Программа "Хоровой класс ."
рабочая программа по музыке по теме

Программа по хоровому пению,нацеленная на формирование музыкального мышления,овладение вокально-хоровыми и слуховыми навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khorovoe_penie_2.doc97.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Гимназия №70»

ПРОГРАММА

Хоровой класc

     Составители:

                                                                                 Оршанский И.М.- директор

                                                                              МБ НОУ «Гимназия№70»

                                                                                            Сумбатянц О.Т.-зам. директора

                                                                                      по эстетическому образованию

                                                                                 Фельдман О.Ю.-хормейстер

                                                                            Ортман И.В.-хормейстер

                                                                                  Оршанская О.Л.-хормейстер

        

г. Новокузнецк, 2013г.

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и необходимость.

       Хоровое искусство является частью общеэстетического воспитания подрастающего поколения.

Хоровое пение развивает художественный вкус детей, расширяет и обогащает их музыкальный

кругозор, способствует повышению культурного уровня.

       В условиях, когда учащиеся сочетают хоровое пение с обучением игре на музыкальном

инструменте, хоровой класс служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности

детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения

исполнительским искусством на любом музыкальном инструменте.

Педагогическая идея.

       Задача руководителя хорового класса – привить детям любовь к хоровому пению,

сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом коллективном

музицировании, учитывая, что хоровое пение – наиболее доступный вид подобной деятельности.

       В хоровом коллективе должна быть создана атмосфера творчества, взаимопомощи,

ответственности каждого за результаты общего дела. Такая атмосфера способствует

формированию личности ребенка, помогает ему поверить в свои силы, воспитывает чувство

коллективизма, ибо именно в этом залог высоких художественных результатов. При организации

занятий хора необходимо руководствоваться не столько вокальными возможностями детей,

сколько их возрастом.

     

  Процесс пения – комплексный. В нем участвует весь организм, в частности, его

звукообразующий, артикуляционный и дыхательный нервно- мышечный аппараты. Неправильная

работа какого- либо из них может нарушить или затормозить нормальное протекание всего

певческого процесса. Поэтому и выработка певческих навыков должна осуществляться

комплексно, одновременно, во взаимодействии друг с другом.

 

Условия реализации программы.

       Преподаватель хорового класса должен составлять план работы на каждое полугодие, включая

в него: а) намеченную к прохождению программу по развитию навыков; б) репертуар; в) краткие

сведения о данном хоре и общие замечения, касающиеся организации занятий.

       Процесс вокально-хорового воспитания и обучание учащихся многогранен.Выразительное, художественное исполнение требует прочного владения Вокально-техническими навыками, которые являются базой, основой хоровой культуры.

        Следовательно, правильное воспитание певческого голоса учащихся на основе всестороннего развития музыкального слуха (мелодического, гармонического, вокального, ритмического, динамического)-первоочередная задача для руководителя хорового класса.

       Руководителю хора следует помнить, что вокально-хоровые навыки, которые он прививает

учащимся, являются не самоцелью, а средством наиболее полного раскрытия содержания

музыкального произведения.

       На занятиях должно активно использоваться знание нотной грамоты и навыки

сольфеджирования, т. к. пение по нотам, а затем и хоровым партитурам помогает учащимся

овладеть музыкальным произведением, значительно ускоряет процесс разучивания, приближает их

к уровню исполнения многоголосия и пения без сопровождения.

       Пение по нотам необходимо сочетать с пением по слуху (в том числе в старших группах), т. к.

именно пение по слуху способствует развитию музыкальной памяти. Таким образом должны

разучиваться достаточно сложные одноголосные произведения с развернутым фортепианным

сопровождением.

       Хоровые занятия организуются по группам, составленным с учетом возраста, музыкальной

подготовки и голосовых данных учащихся. Не следует объединять в общий хор учащихся средних

и младших классов, т. н. в силу возрастного различия голосовые возможности их не совпадают и ,

кроме того, это нарушает последовательность и плавность учебной работы.

       Каждый урок следует проводить целенаправленно, при максимальном внимании и активности

детей.

       Занятия хором прходят один раз в неделю по одному академическому часу.

       В течение учебного года должно быть пройдено 10-12 произведений в хорах начальных

классов (1-4 кл.) и в хорах средних классов (5-8 кл).

