Музыкальный урок
рабочая программа по музыке по теме

Гаврилец Александра Ивановна

Сценарий музыкального конкурса: Музыкальный урок: «Музкоктейль»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_chas_muzkokteyl.doc61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального конкурса

Музыкальный урок: «Музкоктейль»

 Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству. 
Задачи: развитие музыкальной памяти, образного мышления, чувства коллективизма.  
  Техническое оснащение: 
 - Компьютер;

 - Диапроектор, экран, микрофоны; 
-  Список детских песен. 
 Учитель музыки - Добрый день! Здравствуйте ребята и гости нашего праздника - родители!

 Сегодня все земные звуки 
У нас в единый хор слились 
И место нет хандре и скуке 
Ведь музыка вся наша жизнь! 
 - А что такое музыка? 

 Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) . 
И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется
«Музкоктейль»,  и состоит музыкальная игра  из смеси разнообразных, весёлых и шуточных конкурсов. У нас образовались команды:  «Родитель и ребёнок».

  Ну, вот, команды у нас есть и так как ни одна песня не обходится без названия, так и у нас каждая команда должна придумать название, но помните, что она должно быть как-то связано с музыкой (придумывают названия). 
 - Замечательные названия у нас получились, и теперь можно смело переходить к разминке:
1. Имя стюардессы, которая стала знаменитой благодаря песни. (Жанна). 
2. Как называется объявление о концерте спектакля? (афиша). 
3. Как называется русский народный трехструнный инструмент? ( балалайка).
 
Учитель музыки: Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? А вы представляете их без детских песенок? Итак, начинаем наше  музыкальное  соревнование между командами -  «Музкоктель» - это: 5 роялей, Напоминание, У тёти Моти, Кто кого перепоёт, Угадай мелодию, исполни в роли и буквы на дискотеке!

 Желаем удачи!    

 Первый конкурс - «5 роялей»:

 Для этого конкурса требуется 1 ребёнок  с каждой команды. Те, кто любит петь, и не любит этого совсем!»

  Каждый по очереди будет представлена музыка из песни (без слов) и вы, после  того, как прозвучала мелодия, должны назвать песню и спеть её.

  Песни:

  1. «От  улыбки»;
  2. «Голубой вагон»;
  3. «Чунга-чанга»;
  4. «Прекрасное далёко»;
  5. «Крылатые качели».

Второй конкурс: «Напоминание».

  Для этого потребуется родители  с каждой команды

  Для вашего внимания будет представлена мелодия. При прослушивании, у вас будут возникать различные мысли и вы должны их собрать в одно целое и создать этюд на тему: «Мне эта мелодия напоминает….». На всё вам даётся время, пока длиться мелодия.

  Оборудование:5 ватманов, карандаши, фломастеры, краски….

  Музыка: классика – Эдвард Григ  «Утро»  из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» 

Третий конкурс (общий): «У тёти Моти»: У тёти Моти 4 сына, 4 сына у тёти Моти, они не ели, они не пили, а только пели  один куплет.

 Сначала ритмично двигают одной рукой, потом другой и так постоянно доходит до всего тела, включая язык.

При этом постоянно повторяют текст.

 Четвёртый конкурс для родителей – «Кто кого перепоёт»: Приглашаются  родители  с каждой команды. Вам будет представлен  волшебный мешочек. Внутри – предметы. По очереди каждый  представитель будет вытаскивать предмет и его команда должна спеть песню (куплет или припев), где употребляется это слово.

 Реквизит: мешок, яблоко, картошка, сердечко, тапочек, тетрадь, искусственный цветок, зеркало, облачко, игрушка новогодняя, вертолёт, ложка.

 Пятый конкурс - «Угадай мелодию по мимике»:

  На сцену приглашаются родитель и  ребёнок.

 Вы должны (по очереди) вытаскивать  название песни и мимикой, жестами показывать название песни друг другу (взрослый ребёнку, ребёнок взрослому).

