энциклопедия для барабанщиков или математика в нотах
методическая разработка по музыке по теме

Зачем тратить время? С помощью серии данных методических пособий, которые охватывают такие большие темы как:

1.           Паузы.

2.           Акценты и синкопы.

3.           Шестнадцатые и тридцать вторые.

4.           Шестнадцатые и тридцать вторые триоли.

5.           Шестнадцатые и шестьдесят четвёртые.

6.           Одиночный форшлаг.

7.           Двойной форшлаг.

8.           Тройной  форшлаг.

9.           Четвертной форшлаг.

10.      Свинг.

11.      Упражнения для бас – барабана.

12.      Упражнения для двух бас – барабанов.

13.      Упражнения в нестандартных размерах.

14.      Упражнения для хай – хэта.

что представляет собой, практически, ЭНЦИКЛОПЕДИЮ РИТМИЧЕСКИХ РИСУНКОВ ДЛЯ БАРАБАНЩИКА!*, учащийся наиболее максимально  и в кротчайшие сроки разовьёт свои технические и творческие способности для виртуозной игры на ударных инструментах.



* Данный перечень тем не полный и будет пополняться, в зависимости от спроса на тот или иной комплекс упражнений, над которым стоит вопрос и требует развития в техническом и творческом плане.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_metodicheskoe_posobie.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

КРАСНОЧИКОЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ НА ТЕМУ:

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИСПОЛНЕНИЮ ДРОБИ»

ЧАСТЬ I

ТРИДЦАТЬ ВТОРЫЕ

Составитель – Малых Б. О.,

Преподаватель по классу: «Ударные инструменты»

с. Красный Чикой

2010 год.

Аннотация

Данное методическое пособие подготовлено в помощь преподавателям и учащимся эстрадных специализаций музыкальных школ, училищ и высших учебных заведений, которое содержит полный курс приёма исполнения – «дробь»[1], применяемая исполнителем в процессе игры как на малом барабане в военных оркестрах, так и на различных барабанах в совокупности в эстрадных и джазовых ансамблях.

В процессе практических занятий, данный учебный материал методического пособия, следует сочетать с соответствующими разделами традиционных «Школ игры на ударных инструментах». В основу методических указаний положены личный опыт игры в различных эстрадно – джазовых коллективах, оркестрах русских народных инструментов, военных оркестрах, а также учебный материал следующей литературы:

  1. К. Купинский – Школа игры на ударных инструментах.
  2. Т. Егорова – В. Штейман – Ритмические упражнения для малого барабана.
  3. В. Осадчук – 60 ритмических этюдов для малого барабана.
  4. В. Снегирёв – Этюды для малого барабана.
  5. С. Болотин – Горн и малый барабан в пионерском отряде.
  6. Ю. Кузьмин – Школа игры на ударных инструментах.
  7. В. Сковера – 70 ритмических упражнений для малого барабана.
  8. Д. Палиев – Школа игры на ударных инструментах.
  9. З. Резевский – Школа игры на ударных инструментах.

Малых Борис Олегович – преподаватель по классу «Ударные инструменты» Красночикойской Детской Школы Искусств, 12 разряд. Контактный телефон: 8-914-430-96-66.

Пояснительная записка

В настоящее время, остро стоит вопрос о нотной литературе, которая могла бы в полном объёме разъяснить хотя бы один из многих разделов обучения на ударных инструментах. Обучающийся ищет и находит ответы на все эти вопросы, путём, индивидуальных, практических занятий на инструменте, придумывая различные ритмические фигуры и комбинации в голове и, как правило, на это уходит очень много времени, бóльшая часть которого тратится в пустую. Даже, придумав или сочинив тот или иной ритмический рисунок – упражнение, очень редко, а порой и никогда, не фиксирует его в своей рабочей нотной тетради. Итог: спустя некоторое время этот рисунок – упражнение забывается.

