесты помогают сделать уроки более занимательными, повышают быстроту реакции и степень внимания у учащихся, а педагогу дают возможность проконтролировать уровень подготовки  и выявить трудности в усвоении материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posobie_-_testy.doc215.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств»

     

     

                                                                    

Когалым – 2010 г.

        Учебное пособие  может быть использовано педагогами на уроках сольфеджио по программе Т.А.Калужской для повторения и закрепления учебного материала 1 – 7 классов. Оно может быть также полезным для родителей учеников в процессе контроля детей в занятиях по сольфеджио.

        Одна из задач  данного пособия – расширение форм контроля в прохождении материала и выявление трудностей его усвоения.

        Являясь одной из современных форм обучения, тесты помогут сделать уроки более занимательными, повысят степень внимания  учащихся и быстроту реакции.

        Тесты составлены на основе сборника Т. Вахромеевой «Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио». Вопросы соответствуют программе по сольфеджио для детских музыкальных школ, сгруппированы по классам  и апробированы в практической работе составителем пособия.

Составитель:  

преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МОУ ДОД «Детская школа искусств»  Г. Г. Москатова

Содержание

  1. Тема: «Нотное письмо», «Ритм и метр»                                                 4

  1. Тема: «Интервалы»                                                                         5

  1. Тема: «Характерные интервалы», «Тритоны»                                         6

  1. Тема: «Аккорды»                                                                         7

  1. Тест  по темам учебного плана 2 – 3 классов                                         8

  1. Тест по темам учебного плана 3 класса                                                  9

  1. Тест по темам учебного плана 4 класса                                                10

  1. Тест по темам учебного плана 5 класса                                                11

  1. Тест по темам учебного плана 6 класса                                                12

  1. Тест по темам учебного плана 6 – 7 классов                                        13

  1. Ответы на вопросы тестов                                                                14

  1. Список использованной литературы                                                14

Тест по темам:

«Нотное письмо», «Ритм и метр»

1.

Нотный стан:

А. Сочетание разных нот.

Б. Пять линий, на которых пишутся ноты.

2.

Скрипичный ключ:

А. Обозначает, что нота Соль первой октавы пишется на второй линии нотного стана.

Б. Предназначен только для скрипок.

3.

Басовый ключ:

А. Обозначает, что нота Фа малой октавы пишется на 4 линии нотного стана.

Б. Обозначает, что нота Ре пишется на 4 линии  нотного стана.

4.

Диез:

А. Повышает звук на полтона.

Б. Понижает звук на полтона.

5.

Бемоль:

А. Понижает звук на полтона.

Б. Повышает звук на тон.

6.

Бекар:

А. Понижает звук на полтона.

Б. Отменяет диез и бемоль.

7.

Ключевые знаки:

А. Сохраняют действие до конца произведения.

Б. Действуют только в одном такте.

8.

Случайные знаки:

А. Знаки альтерации, написанные перед нотами.

Б. Знаки альтерации, написанные справа от ключа.

9.

Энгармонически равные звуки:

А. Ми# = Фа

Б. Фа# = Соль

10.

Буквенные обозначения звуков:

А. До – C (c).

Б. До – D (d).

11.

Буквенные обозначения:

А. Диез – is.

Б. Бемоль – is.

12.

Штили:

А. У нот выше 3 линии пишутся вверх.

Б. У нот выше 3 линии пишутся вниз.

13.

Паузы:

А. Различаются по длительностям.

Б. Не различаются по длительностям.

14.

Длительности:

А. В целой ноте 4 четвертные ноты.

Б. В целой ноте 2 четвертные ноты.

15.

Тактовая черта:

А. Ставится перед слабой долей.

Б. Ставится перед сильной долей.

16.

Размер такта:

А. Надо писать на каждой строчке.

Б. Надо писать вначале произведения.

17.

Простые размеры:

А. 2/4, ¾, 2/8, 3/8.

Б. 4/4, 4/8, 6/4, 6/8.

18.

Дирижирование:

А. На сильную долю рука опускается вниз.

Б. На слабую долю рука опускается вниз.

19.

Сильные и слабые доли в размере ¾

А. Сильная, слабая, слабая.

Б. Слабая, сильная, слабая.

20.

Реприза:

А. Знак молчания.

Б. Знак повторения.

21.

Буквенное обозначение мажора:

А. dur

Б. moll

22.

Конечная тактовая черта:

А. Ставится в конце такта.

Б. Ставится в конце произведения.

Тест по теме: «Интервалы»

1.

Интервал:

А. Несколько звуков.

Б. Сочетание двух звуков.

2.

Измерение интервалов:

А. Количеством диезов и бемолей.

Б. Количеством ступеней и тонов.

3.

Названия интервалов:

А. Связаны с количеством ступеней.

Б. Связаны с характером звучания.

4.

