урок музыки 1 класс
план-конспект урока по музыке на тему

"Край в котором ты живешь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_vysochinskaya_nadezhda_40gr_3.docx21.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 класс                                                                           Высочинская Надежда 40гр

Дата: 30. 10. 2014.                                                        

Тип урока: тематический

Вид урока: фронтальный

Тема урока:  «Край, в котором ты живешь»

Цель: Показать детям красоту родной земли, запечатленную в

музыке, поэзии, живописи.

Структура:

  1. Орг.момент. знакомство с детьми.
  2. Беседа
  3. Слушание
  4. Итог

Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядно – зрительный, перспективы, сравнения.

Оборудование: фор- но, доска, учебник, компьютер, проектор.

Этапы

Ход  урока

Хр-ж

1 Орг. Момент

2 Беседа

Здравствуйте ребята!

- Сегодня мы с вами поговорим о родном крае.

(На доске записаны слова: РОД -РОДня - наРОД- приРОДа - РОДи - на).

Найдите общность слов и смысл выражений: «родные места», «родительский дом», «откуда

ты родом?»

- А как называется земля, где человек родился? (Родина).

- Какое значение для человека имеет слово «Родина»?

- Как называется страна, где вы живете? (Россия).

- В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой

материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли.Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты

горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру,

надежду, любовь.

- Обратите внимание на Музу, стоящую под деревом и любующуюся красотой вечера.

- Почему художник нарисовал девушку под березкой?

(Предполагаемые ответы).

- Березка - это символ Руси. Вот так о России рассказал композитор Георгий Струве.

«Моя Россия», Г.Струве Н.Соловьева.

- Песня напевная, поэтому требует при разучивании работы над кантиленой, широким

дыханием, естественным мягким звуком.

Часто повторяемая ошибка при работе над этой песней - разрыв дыхания в конце фраз:

«Росси-и», «косички», «Росси-и», «реснич-ки». Обратить внимание на окончания.

- Определите форму произведения. (Двухчастная. Две части. Запев и припев).

Звучит Песня «Добрый день!», Я. Дубравин, С.Суслова.

Обратить внимание ребят на повторяющуюся интонацию из трех звуков: «Добрый день».

Она всякий раз звучит выше, от разных нот - «ми», «соль», «ля».

Предложить учащимся исполнять фразы песни по очереди: то «про себя», то вслух.

Этот прием позволяет отрабатывать интонационно чистое, точное вступление на первый

звук каждой новой фразы. При пении «про себя» желательно беззвучно артикулировать

текст, что даст возможность сохранить ритмическую основу песни и единый темп

движения.

- Как исполнялась песня? (Радостно, ладно).

- Когда звучит весёлая мелодия, музыканты говорят: мажорная.

- Это будет мажорный лад

(Учитель читает стих про мажорный лад)

- Меня зовут Мажор. Знакомству с вами рад!

Всегда я приношу с собой улыбки для ребят.

Со мною будешь ты всегда в мажорном настроении,

Любую трудность победишь ты, всем на удивление.

Так пусть везде и пусть всегда улыбки красят лица!

Не бойся трудности в пути, иди вперёд и пой!

И помни, мой дружок, всегда сеньор Мажор с тобой!

- Что обозначает слово мажор?

Мажор обозначает музыкальное произведение светлого, радостного характера.

Звучит «Песенка о солнышке, радуге и радости», И. Кадомцева - разучивание.- Какая здесь музыка? (Подвижная, ритмичная, мелодичная).

- Что такое аккомпанемент? ( сопровождение)

- Какой аккомпанемент в этой песенке?

(Самостоятельный аккомпанемент. Аккомпанемент не поддерживает мелодию).

Разучивание проводим вначале в неторопливом темпе. Распеванием, подготавливающим

голосовой аппарат детей к ее исполнению, могут служить звуки трезвучия, на которых

построены фразы запева. В вокальном отношении определенные трудности будут

испытывать первоклассники при разучивании припева, в котором встречаются широкие

ходы мелодии, высокие звуки. Песня эта потребует большего времени на ее разучивание и

«впевание».

- Какая в этом произведении форма? (Двухчастная. Запев и припев)

Рефлексия:

- Подумайте, с каким настроением нужно исполнять песни о Родине, о родном крае?

- Какие чувства возникают у вас, когда вы поёте об отчизне?

Сегодня мы поговорили о крае, в котором живем. Нашли достаточно слов схожих со

словом Родина.

Урок закончен. Спасибо за внимание.

 

15м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....

Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"

Закрепление  и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...