открытый урок
план-конспект урока по музыке на тему

Регаловская Мария Андреевна

 

 

План-конспект открытого урока

 

 

«Работа над крупной формой на примере разбора Сонаты-партиты Й.Гайдна»

 

 

 

Преподаватель: Регаловская Мария Андреевна

 

Место проведения: МБОУ ДОД «ДШИ п.Искателей»

 

Должность: Преподаватель.

 

Класс: четвертый ( семилетний срок обучения).

 

Цель урока: Развитие и совершенствование навыков работы над произведениями крупной формы в процессе обучения игре на фортепиано.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Задачи:

 

Образовательная – дать основные сведения об основных задачах, связанных с разучиванием учащимся произведения крупной формы, закрепление ранее пройденного материала;

 

Воспитательная– формирование интереса к данному виду работы, умения слушать и контролировать себя во время занятий;

 

Развивающая– формирование и развитие исполнительских навыков игры произведений со сложной структурой, понимания исполнительских задач и способов их решения.

 

Используемое оборудование: музыкальный инструмент фортепиано, ноутбук.

 

Структура урока:

1. Начало урока

 -  Организационный этап.

-   Приветствие;

-   Сообщение  цели и хода работы на уроке.

 

2. Основная часть урока.

  -   Теоретическая часть;

   -Работа над сонатой-партитойЙ.Гайдна;

3. Заключительный этап.             

- Оценка;- Домашнее задание;

 

 

 

вводная часть

- Организационный момент ( проверка готовности к уроку – ноты , дневник , посадка)

- Сообщение  темы урока , цели урока и плана урока.

Основная часть

- Сведения о различных видах произведений крупной формы ,  которые включаются в репертуар ДШИ: вариации , рондо , сонатина , соната , фантазия . концерт. Общие черты и различия. Педагог рассказывает, что понятие крупная форма предполагает в первую очередь протяженное развитие, глубину замысла, безусловное наличие контрастных образов и связанные с ними специфические исполнительские задачи, а именно: уметь передать характер каждого образа, уметь моментально перестраиваться с одного образа на другой и собрать воедино, охватить единым взглядом все произведение целиком.

-Работа над конкретными задачами, возникающими при разучивании        сонаты-партиты:

1. Рассказать  о строении  первой части , напомнить что она основана на противопоставлении тем главной и побочной партии. Чаще всего эти партии яркие , подвижные , изящные , с сочетанием фигураций и узоров, различных штрихов и украшений. Связующая партия часто основана на элементах главной , её задача связать обе темы плавным переходом, как плавило это гаммообразные пассажи. Иногда связующая партия может отсутствовать.  Побочная партия чаще всего лирическая , песенная , очень трогательная. Заключительная партия строится иногда на материале главной и связующей партии. ( Все это – ЭКСПОЗИЦИЯ). Разработка может быть развита мотивом одной темы , иногда вместо неё эпизод. Характерные черты разработки – тональная неустойчивость, уход в далёкие тональности. Реприза повторяет весь материал экспозиции с главным изменением- тональным. Возможен пропуск тем, в конце кадансирование и утверждение  основной тональности.

2.   работа над каждым фрагментом в отдельности: точным выполнением штрихов, фразировкой, короткими лигами, выдержанными звуками.

3.  Работа  над цезурами: стараемся полностью выдерживать цезуры и максимально наполнять их содержанием. Кроме того, очень большую роль играют цезуры при переходах с одного образа на другой (с «вопроса» на «ответ и наоборот).

4.Формируем умение  переключаться при смене ярких контрастных образов; кроме умения ясно передавать характер каждого раздела в отдельности необходимо уметь моментально перестраиваться с одного характера на другой, находясь в определенном образе буквально с первой ноты  до последней, без смазанных, невнятных по характеру постепенных переходов. Учим эти переходы сначала с остановкой, чтобы иметь время на внутреннюю «перенастройку», затем исполняем их точно по времени и в том же темпе;

5.  Работа над темпо-ритмической  устойчивостью, точным выполнением всех деталей текста; сосредотачиваемся на всем, что касается времени: точно выдерживаем, высчитываем паузы, длинные звуки, вовремя снимаем концы лиг, выдерживаем единый темп.

6.  Подведение итогов, домашнее задание, оценка.