       Выступления хора предусмотрены планом, утвержденным на заседании методического

объединения, и являются итогом работы за определенный период (2-3 выступления в год).

                                       ХОРЫ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (1,2,3,4 кл.)

1.Вокальные навыки.

а) Певческая установка

   Правильное положение корпуса, головы, плеч, рук и ног при пении сидя и стоя. Постоянное

певческое место у каждого поющего.

б) Работа над дыханием

   Спокойный бесшумный вздох; правильное расходование дыхания на музыкальную фразу

(постепенный выдох); смена дыхания между фразами; задержка дыхания; опертый звук;

одновременный вдох перед началом пения; пение более длинных фраз без смены дыхания; быстрая

смена дыхания; быстрая смена дыхания между фразами в подвижном темпе.

в) Работа над звуком

   В меру открытый рот; естественное звукообразование; пение без напряжения; правильное

формирование и округление гласных; твердая атака; ровное звуковедение; протяженность

отдельных звуков; пение закрытым ртом; достижение чистого, красивого, выразительного пения.

Постепенное расширение общего диапазона в пределах: «до»- первой октавы-«ми» («фа») - второй

октавы.

г) Работа над дикцией

   Активность губ без напряжения лицевых мышц; элементарные приемы артикуляции. Ясное

произношение согласных с опорой на гласные; отнесение согласных к следующему слогу;

 короткое произношение согласных в конце слова; раздельное произношение одинаковых гласных,

встречающихся в конце одного и в начале другого слова. Совершенное произношение текста,

выделение логического ударения. Дикционные упражнения.

д) Вокальные упражнения-распевания

   Пение несложных вокальных упражнений, помогающих укреплению детских голосов,

улучшению звукообразования, расширению диапазона и в тоже время – наилучшему усвоению

изучаемого репертуара.

Например:

   1) нисходящие трех - пятиступенные построения, начиная с середины регистра (секвенции); то

же в восходящем движении, начиная с нижних звуков регистра.

   2)Смена гласных на повторяющемся звуке.

   3) Гамма в нисходящем и восходящем движении (после усвоения ее небольших отрезков).

   4) Трезвучие по прямой и ломаной линии вниз и вверх.

   5) Небольшие мелодические обороты (отрывки песен, попевки).

Примечание. Перечисленные упражнения и другие (по усмотрению преподавателя) петь, как в

пределах тональности, так и меняя тональность, в хроматическом порядке.

2. Строй и ансамбль

а) Работа над строем и ансамблем

   Стройное в интонационном и ритмическом отношении пение. Слитность голосов и устойчивость

интонации (чистота унисона); умение прислушиваться к голосам поющих, не выделяться из

общего звучания. Двухголосное пение. Легкие примеры а капелла. Ровность звучания партий.

Усвоение дирижерских указаний: «внимание», «дыхание», «начало» и «окончание», усиление и

ослабление звучности, фермата, ударения и др.

б) Работа над текстом

   Уверенное знание текста, как предпосылка для более свободного пения и чистого

интонирования. Умение правильно и стройно петь партию с сопровождением и без него.

Сольфеджирование доступных по трудности песен. Определенные зависимости партий в

двухголосии и их звуковое соотношение.

в) Упражнения на развитие ладового чувства

   1) Пение отдельных ступеней, интервалов, трезвучий, звукорядов и гамм.

   2) Мелодические и гармонические секвенции из интервалов.

   30 Сознательное усвоение интонирования тона и полутона, переходы неустойчивых звуков в

устойчивые.

3. Работа над исполнением хорового произведения

а) Разбор

Общая характеристика содержания. Разбор текста и музыки в доступной учащимся форме:

сопоставление музыкальных фраз по направлению мелодии и ее строению. Средства

выразительности: темп, размер, характерность ритма, динамические оттенки.

б) Исполнение

   Правильная передача художественного образа, фразировка и нюансы в соответствии с общим

художественным замыслом. Логические ударения, мягкие окончания, кульминация.

   Примечания. В работе над исполнением важна роль руководителя – дирижера. Его указания-

жесты должны быть понятны детям.

Хороший контакт с самого начала между хором и дирижером – залог наилучшего исполнения

хорового произведения.

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК

хоров 1, 2, 3, 4 классов

Одноголосие (с сопровождением).