Простые интервалы:

А. Легкие для построения и определения.

Б. Интервалы в пределах октавы.

5.

Секунда:

А. В секунде три ступени.

Б. В секунде две ступени.

6.

Малая терция от звука Фа#:

А. фа# - ля

Б.  фа# - си

7.

Чистая кварта:

А. В чистой кварте 3,5 тона

Б. В чистой кварте 2,5  тона

8.

Чистая Квинта от звука  Соль#:

А. соль# - ре#

Б. соль# - ре

9.

Секста большая:

А. В большой сексте 5 тонов.

Б. В большой сексте 4.5 тона.

10.

Малая секста от звука  Ми:

А. ми – до.

Б. ми – до#

11.

Диссонансы:

А. Все чистые интервалы.

Б. Секунды, септимы, тритоны.

12.

Обращения интервалов:

А. Чистые обращаются в чистые.

Б. Чистые обращаются в малые.

13.

Обращения  интервалов:

А. б3 обращается в  м7

Б. б3 обращается в  м6

14.

Обращения интервалов:

А. Кварта обращается в секунду.

Б. Кварта обращается в квинту.

15.

Малые секунды в натуральном мажоре:

А. На II , V ступенях.

Б. На III, VII ступенях.

16.

Большие терции в натуральном мажоре:

А. На I,  IV,  V ступенях.

Б. На I,  III, VI ступенях

17.

Чистые кварты в натуральном мажоре:

А. На всех ступенях,  кроме  VI

Б. На всех ступенях,  кроме IV

18.

Чистые квинты в натуральном мажоре:

А. На всех ступенях, кроме III

Б. На всех ступенях, кроме VII

19.

Тритон:

А. Устойчивый интервал.

Б. Диссонанс.

20.

Увеличенная кварта от Фа:

А. фа – си

Б. фа# – си

21.

Определить тональности для Ув.4 – до – фа#:

А. Соль мажор,  соль минор.

Б. До мажор,  до минор.

22.

Разрешение уменьшенной квинты:

А. Встречным движением голосов.

Б. Противоположным движением голосов. 

23.

Тритоны в гармоническом миноре:

А. ув.4 – на IV, ум.5 – на VII ступени.

Б. ув.4 – на VII, ум.5 – на IV ступени.

24.

 Разрешение увеличенной кварты:

А. Встречным движением голосов.

Б. Противоположным движением голосов.

25.

Составные интервалы:

А. Сложные для построения и определения.

Б. Интервалы шире октавы. 

26.

Децима:

А. В дециме 9 ступеней.

Б. В дециме 10 ступеней.

.

Тест по темам: «Характерные интервалы»

 «Тритоны»

1.

Тритон:

А. Увеличенная квинта, уменьшенная кварта.

Б. Уменьшенная квинта, увеличенная кварта.

2.

Увеличенная кварта:

А. Четыре ступени и три тона.

Б. Три ступени и два с половиной тона.

3.

Тритоны в натуральном мажоре:

А. ув.4 – на IV,  ум.5 – на VII ступени

Б. ув.4 – на I ,   ум.5 – на  III ступени

4.

 Тритоны в натуральном миноре:

А. ув.4  –  на VI, ум.5 – на  II ступени.

Б. ув.4  –  на III , ум.5 – на V cтупени.

5.

Тритоны в гармоническом мажоре:

А. ув.4 – на VI ст., ум.5 – на II ст.

Б. ув.4 – на II ст., ум.5 – на VI ст.

6.

Тритоны в гармоническом миноре:

А. ув.4 – на VII, ум.5 – на IV ступени.

Б.  ув.4 – на IV, ум.5 – на VII ступени.

7.

Определить тональности для

ум.5 – «соль# - ре»:

А. Си мажор, соль#  минор.

Б. Ля мажор, фа #  минор.

8.

Разрешение увеличенной кварты:

А. Встречным движением голосов.

Б. Противоположным движением голосов.

9.

Характерные интервалы:

А. Встречаются в мелодическом виде мажора и минора.

Б. Встречаются в гармонических видах мажора и минора.

10.

Увеличенная секунда:

А. Строится на VI  ступени мажора и минора.

Б. Строится на III ступени мажора и минора.

11.

Уменьшенная септима:

А. Строится на VII ступени мажора и минора.

Б. Строится на VI ступени мажора и минора.

12.

Увеличенная секунда:

А. Разрешается в большую терцию.

Б. Разрешается в чистую кварту.

13.

Уменьшенная септима:

А. Разрешается в чистую кварту.

Б. Разрешается в чистую квинту.

14.

Увеличенная квинта в мажоре:

А. Строится на V ступени.

Б. Строится на VI ступени.

15.

Увеличенная квинта в миноре:

А. Строится на III ступени.

Б. Строится на VI ступени.

16.

