тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

планирование уроков в 1-4 класах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc293 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


I ЧЕТВЕРТЬ

«Три кита» в музыке – песня, танец, марш».  

 9 уроков

№№

урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Литература

Оборудование

Факт.

кол. часов

Дополнения

1

«Три кита»

1

«Три кита» - определение простейших образов самими учащимися.

«Во поле береза стояла»;

«Песня о школе» Д.Кабалевского;

«Итальянская полька» С.Рахманинова;

«Марш» С.Прокофьева

Ф-но; муз. Центр кассета №1.1.1.

Муз. шумовые, инструменты;

Портреты композиторов.

Таблицы

1

2-3

«Марш»

2

«Песня о школе» Д.Кабалевского;

«Встречный марш», С.Чернецкого;

«Футбольный марш» М.Блантера;

«Пионерский марш»;

«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского;

«Уж как шла лиса»; «Три варианта марша».

Ф-но; муз. Центр кассета №1.1.1.

Дерев. муз. инструменты

Портреты композиторов.

Таблицы

2

4-5

«Танец»

2

«Вальс» из балета «Спящая красавица» П.Чайковского;

«Веселый музыкант» А.Филиппенко;

«Итальянская полька» С.Рахманинова;

«Вальс-шутка» Д.Шостаковича;

«Танец молодого бегемота» Д.Кабалевского

«Первый класс»;

«Камаринская»

«Танец зайчишек»

Ф-но; муз. Центр кассета №1.1.1. Портреты композиторов.

Муз. инструменты (шумовые);

Таблицы - картинки

2

6-7

«Песня»

2

«Дон-дон»; «Сурок» Л.Бетховена

«Колыбельная» Г.Гладкова;

«Первый класс», «В нашем классе» Д.Кабалевского

«Пусть всегда будет солнце» А.Островского

«Листопад»

Ф-но; муз. Центр кассета №1.1.1.

Портреты композиторов.

Таблицы

2

Песня об осени, о листопаде, о дожде

8

Развитие темы

«Киты встречаются

вместе

1

«В нашем классе», «Песня  о школе»

«Листопад», «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро» П.Чайковского

 «Танец зайчишек»,  «Камаринская»

Ф-но, музыкальный центр, кассета №1.1, портреты композиторов, рисунки ребят, шумовые музыкальные инструменты, таблицы.

1

9

Обобщение

темы четверти

«Три кита»

1

«Три кита» в музыке «Танец  маленьких лебедей» П.Чайковского; «Итальянская полька» С. Рахманова; музыка по выбору учителя и желанию учащихся

1

II ЧЕТВЕРТЬ

«О чем говорит музыка»

7 уроков

№№

урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Литература

Оборудование

Факт.

кол. часов

Дополнения

1

«Песня–марш» «Песня-танец» «Характер»

1

«Перепелочка», «Веселая.Грустная» - Л. Бетховена, «Веселый музыкант» А.Филиппенко, «Марш» Л. Бетховена, «Танец зайчишек».

Ф-но, музыкальный центр, кассета №1.2. портреты композиторов.

1

Песня – «Первоклашка- первоклассник» В.Шаинского

2-3-4

«Что выражает музыка?»

3

«Звонкий звонок», «Перепелочка», «Веселая. Грустная», «Калинка», «Три подружки» Д. Кабалевского; «Разные ребята», «Монтер» Д. Кабалевского, «Труба и барабан», «Попутная песня» М. Глинка, «Новогодняя».

Ф-но, музыкальный центр, кассета №1.2. портреты композиторов.

3

5-6

«Может ли музыка что-нибудь изображать»

2

«Разные ребята», «Мы шагаем», «Полюшко» Л. Книпера. «Песня Деда Мороза», «Утро в лесу», «Вечер» В. Салманова, «Танец зайчишек».

Ф-но, музыкальный центр, кассета №1.2., картинки-таблицы, портреты композиторов, рисунки

2

«Новогодняя»

7

Обобщение тем 1 и 2 четверти.