Бах И. С. «За рекою старый дом» (Сборник «Поет хор», 1, 2 кл., М., 1963)

Виткинд З. «В добрый путь» (Сборник «Праздник лета», М., 1964).

Ипполитов-Иванов М. Из цикла «Японские стихотворения» (Сборник «Композиторы-классики –

детям», М., 1963).

Красев М. Летний вальс(Сборник «Праздник лета», М., 1964).

Ребиков В. Поздняя весна (Сборник «Поет хор», 1-2 кл., М., 1963).

Старокадомский М. Песня о старших братьях (Сборник «Песни для детей», М., 1948).

Бойко Р. Дело было в Каролине (в американском стиле)

Бойко Р. Колыбельная (в стиле негритянских песен)

Зацепин А. Ты слышишь, море?

Струве А. Мы сидим за партами впервы

е.

Шуберт Ф. Полевая розочка (Сборник «Композиторы- классики - детям». М., 1964).

Чайковский П. И. Хор мальчиков из оперы «Пиковая дама».

Школа хорового пения, вып. 1, М., 1986:

Александров Ан. «Как нас много на шаре земном»

Бетховен Л. Малиновка.

Добровольский В. Козлик (обработка русской народной песни).

Красев М. Золотая осень.

Римский- Корсаков Н. «Я на камушке сижу» (обработка русской народной песни).

«Сел комарик на дубочек», белорусская народная песня.

Чисталев И. Скворушка.

Красев М. Заключительный хор из оперы «Муха- Цокотуха».

«У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня.

Сборник «Край родной» (репертуар хорового класса) вып. 1, М., 1960:

Аренский А. Кукушка.

Кюи Ц. Осень.

Моцарт В. Весенняя.

Чайковский П. Осень.

Шуман Р. Мотылек.

Выпуск 2:

Индонезийская народная песня «Прогулка с отцом» (обработка Веврика Е.).

Раухвергер М. Дождик.

Фрид Г. Солнечный май.

Филиппенко А. «В городах и селах».

 Двухголосие (с сопровождением)

Бетховен Л. «Край родной» (Сборник «Репертуар хорового класса»).

Герчик В. Неразлучные друзья (Сборник «Каноны»).

Кюи Ц. Весенняя песенка. (Сборник «С добрым утром»).

Словацкая народная песня «Колыбельная»  (обработка М. Мащенко).

Фрид Г. Журавель (Сборник «Веселые друзья». М., 1967).

Финская народная песня «Веселый пастушок» (обработка А. Голанда).

Школа хорового пения, вып. 1. М,, 1976:

Жарковский Е. Веселая дорожка.

Компанеец З. «Встало солнце».

Чишко О. «Жил Жура, журавель».

Эстонская народная песня «Кукушка» (обработка Ц. Ключарева).

Сборник «Край родной» (репертуар хорового класса), вып. 1.М., 1984:

Бетховен Л. «Край родной».

Калинников В. Журавель.

Корещенко А. Майская песня.

Литовская народная песня «Про кошку» (обработка С. Полонского).

Слонов Ю. «За окошком весна».

Одноголосие (без сопровождения)

«Во поле береза стояла». Русская народная песня.

«Выходили раз ребятушки». Русская народная песня.

«Вот уж зимушка проходит». Русская народная песня.

«Яблочко». Русская народная песня.

«Добрый мельник». Литовская народная песня.

«Земелюшка-чернозем». Русская народная песня.

«Со вьюном я хожу». Русская народная песня.

«Ходила младешенька». Русская народная песня.

«Лейся, дождик». Югославская песня.

«Маленькая рыбка». Чешская народная песня.

Двухголосие (без сопровождения)

Школа хорового пения, вып. 1. М., 1986:

Бойко Р. Капель.

Пахмутова А. Пчела.

Раухвергер М. В гостях у вороны.

Современная народная песня «Скворцы прилетели» (обработка Л. Тихеевой).

«Ах, утушка моя луговая». Русская народная песня (обработка Л. Тихеевой.)

«Спи, засыпай». Английская народная песня (обработка Л. Тихеевой).

«Скворцы прилетели». Современная русская народная песня (обработка А. Юрлова).

Пособие для хора детской хоровой студии «Балтика»:

Лотти А. Miserere.

ХОРЫ СРЕДНИХ КЛАССОВ (5,6,7,8 кл.)