Уменьшенная септима в До мажоре:

А. си – ля Ь

Б. ре – до

17.

Увеличенная секунда в Ля мажоре:

А. си – до#

Б. фа – соль#

18.

Увеличенная квинта в ми миноре:

А. соль – ре#

Б. ре# - ля

Тест по теме: «Аккорды»

1.

Аккорд:

А. Сочетание трех и более звуков, расположенных по терциям.

Б. Сочетание двух звуков.

2.

Виды трезвучий:

А. Устойчивое и неустойчивое.

Б. Мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное.

3.

Состав мажорного трезвучия:

А. б.3 + м.3

Б. м.3 + б.3

4.

Состав минорного трезвучия:

А. м.3 + м.3

Б. м.3 + б.3

5.

Увеличенное трезвучие:

А. ре – фа# - ля

Б. ре – фа# - ля#

6.

Уменьшенное трезвучие:

А. фа – ля – до

Б. фа# - ля – до

7.

Обращения трезвучий:

А. Трезвучие имеет три обращения.

Б. Трезвучие имеет два обращения.

8.

Секстаккорд:

А. Второе обращение трезвучия.

Б. Первое обращение трезвучия.

9.

Состав мажорного секстаккорда:

А. м.3 + ч.4

Б. б.3 + ч.4

10.

Минорный секстаккорд:

А. фа – ля – ре

Б. фа# - ля – ре

11.

Состав мажорного квартсекстаккорда:

А. ч.4 + б.3

Б. ч.4 + м.3

12.

Мажорный квартсекстаккорд:

А. си – ми - соль

Б.  си – ми – соль#

13.

Главные трезвучия лада:

А. Строятся на устойчивых ступенях.

Б. Строятся на I, IV, V ступенях.

14.

Субдоминантовое трезвучие:

А. Строится на IV ступени.

Б. Строится на V ступени.

15.

Доминантовое трезвучие в Ре мажоре:

А. Ля – до# - ми

Б. Соль – си – ре

16.

Тонический секстаккорд:

А. Строится на III ступени.

Б. Строится на V ступени.

17.

Субдоминантовый секстаккорд:

А. Строится на  I ступени.

Б. Строится на VI ступени.

18.

Уменьшенное трезвучие в натуральном Соль  мажоре:

А. Ля – до – ми.

Б. Фа# - ля – до.

19.

Разрешение Доминантового трезвучия:

А. Разрешается в тонический секстаккорд.

Б. Разрешается в тонический квартсекстаккорд.

20.

Названия септаккордов:

А. Зависят от количества звуков в аккорде.

Б. Зависят от септимы между крайними звуками и трезвучия, лежащего в основании.

21.

Доминантсептаккорд:

А. Строится на V ступени.

Б. Строится на VII ступени.

22.

Состав D7:

А. м.3 + м.3 + б.3.

Б. б.3 + м.3 + м.3.

23.

Доминантовый квинтсекстаккорд:

А. Первое обращение D7.

Б. Второе обращение D7.

24.

Виды вводных септаккордов:

А. Большие и увеличенные.

Б. Малые и уменьшенные.

25.

Состав Ум.VII7:

А. м.3 + м.3 + б.3.

Б. м.3 + м.3 + м.3.

26.

Разрешения вводных септаккордов:

А. Разрешаются в Т6.

Б. Разрешаются в Т5/3 с удвоенным терцовым тоном.

Тест по темам  учебного плана 2 – 3 классов

1.

Басовый ключ:

А. Обозначает, что нота Фа малой октавы пишется на четвертой линии.

Б.Предназначен  только для басов.

2.

Бекар:

А. Понижает звук на полтона.

Б. Отменяет  диез и бемоль.

3.

Случайные знаки:

А.Знаки альтерации, написанные справа от ключа.

Б.Знаки альтерации, написанные перед нотами.

4.

Пауза:

А. Повторение мелодии.

Б. Знак молчания в музыке.

5.

Тактовая черта:

А. Ставится после сильной доли.

Б. Ставиться перед сильной долей.

6.

Размер такта:

А.Надо писать в начале произведения.

Б. Надо писать на каждой строчке.

7.

Дирижирование:

А. На сильную  долю рука опускается вниз.

Б. На слабую долю рука опускается вниз.

8.

Ступени в гамме:

А. В гамме 7 ступеней.

Б. В гамме 9 ступеней.

9.

Устойчивые ступени:

А.  I, III, V.

Б. II, IV, VI, VII.

10.

Разрешение неустойчивых ступеней:

А. II   IV, IV  III, VI   VII, VII   VI.

Б. II   I,  IV   III, VI   V, VII   I.

11.

Строение мажорной гаммы:

А.Тон – полутон – тон – полутон – тон – тон – тон.

Б. Тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон.

12.

Строение натурального минора:

А.Тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон.

