Статья "Моя педагогическая философия"
статья по музыке на тему

Взять  ноту  взаимопонимания  на  уроках   пения - моя

 педагогическая  философия.

 

                                                                        " Душа учится,  когда  она  поёт"

                                                                                           (Роберт  Собел)

      После  окончания  колледжа  искусств,  я  начала  педагогическую  деятельность    моём  родном  селе   в   сельской  школе.  Как  учитель  поняла:  я  должна  работать  с  детьми  специально  развивать  голос,  вместе  с  ними  слушать  музыку,  рассуждать  об    услышанном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx14.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Взять  ноту  взаимопонимания  на  уроках   пения - моя

 педагогическая  философия.

                                                                        " Душа учится,  когда  она  поёт"

                                                                                           (Роберт  Собел)

      После  окончания  колледжа  искусств,  я  начала  педагогическую  деятельность    моём  родном  селе   в   сельской  школе.  С  тех  пор  летят  года.  Я  мечтала  иметь  свой  хор  в  школе,  и  к  этому  шла  очень  долго.  Как  непросто  было  взять  ноту  взаимопонимания  между  мною  и  детьми. Сначала  были  нескончаемые  репетиции  хора,  навязывала  детям  свои  навыки  и  умения  (хотела,  чтобы  они  пели   лучше ).  Со  временем   я  поняла,  что  им  нужно нечто  другое,  чем  обычные  музыкальные  занятия,  репетиции.  Что-то,  что  связано  с  их  реальной  жизнью.  Ведь  мы  то  и  дело  сталкиваемся  с  чем-то  звучащим,  поющим,  шумящим,  с  мелодиями  и  ритмами.  Как  учитель  поняла:  я  должна  работать  с  детьми  специально  развивать  голос,  вместе  с  ними  слушать  музыку,  рассуждать  об    услышанном.  Ребёнок  хотел  петь  в  хоре,  но,  чтобы  понимать  суть  пения  он  должен  вместе  со мною  пройти  этапов  учения.  Значит,  мне  нужно  быть  тонким  психологом  и  педагогом,  а  не  навязывать  детям  своё.  К  каждому  ребёнку  должен   быть  проложен  "мостик"  взаимопонимания.  "Музыкальная  форма"  была  в  каждом  желающем  петь.  Вывод  очевиден:  музыкальным  песням  которые  я  предлагала  детям,  характерны  были  повторяемость,  изменчивость,  подвижность.  Значит,  именно  так  рождается  в  детях  чувство  музыкальной  формы.  Оказалось,  элементарное  музицирование  близко  некой  системе  человеческого  общения.  А  что  такое  общение?  Это  психологическая категория  деятельности.  Вот  тот  самый  ключ  я  так  долго  искала.  Я  должна  быть " учителем  -универсалом",  который  хорошо  разбирается в                                                                                    области  возрастной  психологии.  Оказалось.  дети  любят  выступать.  но  без  репетиций.  Для  грамотных  исполнителей  нужны  не  репетиции,  а  лёгкие  поправки.  Детям  концерты  " как  у  взрослых"  не  подходят.  Мои  ребята  любят  выступать,  гастролировать,    участвовать  в  конкурсах  и  фестивалях. Наши  уроки  -  концерты  носят  характер  открытых  уроков,  где  интерес  не  столько  в  исполнении  детьми  музыкальных  пьес (песен),  сколько  в  их  реакции  на  учебные  ситуации.

    В  условиях  элементарного  музицирования,  когда  дети  одновременно  поют,  играют  на  разных музыкальных  инструментах  и  все  время  находятся    в  движении,  пение,  естественно,  становится  в  ряд  других  видов  музыкальной  деятельности.  Дети  любят  петь    и  охотно  поют,  даже  у  кого  нет  голоса,  кто  не  научился  им  владеть.  Для  оздоровления  и  развития  голоса  даю  такие  советы  моим  детям:  петь  регулярно  и  в  школе  и  дома,  но  петь  тихо,  спокойно,  в  удобном  положении,  где  голосовые  связки  не  перегружались  бы;  петь  как  нечто  само  собой  разумеющееся.  Петь  добровольно,  без  принуждения,  петь  одному  и  группой.

     А  элементарное  музицирование  на  уроках   настраивает  учителя  на  развитие  общения  с  детьми.  Нота  взаимопонимания  между  мною  и  детьми  взята!    Я   "повернулась"  к  ним  лицом!

    Связующая    музыкальная  нить  взаимопонимания  поднялась  на  высокий  уровень:  мои  дети достигли  многого. В  школе  в  студии  вокала  мы  часто  учим  новые  песни.  слушаем  музыкальные  произведения  композиторов  классиков.  Мы  любим  вместе  собираться,  обсуждать  наши  волнующие  вопросы,   радоваться  вместе  нашими  успехами.  

       Нас  приглашают  в  благотворительные  концерты,   побывали  в  гостях  ООО  "УК  "Межегейуголь"  на  День  открытия  шахтера,  выступали  вместе  с  заслуженными  артистами  нашей  Республики  и  других  регионов,  как  Новосибирск, Красноярск,  Хакасии.  За  подаренное  творчество и  яркое  выступление  на  праздничном  мероприятии,  посвященном  началу  строительства  шахты  и  празднованию  Дня  шахтёра  нам  подарили  музыкальную  аппаратуру  лично  сам  из  Москвы  приезжал    В.Г.  Сараев    Генеральный  директор   ООО  "УК  "Межегейуголь"  со  совей  командой.          Часто  выступаем  на  школьных  мероприятиях,  заняли  1  место  в  фестивале  "Салют  Победы"  посвященному  70-летию  Великой  Победы  на  муниципальном  уровне  и  завоевали  право  защитить  честь  кожууна  на  республиканском  фестивале  и  участвовали  на  гала  концерте   драматическом  театре. Наши  родители  всегда  поддерживают  нас,  сшили  нам  красивые   концертные  костюмы  и  вместе  с  нами  всегда  гастролируют.  Детский    вокальный  коллектив,  который  мы  назвали

 " Дети  Солнца"  всегда  радуют  своих  слушателей,  защищают  честь  своей  школы.

    Я,  как  руководитель   детской  группы  "Дети  Солнца"   горжусь  успехами  моих детей,  ведь  и  там  есть  моя  победа!  Дети  доказали,  что  петь  они  любят!   Мы   приносим   радость  людям!

                                                                 Руководитель  детской  вокальной  

                                                                 группы  "Дети  Солнца"  МБОУ  СОШ

                                                                с.  Кочетово       Пильчирова  С. Т.-

                                                                   учитель  музыки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...