«Урок-концерт»

1

Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя и по желанию учащихся.

Ф-но, музыкальный центр, кассета №1.2. портреты композиторов

1

III ЧЕТВЕРТЬ

Куда ведут нас «Три кита»

10 уроков

№№

урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Литература

Оборудование

Факт.

кол. часов

Дополнения

1

«Что изображает музыка?»

1

«Мы шагаем», «Новогодняя», «Упрямый братишка» Д. Кабалевский, «Семеро козлят» заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Марш» из второй части второй симфонии - П. Чайковского

Ф-но, музыкальный центр, кассета №1.3, портреты композиторов, таблицы.

1

2

Знакомство с оперой, балетом, симфонией. (Введение)

1

«Тема мамы-козы», «Семеро козлят», «Танец маленьких лебедей» П. Чайковский, «Полюшко» фрагмент из симфонии, «Поэма о бойце-комсомольце», Л. Книппера.

Ф-но, музыкальный центр, диск, кассета №1.3 портреты композиторов, таблицы

1

3-4

«Куда несет нас песня»

-опера

-симфония

2

Тема мамы-козы

Тема Всезнайки

Тема Бодайки

«Во поле береза стояла»- финал симфонии №4 П. Чайковского, «Наш край», «Концерт №3 для ф-но с оркестром  Д. Кабалевского

Тема Топтушки

Тема Болтушки

Ф-но, музыкальный центр, диск, кассета №1.3, портреты композиторов, таблицы-оркестр

1

5-6

«Куда ведет танец?», «Балет»

2

«Вальс» из балета «Золушка» С. Прокофьева,

 «Самая  хорошая» В.Иванникова,

 «Уж как по мосту, мосточку» (1-2 вариант), «Вальс», «Полночь», «Неаполитанский танец»

Ф-но, музыкальный центр, кассета №1.3, портреты композиторов, таблицы.

2

7-8

«Куда ведет марш»

2

«Марш Тереодора» из оперы «Кармен», Ж. Бизе, «Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского

Тема Малыша «Целый день поем, играем», «Воинственный марш»

Ф-но, музыкальный центр, кассета №1.3, портреты композиторов, таблицы.

2

9-10

Обобщение темы четверти

2

«Игры козлят», «Воинственный марш», «Нападение волка»- финал, исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя и желанию ребят

Ф-но, музыкальный центр, кассеты 1.2-1.3

2

IV ЧЕТВЕРТЬ

«Что такое музыкальная речь»

8 уроков

№№

урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Литература

Оборудование

Факт.

кол. часов

Дополнения

1

Введение в тему четверти

1

«Сурок» Л. Бетховена, «Крокодил и чебурашка» И. Арсеева, «Мы шагаем», «Зайчик дразнит медвежонка». Д. Кабалевского

Ф-но, музыкальный центр, кассета  №1.4 портреты композиторов

1

2-3

Формы (построение)

музыки

2

«Веселая. Грустная» Л. Бетховена, «Крокодил и чебурашка», «Кот в сапогах и белая кошечка», из балета «Спящая красавица» П. Чайковского, «Танец с кубками», «Калинка».

Ф-но, музыкальный центр, кассета  №1.4 портреты композиторов, музыкальные инструменты (шумовые), портреты композиторов.

2

4

Характер музыки

1

«Первая утрата» Р. Шуман, «Вроде вальса» Н. Мясковского, «Игра в гостей» Д. Кобалевского. «Тема и вариации марш Дресслера» Л. Бетховена

Ф-но, музыкальный центр, кассета  №1.4 портреты композиторов

1

5-7

Выразительные

Средства музыки: тембр, лад, мелодия, симфоническая сказка

3

«Петя и волк» С. Прокофьев,

«Игра в гостей»,

«Здравствуй, Родина моя»

Ф-но, музыкальный центр, кассета  №1.4,таблицы-оркестр, инструменты

3

8

Урок-концерт

1

Музыка по усмотрению учителя и желанию ребят

Ф-но, музыкальный центр, кассеты 1.1-1.4

1



I ЧЕТВЕРТЬ

 «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».