Б.Тон – полутон – тон – тон – тон – полутон – тон.

13.

Гармонический минор:

А. Повышается VI  ступень.

Б. Повышается VII ступень.

14.

Мелодический минор:

А. Повышаются VI и VII  ступени.

Б. Повышается VI  ступень.

15.

Параллельные тональности:

А.Тональности с одинаковой тоникой.

Б.Тональности с одинаковыми знаками.

16.

Параллельный минор:

А.Строится от II ступени мажора.

Б.Строится от VI  ступени мажора.

17.

Параллельная тональность к Ре мажору:

А. си минор.

Б. фа минор.

18.

Ключевые знаки в ми  миноре:

А. Фа# , до# , соль#, ре#

Б. Фа#

19.  

Ключевые знаки в Си Ь мажоре:

А. Си Ь

Б. Си Ь , Ми Ь .

20.

Интервалы:

А.Несколько звуков.

Б.Сочетание двух звуков.

21.

Измерение интервалов:

А. Количеством диезов и бемолей.

Б. Количеством ступеней и тонов.

22.

Секунда:

А. В секунде три ступени.

Б. В секунде одна ступень.

23.

Малая терция:

А. В малой терции три тона.

Б. В малой терции полтора тона.

24.

Чистая квинта:

А. Соль – ре.

Б. Соль – ре#.

25.

Тоническое трезвучие:

А. Строится на I ступени.

Б. Строится на III ступени.

26.

Тонический секстаккорд в ре миноре:

А. Фа – ля – ре

Б. Ля – ре фа

27.

Состав мажорного трезвучия:

А. м.3 + б.3

Б. б.3 + м.3

28.

Главные ступени лада:

А. I, IV, V

Б. I, III, V 

29.

Состав минорного трезвучия:

А. б.3 + м.3

Б. м.3 + б.3

30.

Вводные ступени в Ре мажоре:

А.  До#,  ми

Б. Си,   соль

Тест по темам учебного плана 3 класса

1.

Разрешение неустойчивых звуков:

А. II   I,  IV   III,  VI    V,  VII    I

Б. II   IV,  IV   VI,  VI   VII,    VII   VI

2.

Главные ступени:

А. I ступень – тоника,  IV ступень – доминанта, V ступень – субдоминанта.

Б.  IV ступень – субдоминанта, V ступень – доминанта, I ступень-тоника.

3.

Ключевые знаки:

А. Надо писать только в начале произведения.

Б. Надо писать на каждой строчке.

4.

Виды минора:

А. Четыре вида.                                  

Б. Два вида.

5.

Строение гаммы натурального минора:

 А. Тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон.

 Б.  Тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон.

6.

Гармонический минор:

А. Повышается VI ступень.                 Б. Повышается VII ступень.

7.

Мелодический минор:

А. Повышаются VI и VII ступени.    

Б. Понижаются  VI и VII ступени.

8.

Параллельный минор:

А. Строится от II ступени мажора.    

Б. Строится от VI ступени мажора.

9.

Устойчивые звуки в Соль мажоре:

А. До – Ми – Соль.                              

Б.  Соль – Си – Ре.

10.

Устойчивые звуки в си миноре:

А. Си – Ре – Фа #                                  

Б. Ми – Соль – Си

11.

Главные ступени в  Ля мажоре:

А. Ля – Ре – Ми.                                

Б. Ля – До# – Ми.

12.

Ключевые знаки в фа#  миноре:

А. Фа#,  ДО#                                         Б.  Фа#, До# , Соль#

13.

Параллельные тональности:

А. Одинаковые ключевые знаки.      

Б. Одинаковые тоники.

14.

Параллельная тональность к Ре мажору:

А. фа минор.                                        

Б. си минор

15.

Обращения интервалов:

А. Перенесение интервала на октаву вниз.

Б. Перенесение нижнего звука на октаву вверх или верхнего на октаву вниз.

16.

Обращения интервалов:

А. Секста обращается в септиму.      

Б. Секста обращается в терцию.

17.

Малая терция:

А. В малой терции полтора тона.      

Б. В малой терции три тона.

18.

Виды трезвучий:

А. Устойчивое и неустойчивое.

Б. Мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное.

19.

Состав минорного трезвучия:

А. м.3 + б.3

Б. б.3 + м.3

20.

Состав мажорного квартсекстаккорда:

А. ч.4 + м.3

Б. ч.4 + б.3

21.

Доминантовое трезвучие:

А. Строится на IV ступени.

Б. Строится на V ступени.

22.

Тонический секстаккорд:

А. Строится на  III ступени.

Б. Строится на  V  ступени.

Тест по темам учебного плана 4 класса

1.

Устойчивые звуки в тональности

B – dur:

А. Си Ь – Ре – Фа                                    

Б. Си Ь – Ми Ь – Фа

2.

