"В.С. Калинников Симфония №1".
презентация к уроку по музыке (7 класс) на тему

Земисева Ассоль Юрьевна

Данная презентация познакомит учащихся с творчеством замечательного русского композитора В.С. Калинниковым. Презентация выполнена в виде анализа симфонии. Ребята смогут проанализировать каждую часть отдельно, и наглядно увидеть образ Родины, русского народа, воплощенного в произведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В.С. Калинников Симфония №11000.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В.С. Калинников Симфония №1 ( g-moll) Подготовила: Учитель музыки и МХК Земисева А.Ю.

Слайд 2

Цели: Познакомить обучающихся с творчеством русского композитора В.С. Калинникова . Пробуждение познавательного интереса к русской классической музыке. Задачи: о бразовательная – освоение элементарных представлений о жанре – симфония на примере. в оспитательная – воспитание любви к родной природе, своему народу, Родине через музыкальное произведение; р азвивающая - развитие способности к эмоционально-ценностному восприятия произведения музыкального искусства.

Слайд 3

«Первая симфония В.Калинникова — ключ к русской симфонической музыке, чудесные врата, через которые можно войти в наш родной, глубоко поучительный музыкальный мир.... она ведет душу через русские луга, поля и леса, через просторы невыразимой красоты — к Церкви, к молитве, к Богу».

Слайд 4

История создания Василий Калинников написал симфонию ровно за один год (1894-1895). В симфонии наиболее ярко воплотились особенности его дарования — душевная открытость, непосредственность, насыщенность лирических чувств. После окончания работы над симфонией начались хлопоты по ее исполнению

Слайд 5

История создания К сожалению , почти все попытки потерпели неудачу. Ни в Москве, н и в Петербурге, ни в Тифлисе согласия на исполнение симфонии не дали. Лишь через два года она была исполнена в Киеве под управлением А. Виноградского и получила полное признание.

Слайд 6

I часть Спокойная певучая мелодия струнных без сопровождения. Певучая мелодия подхватывается другими инструментами, развивает­ся, распевается все шире. Это главная партия сонатного аллегро. Побочная партия — широкая лирическая мелодия , полная сердечного тепла звучит у солирующей валторны, альтов и виолончелей. Она не создает контраста с первым образом, а дополняет его. Заключительная тема основана на коротких мотивах, сходных по характеру с главной. После повторения экспозиции начинается разработка.

Слайд 7

II часть Она возникла во время бессонницы: «Все спит, из­ вне не доносится ни одного звука. Но самая тишина вибрирует. Ощущаешь пульсацию собственного сердца, душу охватывает чувство одино­чества». В начале анданте, возникают очертания прекрасного образа, манящей, может быть несбыточной, мечты. Задумчивой первой теме, как бы плывущей на фоне баюкающего аккомпанемента скрипок и арф, мягко контрастирует вторая — меланхоличная и томная мелодия, интонируемая гобоем. Ее дополняет широкий распев всех высоких инструментов оркестра. В репризе трёхчастной формы, возвращается первоначальное настроение, светлое видение рассеивается, воцаряется покой .

Слайд 8

III часть Третья часть — яркое, жизнерадостное широко развернутое скерцо, рисующее картины народного веселья. Полная удали мужская пляска сменяется плавной грацией девичьего хоровода. Легко и непринужденно плетется его кружевной узор.

Слайд 9

IV часть Финал симфонии — развязка драматургического развития. Он начинается как и первая часть — звучанием ее главной темы в унисонах струнной группы. Дальше на протяжении финала, также написанного в сонатной форме, среди разнообразных сцен и настроений, в смене плясовых, танцевальных и лирически-напевных эпизодов возникают знакомые мотивы .

Слайд 10

Вывод: Симфония стала свидетельством громадного лирического дара Василия Калинникова , воспевшего красоту и величие природы, олицетворяющей образ России, русской души, через русскую музыку. Не смотря на непростую судьбу композитора его творчество полно светлости, добра, могущества, восторженной красоты.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 12

источник шаблона: Кулакова Наталья Ивановна учитель начальных классов ГУО «СШ № 26 г. Гродно», Беларусь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отец симфоний и квартетов

Презентация посвящена творчеству  австрийского композитора Франца Йозефа  Гайдна. Рекомендуется для учащихся и преподавателей музыкальных отделений ДШИ, а также всем любителям музыки....

Интегрированный урок музыки и литературы в 5 классе на тему: «Симфония осени»

Урок знакомит учащихся с музыкальными, поэтическими и художественными произведениями о природе, развивает чуткость восприятия прекрасного в жизни и в искусстве, воспитывает в детях чувство созерцания,...

Классный час о Седьмой симфонии Шостаковича

Учащиеся знакомятся с историей создания Седьмой симфонии, с героическим временем блокады Ленинграда. Ребята хорошо воспринимают и принимают музыку композитора...

Урок биологии на тему "Клетка - симфония жизни"

Урок содержит материал, который можно использовать в классах биолого- химического (медицинского) профиля обучения....

Проклятие девятой симфонии Л. ван Бетховена

Существует легенда,что, начиная с Бетховена, всякий композитор, написавший в своей жизни 9-ую симфонию, умирает вскоре после этого... Густав Малер, а затем и Арнольд Шенберг, считали, что цифра "9" яв...

"Симфония грядущей Победы". Седьмая симфония "Ленинградская" Д.Шостаковича.

В презентации представлена информация о композиторе, фото блокадного Ленинграда, где композитор создавал симфонию....

Презентация "В.Калинников, Симфония №1"

Презентация для дистанционного образовния с вопросами для выполнения домашней работы....