1. Вокальные навыки

а) Певческая установка

   Укрепление навыков певческой установки, приобретенных в младшем хоре.

б) Работа над дыханием

   Дыхание при усилении и затихании звучности. Паузы между звуками без смены дыхания при

исполнении продолжительных мелодических построений. Владение дыханием на выдержанном

звуке. Приемы «цепного» дыхания. Закрепление навыков дыхания, усвоенных в младшем хоре.

в) Работа над звуком

   Закрепление навыков по формированию гласных. Углубленная работа над кантиленой,

владением легато. Пение нон-легато и стаккато. Полнота звучания хора без форсировки, при

правильном звуковедении. Работа над расширением звуковой шкалы хора (постепенно доходить

вниз – до «соль» малой октавы, вверх - до «фа» («соль») второй октавы).

   Диапазон сопрано: «до»- первой октавы-«фа» («соль»)- второй октавы.

   Диапазон альтов: «соль»- малой октавы- «до»- второй октавы.

Укрепление звучания крайних регистров при бережном отношении к голосам отдельных учащихся,

 еще не владеющих крайними звуками.

Примечание. Необходимо следить внимательно за голосами мальчиков; при обнаружении

симптомов мутации необходимо освобождение от пения в хоре.

г) Работа над дикцией

   Дальнейшее укрепление дикционных навыков, приобретенных в младшем хоре. Усложненные дикционные упражнения.

д) Вокальные упражнения

   Пение упражнений, укрепляющих навыки звукообразования и приемы артикуляции.

Упражнения, помогающие работе над расширением и укреплением звукового диапазона хора.

Пение небольших каденций одноголосно и трехголосно: пение гармонических

последовательностей, укрепляющих строй.

2. Строй и ансамбль

а) Работа над строем и ансамблем

   Выравнивание унисона в интонационном отношении (горизонтальный строй). Стройное пение

двух-, трех- и четырехголосия с сопровождением (не поддерживающем голоса) и а капелла. Работа

над чистотой интонации, интервальной и аккордовой (вертикальный строй). Выравнивание партий

по звучанию (количество поющих может быть не одинаковое) и слитность их в аккорде. Точная

интонация при хроматизме и модуляции. Пение нетрудных примеров полифонического строя.

Ансамбль при условии выделения ведущей партии хора, то же при пении с солистом

(аккомпанемент).

б) Работа над текстом и партиями

   Освоение навыка четкого произношения текста в случаях несовпадения его между партиями;

переплетающийся текст в произведениях полифонического склада. Соотношение партий в

многоголосии – зависимость их друг от друга. Например: интервальное соотношение,

несовпадение ритма. Сольфеджирование. Разбор незнакомого нотного текста (чтение с листа).

в) Упражнения на развитие ладового чувства

Пение упражнений, указанных в работе с младшим хором, с усложненными элементами

двухголосия. В зависимости от подвинутости хора – пение каденций трех-четырехголосно,

секвенциобразных построений из аккордов, диссонирующих аккордов с разрешением.

Сольфеджирование партий отдельно и всем хором без поддержки фортепиано.

3. Работа над исполнением хорового произведения

а) Разбор

   Музыкально-теоретический разбор в пределах знаний учащихся. Например: строение мелодии,

ритмические особенности, интервальное соотношение голосов, аккорды, лад, тональность, смена

лада, форма и пр. Связь литературных и музыкальных образов произведения.

б) Исполнение

   Выразительность и эмоциональность исполнения; нюансы от пианиссимо до форте;

кульминация. Использование средств музыкальной выразительности, которыми владеет хор на

данном этапе своего развития. Владение различными темпами, в соответствии с характером

музыкального содержания. Координация метроритмических и динамических элементов в общем

художественном нюансе, подчинение их основной задаче- подлинности проживания произведения.

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК

хоров 5, 6, 7, 8 классов

Одноголосие (с сопровождением)

Бах И. С.  «Ты шуми, зеленый бор» («Репертуар хора мальчиков», вып. 3, М., 1995).

Дунаевский И. «Спой нам, ветер» (Школа хорового пения, вып. 1).

Долуханян А. « Наш таежный закон» (сборник «Скворушка», М., 1976).

Кабалевский Д. « В школу» (сборник « Чьи песни ты поешь»).