Зачем тратить время? С помощью серии данных методических пособий, которые охватывают такие большие темы как:

  1. Паузы.
  2. Акценты и синкопы.
  3. Шестнадцатые и тридцать вторые.
  4. Шестнадцатые и тридцать вторые триоли.
  5. Шестнадцатые и шестьдесят четвёртые.
  6. Одиночный форшлаг.
  7. Двойной форшлаг.
  8. Тройной  форшлаг.
  9. Четвертной форшлаг.
  10. Свинг.
  11. Упражнения для бас – барабана.
  12. Упражнения для двух бас – барабанов.
  13. Упражнения в нестандартных размерах.
  14. Упражнения для хай – хэта.

что представляет собой, практически, ЭНЦИКЛОПЕДИЮ РИТМИЧЕСКИХ РИСУНКОВ ДЛЯ БАРАБАНЩИКА![2]*, учащийся наиболее максимально  и в кротчайшие сроки разовьёт свои технические и творческие способности для виртуозной игры на ударных инструментах. Вот краткое описание данных разделов, над каждым из которых необходим осознанный, тщательный подход и анализ. Если вы хотите «развиться» в каком – то одном из разделов, предлагаю вам краткое описание каждого из них:

С помощью темы «Паузы», учащийся легко будет ориентироваться в партиях, которые предназначены для исполнения в различных оркестрах, например такие как, симфонический, военный, русских народных инструментов, где исполнение не требует постоянной игры, а следует высчитывать паузы в своей партии.

В теме «Акценты и синкопы», учащийся освоит индивидуальное мастерство для исполнения соло, что позволит ему стать личностью как «барабанщик». Легко будет ориентироваться в метро – ритмическом темпе!

В темах «Шестнадцатые и тридцать вторые», «Шестнадцатые и тридцать вторые триоли» и «Шестнадцатые и шестьдесят четвёртые», учащийся овладеет виртуозным исполнением технического приёма «дробь», который является неотъемлемой составляющей мастерства барабанщика! В совокупности этих трёх тем, исполнитель максимально разнообразно может колорировать, исполняя своё соло даже на одном из инструментов, входящих в состав ударной установки.

Темы «Одиночный форшлаг», «Двойной форшлаг», «Тройной форшлаг» и «Четвертной форшлаг» относятся к мелизмам, которые требуют особого технического мастерства в исполнении. Форшлаг – вид мелизма, состоящий из одного или нескольких звуков, предвращающих основной звук мелодии. В переводе с немецкого означает – предудар. Наиболее часто форшлаги исполняются в военных оркестрах при игре на малом барабане и при исполнении соло на ударной установке.

Тема «Свинг» раскрывает, на мой взгляд, самый сложный из всех возможных направлений в музыки стиль. Свинг (Swing), в переводе с английского – качели, является самовыражением, как в музыкальном, так и в техническом плане исполнителя. Это единственный стиль в музыке, где исполнитель не имеет чёткой, сформулированной партии ударных инструментов, а исполняет музыку так, как он её чувствует или воспринимает. Изучив этот раздел, учащийся разовьёт в себе полную раскоординированность, почувствует, как опережаются или запаздывают доли, как исполняются такие стили как Блюз, Би – боп, Кул – джаз…

В теме «Упражнения для бас - барабана» изложен основной материал для полноценного исполнения основных ритмов в распространенных стилях, такие как популярная эстрадная музыка, рэп, фанк, фьюжн, рок и т.д. Освоив этот раздел, учащийся самостоятельно сможет подобрать именно тот ритмический рисунок в песни или композиции, чтобы музыка, которую он исполняет в коллективе, гармонично вписывалась со всеми участниками состава той или иной группы – коллектива. Овладев партией большого барабана, он без особого труда сможет «продублировать» ритмическую партию бас – гитары, а ведь именно это и называется слаженная игра ритм – секции.

Если душа барабанщика лежит к таким стилям как Havy metal, Trash, Blast beat и ему не хватает партии большого барабана, то раздел «Упражнения для двух бас - барабанов» для Вас и просто жизненно необходим! Ученик освоит множество всеразличных по красоте звучания приёмов исполнения. Сможет исполнять более техничную партию не только бас – гитары, но даже и партию ритм – гитары, что очень ценится при исполнении тутти в профессиональных коллективах!