Главные ступени в тональности

f – moll:

А. Фа – Си Ь – До

Б. Фа – Ля – До

3.

Ключевые знаки в тональности

 A  – dur:

A. Фа#, до#, соль#

Б. Фа#, до#

4.

Мажорная и минорная тональности с четырьмя диезами при ключе:

A. A – dur,  fis – moll

Б. E – dur,  cis – moll

5.

 Гармонический минор:

А. Повышается VI ступень.                   Б. Повышается VII ступень.

6.

Параллельная тональность к тональности h - moll:

А. D – dur

Б. g – moll

7.

Названия интервалов:

А. Связаны с характером звучания.

Б. Связаны с количеством звуков.

8.

Малая септима:

А. В малой септиме 5 тонов.

Б. В малой септиме 4 тона.

9.

Обращения интервалов:

А. Кварта обращается в секунду.

Б. Кварта обращается в квинту.

10.

Большие терции на ступенях натурального мажора:

А. На II,  III,  VI ступенях.

Б. На I,   IV,  V   ступенях.

11.

Тритон:

А. Неустойчивый интервал.

Б. Консонанс.

12.

Тритоны в гармоническом миноре:

А. Ув.4 – на VII , Ум.5 – на IV ст.

Б. Ув.4 – на IV,  Ум. 5 – на VII ст.

13.

Разрешение уменьшенной квинты:

А. Встречным движением голосов.

Б. Противоположным движением голосов.

14.

Определить тональности для

ум.5 – соль# - ре:

А. Си мажор, си минор.

Б. Ля мажор, ля  минор.

15.

Состав мажорного трезвучия:

А. м.3 + б.3

Б. б.3 + м.3

16.

Обращения трезвучий:

А. Первое обращение – секстаккорд.

Б. Первое обращение – квартсекстаккорд.

17.

Состав минорного секстаккорда:

А. м.3 + ч.4

Б. б.3 +  ч.4

18.

Субдоминантовое трезвучие:

А. Строится на V   ступени.

Б. Строится на IV ступени.

19.

Доминантовый  секстаккорд:

А. Строится на VII ступени.

Б. Строится на VI ступени.

20.

Септаккорд:

А. Аккорд из 4-х звуков, расположенных по терциям.

Б. Аккорд из 4-х звуков, расположенных по септимам.

21.

Доминантсептаккорд:

А. Строится на  I ступени.

Б. Строится на V ступени.

22.

Интервальное строение D7:

А. б.3 + м.3  + м.3

Б. м3 + м.3 + м.3

.

Тест по темам  учебного плана  5 класса

1.

Гармонический минор:

А. Повышается  VII ступень.

Б. Повышается VI  ступень.

В. Понижается VII ступень.

2.

Ключевые знаки в Ми мажоре:

А. фа# ,  до# ,  соль#

Б. фа#,   до# ,  соль# ,  ре#

В. си ,    ми ,   ля ,  ре  

3.

Ключевые знаки в соль#  миноре:

А. фа#, до#, соль#

Б.  фа#, до#, соль#, ре#, ля#

В. фа#, до#, соль#, ре#,

4.

Мажорная и минорная тональности  с 5 диезами при ключе:

А. Си мажор и соль#  минор

Б. Ля мажор и фа  минор

В. Фа#  мажор и ре#  минор

5.

Параллельная тональность к  тональности до  минор:

А. Ре  мажор

Б. МиЬ  мажор

В. Ля  мажор

6.

Главные ступени в Ми  мажоре:

А. фа#, ля, си

Б. ми,  соль#,  си

В. ми,  ля,  си

7.

Уменьшенная квинта:

А. В уменьшенной квинте 3 тона.

Б. В уменьшенной квинте 2.5 тона.

В. В уменьшенной квинте 3.5 тона.

8.

Обращения интервалов:

А. Большие интервалы  не имеют обращений.

Б. Большие интервалы обращаются в малые

В. Большие интервалы обращаются в большие.

9.

Обращения интервалов:

А. Секста обращается в септиму.

Б. Секста обращается в секунду.

В. Секста обращается в терцию.

10.

Большие терции на ступенях мажора:

А.На I, IV,V ступенях.

Б. На III,VI, VII ступенях.

В. На всех ступенях.

11.

Тритоны в натуральном мажоре:

А. ув.4 – на I ступени, ум.5 – на III ступени.

Б.  ув.4 – на IV ступени, ум.5 – на VII ступени.

В. ув.4 – на VII ступени, ум.5 – на IV ступени.

12.

Разрешение уменьшенной квинты:

А. Встречным движением голосов.

Б. Противоположным движением голосов.

В. Один голос стоит на месте.

13.

Уменьшенное трезвучие:

А. Строится на VII ступени натурального мажора и гармонического минора.

Б.На II ступени натурального минора и гармонического мажора.

