Рабочая программа кружка "Ложкари"
рабочая программа по музыке на тему

Есипова Елена Анатольевна

Рабочая программа кружка "Ложкари" для учащихся 1 - 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_lozhkari.doc88.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Быковская основная общеобразовательная школа»

администрации муниципального образования            

Киреевский район

Рассмотрено                                      Согласовано.                                            Утверждаю.

на заседании                                   Зам. директора                                         Директор

МО учителей.                            по УВР  Н.А. Перцева                                            Е.Н. Лисова

Пр: №1 от                                         _____________                                        _____________

28.08. 2014                                     28.08.2014                                              29.08.2014

Рабочая программа

 кружка «Ложкари»

для 1 – 4 классов

Год составления рабочей программы – 2014-2015учебный год

             Составитель: Есипова Елена Анатольевна,

учитель музыки,

первая квалификационная категория

                                    Пояснительная записка

         Рабочая программа кружка «Ложкари» ориентирована на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека.

     Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мире искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

     Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через симпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Она открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и понимания к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.

     Цели работы кружка:

 планомерное формирование музыкально-игровой деятельности, направленное на личностное развитие учащихся (готовность выразить свое отношение к  фольклору); проектирование становления эстетических идеалов, познавательного и социального развития растущего человека;

 формирование  умение слушать, сопереживать на основе русского народного творчества.

     Работа кружка «Ложкари» рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и направлена на изучение музыкального фольклора, привитие интереса к народному творчеству, воспитание любви к Родине, народному искусству.

     Курс рассчитан на учащихся 1-4 классов, содержит материалы по знакомству с русскими народными инструментами, русскими народными песнями, фольклором Тульской области, игрой на ложках, русских народных инструментах.

Методы работы:

♦ Объяснительно-иллюстративный

(беседа, объяснение, художественное слово, использование фольклора).

♦ Репродуктивный

(разучивание, закрепление материала).

♦ Исследовательский

(самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).

♦ Метод побуждения к сопереживанию

(эмоциональная отзывчивость на прекрасное).

♦ Метод поисковых ситуаций

(побуждение детей к творческой и практической деятельности).

Ожидаемый результат:

♦ играть индивидуально и в ансамбле, соблюдая ритм;

♦ применять в ансамбле практические навыки игры на 2-х ложках и других музыкальных инструментах;

♦ слышать и понимать музыкальные произведения – его основную тему;

♦ петь чисто, интонируя мелодию и одновременно играть на музыкальном инструменте;

♦ ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души;

♦ понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в

ансамбле.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

1. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Аудиозаписи и фонохрестоматии народных песен

Д

Песенный материал может быть представлен в виде инструментального сопровождения, специально аранжированного для учащихся основной школы

2. Учебно-практическое оборудование

Музыкальные инструменты: баян

Д

Для учителей

Народные инструменты (свистульки, деревянные ложки, трещотки)

П

Комплектацией инструментов занимается учитель

Персональный компьютер

Д

Для учителя

Д — демонстрационный материал;

П — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся.

Содержание курса

№ п/п

Разделы

Количество часов

1

Выражение музыкальными звуками яркости и контрастности художественных образов русских народных песен.

10

2

Отработка различных «ударов» в игре на ложках.

18

3

Понятие о ритме. Развитие навыков ритмичного воспроизведения.

16

4

Значение альтерации в музыкальном исполнении.

6

5

Введение в ансамбль ложкарей русских народных инструментов: трещотки, дудочки, треугольник, бубен.

4

6

Закрепление и усовершенствование приобретенных навыков игры на ложках.

14

Итого:

68

Дата

Тема занятия

1.

Ознакомление с разнообразием жанров и стилей в русском песенном фольклоре. Р.н.п. «Во саду ли, в огороде...»

2.

3.

Понятие о ритме, как основном элементе игры на ложках. Отработка мелкого тремоло. Р.н.п. «Во саду ли, в огороде...»

4.

5.

Игра на ложках с аккомпанементом. Отработка ударов : «тремоло-нога», «тремоло-колено». Р.н.п. «Ах, вы сени, мои сени».

6.

7.

