Конспект интегрированной музыкально - художественной деятельности "Крещендо в листьях клёна"
план-конспект по музыке на тему

Сафонова Елена Евгеньевна

Интегрированная музыкально - художественная деятельность была посвящена осени и проводилась с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kreshchendo_v_listyah_klena.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 общеразвивающего вида

городского округа – г. Нововоронежа»

КОНСПЕКТ

интегрированной

музыкально – художественной деятельности

 «Крещендо в листьях клена»

в подготовительной группе

Подготовили и провели

музыкальный руководитель Сафонова Е.Е.,

педагог дополнительного образования по хореографии Альшова Е.В.,

воспитатели Гарина Е.А., Жестерова И.Н.,

воспитатель по мульмедийному развитию Гаврилова С.Н.

Нововоронеж

Цель занятия:

Воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к миру.

Звучит фонограмма или исполнение пьесы «Октябрь»

П. И. Чайковского (из цикла «Времена года»).

Воспитатель входит в зал с детьми и загадывает загадку:

Воспитатель: Пришла без красок и без кисти

                          И перекрасила все листья.

Дети отвечают: «Осень!»

А чем же так красива осень?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Попросим девочек показать, как красива осень, потанцевать с осенними листочками.

Вальс П. И. Чайковского, танцевальная импровизация.

Воспитатель: Музыка П. И. Чайковского наполняет нас радостью, надеждой. Мы все словно попадаем в мир счастья и красоты. И в то же время в чудесную осеннюю пору мы отчего-то грустим. Почему? (Дети отвечают: «природа прощается», «природа готовится к зимнему сну».) Об этом удивительном времени года поэты пишут стихи.

Дети выразительно, с чувством читают стихи об осени,  

Воспитатель:

Нас рябинушка зовет

В величавый хоровод.

Хоровод «Рябинушка».

Музыкальный руководитель: В любом музыкальном произведении есть самое яркое место - кульминация. Сила звука растет, и это на музыкальном языке называется «крещендо»

(демонстрация соответствующего музыкального фрагмента).

Вокруг нас много звуков. Послушайте и определите крещендо.

Музыкальный руководитель исполняет музыкальное произведение (по выбору).

Звуки бывают разные: длинные и короткие, громкие и тихие, а также разные по тембру или окраске: глухие, звонкие и т. д. Музыка - это разные звуки, нанизанные на общую нить, как бусы. Любая мелодия  - это звучащие бусы.

Игра на металлофонах (пьеса - по выбору).

Музыкальный руководитель: Запомните:

Там, где стрелка вот такая –

Мы играем затихая.

Повернулась стрелка вдруг –

Надо здесь усилить звук.

Музыкальный руководитель показывает детям изображения «крещендо» и «диминуэндо» и предлагает выбирать эти карточки в соответствии с исполнением музыкальной пьесы.

Музыкальный руководитель: Дети, если соединить поэзию и музыку - что получится? (Дети отвечают: «песня»). Верно! Вспомним осенние песни и споем их выразительно, ярко, четко, ритмично, с нарастанием (крещендо) и затиханием (диминуэндо).

Исполняются, например, песни: «Грибная песенка»,

музыка В. М. Пигтекина (пение с солистами),

«Непогодица», музыка Е. Бондыревой

(пение про себя и вслух).

Музыкальный руководитель: Музыка - сестра живописи. Музыка, как и живопись, передает мысли и чувства того, кто ее создал. Известные русские композиторы Н. А. Римский-Корсаков и А. Скрябин обладали «цветным слухом», то есть они при восприятии музыки чувствовали ее цвет. Попробуем и мы почувствовать, как звучат краски осени.

Воспитатель: Какие краски приносит осень? (Цвета осенней палитры). Попробуем выложить осенние листья по мере усиления интенсивности краски, и у нас получится «крещендо в листьях клена»! (Дети выкладывают на фланелеграфе листья от зеленого к желтому.) В живописи это называют «растяжкой».

Воспитатель предлагает детям выбрать осенние листья и построиться в две шеренги в соответствии с цветом листьев. Исполняется упражнение с листьями (например, на музыку старинного вальса «Осенний сон» - из программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»).

 

После танца дети выкладывают листья на полу в узоры (по впечатлению от музыкального произведения).

Воспитатель и музыкальный руководитель оценивают работы детей, благодарят их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта (лист развития) Развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»

Диагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей старшей группы в освоении программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект интегрированного музыкального занятия во 2-ой младшей группе «Снеговик приходит в гости».

Обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического,  театрального и изобразительного искусства. Развивать общительность и коммуникабельность детей. Со-действовать  разви...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей - подготовительной группе детского сада "Открытка для настоящего мужчины"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей – подготовительной группе«Открытка для настоящего мужчины"...

Конспект интегрированной музыкально - речевой деятельности "Осеннее настроение".

Интегрированная музыкально - речевая деятельность "Осеннее настроение" проводилась с детьми старшей группы....

Конспект интегрированного музыкального занятия

Цель:    Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.                Схема занятия:1....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....