В. На III ступени гармонического мажора и VI ступени гармонического минора.

14.

Обращения трезвучий:

А.Трезвучие имеет три обращения.

Б.Трезвучие имеет одно обращение.

В.Трезвучие имеет два обращения.

15.

Состав мажорного квартсекстаккорда

А. ч.4 + м.3

Б. ч.4 + б.3

В. ч.4 + ч.4

16.

Состав минорного секстаккорда:

А. м3 + ч.4

Б. б.3 + ч.4  

В.  ч.4 + м.3              

       

17.

Главные трезвучия лада:

А. Строятся на устойчивых ступенях.

Б. Строятся на I, IV, V

В. Строятся на I, V, VI

18.

Доминантовое трезвучие:

А. Строится на VII ступени.

Б. Строится на IV ступени.

В. Строится на V ступени.

19.

Доминантсептаккорд:

А. Строится на  VI ступени.

Б. Строится на VII ступени

В. Строится на V ступени.

20.

Интервальное строение D7:

А. б.3+ м.3+ м.3

Б. м.3+ б.3+ м.3

В. б.3+ м.3 + б.3

Тест по темам учебного плана 6 класса

1.

Гармонический минор:

А. Повышается  VI ступень.

Б. Повышается VII  ступень.

В. Понижается VII ступень.

2.

Ключевые знаки в  Фа диез

мажоре:

А. фа#,  до#,  соль#

Б. фа#,  до#,   соль# , ре# .

В. фа#,  до#,   соль#,  ре#,  ля#, ми#

3.

Ключевые знаки в си  бемоль миноре:

А. си Ь, ми Ь 

Б. си Ь, ми Ь,  ля Ь, ре Ь , соль Ь 

В. си Ь, ми Ь, ля Ь

4.

Гармонический мажор:

А.Понижается VI ступень.

Б.Повышается VI ступень.

В.Понижается VII ступень.

5.

Параллельные тональности:  

А. D – dur     d- mol

Б. A –  dur     cis – moll

В. As – dur    f - moll

6.

 Главные ступени в  Ля  мажоре:

А. фа#,  ля,  си

Б.  ля,  ре,  ми.

В.  ля,  до#, ми.

7.

  Обращения интервалов:

 А. Септима обращается в септиму. 

 Б. Септима обращается в секунду.

 В. Септима обращается в приму.

8.

Обращения интервалов:

А.Большие интервалы  не имеют обращений.

Б.Большие интервалы обращаются в малые.

В.Большие интервалы обращаются в большие.

9.

Большие терции на ступенях мажора:

А. На   I, IV,V.

Б. На  III,VI, VII.

В. На  I, III, VI.

10.

Тритон:

А. ув.5 и ум.4.

Б. ум.5 и ув.4.

В. ув.4 и ув.5.

11.

Тритоны в гармоническом  мажоре:

А. ув.4 – на I ступени, ум.5 – на III ступени.

Б.  ув.4 – на IV ступени, ум.5 – на VII ступени.

В. ув.4 – на VI ступени, ум.5 – на II cт.

12.

Разрешение увеличенной кварты:

А. Встречным движением голосов.

Б. Противоположным движением голосов.

В. Косвенным движением голосов.

13.

Состав мажорного  тревучия:

А. б.3 + м.3

Б. м.3 + б.3

В. б.3 + б.3

14.

Обращения трезвучий:

А. Трезвучие имеет три обращения.

Б. Трезвучие имеет два обращения.

В. Трезвучие имеет одно обращение.

15.

Состав мажорного квартсекстаккорда

А. ч.4 + м.3

Б. б.3 + ч.4

В. ч.4 + б.3

16.

Состав минорного секстаккорда:

А. м3 + ч.4

Б. б.3 + ч.4

В. ч.4 + м.3                                                  

       

17.

Главные трезвучия лада:

А. Строятся на устойчивых ступенях.

Б. Строятся на I, IV, V.

В. Строятся на I, III, V.

18.

Доминантовое трезвучие в си миноре:

А. фа# – ля# – до#

Б. ми – соль – си.

В. си – ре – фа#.

19.

Доминантсептаккорд:

А. Строится на IV ступени.

Б. Строится на VII ступени

В. Строится на V ступени.

20.

Состав D7:

А.  б.3 + м.3 + м3.

Б.  б3 + б.3 + м.3.

В.  м.3 + б.3 + м.3     

21.

Виды вводных септаккордов:

А. Большие и увеличенные.

Б. Малые и уменьшенные.

В. Малые и большие.

22.

 Состав уменьшенного вводного септаккорда:

А. м.3 + м.3 + б.3

Б. м.3 + б.3 + м.3

В. м.3 + м.3 +м.3

Тест по темам   учебного плана 6 – 7  классов

1.

Гармонический мажор:

А.Понижается  VI ступень.

