"Музыка как средство развития ребёнка" консультация для воспитателей ДОУ
консультация по музыке на тему

Зенченко Елена Владимировна

Консультация для воспитателей ДОУ "Музыка как средство развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_kak_sredstvo_razvitiya_rebenka.doc26.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка как средство развития ребенка.

      Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста.

      Музыка развивает ребенка и умственно. Музыкальная деятельность предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, и таким образом способствует не только музыкальному, но и общему развитию ребенка.

      В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которым они встречаются в жизни.

     Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.

      В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Дети постарше обладают уже возросшими психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения — определить, например, характер музыки, назвать, по каким признакам сыгранная пьеса веселая, радостная, спокойная или грустная

      К шести-семи годам наблюдаются первоначальные проявления художественного вкуса — способность дать оценку произведениям и их исполнению. Певческие голоса в этом возрасте приобретают звонкость, напевность, подвижность. Выравнивается диапазон, вокальная интонация становится более устойчивой. Если четырехлетние дети еще нуждаются в постоянной поддержке взрослого, то при систематическом обучении большинство шестилетних детей поет без инструментального сопровождения.

      Действия детей на музыкальных занятиях направлены на выполнение учебных и творческих заданий. Они усваивают исполнительские навыки и импровизируют собственные незатейливые мелодии, а при исполнении различных танцев стремятся по-своему передать различные танцевальные движения, музыкально-игровые образы.

      Музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному.

      Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки как средство развития слухового восприятия у детей с нарушением речи

Для преодоления недостатков слухового восприятия, необходимо учить  детей понимать язык музыки, воспринимать средства музыкальной выразительности...

Презентация "Музыка как средство развития интереса детей на начальном этапе обучения счету"

Основные методики применения музыки для формирования первоначального интереса к обучению счету....

Музыка как средство развития восприятия у школьников

Музыкальное восприятие – сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности. «В основе во...

Доклад на областном семинаре на тему "Музыка как средство развития эмоциональной сферы личности обучаемого"

Музыка как средство развития эмоциональной сферы личности обучаемого иностранному языку. Из всех насущных проблем начала  XXI века, стоящих перед человечеством в целом и перед Россией в част...

Консультация для воспитателей «Музыка как средство развития творческой индивидуальности».

Консультация для воспитателей - «Музыка как средство развития творческой индивидуальности».Принципы,проблемы музыкального воспитания....