Технологическая карта интегрированного урока, 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Пономарева Расима Идрисовна

Технологическая карта интегрированного урока география и информатика поможет учителю провести урок в соответствии ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_integr._urok_geoinformatika_26.04.2017.docx38.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока

Предмет: география и информатика
Класс: 7А  класс  

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Дата: 26 апреля  2017 года

Учителя: Пономарева Расима Идрисовна,  Шакирова Эльмира Ринатовна

Место работы: МАОУ «Гимназия № 139»  Приволжского района  города Казани

Тема

 Страны Северной Европы.

Цель

 Создать географический образ стран Северной Европы.

Задачи

  • Образовательные: сформировать представление о странах Северной Европы; показать отличительные особенности стран, создать презентацию каждой страны, входящей в регион.
  • Развивающие: развивать умение работать с разными источниками информации, анализировать, делать выводы, закреплять умения составлять страноведческое комплексное описание стран по различным источникам географической информации.
  • Воспитательные: воспитывать познавательную активность,развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения, уважения к одноклассникам.

УУД

  • ЛичностныеУУД: формирование устойчивой мотивации к обучению  на основе алгоритма выполнения задачи.
  • Регулятивные: умение самооценивания, применение методов информационного поиска,  создание проекта через включение в новые виды деятельности,  осуществление учащимися учебных действий, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.
  • Коммуникативные УУД: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в группе, вступать в диалог и вести его.
  • Познавательные УУД: умение составлять характеристику странам Северной Европы,  поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, установление причинно-следственных связей.

Планируемые результаты

Предметные: Научиться давать определения понятий: фьорд, морена, моренный рельеф, Фенноскандия; определять по карте ГП стран Северной Европы;выявлять природные богатства, этнический состав населения, описывать основные виды хозяйственной деятельности населения региона; составлять по географическим картам и другим источникам информации описание стран региона;  находить в разных источниках информацию о странах, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, фиксировать результаты и делать выводы.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

Метапредметные: Умение анализировать текст учебника, сравнивать полученные результаты с информацией полученной после просмотра видеоролика; выделять главное; оценивать себя и других; расширение своего кругозора; работать по плану; устно выражать свои мысли, выполнять пректную работу.

Тенологии

здоровьесберегающие, продуктивного чтения, информационно – коммуникационные, проектные.

Основные понятия

Состав региона, природа, население, хозяйство, комплексная характеристика стран региона.

Межпредметные связи

 География, информатика

Ресурсы:

 Учебник,  атласы, ноутбуки, мультимедийный проектор, презентация к уроку, распечатанный материал к уроку, видеоролик, !

Формы урока

Ф - фронтальная, Г – групповая, И- индивидуальная

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг. момент

- Сегодня у нас пройдет необычный урок, его будут вести 2 учителя, т.к. знания полученные на уроке информатики пригодятся для работы над темой урока по географии, для этого нам нужно собрать всю силу ума, чтобы справиться с поставленными задачами. Так давайте же пожелаем друг другу удачи

1 слайд

1 мин.

Приветствие учителя, подготовка к уроку

 Коммуникативные: умение слушать

Личностные: самоорганизация

Актуализация знаний

- Мы изучили природу  материка Евразии познакомились кратко с народами и странами, а с этого урока приступим к изучению отдельных крупных территорий этого материка. Начнем с Европы. Давайте посмотрим на какие регионы делится Европа, исп. Рис.165 стр.264 учебника

1 мин.

Слушают учителя

Определяют регионы Европы: Северная, Западная, Восточная, Южная Европа

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Первичное восприятие изучения темы

Мы сегодня будем изучать один из регионов, но какой,  я пока назвать вам не могу. Предлагаю вам самим назвать этот регион после просмотра небольшого видеоролика  2 слайд

2 мин.

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

3 слайд

-Правильно, Северная Европа.  4 слайд

-Почему именно Северная Европа?

-Назовите страны Северной Европы, используя политическую карту в атласе и рис. 165 на стр 264. Все эти страны принято называть Фенноскандией.

 5 Слайд

2 мин

Просматривают –видеоролик

Учащиеся предполагают, высказывают свое мнение. Демонстрируют знания.

Примерные ответы учеников:

- Северная Европа

- Скандинавский полуостров расположен на севере-западе Евразии, а здесь расположена Северная Европа

- Дания, Швеция, Финляндия, Исландия, Норвегия

Познавательные: структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование

Личностные: самоопределение

Постановка целей и задач урока

Сегодня не я буду давать характеристику стран, а вы в  группах. Скоро лето и люди поедут отдыхать. Представим, что они едут в эти страны.  Вы становитесь сотрудниками туристического агенства «Вокруг света». А я генеральный директор турагенства «Вокруг света», ведущий консультант Эльмира Ринатовна. 6 слайд

-Как вы думаете, какую задачу вы перед собой поставите? 7 слайд

-Подойдите по одному представителю группы и выберите страну. На доске – таблички с флагами стран, а на обороте названия стран.