10 уроков

№ урока

Тема

урока

Кол.

час

Методический и музыкальный материал

Оборудование

Факт.

часы

Дополнение

1-2

Введение в тему четверти

2

Рассказы о летних «встречах с музыкой», «Песня о школе», «Мы-второклассники». Увертюра к опере «Кармен» Ж. Бизе. «Настоящий друг» В. Шаинского «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь-горох»- из балета «Конек-горбунок» Р. Щедрина. «Полонез» Ф. Шопен

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.1, портреты композиторов, стихи Ершова

2

3-4

«Песенность»

2

«Ночь»- Р. Щедрин, «Утро»- Э. Григ, «Ария Сусанина» М. Глинка. «Скворушка прощается» Т. Топатенко «Настоящий друг»

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.1, портреты композиторов

2

«Какого цвета лето?» Л.Вахрушева

5-6

«Танцевальность»

2

«Золотые рыбки»- Р. Щедрин «Мы- девочки».

«Осенняя песня», «Арагонская хота» М. Глинка

«Скворушка прощается»

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.1, таблица-оркестр, рисунки ребят, портреты композиторов

2

Песня об осени по выбору класса

7-8

«Маршевость»

2

«Мы-мальчики», «Царь Горох» Р.Щедрин. Мелодия из 3 части «Симфонии №5» П. Бетховена

«Прелюдия №7» Ф. Шопена, «Прелюдия №8»

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.1

2

9-10

Обобщение темы 1 четверти

Урок-викторина

2

Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя, желанию учащихся

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.1, музыкальные инструменты

2

II ЧЕТВЕРТЬ

«Интонация»

7 уроков

№ урока

Тема

урока

Кол.

час

Литература

Оборудование

Факт.

часы

Дополнение

1-2

Музыкальная речь - выразительность

2

«Скворушка прощается» Т.Попатенко;

«Листопад»

«Болтунья» С.Прокофьева

А.Барто

«Барабан» Д.Кабалевского

«Кто дежурные?»

«Кузнец» Арсеева

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.2, портреты композиторов, картинки - таблицы

2

3

«Зерно» интонации

1

«Три подружки» Д.Кабалевского

«Перепелочка» (белар. н. п.)

«Мелодия – 3-й части пятой Симфонии» Л.Бетховена

«Кто дежурные?»

«Кузнец»

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.2, портреты композиторов

1

4-5

Выразительные и изобразительные интонации

2

«Доброе утро»; «Кукушка» (швец. н.п.)

Экспозиция 3 части Симфонии №5 Л.Бетховена;

«Кузнец»

«Тема петушка, звездочета, царя Додона, воеводы, Полкана» из оперы «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова;

«Котенок и щенок» Т.Попатенко

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.2,  портреты композиторов, карточки с изображением музыкальных инструментов

2

Песни новогодние

6

«Мелодия»

1

«Доброе утро», «Кукушка», «Арагонская хота» М.Глинки

«Новогодний серпантин»,

«Котенок и щенок»

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.2. портреты композиторов

1

«Почему медведь зимой спит»

7

Урок-игра Обобщение темы  четверти

1

Музыка по выбору учителя, желанию учащихся

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.2, елка, игрушки

1

III ЧЕТВЕРТЬ

«О чем» «РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ»

10 уроков

№ урока

Тема

урока

Кол.

час

Литература

Оборудование

Факт.

