Технологическая карта к уроку в 5 классе «Древнейший храм златой вершиной блещет ярко…»
учебно-методический материал по музыке (5 класс) на тему

Садриева Наиля Рашитовна

Технологическая карта к уроку в 5 классе, 3 четверть, 25 урок  (по программе Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина). Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

Ф.И.О. учителя:   Садриева Н.Р.

Класс: 5  

 Предмет:  МУЗЫКА  

Тема урока: «Древнейший храм златой вершиной блещет ярко…»

Место и роль урока в изучаемой теме: «Музыка и изобразительное искусство»

3 четверть, 25 урок  (по программе Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина)

Тип урока: формирование  новых знаний;

Педагогическая технология: проблемное обучение;

Вид урока: комбинированный

Цель урока: формирование ценностного и уважительного отношения к истории российской культуры и культуры других народов.

Задачи урока:

Личностные:

  • осознание своей этнической принадлежности;
  • формирование культурного и духовного мировоззрения;
  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к культуре, религии и традициям;
  • формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные:

  • формирование умения  обсуждать проблемные вопросы;
  • формирования умения  рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;

 

    Предметные:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека;
  • формирования умения слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека;
  • формирование слушательской культуры;
  • формирование вокально-хоровой и исполнительской культуры;
  • формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;
  • формирования уважительного отношения к шедеврам музыки и живописи;

Наглядность: Фотографии внешнего и внутреннего убранства Софии Киевской;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся познакомятся с произведениями музыки и монументальной живописи;
  • учащиеся узнают о  памятнике архитектуры 11 века;

Метапредметные:

  • учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;
  • учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;

Личностные:

  • учащиеся узнают о  значении памятника архитектуры 11 века для современников;

Задачи: результаты урока:

Предметные:

  • учащиеся познакомятся с произведениями музыки и монументальной живописи;
  • учащиеся узнают о  памятнике архитектуры 11 века;
  • учащиеся смогут используясь средства музыкальной выразительности  определить на слух  музыкальные фрагменты;

Метапредметные:

  • учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;
  • учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;

Конкретный результат:

  • учащиеся обозначат тему и задачи урока;
  • учащиеся узнают о  значении памятника архитектуры 11 века для современников;
  • учащиеся смогут используясь средства музыкальной выразительности  определить на слух  музыкальные фрагменты;

Результат-вклад:

  • учащиеся научаться  умению слушать музыкальные произведения, овладеют слушательской культурой;
  • учащиеся научаться уважительно и бережно относиться к произведениям искусства;
  • учащиеся овладеют  исполнительской культурой;
  • учащиеся смогут услышать в музыкальных произведениях идею композитора;
  • учащиеся овладеют эстетическим вкусом и культурой;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, CD диск;

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая;

11. Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результаты

урока

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока.

Постановка проблемной задачи: «Для чего нужно людям произведения искусства?»

1

Обозначить тему урока.

Подведение детей к постановке задач урока.

Постановка проблемного вопроса урока: Для чего нужно людям произведения искусства?

Совместно с учащимися формулирует задачи  урока.

Ставит проблемную задачу.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачу урока.

 Конкретный: Обозначили тему и задачи урока

Подготовка к освоению нового материала

3

Познакомить учащихся с

текстом об истории Софии Киевской

Печатный текст

Объяснительно-иллюстративный   метод

Объясняет задание

Читают текст, ответы записывают в тетрадь.

Предметные: учащиеся узнают о памятнике архитектуры 11 века;

Освоение нового материала

9

Познакомить учащихся:

1. с краткой историей Софии Киевской;

2. с муз. фрагментами концертной симфонии В.Г. Кикты «Фрески Софии Киевской»;

В.Г. Кикта концертная Симфония «Фрески Софии Киевской»

1.Фр. «Орнамент»

2.фр. «Скоморохи»

3.фр. «Портрет дочерей Я. Мудрого»

Беседа.

Слушание.

Беседует с учащимися о выразительных средствах муз. фрагментов и фресках, мозаиках Софии Киевской.

Слушают муз. фрагменты. Отвечают устно о выразительных средствах муз. фрагментов.

Знакомятся с жанром  симфония и монументальная живопись.  

Предметные: учащиеся познакомятся с произведениями музыки и монументальной живописи;

Результат-вклад: учащиеся научаться  умению слушать музыкальные произведения, овладеют слушательской культурой;

 (Первичная проверка понимания учащимися нового материала).

3

Подведение детей к определению на слух  духовной  музыки.

Угадай-ка:

Определить на слух название муз. фрагмента:

 «Орнамент», «Скоморохи», «Портрет дочерей Я. Мудрого»

Проверка знаний

Включает муз. фрагменты.

Записывают в тетрадь. Взаимопроверка.  

Предметные:учащиеся смогут используясь средства музыкальной выразительности  определить на слух  музыкальные фрагменты;

Проверка понимания учащимися нового материала

«Для чего нужно искусство?»

«Кто должен сохранять произведения искусства?»

3

Освоение понятия культурных ценностей на примере Софии Киевской и концертной симфонии «Фрески Софии Киевской» В. Г. Кикты

Фрески и мозаика Софии Киевской, муз. фрагменты.

Проверка знаний

Беседует, задает вопросы. Создает эмоциональный настрой.

Отвечают на вопросы.

Результат-вклад: учащиеся научаться уважительно и бережно относиться к произведениям искусства;

Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;

Физ.минутка

2

Закрепление знаний

«Для чего нужно искусство?»

«Кто должен сохранять произведения искусства?»

4

Обеспечение усвоения новых знаний и способов дествий на уровне применения в измененной ситуации.

Репродукция Александра Косничева

«Звонари»

Проверка знаний

Беседует, задает вопросы. Создает эмоциональный настрой.

Отвечают на вопросы.

Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;

Вокально-хоровая работа.

11

Овладение необходимыми певческими умениями и навыками.  

песня «Колокольный звон России»

Хоровое пение

Распевка:

работа над  интонированием

и дыханием по фразам.

Исполняет песню.

Распевка:

работа над  интонированием

и дыханием по фразам.

Поют хором.

Результат-вклад: учащиеся овладеют исполнительской культурой;

Обобщение и систематизация знаний.

Итог.

«Для чего нужно искусство?»

«Кто должен сохранять произведения искусства?»

«Что ты можешь сделать для того, чтобы сохранять произведения искусства?»

Рефлексия.

6

2

Соотносение поставленных задач с достигнутыми результатами.

Рефлексия

Подводит учащихся к выводу

«Для чего нужно искусство людям»

Называют основные позиции нового материала.

Делают вывод, что на уроке получилось, а что нет и почему,

Метапредметные: учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;

Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;

Конкретные: учащиеся узнают о  значении памятника архитектуры 11 века для современников;

Результат-вклад: учащиеся научаться уважительно и бережно относиться к произведениям искусства;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока, 7 класс

Технологическая карта интегрированного урока география и информатика поможет учителю провести урок в соответствии ФГОС....

технологическая карта открытого урока 2 класс

Технологическая карта изучения темы, тематического раздела План-конспект урока английского языка в рамках темы "Моя семья" по УМК "Английский язык» 2-й класс, авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э...

технологическая карта по истории 5 класс Древнее Двуречье

технологическая карта по истории 5 класс Древнее Двуречье...

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. «Весть святого торжества». «Древний храм златой вершиной блещет ярко».

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. «Весть святого торжества». «Древний храм златой вершиной блещет ярко»....