Каждую крошку в ладошку.
методическая разработка по музыке на тему
Познавательно-музыкальное занятие с элементами фольклора. посвящённое хлебу для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Каждую крошку – в ладошку!
Познавательно-игровое занятие с элементами фольклора, посвящённое хлебу. Дети и ведущая одеты в народные костюмы.
Ведущая. Всех на праздник приглашаем, хлебу-кормильцу его посвящаем. Интересно будет у нас, Не хватает только вас.
С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости.
Ведущая. Давайте расскажем, как же хлеб приходит к нам на стол?
Весной, как только солнышко прогреет землю, выходили крестьяне с плугом на пашню, пахали и сеяли зерно.
Песня- инсценировка «Пахарь»
Ведущая. А чтобы зернышки наши выросли их надо полить водичкой.
Ребенок с леечкой: Дождик! Дождик!
Лей, лей! Не жалей пузырей!
Золотое солнышко,
Ты согрей-ка зернышки.
Ведущая. Нужно солнышко и дождик, чтоб зернышко росло и мы ему поможем, поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Ребенок: Поднимается росток,
Зеленеет стебелек,
Скоро будет колосок.
Ведущая.
Стало поле щедрой нивой,
Сильной, рослой, златогривой.
Колосок- ребенок.
В чистом поле на просторе
Был я солнышком согрет.
Тёплый дождь и свежий ветер
Помогали мне созреть.
Вырос я большим смелым,
Мне не страшен летний зной
Колосок пшеницы спелой,
Молодой и золотой!(опускает колосок на пол, сам садится на стульчик)
Инсценировка сказки «Колосок». Роли петушка и мышей исполняют дети.
Ведущая: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и умели петь да плясать, крутиться и вертеться. Петушок же рано утром поднимался, сперва всех песней будил, а потом за работу принимался.
Однажды подметал петушок двор и увидел на земле пшеничный колосок. Позвал петушок мышат:
Петушок: - Круть и Верть, посмотрите, что я нашел!
Прибежали мышата и говорят:
Круть: - Нужно его обмолотить.
Петушок: - А кто будет молотить?
Круть :- Только не я!
Верть:- Только не я!
Петушок: я обмолочу.
И принялся за работу. Мышата тем временем затеяли игру в догонялки.
Закончил петушок молотить и крикнул:
Петушок: - Эй, Круть, эй, Верть, посмотрите сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь надобно зерно на мельницу нести, муки намолоть.
Петушок: - А кто понесет? — спросил петушок.
Круть: - Только не я! — ответил Круть.
- Только не я! — ответил Верть.
- Ладно, — сказа петушок, — я снесу зерно на мельницу.
Игра «Мельница» музыка народная.
За работу жернова, Зёрна перетрём сперва.
За работу жернова, Зёрна перетрём сперва.
Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай
Вращательные движения кулачками пред грудью.
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука!
Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой, как бы стряхивая муку и на слово «мука» сдуваем с ладошек. Сказку рассказывает ведущая.
Взвалил петушок себе на плечи мешок и пошел. А мышата затеяли игру в догонялки. Прыгают друг через друга, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы и позвал мышат:
Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Прибежали мышата, смотрят, не нарадуются:
Круть: Теперь нужно тесто замесить да хлеб печь.
Петушок: Кто будет месить? — спросил петушок.
А мышата опять свое:
Круть: Только не я!
- Только не я! — запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
Петушок: - Видно мне придется.
Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. Как печь истопилась, посадил в нее хлеб.
Мышата тоже времни не теряют: пляшут, да песни поют.
Испекся хлебушек, петушок вынул, поставил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
Круть: Ох и проголодался я!
Верть: Ох, как есть хочется! — пропищал Верть.
Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
Петушок: - Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто колосок нашел?
Мышата: Ты нашел! — громко закричали мышата.
Петушок: - А кто колосок обмолотил?
Мышата: Ты обмолотил! — потише сказали оба.
Петушок: - А кто зерно на мельницу носил?
Мышата: Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
Петушок: - А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил, хлеб кто пек?
Мышата: Все ты, — чуть слышно пропищали мышата.
Петушок: - А вы что делали?
Не знаю, что сказать мышата. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев хлебом угощать! Хочешь, есть калачи – не сиди на печи!
Ведущая: Молодцы ребята, теперь мы знаем как колосок превращается в хлеб. Ребята, скажем добрые слова о хлебе.
Ребёнок 1: Хлеб – всему голова!
Ребёнок 2: Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка!
Ребёнок 3: В хлебе вся сила!
Ребёнок 4: Каждую крошку – в ладошку!
Ведущая: Вот пшеничный каравай
С корочкой румяной.
Никогда не забывай:
На столе он – главный!
Без него обед не в счёт.
В праздники и в будни:
«Хлебу – слава и почёт!»-
Говорят все люди.
Много людей трудятся, чтобы хлеб попал к нам на стол. Хлеб уважают и бережно к нему относятся. А хлебушек из сказки «Колосок» будет вам угощением. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-297553-1379344917.jpg)
Панно из цветной крошки
Декоративные картины из цветной крошки очень увлекателное занятие. Материал практически у нас под руками (флаконы, бутылки из под напитков, битые елочные игрушки). Фантазия, терпение, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/24/picture-445803-1527155986.jpg)
Программа кружка по астрономии в начальной школе "Путешествие крошки Смурфика по Солнечной системе"
В настоящее время астрономия как отдельный предмет исключена из базисного учебного плана. Однако, первоначальные астрономические знания дети получают в младшем школьном возрасте на уроках таких обязат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-73819-1433753420.jpg)
Методическое пособие "Технология изготовления мозаичного панно из фетровой крошки"
Методическое пособие «Технология изготовления мозаичного панно из фетровой крошки» разработано для занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «В мире мягкой фантазии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/11/picture-1162056-1568190719.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет (техника «Цветные ладошки») «Раз ладошка, два ладошка, получились осьминожки»
Цель: Нарисовать рисунок в технике «Цветные ладошки». Укреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Обучающая: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/04/picture-474096-1409805155.jpg)
Статья - "Природа как необходимое и доступное средство обучения, воспитания и развития дошкольников и младших школьников на занятиях семейного клуба «Ладошка к ладошке»
В данной статье рассматриваются возможности сочетания игровой, театрализованной и трудовой деятельности на занятиях семейного клуба "Ладошка к ладошке" для развития, воспитания и образования...