Урок музыки в 1 классе
план-конспект урока по музыке на тему

Лобжа Людмила Николаевна

Конспект урока на тему "Где живут ноты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_1_klasse.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект   урока в 1   классе Тема «Где живут ноты?»

Цели и задачи:

 изучить и закрепить  основы нотной грамоты;

 узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты;

 с помощью игры привить интерес к музыке, развить фантазию и творчество.

Оборудование: карточки с новыми музыкальными терминами в виде нот,.  

Музыкальный материал: музыкальное приветствие, песни  «Весёлые нотки»,   «До, Ре, Ми» из  к/ф «Звуки музыки» и «В нотном доме жили ноты»  .

Ход урока

1. Музыкальное приветствие:

   У.: Здравствуйте, ребята!

   Ученики: Здравствуйте!

У.: На прошлом уроке мы с вами познакомились с названиями нот. Сколько нот всего на свете?

Ответ: Семь. (слайд №1)

У.: Назовите их по порядку.

Ответ: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

У.: А теперь в обратном порядке.

Ответ: Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

У.: А теперь назовите мне слова в которых есть названия нот.

Ответ: доска, река, мир, милиция, фантик, лягушка, синица.

У.: Молодцы.

   Исполнение песни Муз. А.Кудряшова ст. И.Яворской «Весёлые нотки

У.: Сегодня, ребята, мы с вами будем учиться писать ноты, чтобы настроиться на усердный труд, давайте исполним песню «Весёлые нотки» (слайд№3)

 1.Нет для ноток разных стран,                2.Прибежала нота ре,

    Всем они понятны,                                Фа на место встал

    И для ноток нотный стан,                       Словно птичка во дворе

   как ковёр нарядный.                                Соль прощебетала:

   Вот расселись до и ля,                             - Вот и гамма, вся как есть,

   Си и ми как нужно,                                  сосчитай-ка ноты:

   И запели тру-ля-ля .                                   пять их будет или шесть

   Весело и дружно.                                     или семь по счёту.

Припев:До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

            И в Перу и на Руси,

            И в Италии, и в Гане,

            И в Корее, и в Иране.

            До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

            У кого ты ни спроси,

            На большой своей планете

              Распевают дружно дети

4.Усвоение новых знаний

У.: Ребята, а что же такое ноты?

Ответ: Это музыка, звуки.

4.1 Работа с терминами

У.: Ноты – это знаки, которыми записываются музыкальные звуки. Где же они записываются? Где живут эти музыкальные жители? (слайд№5)

Ответ: Они живут в музыкальном домике.

У.: Вот как выглядит этот домик

показывает нотный стан на доске (слайд№

Сколько линеек- этажей содержит каждый домик? (слайд№6)

Ответ: Пять.

У.: Счёт линеек ведём снизу, как этажи в доме, как полки в шкафу.

Посчитайте линейки (считают).

У.: Запомните. Эти пять линеек называются нотным станом. Повторите за мной - Нотный стан (повторяют). Многие музыканты его называют нотоносцем. Почему? (слайд№7)

Ответ: Потому что он носит на себе ноты.

У.: Повторите за мной. Нотоносец (повторяют). Каждый домик нелегко отрыть, если нет чего?

Ответ: Ключа. (слайд№8)

У.: Ключ этот называется скрипичным. Повторите за мной. Скрипичный ключ (повторяют). А теперь будем учиться его писать (пишет на доске). Обведите в тетрадях мою красную запись ключа по частям (обводят). Теперь напишите сами рядом (пишут скрипичный ключ). (слайд№9)

Обратите внимание, что у каждой ноты есть своё место. Одни пишутся на линейках, другие между линейками (пишет на доске). Обведите каждую мою красную ноту (обводят). Теперь сами напишите ноты рядом с красными (пишут ноты). Нотам дали имена, нота каждая нужна. Подпишите под нотами их названия (подписывают до, ре, ми, фа, соль, ля, си). У нас получился ряд звуков - звукоряд. Повторите за мной. Звукоряд (повторяют). (слайд№10)

4.2  Исполнение попевок

 У. А теперь давайте выучим попевки про этот домик и его жителей.

