КТП к курсу внеурочной деятельности "Народная музыка казачества"
календарно-тематическое планирование по музыке (5 класс) на тему

Кириченко Лариса Викторовна

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности  "Народная музыка казачества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx30.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса«Народная  музыка  казачества»   5 класс

№ п/п

Дата урока

Классы

Раздел учебной программы,

тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

I

5абв

5где

Жизнь и быт казаков

8

1.

02.09

04.09

Вольные люди.

1

Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни.Передавать в разнообразной творческой деятельности эмоционально-образное содержание произведений искусства.Уметьпроводитьсравнениеи анализ вокальной, симфонической, инструментальной музыки разных стилей, жанров и форм.Анализировать способы художественного выражения композитором, поэтом, художником ценностного отношения к явлениям, событиям, фактам

2.

09.09

11.09

Жизнь в походах.

1

Напевать основные темы их произведенийПонимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни. Овладевать навыками исполнения вокальных произведений в народном стиле.Выявлять характерные черты и специфику музыкального языка народов России Участвовать в  играх, школьных ярмарках.

3.

16.09

18.09

Занятия казаков.

1

Напевать основные темы их произведений, определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений

Исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

4.

23.09

25.09

Конь – верный друг.

1

Напевать основные темы их произведений.Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни. Овладевать навыками исполнения вокальных произведений в народном стиле.Выявлятьхарактерные черты и специфику музыкального языка народов России Участвовать в  играх, школьных ярмарках.

5.

30.09

02.10

Быт и одежда донских людей

2

Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни.Передавать в разнообразной творческой деятельности эмоционально-образное содержание произведений искусства.Уметьпроводить сравнение и анализ вокальной, симфонической, инструментальной музыки разных стилей, жанров и форм.Анализировать способы художественного выражения композитором, поэтом, художником ценностного отношения к явлениям, событиям, фактам

6.

07.10

09.10

Быт и одежда донских людей

Напевать основные темы их произведений, определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений

Исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

7.

14.10

16.10

Нравственные принципы в жизни казака

1

Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок.
 Исследовать истоки единства человеческой и музыкальной речи.
Выявлять интонационную общность видов искусства в процессе их изучения, сравнения, экспериментирования. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

8.

21.10

23.10

Нравственные принципы в жизни казака

1

Напевать основные темы их произведений, определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений

Исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки Слушать

II

Народное творчество

       8

9.

28.10

30.10

Прикладное искусство

2

Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни.Передавать в разнообразной творческой деятельности эмоционально-образное содержание произведений искусства.Уметьпроводить сравнение и анализ вокальной, симфонической, инструментальной музыки разных стилей, жанров и форм.Анализировать способы художественного выражения композитором, поэтом, художником ценностного отношения к явлениям, событиям, фактам

10.

11.11

13.11

Прикладное искусство

Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок.
 Исследовать истоки единства человеческой и музыкальной речи.
Выявлять интонационную общность видов искусства в процессе их изучения, сравнения, экспериментирования. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

11.

18.11

20.11

Виды фольклора

1

Напевать основные темы их произведений, определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений

Исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

12.

25.11

27.11

Виды фольклора

1

Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни. Определять автора конкретного музыкального произведения по интонационным проявлениям его принадлежности к определённому течению, художественному направлению,

13.

02.12

04.12

Музыкальные инструменты

1

напевать основные темы их произведений Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни. Овладевать навыками исполнения вокальных произведений в народном стиле.

Выявлять характерные черты и специфику музыкального языка народов РоссииУчаствовать в  играх, школьных ярмарках.

14.

09.12

11.12

Музыкальные инструменты

1

напевать основные темы их произведений Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни. Овладевать навыками исполнения вокальных произведений в народном стиле.Выявлять характерные черты и специфику музыкального языка народов России Участвовать в  играх, школьных ярмарках.

15.

16.12

18.12

Народные обычаи

1

Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

16.

23.12

25.12

Донские говоры

1

Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок.
 Исследовать истоки единства человеческой и музыкальной речи.
Выявлять интонационную общность видов искусства в процессе их изучения, сравнения, экспериментирования. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

III

Песня – зеркало истории

10

17.