Мурадели В. Бухенвальдский набад.

Островский А. « Пусть всегда будет солнце».

Рубинштейн А. « Ходим мы к Арагве светлой».

Молчанов К. Романс Женьки из оперы « А зори здесь тихие».

Понаморенко Г. Не жалею, не зову, не плачу.

Липатов В. Письмо матери.

Дунаевский И. Школьный вальс.

Двухголосие (с сопровождением)

Пособие для хора хоровой студии « Балтика»:

Глинка М. Ты, соловушка, умолкни.

Глинка М. Жаворонок.

Глинка М. Попутная песня.

Глинка М. Венецианская ночь.

Гречанинов А. Призыв весны.

Гречанинов А. Козел Васька.

Гречанинов А. Колыбельная.

Гречанинов А. Осень.

Чайковский П. Зимний вечер.

Чайковский П. Колыбельная в бурю.

Чайковский П. Зима.


Чайковский П. Осень.

Чайковский П. Детская песенка.

Чайковский П. Песня о счастье.

Чайковский П. Неаполитанская песенка.

Рахманинов С. Островок.

Кюи Ц. Майский день.

Варламов А. Горные вершины.

Танеев С. Горные вершины.

Кюи Ц. Зима.

Аренский А. Комар один, задумавшись.

Мусоргский М. С куклой.

Ребиков В. Моя ласточка сизокрылая.

Римский – Корсаков Н. Звонче жаворонка пенье.

Глиэр Р. Травка зеленеет.

Танеев С. Сосна.

Морли Т. Проснулся день.

Лассо О. Domine Deus.

Лассо О. Benedictus.

Лассо О. Crucifixus.

Гендель Г. Dignare.

Моцарт В. Dona nobis pacem.

Моцарт В. Слава солнцу, слава миру.

Моцарт В. Цветы.

Моцарт В. Колыбельная.

Моцарт В. Весенняя.

Моцарт В. Откуда приятный и нежный тот звон.

Моцарт В. Запылал восток зарею. Хор из оперы « Свадьба Фигаро».

Гайдн Й. Похвала лености.

Рамо Ж. Сверчок.

Бах И. Уходит день.

Бах И. Желанный час.

Бах И. Весенняя песня.

Бах И. Дуэт.

Бетховен Л. Походная песня.

Бетховен Л. Счастливый человек.

Бетховен Л. Восхваление природы человека.

Глюк К. Струн золотых напев.

Чайковский П. Дуэт Лизы и Полины из оперы «Пиковая дама».

Чайковский П. Дуэт Прилепы и Миловзора из оперы «Пиковая дама».

Чайковский П. Дуэт Ольги и Татьяны из оперы «Евгений Онегин».

Двухголосие (без сопровождения)

Русская народная песня «Рябинушка».

Немецкая народная песня «Прощай, зеленый лес».

Норвежская песня «Камеритон».

Моравская народная песня «Кукушечка».

Полонский С. Эхо.

Русская народная песня «Уж ты, поле мое».

Перголези Дж. Stabat mater:

1. Stabat mater.

2. Cujus animam gementem.

3. O quam tristis.

4. Quae moerebat.

5. Quis est homo.

6. Vidit suum dulcem.

7. Eja mater.

8. Fac ut ardeat cormeum.

9. Sancta mater.

10. Fac ut portem Christi mortem.

11. Inflam matus et accensus.

12. Quando corpus morietur.

13. Amen.

        

Трехголосие (с сопровождением)

Бриттен Б. Missa Brevis in D.

1. Kirie.

2. Gloria.

3. Sanctus. Benedictus.

4. Agnus dei.

Чернышев В. Этот большой мир.

Кабалевский Д. Школьные годы.

Чичков Ю. Утро школьное, здравствуй.

Украинская народная песня « Стоит гора высокая» обр. для хора Г. Беззубова.

Ф. Шуберт Утренняя серенада.

А. Новиков Дороги.

Русская народная песня «Посею лебеду на берегу» обр. А. Новикова.

И. Дунаевский Школьный вальс обр. для хора Г. Беззубова.

Финская народная песня «Полька» обр. для хора И. Понаморькова.

Русская народная песня «Из-под дуба, из-под вяза». Обр. Г. Беззубова.

С. Рахманинов Сосна.

