«Использование инновационных приёмов и методов на уроках музыки»
методическая разработка по музыке по теме

Кононова Ольга Николаевна

Описание  форм работы на уроках  музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_prilozhenie.docx18.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение №7

«Использование  инновационных приёмов  и методов на уроках музыки»

   Правила написания синквейна: 

1строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным;

2 строка – описание темы в двух словах, как правило именами прилагательными;

3 строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами;

4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме;

5 строка – одно слово, синоним к первому, на эмоционально-образном или философско – обобщенном уровне повторяющее суть темы.

Составление кластера

1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «планета и ее спутники»).
3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. 

                                   

 «Мозговая атака»

Используется с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова».

1 этап.   Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме.

2 этап.  Обмен информацией.
Рекомендации:
- лимит времени на первом этапе – 5-7 минут;
- при обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются;
- оперативная запись высказанных предположений.
 

                                «Ключевые термины»

Учитель выбирает 4-5 ключевых слов по данной теме и выписывает их на доску.

Вариант 1.  Парам отводится 5 минут на то, чтобы методом мозговой атаки дать общую трактовку этих терминов.

Вариант 2.  Учащимся предлагается в группе или индивидуально составить свою версию рассказа, употребив все предложенные ключевые термины.
Использование данной формы развивает воображение, фантазию, способствует активизации внимания.

        Модель “Морфологический  ящик- копилка- корзинка”

Стадия вызова. 

Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной теме. Далее каждый по кругу, или по желанию называет какое-то одно сведение, или факт, при этом не повторяя ранее сказанное(составляется список идей).

В корзину идей можно «сбрасывать» факты, имена, даты, понятия, названия сочинений.

Стадия осмысления

Далее в ходе обсуждения эти разрозненные сведения нужно связать в логические цепочки      и «красиво преподнести».

Метод моделирования художественно-творческого процесса

Направляет мышление учащихся в русло выявления истоков происхождения изучаемого явления.

 Он требует самостоятельности в добывании и присвоении знаний, творчества (когда школьник в опоре на музыкальный опыт, воображение, фантазию, интуицию, сопоставляет, преобразует, выбирает, создаёт и т.д.) развития способности к индивидуальному слышанию и творческой интерпретации.

Он позволяет каждому ребёнку встать в позицию композитора, отвечающего для себя на вопросы, которыми мучается и сам композитор-творец: о чём и как я хочу сказать людям своей музыкой, почему именно это важно для меня, каких героев я хочу показать, каким характером они будут наделены.

Прием “Лови ошибку”

Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию,

и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.

     

«Толстые и тонкие вопросы»

Из жизненного опыта мы все знаем,  что есть вопросы, на которые легко ответить "да" или "нет",  но гораздо чаще встречаются вопросы, на которые нельзя ответить однозначно.

Поэтому для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать  те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить  столь определенно не возможно (Толстые вопросы). Толстые вопросы - это проблемные вопросы,

предполагающие неоднозначные ответы. 

Для достижения первой цели на уроках необходимо использовать таблицу

                ?

                               ?

  •  кто...
  •  что...
  •  когда...
  •  может...
  •  будет...
  •  мог ли...
  •  как звали...
  •  было ли...
  •  согласны ли вы...
  •  верно...
  •  дайте объяснение, почему...
  •  почему вы думаете...
  •  почему вы считаете...
  •  в чем разница...
  •  предположите, что будет, если...
  •  что, если...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение арт-терапевтических методов на уроках музыки

Применение арт-терапевтических методов  в урочной и внеурочной деятельности педагога.. Формирование музыкально – релаксационной культуры, умений и навыков использования музыки для са...

Интерактивные методы на уроках музыки

методические рекомендации и сценарии уроков из опыта работы и обучения на курсах повышения проыессиональной квалификации...

Креативный подход и эвристические методы преподавания уроков музыки

Проблема над которой работает учитель на уроках и во внеурочной деятельности...

Проблемно-поисковые методы на уроках музыки

Подробное описание применения некоторых проблемно-поисковых методов на уроках музыки...

Формы и методы проведения уроков музыки (нестандартные уроки)

Особое место в учебном процессе занимают уроки музыки. Урок музыки - основная форма организации музыкального воспитания в школе, который включает разные виды музыкальной деятельности. Для урока музыки...