Что такое цветной слух?
занимательные факты по музыке на тему

Волегова Инна Борисовна

Старшеклассники знакомятся с понятием "цветной слух", когда изучают тему "Знаки в тональности. Квинтовый круг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_tsvetnoy_sluh_7_kl.doc24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ ЦВЕТНОЙ СЛУХ?

       Некоторые музыканты воспринимают музыку во взаимодействии с цветовыми ощущениями. В основе такого восприятия лежит феномен цветного слуха.  Такого рода слух  был у Римского-Корсакова, Скрябина, Чюрлениса.

Н.А.Римский-Корсаков воспринимал колорит различных тональностей в цветах, характерных для различных явлений природы:

    «ЛЯ МАЖОР – тональность молодости и весны, когда цветет сирень, и все луга усыпаны цветами; тональность утренней зари, когда весь восток пурпуровый и золотой.

    Колорит МИ-БЕМОЛЬ МАЖОР - темный, сумрачный, серо-синеватый; тон городов и крепостей.

    ФА-МАЖОР – ясно-зеленый, пасторальный, цвет весенних березок.

    ЛЯ-МИНОР – бледно-розовый, как отблеск вечерней зари на зимнем, белом, снежном пейзаже.

   СИ-МАЖОР – мрачный, темно-синий, со стальным отливом, цвет  грозовых туч.

    СОЛЬ-МИНОР – без определенной окраски, имеет характер элегико-идиллический.

    ЛЯ-БЕМОЛЬ МАЖОР – серовато-фиолетовый, имеет характер нежный, мечтательный».

А.Н.Скрябин тоже обладал этим редким даром – видением звуковых тональностей в цвете – и даже попытался осуществить идею цветомузыки. В 1910 году он создал необычное симфоническое произведение «Прометей» (или «Поэма огня»), где музыкальное звучание дополняется цвето-световой партией. Во время исполнения зал, по замыслу композитора, должен погружаться в цветовые волны. Каждый музыкальный образ окутан определенной колористической атмосферой. В цветовой партии менялись окраска и интенсивность.                                                                                                                                                                                                              СИСТЕМА МУЗЫКАЛЬНО-СВЕТОВЫХ                  СООТВЕТСТВИЙ А.Н.СКРЯБИНА:

                                 ДО мажор

           ФА мажор                           СОЛЬ мажор

          СИ-  бемоль мажор                                  РЕ мажор

    МИ-бемоль мажор                                           ЛЯ мажор

      ЛЯ-бемоль мажор                                      МИ мажор

             РЕ-бемоль мажор                        СИ мажор

                                      ФА-диез мажор  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветные идиомы

Материал для старшеклассников. Объяснение и тестовые задания....

Презентация к уроку географии в 9 классе по теме "Цветная металлургия"

Компьютерная презентация по географии 9 класс на тему: "Цветная металлургия"...

Презентация "Цветное стекло"

В данной презентации показаны виды цветного стекла с комментариями, от каких добавок стекло получает свой цвет. Презентация может быть использована на уроках, посвященных изучению соединений кремния....

Цветное стихотворение

дидактический материал для урока немецкого языка во 2 классе...

Занятие в рамках проекта "Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных"

Открытое занятие для родителей и воспитателей детского дошкольного учреждения в рамках проекта "Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных" ...

«Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных»

Статья о проекте «Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных»...

«Радуга в бутылке» - работа с цветным песком или цветной солью

Песочная терапия – это, прежде всего возможность самовыражения. Песок, вода и несколько  маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь человеку раскрыться, выразить свои чувства...