календарно-тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему

Сорокина Марина Генадиевна

календарно-тематическое планирование 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc112.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


                                                     Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 6 класса реализуется на основе авторской программы «Музыка 5-7 классы», Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.,   Просвещение, 2007г.

Цели данной рабочей программы обучения в области формирования системы знаний, умений: формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

            Задачи:

        -приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений

         -        развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности

         - освоения языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства

                 

             В авторскую программу изменения не внесены.

      Для достижения поставленных целей используются следующие компоненты УМК:

    Учебник, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.

          Рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.

          Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.

          Формы контроля: формы текущего контроля знаний, умений, навыков, наблюдение, так же используются творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

            Виды организации учебного процесса: исследовательские проекты. В проектах могут взаимодействовать такие формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, как индивидуальное и коллективное музицирование, театрализация художественных произведений, творческие проекты. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Образы защитников отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе»; «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы»; «Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего»; «Музыка в храмовом синтезе искусств от прошлого к будущему»; «Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения»; «Авторская песня: любимые барды».

              В данном классе ведущими методами обучения предмету являютя:

   - метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

   - метод интонационно-стилевого постижения музыки;

   - метод эмоциональной драматургии урока;

   - метод создания композиций;

   - метод перспективы и ретроспективы;

   - метод проектов.

                 

                Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

     Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение занятиями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющей среды и собственного здоровья. В результате изучения музыки в 5 классе на базовом уровне ученик должен:

       Знать/понимать:

  • роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений; определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру;
  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров;
  • имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей;
  • специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства.

Уметь:

  • исполнять народные и современные песни; участвовать в концертном исполнении песенного репертуара класса;
  • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
  • передавать свои впечатления в устной и письменной форме; развивать навыки исследовательской художественно-эстетической направленности;
  • работать с разными источниками информации; стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
  • участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, школы и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных задач.

Содержание  программы учебного предмета

В программе  рассматриваются различные музыкальные образы, запечатленные в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ- живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках.

Тема первого раздела: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17 часов) развивается через лирические, эпические, драматические образы. Раскрытие таких важных тем, как единство поэтического текста и музыки, многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Авторская песня- прошлое и настоящее. Джаз- искусство ХХ века. Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Тема второго раздела: «Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 часов) строится на своеобразии и специфики художественных образов камерной и симфонической музыки. Музыкальное воплощение литературного сюжета. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.

                                                    Формы средства контроля

В качестве форм контроля используются творческие задания, тесты, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

 урока

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17 час.)

1.

Удивительный мир музыкальных образов.

1 ч.

2.

Образы романсов и песен русских  композиторов.  Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков.

1 ч.

3.

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1 ч.

4.

«Уноси моё сердце в звенящую даль…».

1 ч.

5.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1 ч.

6.

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

1 ч.

7.

Образы песен зарубежных      композиторов. Искусство прекрасного пения.

1 ч.

8.

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь».

1 ч.

9.

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

1 ч.

10.

Образы духовной музыки. Духовный концерт.

1 ч.

11.

«Фрески        Софии Киевской»

1 ч.

12.

«Перезвоны». Молитва.

1 ч.

13.

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха.

1 ч.

14.

Образы духовной музыки Западной Европы. Полифония. Фуга. Хорал.

1 ч.

15.

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.

Тестирование.

1 ч.

16.

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1 ч.

   17.

Джаз – искусство 20 века.

1 ч.

   18.

Вечные     темы        искусства и жизни.

1 ч.

   19.

Образы камерной музыки.

1 ч.

   20.

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

1 ч.

   21.

Инструментальный концерт.

«Итальянский концерт».

1 ч.

   22.

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.

1 ч.

   23.

Образы симфонической  музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

1 ч.

   24.

Образы симфонической  музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

1 ч.

   25.

Симфоническое  развитие музыкальных образов. «В печали  весел, а в веселье печален». Связь времен.

1 ч.

   26.

Симфоническое  развитие музыкальных образов. «В печали  весел, а в веселье печален». Связь времен.

1 ч.

27

Программная  увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1 ч.

28

Программная  увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1 ч.

29

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

1 ч.

30

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

1 ч.

31

Мир музыкального театра.

1 ч.

32

Мир музыкального театра.

1 ч.

33

Образы киномузыки.

1 ч.

34

Образы киномузыки.

 1 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...