Учитель исполняет попевки, про этот домик и его жителей потом повторяет по одной строчке вместе с учащимися и закрепляют вместе.

Он помощник наш отличный,

Мы зовём его ключ «соль»,

Все нам скажет ключ скрипичный,

Нотной азбуки король.

                                                                   Пять линеек нотной строчки

                                                                   мы назвали нотный стан,

                                                                    и на нём все ноты-точки

                                                                    разместили по местам.

Семь всего лишь нот на свете,

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ты запомни ноты эти

И в тетрадку занеси.

 

У: А теперь давайте повторим все новые слова  . Нотный стан, нотоносец, скрипичный ключ, ноты, звукоряд  (слайд№11)

5.Первичная проверка понимания учащимися нового материала

У: Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про ноты, которые не дружили между собой. Вы ведь дружные ребята и почти никогда не ссоритесь? А вот ноты однажды поссорились, и вот что из этого получилось.

 

 У: Вот беда. А ноты поссорились и потерялись. Что же делать? Придётся отправиться в музыкальное путешествие. Нам нужно будет выполнять задания, отгадывать загадки, и тогда ноты вернутся. Ну что, согласны? Тогда в путь! (муз.заставка В.Шаинский «Голубой вагон»)

  . Определение правильного нотного стана и скрипичного ключа

Ребята, на нашем пути стоят домики, это, случайно, не наши музыкальные домики? Внимание, задание. Определить правильный нотный стан.

 

    Работа по карточкам

Ну, а сейчас, вам надо найти в овощах следующуу ноту «ре» (называют овощи огурец, репа. Редиска, редька).

 

  Загадки

А загадки вы любите? Отгадаете загадки, получите ноту.

Семь ребят на лесенке,

Заиграли песенки. Что это?(ноты) (слайд№

                                            Звучит сигнал, на бой зовёт!

                                            Вставай солдат, она поёт!(Труба)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Что же это?(аккордеон).

 

 

  Нахождение названий нот в именах

Ну, а следующую ноту мы найдём в нашем классе. В чьих именах прячется нота «ля»?( Юля, Толя.)  

 

 Теперь все ноты вы знаете .  Давайте споём этот звукоряд, показывая каждую ноту .Вы запомнили ноты?

 

Пение гаммы До мажор вверх и вниз,показывая ступени рукой.

 

 

Думается, каждый из нас знает названия семи нот.

Попробуйте вписать эти названия в горизонталь-

ные ряды, пользуясь «словом- подсказкой

Этими нотами записываются звуки музыки. (слайд№

 Исполнение песни Р. Роджерса « Звуки музыки»

 А теперь, давайте споём песню из кинофильма «Звуки музыки».

До- воробышка гнездо.                             До- и Дон и Дили Дон,

Ре- деревья во дворе,                                  Ре- из крема и пюре,

Ми- котёнка покорми,                                Ми- возьми и отними,

Фа- в лесу кричит сова.                              Фа- и фантик и скафандр,

Соль-играет детвора,                                  Соль- посадим мы фасоль,

Ля- запела вся земля.                                  Ля- полянка и земля,

Си- поём мы для того,                                Си- спроси, переспроси,

Чтобы вновь вернуться к До.                     Вот и вновь вернулись к до.

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до                    До, си, ля, соль, фа, ми, ре.до.

7.Домашнее задание

 

8.Подведение итогов

  У.: А теперь, ребята, назовите мне слова, которые мы выучили сегодня на уроке (называют нотный стан, нотоносец, скрипичный ключ, ноты, звукоряд). (слайд№

 

Наш урок закончен. До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки 3 класс "Русский сарафан в музыке и живописи"

Интегрированный урок  в 3 классе, с применением ИКТ....

урок музыки 1 класс. "Музыка вечера"

Ввести ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации колыбельной песни. Урок с презентацией....

конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"

Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...

презентация к уроку музыки 1 класс тема "Музыка ночи"

Тема урока: « Му зыка ночи »Тип урока: урок -путешествиеОбразовательные задачи:- формирование умений следить за развитием музыкального произведения;- познакомить учащихся с танцевальными произве...

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...