Об использовании музыкальным руководителем Новгородовой Т.П. в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
статья по музыке по теме

Новгородова Тамара Петровна

В статье описано, как и какие современные технологии использует в своей работе Новгородова Т. П.: интегративные технологии, технологии развивающего обучения, личностно-ориентированные, социоигровые, здоровьеразвивающие, проектированные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob_ispolzovanii_muzykalnym_rukovoditelem_novgorodovoy_t.docx21.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Об использовании музыкальным руководителем Новгородовой Т.П.  

в образовательном процессе современных  образовательных технологий и методик.

Новгородова Тамара Петровна использует в образовательном процессе современные образовательные технологии: интегративные технологии, технологии развивающего обучения, личностно-ориентированные, социоигровые, здоровьеразвивающие, проектированные.

В технологии развивающего обучения ребенку отводит роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

Применение педагогических технологий развивающего обучения, личностно-ориентированной технологии позволяют музыкальному руководителю развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований.

Активно в НОД используются такие технологии, как:

  • "Элементарное музицирование с дошкольниками", автор – Т.Э. Тютюнникова (технология развивающего обучения).
  •  «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.

В межаттестационный период пополнила музыкальный фонд  программными аудиозаписями, видеопрезентациями и видеороликами согласно предложенному программой репертуару.

  • "Звучащий мир" для детей раннего и младшего-среднего дошкольного возраста А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская) -  в основе технологии лежит цикл музыкально-игровых занятий, направленных на обогащение музыкального опыта детей.
  • Раннее музыкальное развитие ребёнка. Е. и С. Железновых: Аэробика для малышей, Пальчиковые игры для малышей, Развивающие игры для малышей и мн. др.

Игровая технология используется во всех видах музыкальной деятельности с детьми: Непосредственная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, праздники, развлечения, кружковая работа.

  • Игровая продуктивная технология развития музыкального творчества дошкольников" (Л.С. Ходонович). Эта технология разработана в форме сюжетной музыкально-дидактической игры.

Данная технология также активно применяется воспитателями групп в самостоятельной деятельности.

Технология проектного обучения предполагает использование метода проектов – недельное тематическое планирование.

  • Технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского (А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская) - в основе этой технологии лежат интегрированные занятия, раскрывающие содержание музыкальных произведений П.И. Чайковского через синтез искусств.

Технология проблемного обучения предполагает создание проблемных ситуаций, в результате чего ребенок получает знания. Эта технология часто используется музыкальным руководителем в НОД.

Мероприятия (НОД, праздники, развлечения) с детьми проводятся в самой различной форме. За это время часто происходит смена форм и видов деятельности детей. Каждое занятие целостно обращено к наиболее сущностным потребностям детей дошкольного возраста: познавательной и игровой деятельности, общении и творчестве.              

           Интеграция образовательной области «Музыка» происходит со всеми другими образовательными областями: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Используя игровые технологии в образовательном процессе, Новгородова Т.П. обладает доброжелательностью, умеет осуществлять эмоциональную поддержку, создаёт радостную обстановку, поощряет любые выдумки и фантазии ребенка. Игровые моменты проникают во все виды музыкальной деятельности детей: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, творчество.

   В театрально-игровой деятельности обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к музыке, литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

  Новгородова Т.П. создаёт проблемные ситуации и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.      Музыкальный руководитель использует различные проблемные ситуации во всех видах музыкальной  деятельности.

В тесном сотрудничестве с педагогами, родителями и воспитанниками педагог разрабатывает проекты, один из которых: «Детям о П.И. Чайковском»  

На тему «Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста», Новгородова Т.П. подготовила презентацию и провела консультацию с воспитателями.

Музыкальный руководитель применяет методы: беседы, дискуссии, ситуации,  диалог, создания проблемных ситуаций с элементами самооценки, обсуждение двух противоположных точек зрения, экспериментирования, анализ детских высказываний, поведения, творчества,  метод игрового моделирования, наблюдения, сравнения. Метод уподобления: моторно-двигательное уподобление, вокальное, темброво-инструментальное, цветовое, полихудожественное, словесное, мимическое.

Также используются нетрадиционные методы в НОД:

  • Восприятие музыки детьми через различный сенсорный опыт.
  • Применение шумовых инструментов при работе с детьми.
  • Работа с образами в музыке, в движении, в окружающем пространстве.
  • Телесные игры, игры с движением.
  • Детский креативный танец.
  • Интеграция видов творчества на музыкальных занятиях.
  • Активное слушание и музицирование.

Методы педагогической диагностики:

  • метод экспериментальных ситуаций,
  • метод анкетирования родителей,
  • метод диагностических игровых индивидуальных заданий,
  • метод наблюдения за детьми во время свободной и организованной музыкальной деятельности;
  • проективный метод (рисование);
  • метод наблюдения в условиях специально организованного процесса восприятия музыки (Н.А. Ветлугина);
  • метод беседы с детьми;
  • метод индивидуальной беседы;

метод анкетирования родителей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание потребности в нём – через участие в разнообразных видах деятельности....

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых музыкальным руководителем

В данной статье расписаны виды и типы здоровьесберегающих технологий, применяемых в моей работе...

Применение музыкальным руководителем Новгородовой Т.П. технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия

Музыкальный руководитель Новгородова Т.П. строит свою педагогическую деятельность  с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Приоритетным направлением её деятельности являются личностно...

Опыт использования новых образовательных технологий в образовательном процессе. ИКТ технологии на уроках английского языка.

Уроки с использованием ИКТ  технологии делают обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся. В статье описывается опыт использования ИКТ технологии на уроках англ...

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей

В справке описываются основные принципы здоровьесберегающих технологий, применяемых в образовательном процессе учителем. Кроме этого описывается документация, которую ведет педагог по профилактике...

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе Тема пособия: «Музыкальные загадки»

Описание работы с алгоритмом использованияэлектронного интерактивного дидактического мультимедийного пособияв образовательном процессеТема пособия: «Музыкальные загадки»Возраст целевой гру...

Использование в образовательном процессе современных технологий и методик

Анализ о использовании в образовательном процессе современных технологий и методикПедагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и...