тесты по музыкальной грамоте
тест на тему

Гайнаншина Татьяна Михайловна

Тесты для обучающихся 3 классов по музыкальной грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_novye.doc51 КБ
Microsoft Office document icon testy.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     Тесты  по музыкальной грамоте для учащихся 3 класса

 

  1. Найти противоположное движение в двухголосии

_________________

_________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

  1. Обозначить секстаккорд

_____________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

           

             3.Трезвучие, состав которого равен м.3 + м.3, называется  

  1. Мажорное трезвучие
  2. Минорное трезвучие
  3. Уменьшенное трезвучие

4.В какой тональности трезвучие СОЛЬ-СИ – РЕ будет субдоминантовым S 5/3

  1. До мажор
  2. Ре мажор
  3. Соль мажор

5.Секвенция это

  1. Перемещение одинаковых звуков от разных нот
  2. Перемещение мелодии от разных нот
  3. Перемещение неустойчивых звуков в устойчивые

6. Определить полутоновую величину интервалов м.2, ч.1, ч.4, ч.5, м.7 по порядку

  1. О, 5,6,12,9
  2. 1,0,5,7,10
  3. 2,3,5,7,11

ТЕСТ № 2

1. Поставь интервалы по порядку

  1. Прима ,терция, квинта, секунда, кварта
  2. Прима, секунда терция, квинта, кварта
  3. Прима, секунда терция, кварта, квинта

2.Консонанс это:

  1. Резкозвучащий интервал
  2.  Мягкозвучащий интервал
  3. Неустойчивый интервал

3.Интервал чистаяоктава :

  1. 8 ступеней – 12 полутонов
  2. 8 ступеней – 11 полутонов
  3. 7 ступеней – 12полутонов

 4.Обрашение интервала это:

 а)   перенесение нижнего звука (основания) интервала на октаву

 выше или верхнего звука (вершины)  интервала на октаву ниже.

б)перенесение нижнего звука (вершины) интервала на октаву выше

или верхнего звука(основания) интервала на октаву ниже

в)Переход неустойчивого звука в устойчивый

 5. Найди правильную пару обратимых интервалов

  1. м.7 - м.3
  2. м.3 - м.6
  3. ч.5 - ч.4

6. Устойчивым интервалом называется:

  1. интервал, построенный на устойчивой и неустойчивой ступенях
  2. интервал, построенный на двух неустойчивых ступенях.
  3. Интервал, построенный на двух устойчивых ступенях

7.Вершина интервала это:

  1. Средний звук интервала
  1. Нижний звук интервала
  2. Верхний звук интервала

8.Маленькой буквой в интервале обозначается:

  1. Тоновая (полутоновая) величина
  2. Ступеневая величина
  3. Составная величина

9.Косвенным типом движения в двухголосии называется:

  1. Оба голоса в одну сторону
  2. Оба голоса в разные стороны
  3. Один голос на месте, другой движется

10.Правило построения интервала:

  1. сначала цифра, потом полутоны
  2. сначала полутоны, потом цифра
  3. только полутоны



Предварительный просмотр:

Тест №1

1.Интервал это:

  1. Созвучие из нескольких звуков
  2. Расстояние между двумя звуками
  3. Расстояние между полутонами

2. Звуки интервала, взятые одновременно образуют:

  1. Гармонический интервал
  2. Натуральный интервал

    c)Мелодический интервал

3.Нижний  звук интервала называ

  1. Прима
  2. Вершина
  3. Основание

4.Интервал измеряется:

  1. двумя величинами
  2. Одной величиной

    c)Тремя величинами

5.Маленькой буквой в интервале обозначается

  1. Ступеневая величина

  1. Мегабайтовая величина
  2. Полутоновая (тоновая) величина

6.Найди устойчивый  интервал:

  1. V – I ступени
  2. V – VII ступени
  3. V- IV  ступени

7.Сколько полутонов в чистой квинте:

  1. 4
  2. 6
  3. 7

8.Обращением интервала называется:

  1. Перенесение верхнего звука на октаву вверх
  2. Перенесение нижнего звука на октаву вниз
  3. Перенесение вершины интервала на октаву вниз, или основания интервала на октаву вверх

9. Найди неправильную пару обратимых интервалов

  1. б.6   -  м.3
  2. ч.1- ч.5
  3. ув.2-ум.7

10. Найди неправильные ответ:

  1. косвенное движение-это когда один звук на месте, а другой движется
  2. параллельное – это когда звуки идут в разные стороны
  3. противоположное – это когда звуки идут в одну сторону

ТЕСТ №2

1. Лад -

  1. это объединение звуков между собой                
  2. это содружество звуков, когда звуки ладят между собой
  3. это содружество звуков, когда звуки не ладят между собой

2. Разрешение

  1. это просьба
  2.  это переход устойчивых ступеней в неустойчивые
  3. это переход неустойчивых ступеней в устойчивые:  II  I , IV  III ,VI V ,VII  I.

         3.Гамма

  1. это отрезок звукоряда от тоники до  тоники (от I ступени до I ступени).
  2. Это фортепианная клавиатура
  3. Звуки выстроились в ряд

4.Группировка длительностей –

  1. Это объединение всех длительностей в группы
  2. это объединение мелких длительностей в группы, которые равны одной доле

5.Минорный лад 

  1. Т Т П Т Т Т П
  2. Т П Т Т П Т Т
  3. Т П Т Т Т П Т
  1. деление музыкального фрагмента на такты 

6. Мелодический вид минора

  1. Без изменений
  2. С повышенной V ,VI ступенью
  3. С повышенной VI,VII ступенями в восходящем движении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа " Музыкальный грамотей"

Музыкальное воспитание в школе представляет собой новую ступень вдостижении цели - развития музыкальной культуры как части всейдуховной культуры человека. Основными задачами курса « Музыкальныйграмоте...

Слушание музыки и музыкальная грамота

Это новая программа, созданная мной с учетом требований ФГТ к новым образовательным программам. Она предназначена для обучающихся 1-4 классов Детских школ искусств в области "Хореографичесое творчеств...

Исследовательская работа "Музыкальная грамота как средство развития музыкальности младших школьников"

О роли музыки в образовании человека спорить, кажется, не приходится. В рамках педагогического процесса, музыка сопровождает учебные занятия на различных этапах образовательного процесса и в разнообра...

«Музыкальная грамота - средство формирования музыкальной грамотности учащихся».

Одной из важнейших задач начального обучения является формирование и развитие слухового опыта юного пианиста, в который входят восприятие и воспроизведение мелодической линии и ритма исполняемых произ...

Пособие "Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио"

Предлагаемые тесты предназначены для учащихся детских музыкальных школ с 1 - 7 класс. Оно может быть также полезным для родителей учеников в качестве контроля над занятиями детей.   Являясь ...

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Основы музыкальной грамоты»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Настоящая программа по учебному предмету «Основы музыкальной грамоты» дополнительных общеразвивающих программ в области музыкального искусства...

Тест "Музыкальная грамота" 5 класс

Тестовые задания по музыке....