Л. Шварц Уж как пал туман на поле чистое. Обр. А. Флярковского.

П. Чесноков Несжатая полоса.

Хоры из опер русских композиторов:

М. Глинка «Славься» из оперы «Иван Сусанин» переложение для хора А. Луканина.

А. Даргомыжский Сватушка из оперы «Русалка».

Д. Кабалевский «Наши дети» из «Реквиема».

Я. Озолинь «Лес раскинулся широкий» (сборник «Хоры композиторов Латвии).

Трехголосие (без сопровождения)

Репертуар хорового класса, вып. 2. М., 1975:

« У зори, у зореньки». Русская народная песня. Обр. В. Вахромеева.

«Как по морю» и «Во лузях». Русские народные песни. Обр. А. Свешникова.

«Реве и стогне Днипр широкий». Украинская народная песня.

«Мчит Арагва вдаль». Грузинская народная песня.

Даргомыжский А. «На севере диком» (в фа-диез миноре).

Ипполитов-Иванов М. Ночь.

Кюи Ц. Весеннее утро.

Шуман Р. Ночь.

Репертуар хорового класса, вып. 3:

« Пой, пой, певунья птичка». Польская народная песня.

«Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня.

«Вей, ветерок». Латвийская народная песня.

«Спокойной ночи». Итальянская народная песня. Обр. А. Свешникова.

Чайковский П. «Соловушка».

«Как на дубе». Русская народная песня. Обр. Ю. Славнитского.

Ипполитов – Иванов М. Сосна.

Даргомыжский А. Сосна.

«Как пойду я на быструю речку». Русская народная песня.

«Я по рыночку ходила». Русская народная песня.

«Во зеленом во бору». (Северная скоморошина). Русская народная песня.

«Ванюша» Русская народная песня.

«Вниз по матушке по Волге». Русская народная песня.

«Ты, рябина ли, рябинушка». Русская народная песня.

«Ах, утушка моя луговая». Русская народная песня.

«Как пошли наши подружки». Русская народная песня.

«Около сырого дуба» Русская народная песня.

«Среди долины ровныя». Русская народная песня.

«В темном лесе». Русская народная песня.

Даргомыжский А. Два ворона.

«Вот ветер в чистом поле». М. Глинка.

«Ах ты, степь широкая». Русская народная песня.

«Ой, да ты, калинушка». Русская народная песня.

«Во кузнице». Русская народная песня.

«У зари-то, у зореньки». Русская народная песня.

«Вiе вiтер, вiе буйний» Старинная украинская песня.

«Дивлюсь я на небо». Украинская народная песня.

«Ах ты, ноченька». Обработка для хора И. Понаморькова.

«Вейся, вейся, капустка». Русская народная песня. Обработка для хора И. Понаморькова.

«Рощи пожелтели». Татарская народная песня. Обработка для хора Д. Локшина.

«Пастух». Словацкая народная песня. Обработка В. Мухина.

«У меня ль во садочке»  Русская народная песня. Обработка А. Юрлова.

«Висла». Польская народная песня. Обработка В. Иванникова.

«Серая птичка». Финская народная песня. Обработка Вл. Соколова.

«Неман». Белорусская народная песня.

Свешников А. «Гаснет вечер».

«Перепелочка». Белорусская народная песня.

«Ты река ли моя, реченька». Русская народная песня.

Четырехголосие (с сопровождением)

Дунаевский И. «Летите, голуби…». Переложение В. Соколова.

Прокофьев С. «Нам не нужна война» («Репертуар хорового класса»)

Чайковский П. «Девицы, красавицы». из оперы «Евгений Онегин».

Чесноков П. Крестьянская пирушка («Репертуар хорового класса»).

Пахмутова А. «Беловежская пуща».

Гаврилин А. « Мама».

Глюк К. «Мелодия».

Четырехголосие (без сопровождения)

Шебалин В. «Зимняя дорога».

Эшпай А. «Песня о криницах».

Томпсон Р. Alliluia.

«То не ветер ветку клонит». Русская народная песня.

« Во поле береза стояла». Русская народная песня. (Канон).

«Белая черемуха». Русская народная песня. Обработка А. Свешникова.

«Ничто в полюшке не колышется». Русская народная песня. Обработка И. Понаморькова.

Шмидт Э. Кукушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....