часы

Дополнение

1

«Исполнитель»

1

«Почему медведь зимой спит» Л.Книппера

«Разные ребята»

Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк» - развитие темы Пети

«Марш» Ф.Шуберта

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.3, таблица - симф. оркестр, портреты композиторов

1

«Котенок и щенок»

2-3

«Тембр»

2

«Разные ребята»

«Игра в слова»

Развитие темы Пети, утки, кошки, птички, волка

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.3,  портреты композиторов, таблицы -  музыкальные инструменты оркестра

2

«Песня про папу»

4-6

«Лад»

3

«Песня о пограничнике» С.Бугославского

«Купание в котлах» Р.Щедрина из балета «Конек-Горбунок»

«Тихо-громко» И.Арсеева

Финал «Симфонии №4» П.Чайковского

«Орленок» В.Белого

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.3,  портреты композиторов, таблицы

3

7

Кульминация

1

«Прелюдия №7» Ф.Шопена

«Прелюдия №20»

«Со вьюном я хожу»

«Любитель-рыболов» М.Старокадомского

«Песня для мамы» И.Дятловой

 

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.3, портреты композиторов

1

Песни о 8 Марта, о весне, маме, бабушке.

8-9

Мажор

Минор

2

«Вальс» Ф.Шуберта

«Пьеса»;

«Утро», «В пещере горного короля» из сюиты «Пер-Гюнт» Э.Грига;

«Песня для мамы»

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.3, портреты композиторов; таблицы-картинки

2

10

«Главные основы музыки» - обобщение темы четверти

1

С.Прокофьев «Петя и волк»

Исполнение музыки по желанию учащихся и выбору учителя

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.3, портреты композиторов.

1

IV ЧЕТВЕРТЬ

«Построение (формы) музыки»

9 уроков

№ урока

Тема

урока

Кол.

час

Литература

Оборудование

Факт.

часы

Дополнение

1

«Одночастная форма»

1

«Песня о пограничнике»

Главная тема «Песни Сольвейг» Э.Грига

«Пастушья песня»

Главная тема 3-й части «Симфонии №6» П.Чайковского

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.4, таблицы, портреты композиторов

1

2

«Двухчастная форма»

2

«Пастушья песня» (канон)

«Песня Сольвейг» Э.Григ

«Ария Сусанина» М.Глинка

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.4,  портреты композиторов.

1

3

Рондо

3

«Классное рондо»

«Зачем нам выстроили дом» Д.Кабалевский

«Спящая княжна» А.Бородин

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.4,  портреты композиторов.

1

4-5

Вариация

Канон

1

«Со вьюном я хожу»,

«Камаринская»

«Зачем нам выстроили дом»

«Крокодил и чебурашка»

«Танец Анитры» Э.Грига

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.3, портреты композиторов

2

Песни о 8 Марта, о весне, маме, бабушке.

6

Обобщение темы четверти

2

«Песенка о капитане» И.Дунаевский

Увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта» И.Дунаевский

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.4.

1

7-8

Обобщение темы года

1

Музыкальные произведения по выбору учителя и желанию учащихся

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.1 – №2.4.

2

9

Урок - концерт

Музыкальные произведения по выбору учителя и желанию учащихся

Ф-но, музыкальный центр, кассета №2.1 – №2.4.

1



I ЧЕТВЕРТЬ

 «Музыка моего народа».

9 уроков

№ урока

Тема

урока

Кол.

час

Методический и музыкальный материал

Оборудование

Факт.

часы

Дополнение

1-2

«Русская песня» - трудовая песня

2

«Песни о Родине» И.Дунаевский

«Мы – третьеклассники»

«Вниз по матушке, по Волге»

«Какого цвета лето» Л.Вахрушева

«Светит месяц»

«Матушка Волга» (р.н.п.)

«Эй, ухнем»

А.Даргомыжский «Вариации на тему р.н.п «Вниз по матушке, по Волге»

Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.1, таблицы-картинки с изображениями народных инструментов, портреты композиторов,

2

3-5

«Частушка»

Плясовая музыка; хороводная; лирическая песня.

3

«Тонкая рябина» (гитара)

«Третий концерт для ф-но с оркестром» С.Рахманинова; «Плясовые наигрыши» (саратовская гармошка); «Частушки», «Озорные частушки» Р.Щедрин

«Воронежские частушки» В.Викторова

Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.1, музыкальные инструменты (шумовые), портреты композиторов

3

Частушки, сочиненные учащимися.