 Песни: «Антошка»; «Голубой вагон»;  «Кузнечик»;  «Песенка львёнка и черепахи»; «Я водяной»

  Шестой конкурс – «Исполнение в роли»:  Приглашаются ребята. Ваша задача – показать, как поют песню «Когда мои друзья со мной» в различных заведениях.

 (Помощь от родителей разрешается).

  Детский сад;

  Хор пенсионеров;

  Церковный хор;

  Хор военнослужащих;

  Хор танковой дивизии.

 Седьмой конкурс – «Буквы на дискотеке»: представьте себя буквой и покажите, как они могли исполнить современный дискотечный танец.  А; К; Т; И; В.

  - Учитель музыки: Понравилось вам мероприятие? Для чего человеку нужна музыка? 
 Время пришло нам проститься, 
 Но я вам хоту пожелать: 
 Быть здоровыми всегда, весело смеяться 
 С музыкой и песнями, друзья, 
 Никогда не расставаться. 
 Учащиеся  команд исполняют песню «Дорога добра» — Из к/ф "Маленький Мук"

  - От души благодарим всех за внимание 
 И, прощаясь, говорю вам – до свидания. 

  Награждение родителей и  детей.

      Тексты песен к презентации музыкального урока «Музкоктейль»

                От улыбки

  1. От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
             Припев:
   И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
   И кузнечик запиликает на скрипке...
   С голубого ручейка начинается река,
   Ну, а дружба начинается с улыбки.
   С голубого ручейка начинается река,
   Ну, а дружба начинается с улыбки.

 2.От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
              Припев:
 3.От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
               Припев:
 4. От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

                 Припев:

          Голубой вагон

 1.Медленно минуты уплывают вдаль
Встречи с ними ты уже не жди
И хотя нам прошлого немного жаль
Лучшее конечно впереди.

                  Припев:
    Скатертью, скатертью дальний путь стелется
    И упирается прямо в небосклон
    Каждому, каждому в лучшее верится
    Катится, катится голубой вагон
 2.Может мы обидели кого-то зря
Календарь закроет этот лист
К новым приключениям спешим друзья
Эй прибавь-ка ходу машинист.

                        Припев:

  3. Голубой вагон бежит качается
Скорый поезд набирает ход
Ну зачем же этот день кончается
Пусть бы он тянулся целый год.

                  Припев:

             Чунга-чанга

 1.Чунга-чанга, синий небосвод!
Чунга-чанга, лето-круглый год!
Чунга-чанга, весело живем!
Чунга-чанга, песенку поем!
               Припев:
   Чудо- остров, чудо- остров
   Жить на нем легко и просто
    Наше счастье постоянно!
    Жуй кокосы! Ешь бананы!

2.Чунга-чанга,  места лучше нет!
Чунга-чанга, мы не знаем бед!
Чунга-чанга, кто здесь прожил час,
Чунга-чанга, не покинет нас.
            Припев:

        Прекрасное далёко

 1. Слышу голос из прекрасного далёка,
Голос утренний в серебряной росе.
Слышу голос и манящая дорога
Кружит голову как в детстве карусель.
             Припев:
   Прекрасное далёко не будь ко мне жестоко,
   Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
   От чистого истока в прекрасное далёко,
   В прекрасное далёко я начинаю путь.

2.Слышу голос из прекрасного далёко,
Он зовет меня в чудесные края,
Слышу голос, голос спрашивает строго:
А сегодня что для завтра сделал я?
              Припев:
 3. Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос - и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.

        

              «Крылатые Качели»  

 

  1. В юном месяце апреле,  в старом парке тает снег

 И крылатые качели начинают свой разбег.

 Позабыто все на свете, сердце замерло в груди –

 Только небо, только ветер, только радость впереди.

              Припев:

Взмывая выше ели, не ведая преград,

Крылатые качели летят, летят, летят.

  2. Детство кончится когда-то, ведь оно не всегда.