2 мин.

- Создать географический образ стран Северной Европы. Дать характеристику этим странам по плану. 8 слайд

Представители групп подходят к доске и выбирают страну.

Познавательные: формулирование проблемы.

Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи.

Личностные: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Организация самостоятель-

ной деятельности (работа над проектом)

-Используя карты атласа,  текст учебника п. 53 и дополнительные источники информации,  вы должны как можно красочнее и правильно представить страну и презентовать ее, выполнив творческий проект. На выполнение проекта вам дается 10 мин.

- На прошлом уроке мы научились работать с программой Microsoft Power Point. Надеюсь вы помните как работать с презентацией. Мы подготовили несколько шаблонов презентации. Я думаю эти шаблоны помогут вам при состовлении  вашего проекта.  Не забудьте использовать все возможноти программы – используйте гиперссылки, и помните, что на слайдах должно быть минимум текста, это визуальный способ представления информации. Если у вас возникнут трудности я как ваш консультант всегда готова вам помочь.

Корректировка работы групп. Учитель выполняет роль координатора деятельности обучающихся, при необходимости оказывает помощь участникам групп.  

В конце работы над проектом «бонус» от ген.директора турагенства – эталон характеристики стран Северной Европы.

Работа в группах – составление презентации о стране. Распределение ролей в группе, выработка регламента работы. 10 мин.

Обучающиеся работают над планом, выполняют работу в масштабе, который сами определяют, готовят устную презентацию и презентацию используя возможности программы Microsoft Power Point.  

Проверяют правильность выполнения проекта по эталону. 2 мин.

Познавательные:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• структурирование знаний;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• постановка и формулирование проблемы,

• самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

• смыслообразование- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

• ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные:

• планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование – предвосхищение результата; его временных характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

• коррекция – внесение дополнений и корректив

Физкультми

нутка

Проводит физминутку для глаз.  9 слайд 1 мин.

Учащиеся делают зарядку для глаз.

Защита проектов

Организует  деятельность обучающихся по презентации своих проектов. 15 мин.

Учащиеся по группам представляют свои проекты по 3 минуты.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Коммуникативные:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Конэрс (углы по сингапурской системе»

-А теперь подведем итоги. Какая группа  туристического агенства «Вокруг света» наиболее наглядно и правильно презентовала свою страну?  В какую страну вам захотелось совершить путешествие? Обдумайте свой выбор и подойдите к табличке с названием этой страны. Помните, свою страну выбирать нельзя. На обдумывание 30 секунд.

Учитель подходит к каждому «углу» и задает вопрос:

-Почему вы захотели совершить путешествие именно в эту страну? Что вас привлекло? 3 мин.

Учащиеся обдумывают и подходят к выбранной стране, выбирают свой «угол».

Личностные:  

• самоопределение;

• смыслообразование;

• нравственно-этическая ориентация

 Рефлексия

-Вот и подошел к концу наш урок. У вас на столе лежат смайлики, если вам понравился урок  и ты хорошо паработал на уроке –  прикрепите  улыбающийся  смайлик на правую сторону доски, а если вам что- то не понятно или не понравился урок- другой смайлик на левую сторону доски. 2 мин.

Оценка и самооценка своей деятельности на уроке.

Личностные: нравственно-этическая ориентация

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Подведение итогов урока

На этом наш урок закончен. Желаю вам успехов! Спасибо всем!  10 слайд  1 мин.

Приводят своё рабочее место в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5 класса

Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время....

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и химии "Мы то, что мы едим", 6 класс

Сегодня в рейтинге популярности среди школьных предметов химия занимает одно из последних мест. Происходит сокращение учебных часов по предмету, плохо решается проблема экспериментального сопровождени...

технологическая карта интегрированного урока английского языка и химии "Мы то, что мы едим", 6 класс

Сегодня в рейтинге популярности среди школьных предметов химия занимает одно из последних мест. Происходит сокращение учебных часов по предмету, плохо решается проблема экспериментального сопровождени...

Технологическая карта интегрированного урока литературное чтение в 3 классе

Данная технологическая карта разработана для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи....

Технологическая карта интегрированного урока "Ориентирование на местности", 6 класс

Интегрированный урок географии и физической культуры для обучающихся 6-го класса....

Технологическая карта интегрированного урока музыка ИЗО в 6 классе "Ночной пейзаж"

Технологическая карта разработана в соотвтетствии с требованиями ФГОС ....

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...