Песня об осени

«Улетают журавли»

«Грустные капельки дождя»

6-8

«Солдатская песня»

3

«Солдатушки, бравы ребятушки»

«Шел ленинградский паренек»

«Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева; фрагмент из поэмы «Василий Теркин» А.Твардовский

Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.1, музыкальные инструменты (шумовые), портреты композиторов

3

9

«Народная музыка – зеркало жизни народа» - обобщение темы I четверти

1

Исполнение и слушание музыки по желанию учащихся и выбору учителя.

Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.2

1

II ЧЕТВЕРТЬ

 «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ».

7 уроков

№ урока

Тема

урока

Кол.

час

Методический и музыкальный материал

Оборудование

Факт.

часы

Дополнение

1

Введение в тему четверти

1

«Молдавеняска», «Лезгинка»

«Дружба», «Веснянка»

Ф-но, муз. программа – 1-4 кл. музыкальный центр, кассета №3.2.

1

2-3

Музыка Украины и Белоруссии

2

«Дружба», «Веснянка», «Ревет и стонет Днепр широкий», «Песня о Днепре», «Финал концерта №1 для ф-но с оркестром» - П.Чайковский, «Попевка о природе», «Вариации на тему «Перепелочка»

Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.2, портреты композиторов

2

4-5

Музыка народов Закавказья

2

«Лезгинка», «Попевка о природе», «Цыплята» Г.Гусейнян, «Колыбельная» из балета «Гаянэ» А.Хачатуряна, «Русская пляска» из балета «Гаянэ», «Мавриги»

Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.2, портреты композиторов

2

Песни новогодние

6

Музыка Латвии и Литвы

1

«Вей ветерок», «Дружба», «Пролог из фрагмента 2 ч. Кантаты «Не смейте трогать голубой глобус» Э.Бальсиса

Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.2

1

«Новогодняя полька»

7

Обобщение темы четверти

Урок-игра «Наряди елку»

1

Исполнение и слушание музыки по выбору учителя и желанию ребят

Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.2, елка, игрушки

1

III ЧЕТВЕРТЬ

 «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».

10 уроков

№ урока

Тема

урока

Кол.

час

Методический и музыкальный материал

Оборудование

Факт.

часы

Дополнение

1

«Музыкальный язык»

1

«Колыбельная из оперы «Порги и Бесс» Д.Гершвина,

«Посадил полынь я», «Дружба»,

 «Заход солнца» Э.Грига

Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.3, портреты композиторов

1

2-3

«Сближение музыкальных культур»

2

«Осенняя песня» П.Чайковский;

«Утро», «Заход солнца» Э.Грига;

«Камаринская»

«Вариации на русскую тему» Л.Бетховена.

Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.3, портреты композиторов

2

4

Музыка Венгрии, Чехии

2

«Полька» (чеш.н.п.)

«Чардаш» из оперы «Хари Янош» З.Кодая

Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.3, портреты композиторов

2

1 куплет «Польки» учим на чешском языке

5

«Связь музыки русских, итальянских и французских композиторов»

1

«Летите голуби» И.Дунаевский

«Венецианская ночь» М.Глинка

«Песня итальянских пионеров»

«Пастушья песня»

«Вариации на тему французской песни» В.Моцарта

Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.3, портреты композиторов

1

Песни о маме

6-8

Музыка Японии, Польши

3

«Катюша» М.Блантера

«Вишня» (яп.н.п.)

«Вариации на японскую народную тему» Д.Кабалевский

«Урок в школе» сцена из балета «тропою грома» К.Караева

«Нас много на шаре земном» А.Александрова

«Жаворонок»

«Мазурка» Ф.Шопена

Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.3, портреты композиторов

3

9

Музыка Австрии

1

«Рондо в турецком стиле» В.Моцарта

фрагмент из «Симфонии №40»

«Нас много на шаре земном»

«Жаворонок»

Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.3, портреты композиторов

1

10

Обобщение темы четверти.