Б.Повышается VII  ступень.

В.Понижаются VI и VII  ступени.

2.

Ключевые знаки в тональности  Cis – dur:

А. Фа#, до#, соль#, ре#

Б. Фа#, до#, соль#, ре#, ля#, ми#, си#

В. Фа#, до#, соль#, ре#, ля#

3.

Ключевые знаки в тональности

cis – moll:

А. фа#,  до# ,  соль#,  ре# ,  ля# .

Б. фа#,  до# ,  соль# .

В. фа# , до# ,  соль# ,  ре# .

4.

Родственные тональности к ми минору:

А.Соль мажор, ля минор, До мажор, си минор,  Ре мажор, Си мажор.

Б. До  минор, Ми мажор.

В. Соль мажор, ми минор, ре минор.

5.

Параллельная тональность к тональности f  moll:

А. A – dur.

Б. D – dur.

В. As – dur.

6.

 Главные ступени в Ми  мажоре:

А. фа#, ля, си

Б.  ми, ля,  си

В.  ми, соль#,  си.

7.

 Увеличенная секунда:

А.Строится на VI ст. мажора и минора.

Б.Строится на III ст. мажора и минора.

В.Строится на VII ст. мажора и минора.

8.

Уменьшенная септима:

А. Разрешается в чистую кварту.

Б. Разрешается в чистую квинту.

В. Разрешается в терцию.

9.

Обращения интервалов:

А. ув.5 обращается в ум.5

Б. ув.5 обращается в ум.4

В. ув.5 обращается в ув.4

10.

Малые  терции на ступенях  гармонического минора:

А. На I, IV,V.

Б. На III,VI, VII

В. На I,  II,  IV, VII.

11.

Тритоны в натуральном мажоре:

А. ув.4 – на I ступени,  ум.5 – на III

Б. ув.4 – на IV ступени,  ум.5 – на VII

В. ув.4 – на VI ступени,   ум.5 – на II

12.

Определить тональности

 для  Ум.5    « соль#  - ре»

А. Си мажор,  си минор.

Б. Ля мажор,  ля минор.

В. Фа#  мажор,  фа#  минор.

13.

Обращения трезвучий:

А.Трезвучие имеет три обращения.

Б.Трезвучие имеет два обращения.

В.Трезвучие не имеет обращений.

14.

Состав минорного квартсекстаккорда:

А. ч.4 + м.3

Б. ч.4 + б.3

В. б.3 + ч.4

15.

Состав мажорного секстаккорда:

А. м3 + ч.4

Б. б.3 + ч.4

В. ч.4 + м.3                                                    

16.

Главные трезвучия лада:

А. Строятся на устойчивых ступенях.

Б. Строятся на I, IV, V.

В. Строятся на I, IV, VII.

17.

Обращения главных трезвучий:

А. S64  строится на II ступени.

Б. S64  строится на I ступени.

В. S64 строится на VI ступени.

18.

Доминантовый секундаккорд:

А. Строится на  IV ступени.

Б. Строится на VII ступени.

В. Строится на  II ступени.

19.

Субдоминантовое трезвучие в Ля мажоре:

А. Ми – Соль# – Си.

Б. Ре – Фа# – Ля.

В. Ля – До# – Ми 

20.

Состав малого вводного септаккорда:

А. б.3 + м.3 + м.3

Б. м.3 + б.3 + м.3

В. м.3 + м.3 + б.3

21.

Определить тональности для D65 «ля# - до# - ми – фа#»:

А. H – dur,  h – moll

Б. A – dur,  a – moll

В. Fis – dur, fis - moll

22.

Разрешение  Уменьшенного вводного септаккорда:

А. Разрешается в Т6/4

Б. Разрешается в Т6

В. Разрешается в Т5/3

                                           Ответы на вопросы тестов:

Нотное письмо. Ритм и метр.

1 – Б,  2 – А,  3 – А,  4 – А,  5 – А,  6 – Б,  7 – А,  8 – А,  9 – А,  10 – А, 11 – А,

12 – Б,  13 – А,  14 – А,  15 – Б,  16 – Б,  17 – А,  18 – А,  19 – А,  20 – Б,  21 – А,  22 – Б.

Интервалы.

1 – Б,  2 – Б,  3 – А,  4 – Б,  5 – Б,  6 – А,  7 – Б,  8 – А,  9 – Б,  10 – А,  11 – Б,  12 – А,  13 – Б,  14 – Б,  15 – Б,  16 – А,  17 – Б,  18 – Б,  19 – Б,  20 – А,  21 – А, 22 – А,  23 – А,  24 – Б,  25 – Б,  26 –Б.

Характерные интервалы. Тритоны.

1 – Б,  2 – А,  3 – А,  4 – А,  5 – А,   6 – Б,  7 – Б,   8 – Б,   9 – Б,  10 – А,  11 – А,  12 – Б,  13 – Б,  14 – Б,  15 – А,   16 – А,  17 – Б,  18 – А.