Станут взрослыми ребята – разлетятся кто куда.

А пока мы только дети – нам расти еще расти.

Только небо, только ветер, только счастье впереди.

                 Припев:

 3.Шар земной быстрей кружится от весенней кутерьмы.

И поют от счастья птицы, и поем как птицы мы.

Позабыто все на свете, сердце замерло в груди –

Только небо, только ветер, только счастье впереди.

           Припев:

                   Кузнечик

 1.В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик, зелёненький он был
       Представьте себе, представьте себе
       Совсем, как огуречик
       Представьте себе, представьте себе
       Зелёненький  он был
2. Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку
 Не трогал и козявку и с мухами дружил
      Представьте себе, представьте себе
      Не трогал и  козявку
     Представьте себе, представьте себе
     И с мухами  дружил
 3.Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка
 Прожорливое брюшко и съела кузнеца
       Представьте себе, представьте себе
       Прожорливое брюшко
       Представьте себе, представьте себе
       И съела кузнеца
 4.Нe думал нe гадал он, нe думал нe гадал он
  Никак не ожидал он, такого вот конца
        Представьте себе, представьте себе
        Никак не ожидал он
        Представьте себе, представьте себе
       Такого вот конца.

           

                       Антошка

 1.Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
Антошка, Антошка, пойдём копать картошку!
              Припев:
    Дили-дили, трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали.
    Дили-дили, трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали.
    Парам, пам, пам, парам, пам, пам!
 2.Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке.
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке.
             Припев:
    Дили-дили, трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали.
    Дили-дили, трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали.
    Парам, пам, пам, парам, пам, пам!
 3.Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку!
 Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку!
                Припев:
     Дили-дили,  трали-вали,
     Это, братцы, мне по силе,
     Откажусь теперь едва ли.
     Дили-дили, трали-вали,
     Это, братцы, мне по силе,
     Откажусь теперь едва ли.
     Дили-дили, тили-дили,
     Трали-вали трали-вали,
Парам, пам, пам, парам, пам, пам, парам, пам, пам!

       «Когда мои друзья со мной»  

  1 Если с другом вышел в путь- веселей дорога.

Без друзей меня чуть –чуть, а с друзьями много

                Припев:

        Что мне снег, то мне зной

        Что мне дождик проливной ,

        Когда мои друзья со мной.

        Что мне дождик проливной ,

        Когда мои друзья со мной.

        Ля-ля-ля-ля

  2.Там, где трудно одному справлюсь вместе с вами.

 Где чего то не пойму, разберём с друзьями.

              Припев тот же

  3.На медведя я друзья выйду без испуга.

 Если с другом буду я, а медведь без друга.

             Припев тот же

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальный урок « В этой песне вся душа» (русская народная песня и хакасский тахпах)

Цели урока: 1) Раскрыть своеобразие песен.2) Показать народные песни как жанр фольклора.3) Способствовать воспитанию любви   к Отечеству, желанию изучать творчество  родного края....

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир».   (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных  качеств  у подростков. Задачи: разв...

Разработка литературно-музыкального урока. Тема "Русские поэты XIX века в стихах и романсах" для 5-7 классов.

Разработка литературно-музыкального урока. Тема "Русские поэты XIX века в стихах и романсах". Рекомендована учителям: литературы, музыки и МХК....

Разработка открытого урока по фортепиано (конспект урока) на тему: "«Штрихи, как средства музыкальной выразительности и необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения»

Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения....

Внеурочное занятие: Музыкальный урок ведет колобок

Внеурочное занятие по музыкев начальной школе «Музыкальный урок ведет колобок»Цель: актуализировать знания детей о музыкальных нотах, инструментах, детских композиторах и их песнях; развив...

Литературно – музыкальный урок, посвященный удивительным героям английского писателя А.А. Милна

Герои книг Винни Пух стали неприменными учстниками игр наших детей....