Урок-викторина

1

Исполнение и слушание музыки по усмотрению учителя и желанию учащихся

Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.3

1

IV ЧЕТВЕРТЬ

 «Композитор – исполнитель - слушатель».

9 уроков

№ урока

Тема

урока

Кол.

час

Методический и музыкальный материал

Оборудование

Факт.

часы

Дополнение

1-3

Что мы узнали о музыке В.Моцарта и Л.Бетховена

3

«Вниз по матушке, по Волге»

Экспозиция 1-й части «Симфонии №40» В.Моцарта

«Са Ира»

«Вы слышите голос детей» - вторая тема 1-й части кантаты «Песня утра, весны и мира» Д.Кабалевского

«Наша весна»

«Соната №4» Л.Бетховен (фрагмент)

«Так уж получилось» Г.Струве

Ф-но, музыкальный центр, кассета №3.4, портреты композиторов.

3

4-6

«Наша весна»

3

«Родина слышит» Д.Шостакович;

«Прелюдия №15» Ф.Шопен

«Концерт для ф-но с оркестром №3» - 1ч. – глав. мелодия С.Рахманинов

«Улица хмурится»

«Доброе утро»

«Песня утра, весны и мира»

Ф-но, музыкальный центр, кассеты №3.1 - 3.4, портреты композиторов.

3

7-8

Подготовка к уроку-концерту

2

Музыкальный материал по выбору педагога и по желанию учащихся

Ф-но, синтезатор музыкальный центр, кассеты №3.1 -3.4

2

9

Урок-концерт

1

Музыкальный материал по выбору педагога и по желанию учащихся

Ф-но, синтезатор музыкальный центр, кассеты №3.1 -3.4

1

I ЧЕТВЕРТЬ

 «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы».

9 уроков

№ урока

Тема

урока

Кол.

час

Методический и музыкальный материал

Оборудование

Факт.

часы

Дополнение

1

Вокализ

1

Песня по желанию учащихся;

Мелодия 1-й части концерта №3 для ф-но с оркестром – С.Рахманинова

«Вокализ» - С.Рахманинов

«Страна читалия» - Я.Дубравина

Ф-но, музыкальный центр, кассета №5.1, портреты композиторов

1

2-4

Песни без слов

«Музыкальная поэма»

3

«Жаворонок» М.Глинки

«Грустная песенка» П.Чайковского

«Жаворонок» М.Балакирев

«Поет зима, аукает» Г.Свиридов

«Страна читалия»

Ф-но, музыкальный центр, кассета №5.1, таблица, портреты композиторов

3

5-6

Либретто

2

«Колыбельная Волховы»

Н.Римский-Корсаков

Сцены из балета «Чиполлино» А.Хачатуряна

«Страна читалия»

«Песня об осени»

Ф-но, музыкальный центр, кассета №5.1, портреты композиторов, рисунки учащихся

2

«Улетают журавли»

«Падают листья»

«Грустные капельки дождя»

7-8

Подготовка к заключительному уроку 1 четверти

2

Сцены из балета «Чиполлино» А.Хачатуряна

«Песня об осени»

Ф-но, музыкальный центр, кассета №5.1, карточки-таблицы, портреты композиторов.

2

9

Обобщение темы четверти

«Угадай-ка»

1

Музыка по выбору педагога и по желанию учащихся

Ф-но, музыкальный центр, кассета №5.1.

1

II ЧЕТВЕРТЬ

 «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки».

7 уроков

№ урока

Тема

урока

Кол.

час

Методический и музыкальный материал

Оборудование

Факт.