Тема «Упражнения в нестандартных размерах» разграничивает «квадратное» понимание музыки, которое принадлежит очень большому проценту всей мировой музыке. Как правило, в основном, музыкальное произведение загоняют в простые размеры такие как: 2/4, 3/4, 4/4, 5/4, 4/8 и т. д. Но что делать и как быть, если музыкальное произведение изложено в размере 15/16, 9/8, 7/4, 13/8? Именно этот раздел поможет свободно ориентироваться в любом размере и не только «выпасть» из него, но и доже легко в нём ориентироваться и даже с лёгкостью варьировать своё исполнение в рамках того или иного размера. Некоторые произведения из репертуара группы Dream Theatre основаны на том, что в процессе исполнения, музыканты меняют размер произведения почти через каждый такт! Чтоб исполнять такую музыку, этому  разделу необходимо посветить очень большое количество времени и сил, потому как, это меняет представление о «квадратности» музыки в целом.

Многие барабанщики, которые овладели в той или иной степени техническими навыками, уверен, что, не многие смогли бы исполнить своё соло на хай – хэте. Раздел «Упражнения для хай - хэта», поможет исполнителю пополнить свой багаж мастерства и украсит его исполнение на ударных инструментах. Ведь, даже, исполняя самый простой на первый взгляд ритм, можно украсить его до такой степени, что он, будет звучать, как – будто его исполняет не один исполнитель, а двое! Хай – хэт, как инструмент, тоже имеет право на лидирующую партию и про это не надо забывать.

Процесс занятий во всех этих упражнениях построен таким образом, что даже без специальной разминки, приступая к занятиям, учащийся без вреда для исполнительского аппарата «разогревает»,  а в дальнейшем, укрепляет его, тем самым, развивается в техническом плане. Уровень сложности материала выстроен по схеме: от простого – к сложному. Каждое упражнение сложнее предыдущего, что позволяет увеличивать нагрузку постепенно.

Широкопрофильный барабанщик это тот исполнитель, который умеет и может исполнять различную музыку, не смотря ни на стиль, ни на темп, ни на техническую сложность.

Желаю удачи!


[1] Дробь или тремоло – быстрое чередование одиночных ударов. Так же широко применяется при игре на ксилофоне, ксилоримбе, маримбе, маримбафоне, колоколах, литаврах, стальных барабанах (Гавайских) и т.д.

[2]* Данный перечень тем не полный и будет пополняться, в зависимости от спроса на тот или иной комплекс упражнений, над которым стоит вопрос и требует развития в техническом и творческом плане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок музыки, пения, танца по теме: «Разучивание песни «Весёлый барабанщик», музыка Л.Шварца в 6 «б» классе (ССД)

Данный урок позволяет активизировать творческие способности у учащихся,совершенствовать певческие навыки, развивать музыкальнуюпамять, корригировать нарушение звукопроизношения, сниматьэмоциональное н...

Презентация школьного пресс-центра Барабанщики

Одна из основная задач пресс-центра - выпуск ежемесячной газеты "Свой голос".Наши юные журналисты из кружка "Проба пера" представляли район на областном уровне...[[{"type":"media","view_mode":"media_l...

Пресс-центр Барабанщики

Основные положения, правила подачи информации, архивные материалы....[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3455595","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"267","style":"wi...

Бинарный урок математики и музыки в 5 классе. Тема "Дроби и ноты" (укр яз.)

                                     «Математика й музика  потребують...

Презентация программы внеурочной деятельности для 5 класса "Юный барабанщик" (социальная направленность).

Презентация составлена к программе "Юный барабанщик" для детей и родителей МКОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа"....

Детские энциклопедии. Как пользоваться энциклопедиями.

Библиотечный урок на тему: "Детские энциклопелии. Как пользоваться детскими энциклопедиями"....

Урок математики в 5 классе "Дроби и ноты"

5 классТема: «Дроби и длительности нот» Тип урока: изучение нового материала.Форма проведения урока: использование интерактивного оборудованияЦель: формирование понятий: «обыкно...