Введение в ансамбль музыкального треугольника и бубна. Р.н.п. «Ах, вы сени, мои сени».

8.

9.

Развитие навыков ритмичного воспроизведения. «Коробейники», «Ой, со вечера, с полуночи...»

10.

11.

Отработка ударов «пятерочка». Р.н.п. «Ах, вы сени, мои сени, «Коробейники».»

12.

13.

Правильная посадка ложкарей. Закрепление и совершенствование приобретенных навыков игры. Р.н.п. «Ах, вы сени, мои сени», «Коробейники».

14.

15.

Наиболее характерные элементы народной музыкальной речи: лад, ритм, содержание текста. Р.н.п. «Ой, со вечера, с полуночи».

16.

17.

Отработка ударов «глиссандо», «пятерочка», «ладонь-рука».Р.н.п. «Во саду ли, в огороде», «Ах, вы сени, мои сени».

18.

19.

Повторение выученного. Игра на ложках. Р.н.п. «Во ку, во кузнице», «Ах, вы сени, мои сени».

20.

21.

«Мягкая атака» звука при игре на ложках. Р.н.п. «Ой, вставала я ранешенько...»

22.

23.

Значение «f» и «p» при музыкальном исполнении.

24.

25.

Вариативный метод разучивания мелодий русских народных песен.

26.

27.

Отработка ударов «тремоло-плечо». Р.н.п. «Лебедушка белая...», «Воку, во кузнице».

28.

29.

Перемена лада в одном музыкальном произведении. Р.н.п. «Кума, где воробей...»

30.

Подготовка к школьному праздничному концерту.

31.

32.

Выражение музыкальными звуками яркости и контрастности художественных образов русских народных песен.

33.

34.

Отражение в игре на ложках эмоциональных оттенков, настроений, трембовых красок.

35.

36.

Ложки, трещотки, бубен, колокольчик, свистульки-использование их в качестве тембрального изобразительного фона, ритмического сопровождения.

37.

38.

Отрабатывание ударов: «глиссандо», «Тремоло-нога». Р.н.п. «Ой, вставала я ранешенько...»

39.

40.

Р.н.п. «Лебедушка белая...». «Украшение» и «обработка» основной темы в мелодии.

41.

42.

Импровизация мелодий в народной песне. Р.н.п. «Ой, вставала я ранешенько...»

43.

44.

Работа над акцентами в мелодии. Передача настроения в игре.

45.

46.

Отработка ударов «пятерочка», «тремоло-плечо».

47.

48.

Игра ансамбля с солистом Р.н.п. «Ах, вы сени, мои сени».

49.

50.

Обобщающее занятие.

51.

52.

Сочетание мелодии и ритма в игре на ложках. «Во ку, во кузнице...»

53.

54.

Укрепление и совершенствование приобретенных детьми навыков. Р.н.п. «Ой, вставала я ранешенько...»

55.

56.

Р.н.п. «На горе-то калина...». Разучивание новой мелодии.

57.

58.

«Украшение» мелодий. Р.н.п. «На горе-то калина...», «Во ку, во кузнице...»

59.

60.

Отрабатывание ударов «пятерочка», «глиссандо».

61.

62.

Ощущение ритмического пульсирования в игре. «Ах, вы сени, мои сени» р.н.п.

63.

64.

Игра «цепочкой». Развитие внимания в игре поочередно. Аккомпанемент и мелодия.

65.

66.

«Украшение» мелодии и совершенствование приобретенных детьми навыков. Р.н.п. «На горе-то калина», «Лебедушка белая».

67.

68.

Игра ансамблем. Чувство коллективной игры. Итоговое занятие.

Литература

  1. А.М. Новикова, С.И. Пушкина. «Традиционные бытовые песни Тульской области». Тула, 2002.
  2. Научно-методический журнал «Музыка в школе».
  3. Петров, Короткова, Гришина «Весенние игры и забавы для детей». Тула, 2000.
  4. Г. Чудаков «История Тульского края». Тула, 2007.
  5. В. Ашурков «Город мастеров». Тула, 2008.
  6. В.Н. Савченко «Город-герой Тула». Тула. 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...