Аккорды.

1 – А,   2 – Б,   3 – А,   4 – Б,   5 – Б,  6 – Б,   7 – Б,   8 – Б,   9 – А,   10 – А,       11 – А,   12 – Б,  13 – Б,  14 – А,  15 – А,  16 – А,  17 – Б,  18 – Б,  19 – Б,         20 – Б,  21 – А,  22 – Б,  23 – А,  24 – Б,   25 – Б,   26 – Б.

Тест по темам  2 – 3  классов.

1 – А,  2 – Б,  3 – Б,  4 – Б,  5 – Б,  6 – А,  7 – А,  8 – А,  9 – А,  10 – Б,  11 – Б, 12 – А,  13 – Б,  14 – А,  15 – Б,  16 – Б,  17 – А,  18 – Б,  19 – Б,  20 – Б,  21 – Б, 22 – 2 ступени,  23 – Б,  24 – А,  25 – А,  26 – А,  27 – Б,   28 – А,  29 – Б,        30 – А.

Тест по темам 3 класса.

1 – А,  2 – Б,  3 – Б,  4 – три вида,  5 – А,  6 – Б,   7 – А,  8 – Б,  9 – Б,  10 – А, 11 – А,  12 – Б,  13 – А,  14 – Б,  15 – Б,  16 – Б,  17 – А,  18 – Б,  19 – А,  20 – Б, 21 – Б,  22 – А.

Тест по темам  4 класса.

1 – А,  2 – А,  3 – А,  4 – Б,  5 – Б,  6 – А,  7 – Б,  8 – А,  9 – Б,  10 – Б,  11 – А, 12 – Б,  13 – А,  14 – Б, 15 – Б,  16 – А,  17 – Б,  18 – Б,   19 – А,  20 – А,  21 – Б, 22 – А.

Тест по темам  5 класса.

1 – А,  2 – Б,  3 – Б,  4 – А,  5 – Б,  6 – В,  7 – А,  8 – Б,  9 – В,  10 – А,  11 – Б, 12 – А,  13 – А, Б,  14 – В,  15 – Б,  16 – Б,  17 – Б,  18 – В,  19 – В,  20 – А.

Тест  по темам 6 класса.

1 – Б,  2 – В,  3 – Б,  4 – А,  5 – В,  6 – Б,  7 – Б,  8 – Б,  9 – А,  10 – Б,  11 – В,  12 – Б,  13 – А,  14 – Б,  15 – В,  16 – Б,  17 – Б,  18 – А,  19 – В,  20 – А,  21 – Б, 22 – В.

Тест по темам  6** - 7 классов.

1 – А,  2 – Б,  3 – В,  4 – А,  5 – В,  6 – Б,  7 – А,  8 – Б,  9 – Б,  10 – В,  11 – Б, 12 – Б, В,  13 – Б,  14 – А,  15 – А,  16 – Б,  17 – Б,  18 – А,  19 – Б,  20 – В,      21 – А,  22 – В.

Список использованной литературы:

1. Способин И.Элементарная теория музыки. М.,1979.

2. Вахромеев В. Сольфеджио. М., 1966.

3. Т.Вахромеева  Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио, М «Музыка»   2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты по музыкальной грамоте

Тесты для обучающихся 3 классов по музыкальной грамоте...

Исследовательская работа "Музыкальная грамота как средство развития музыкальности младших школьников"

О роли музыки в образовании человека спорить, кажется, не приходится. В рамках педагогического процесса, музыка сопровождает учебные занятия на различных этапах образовательного процесса и в разнообра...

«Музыкальная грамота - средство формирования музыкальной грамотности учащихся».

Одной из важнейших задач начального обучения является формирование и развитие слухового опыта юного пианиста, в который входят восприятие и воспроизведение мелодической линии и ритма исполняемых произ...

Дополнительная общеобразовательная программа "Музыкальная грамота с элементами сольфеджио" (2014-2015 уч.г.)

Дополнительная общеобразовательная программа ознакомительного уровня 1 ступени для учащихся 1-2 классов музыкально-хорового центра "Лель"...

Учебное пособие "Основы музыкальной грамоты"

АННОТАЦИЯ. Учебное пособие «Основы музыкальной грамоты» разработано для обучающихся музыкальных кружков в системе дополнительного образования, также может использоваться для подготовк...

"Тестовые задания по музыкальной грамоте на уроках сольфеджио в ДШИ"

laquo;Тестовые задания по музыкальной грамоте на уроках  сольфеджио» рассчитаны на весьма широкий круг учащихся. В каждом классе, начиная со  второго, они спланированы по четвертям. Т...

Тест "Музыкальная грамота" 5 класс

Тестовые задания по музыке....