 

- Заключительный этап

 

1.     Подведение итогов ( проверка усвоения знаний)

2.      Домашнее задание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regalovskaya_plan-_konspekt_uroka.docx19.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока

«Работа над крупной формой на примере разбора Сонаты-партиты Й.Гайдна»

Преподаватель: Регаловская Мария Андреевна

Место проведения: МБОУ ДОД «ДШИ п.Искателей»

Должность: Преподаватель.

Класс: четвертый ( семилетний срок обучения).

Цель урока: Развитие и совершенствование навыков работы над произведениями крупной формы в процессе обучения игре на фортепиано.

Тип урока: комбинированный.

Задачи:

Образовательная – дать основные сведения об основных задачах, связанных с разучиванием учащимся произведения крупной формы, закрепление ранее пройденного материала;

Воспитательная– формирование интереса к данному виду работы, умения слушать и контролировать себя во время занятий;

Развивающая– формирование и развитие исполнительских навыков игры произведений со сложной структурой, понимания исполнительских задач и способов их решения.

Используемое оборудование: музыкальный инструмент фортепиано, ноутбук.

Структура урока:

1. Начало урока

 -  Организационный этап.

-   Приветствие;

-   Сообщение  цели и хода работы на уроке.

2. Основная часть урока.

  -   Теоретическая часть;

   -Работа над сонатой-партитойЙ.Гайдна;

3. Заключительный этап.             

- Оценка;- Домашнее задание;

вводная часть

- Организационный момент ( проверка готовности к уроку – ноты , дневник , посадка)

- Сообщение  темы урока , цели урока и плана урока.

Основная часть

- Сведения о различных видах произведений крупной формы ,  которые включаются в репертуар ДШИ: вариации , рондо , сонатина , соната , фантазия . концерт. Общие черты и различия. Педагог рассказывает, что понятие крупная форма предполагает в первую очередь протяженное развитие, глубину замысла, безусловное наличие контрастных образов и связанные с ними специфические исполнительские задачи, а именно: уметь передать характер каждого образа, уметь моментально перестраиваться с одного образа на другой и собрать воедино, охватить единым взглядом все произведение целиком.

-Работа над конкретными задачами, возникающими при разучивании        сонаты-партиты:

1. Рассказать  о строении  первой части , напомнить что она основана на противопоставлении тем главной и побочной партии. Чаще всего эти партии яркие , подвижные , изящные , с сочетанием фигураций и узоров, различных штрихов и украшений. Связующая партия часто основана на элементах главной , её задача связать обе темы плавным переходом, как плавило это гаммообразные пассажи. Иногда связующая партия может отсутствовать.  Побочная партия чаще всего лирическая , песенная , очень трогательная. Заключительная партия строится иногда на материале главной и связующей партии. ( Все это – ЭКСПОЗИЦИЯ). Разработка может быть развита мотивом одной темы , иногда вместо неё эпизод. Характерные черты разработки – тональная неустойчивость, уход в далёкие тональности. Реприза повторяет весь материал экспозиции с главным изменением- тональным. Возможен пропуск тем, в конце кадансирование и утверждение  основной тональности.

2.   работа над каждым фрагментом в отдельности: точным выполнением штрихов, фразировкой, короткими лигами, выдержанными звуками.

3.  Работа  над цезурами: стараемся полностью выдерживать цезуры и максимально наполнять их содержанием. Кроме того, очень большую роль играют цезуры при переходах с одного образа на другой (с «вопроса» на «ответ и наоборот).

4.Формируем умение  переключаться при смене ярких контрастных образов; кроме умения ясно передавать характер каждого раздела в отдельности необходимо уметь моментально перестраиваться с одного характера на другой, находясь в определенном образе буквально с первой ноты  до последней, без смазанных, невнятных по характеру постепенных переходов. Учим эти переходы сначала с остановкой, чтобы иметь время на внутреннюю «перенастройку», затем исполняем их точно по времени и в том же темпе;

5.  Работа над темпо-ритмической  устойчивостью, точным выполнением всех деталей текста; сосредотачиваемся на всем, что касается времени: точно выдерживаем, высчитываем паузы, длинные звуки, вовремя снимаем концы лиг, выдерживаем единый темп.

6.  Подведение итогов, домашнее задание, оценка.

- Заключительный этап

  1. Подведение итогов ( проверка усвоения знаний)
  2.  Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...