календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс) на тему

Сорокина Марина Генадиевна

календарно-тематическое планирование 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная   записка

Рабочая  программа по  учебному предмету «Музыка»  для  7  класса реализуется на основе авторской программы  «Музыка. 5-8классы»,  В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. Москва: Дрофа, 2007.

Цели  данной рабочей программы обучения в области формирования системы знаний, умений: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи:

- научить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.

     

 В авторскую  программу изменения не внесены.  

Для достижения поставленных целей используются следующие компоненты УМК:

 учебник, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия,.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, проблемно- творческие задания (задания- тесты, рисунки)

Формы контроля: формы текущего контроля знаний, умений, навыков,  наблюдение.  

В данном классе ведущим методом  обучения предмету является метод междисциплинарных взаимодействий. Он проявляет себя в «создании художественного контекста», в нахождении взаимодействия отдельных средств художественной выразительности между музыкой и изобразительным искусством. Освещение этого метода выражается с помощью стилевого подхода., а также системного подхода и метода проблемного обучения.

                    Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Требования к уровню подготовки заключаются в наличии интереса к предмету «Музыка», который отражается в музыкально-творческом самовыражении.

В результате изучения музыки  в 7 классе на базовом уровне ученик должен:  

    Знать/понимать:

-     главные особенности содержания и формы в музыке, осознание их органического взаимодействия;

- художественно- выразительные особенности музыкальных форм ( период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации).

     Уметь:

- определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражении этого умения в размышлениях о музыке;

- находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;

- находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства;

                                                              Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела и тем

Часы учебнго времени

Плановые сроки прохождения

Примечания

Тема года: «Содержание и форма в музыке»

34ч

1

«Магическая единственность» музыкального произведения

1

2

Музыку трудно объяснить словами

1

3

Что такое музыкальное содержание

1

4

Что такое музыкальное содержание

1

5

Музыка, которую необходимо объяснить словами

1

6

Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского

1

7

«Восточная» партитура Н.Римского – Корсакова «Шахеризада»

1

8

Когда музыка не нуждается в словах

1

9

Заключительный урок

1

10

Лирические образы в музыке

1

11

Драматические образы в музыке

1

12

Эпические образы в музыке

1

13

Память жанра

1

14

Такие разные танцы, песни, марши.

1

15

Такие разные танцы, песни, марши.

1

16

Такие разные танцы, песни, марши.

1

17

«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы

1

18

«Художественная форма – это ставшее зримым содержание»

1

19

От целого к деталям

1

20

Какой бывает музыкальная композиция

1

21

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период)

1

22

Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь» ( двухчастная форма)

1

23

Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина - Глинки

1

24

Многомерность образа рондо

1

25

Многомерность образа рондо

1

26

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской симфонии Д.Шостаковича (вариации)

1

27

Заключительный урок

1

28

Музыка в развитии

1

29

Музыкальный порыв

1

30

Движение образов и персонажей в оперной драматургии

1

31

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»

1

32

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»

1

33

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии

1

34

Заключительный урок

1

Содержание программы учебного предмета

     В программе аккумулируется проблема связанная  с многообразием с содержанием музыкальных произведений. Тема года: «Содержание и форма в музыке».  Обе категории  получают последовательное и системное воплощение, вбирая в себя все множество составляющих их компонентов. Содержание выражается не только через музыкальный образ, но и посредством таких их носителей, как жанр, род (лирический, драматический, эпический), программность. Такое понимание художественной формы находится в русле новых достижений отечественной музыкальной науки. «Звучащее содержание» находит свое прямое выражение в музыкальном языке произведения. В 7 классе актуализируется проблема, связанная с взаимодействием содержания и формы в музыке. Подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке неразрывно связаны между собой, образуя некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения.

Формы и средства контроля

В качестве форм контроля   используются творческие задания, тесты,  анализ музы-кальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Учебно-методические средства обучения

         

Основная литература:

•        В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак Программа «Музыка 1-4классы. Искусство 5-8 классы», М., Дрофа, 2007г.

Дополнительная литература:

•        Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М.,    

      «Просвещение», 1989 г.

•        Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

•             Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г

•             Л. Михеева Музыкальный словарь в рассказах, М: 1986

•          П. Халазбурь, В. Попов, Н. Добровольская «Методика музыкального воспитания»,  М.:       Музыка, 1989    

•          Энциклопедический словарь / Составитель Барановская; Под общ. ред. К.А.      Жабинского –  Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998

                             

Оборудование и приборы

1.        Музыкальные инструменты:

2.        Фортепиано (пианино)

3.        Клавишный синтезатор

4.        Комплект  таблиц детских музыкальных инструментов:

– флейта,

    – бубен

– барабан

– треугольник

– маракасы,

– народные инструменты:

    свистульки,

    деревянные ложки,

   трещотки  и др.;

– дирижерская палочка

5.        Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.

6.        Стол учительский с тумбой.

7.        Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...