30.12

15.01

Песни, рожденные в походах

2

Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни. Определять автора конкретного музыкального произведения по интонационным проявлениям его принадлежности к определённому течению, художественному направлению,

18.

13.01

22.01

Песни, рожденные в походах

Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок.
Исследовать истоки единства человеческой и музыкальной речи.

Выявлять интонационную общность видов искусства в процессе их изучения, сравнения, экспериментирования.

Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

19.

20.01

29.01

Образы донской природы в народной музыке

1

Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни.

Передавать в разнообразной творческой деятельности эмоционально-образное содержание произведений искусства

.Уметьпроводитьсравнениеи анализ вокальной, симфонической, инструментальной музыки разных стилей, жанров и форм.Анализировать способы художественного выражения композитором, поэтом, художником ценностного отношения к явлениям, событиям, фактам

20.

27.01

05.02

Образы донской природы в музыке композиторов

1

Напевать основные темы их произведений, определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений

Исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

21.

03.02

12.02

Тема донского края в музыке и литературе.

1

Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок.
 Исследовать истоки единства человеческой и музыкальной речи.
Выявлять интонационную общность видов искусства в процессе их изучения, сравнения, экспериментирования. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

22.

10.02

19.02

Тема донского края в музыке и   живописи.

         1        

Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

23.

17.02

26.02

Хороводы и игры

1

Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни.

Определять автора конкретного музыкального произведения по интонационным проявлениям его принадлежности к определённому течению, художественному направлению,

24.

24.02

05.03

Свадебные песни

1

Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

25.

03.03

12.03

Духовная музыка

2

Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни.

Передавать в разнообразной творческой деятельности эмоционально-образное содержание произведений искусства.Уметьпроводить сравнение и анализ вокальной, симфонической, инструментальной музыки разных стилей, жанров и форм.Анализировать способы художественного выражения композитором, поэтом, художником ценностного отношения к явлениям, событиям, фактам

26.

10.03

02.04

Духовная музыка

Петь основные темы казачьих песен, определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений

Исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки Слушать

IV

Праздники и обряды

8

27.

17.03

09.04

Рождественские праздники

1

Напевать основные темы песен, определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений

Исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

28.

31.03

16.04

Праздники масленицы

1

Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок.
 Исследовать истоки единства человеческой и музыкальной речи.
Выявлять интонационную общность видов искусства в процессе их изучения, сравнения, экспериментирования. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

29.

07.04

23.04

Пасха

2

Петь основные темы казачьих песен, определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчестваВоспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

30.

14.04

30.04

Пасха

Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни. Определять автора конкретного музыкального произведения по интонационным проявлениям его принадлежности к определённому течению, художественному направлению,

31.

21.04

07.05

Троица – праздник растительности

1

Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок.
 Исследовать истоки единства человеческой и музыкальной речи.
Выявлять интонационную общность видов искусства в процессе их изучения, сравнения, экспериментирования. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

32.

28.04

14.05

Осенние праздники

2

Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

33.

05.05

21.05

Осенние праздники

Напевать основные темы их произведений Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни. Овладевать навыками исполнения вокальных произведений в народном стиле.Выявлять характерные черты и специфику музыкального языка народов России.Участвовать в  играх, школьных ярмарках.

34.

12.05

28.05

Обряды

1

Напевать основные темы их произведений, определять способы переноса жизненных впечатлений в произведения художественного творчества. Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

Исполнять песни в коллективе сверстников, понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений.

35.

19.05

Резервный урок

Обобщение.

36.

26.05

Резервный урок

Всего

36

34

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Народная музыка казачества"

Пояснительная записка к курсу внеурочной деятельности  "Народная музыка казачества"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Народное творчество»

Одним из приемов формирования интереса учащихся является использование нетрадиционного материала для традиционных промыслов в области декоративно-прикладного искусства, что позволяет активизировать уч...

Программа курса внеурочных занятий "История Донского казачества"

Программа данного курса рассчитана на учеников основной школы, обучающихся на базе учреждений дополнительного об­разования детей или в общеобразовательных школах (классах казачьей направленности) ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 5 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 6 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 6 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 7 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "История и современность кубанского казачества" 5-9 классы

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "История и современность кубанского казачества" 5-9 классы представляют собой полноценный методической ...