часы

Дополнение

1-2

Музыка и сказка

2

«У лукоморья»

«Чонгурист», «Волшебный смычок»,

«Музыкант-чародей»

«Мелодия» Аладова

Ф-но, музыкальный центр, кассета №5.2 (2), портреты композиторов, муз. инструменты - карточки

2

3

«Музыка в баснях»

1

«У лукоморья»

«Квартет» - басня И.Крылова

«Квартет №2» А.Бородина

«Волшебный смычок»

«Снежная песенка»

Ф-но, музыкальный центр, кассета №5.2, портреты композиторов, таблицы - муз. инструменты

1

Песни о зиме, о встрече Рождества, Нового года

4-5

Музыка – главное действующее «лицо» в рассказах

2

«Мальчишки», «Старый повар» К. Паустовского, фрагмент из второй части симфонии «Юпитер» В. Моцарта. «Снежная песенка», «Судьба барабанщика»- А. Гайдар.

«Новогодняя полька»

Ф-но, музыкальный центр, кассета №5.2, портреты композиторов.

2

6-7

Музыка в кинофильмах

2

«Вальс» Ф. Шопена. «До, ре, ми» фрагмент из кинофильма «Звуки музыки.

«Что такое Новый год»

Ф-но, музыкальный центр, кассета №5.2

Кросcворд

2

III ЧЕТВЕРТЬ

 «Можем ли мы увидеть музыку».

10 уроков

№ урока

Тема

урока

Кол.

час

Методический и музыкальный материал

Оборудование

Факт.

часы

Дополнение

1-2

«Музыка в камне»

2

«Орленок» В. Белого. «Песня о тачанке» К. Листова. «Три парня»

Ф-но; проигрыватель кассета №5.3.1; репродукции скульптурных памятников; портреты композиторов

2

3-5

Как я «вижу» музыку - зрительные образы.

3

«Богатырская мелодия» из второй части- Симфонии №2- А. Бородина. Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых»- Я.Френкеля. «Три парня» Экспозиция первой части «Симфонии №2» А. Бородина Экспозиция главной темы Увертюры «Кориолан» Л. Бетховена

Ф-но; муз. центр кассета №5.3; портреты композиторов; репродукции с картин.

3

6-9

«Программная музыка»

4

«Песня Варлаама»  из оперы «Борис Годунов» М. Мусорского.

«Рассвет на Москве-реке», «Ария Кутузова» С. Прокофьева из оперы «Война и мир», «Вальс»

«Мамина песнка»

Ф-но; синтезатор; муз. центр кассета №5.3; портреты композиторов; таблицы.

4

Составить программу урока-концерта. Оформить её.

10

Обобщение темы III четверти

1

Слушание и исполнение понравившихся произведений

Ф-но; муз. центр кассета №5.3.

1

IV ЧЕТВЕРТЬ

 «Можем ли мы услышать живопись».

8 уроков

№ урока

Тема

урока

Кол.

час

Методический и музыкальный материал

Оборудование

Факт.

часы

Дополнение

1-4

«Музыка в красках»

4

«Набат» - 4-я часть Симфонии №11 (1905 год) Д.Шостаковича

«Песня о Щорсе» М.Блантера

«Марш Буденного» Дм.Покрасса; военные сигналы;

«Хабанера» М.Равель

«Спокойной ночи» Д.Кабалевского;

«Празднества» К.Дебюсси;

«Здорово» А.Цфасмана;

«Ростовские звоны», «Вечерний звон»

Ф-но; муз. центр диски, кассета №5.4; репродукции с картин, портреты композиторов

4

5-6

Музыка праздника

2

И.Стравинский – балет «Петрушка» (сцены)

Русская духовная музыка – музыка Пасхи

Ф-но; муз. центр диски, кассета №5.4; репродукции с картин, портреты композиторов

2

«Пасхальная песня»

7

Подготовка к уроку-концерту

1

Выбор музыкального материала к заключительному уроку года.

Вовлечение учащихся ДМШ

Ф-но; муз. центр  кассеты №5.1 - №5.4.

1

8

«Урок-концерт»

1

Музыка по выбору учащихся и усмотрению учителя

Ф-но; синтезатор; муз. центр кассеты №5.1 - №5.4.

1

Программа «Урока-концерта»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...