«Образы киномузыки»
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Конспект урока музыки по теме: «Образы киномузыки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образы киномузыки36.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в 6 «Б» классе

Тема урока: «Образы киномузыки»

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цель: показать роль музыки в кинофильмах, способствовать формированию музыкальной культуры и музыкального вкуса.

Задачи:

  • Обучающая - расширение музыкального кругозора, осознание роли музыки в киноискусстве.
  • Познавательная - повышение интереса к русской и зарубежной музыкальной культуре, киноискусству, музыке.
  • Развивающая - развитие у учащихся музыкального слуха, музыкального вкуса, речи. Формирование умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы в конце беседы, диалога; 
  • Воспитательная - пробудить у учащихся интерес к музыке русского и мирового музыкального искусства, и кинематографии.
  • Коммуникативная - формирование умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. Научить навыкам самостоятельной, индивидуальной работы, умению слушать и оценивать других, навыкам коммуникативной рефлексии. Выражать собственную точку зрения.  Делать выводы в конце беседы, диалога.

Оборудование: рояль, ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр

Музыкальный материал: Г.Свиридов «Тройка» фрагмент кинофильма В.Басова «Метель», Р.Рождерс «Звуки музыки», Нино Рота фрагмент кинофильма Ф. Дзеффирелли «Ромео и Джульетта», И.Дунаевский музыка из кинофильма «Дети капитана Гранта».

Ход урока:

Вход под музыку И.Дунаевского «Дети капитана гранта».

Музыкальное приветствие.

Учитель: Сегодня на уроке мы обратимся к некоторым музыкальным произведениям, написанным к кинофильмам. Кино – искусство XX века. С самого рождения оно неразрывно связано с музыкой. Великим называли немое кино, когда оно еще не было звуковым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова, но воспринимать фильм им помогала музыка. Обычно в кинотеатре служил тапёр – пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ кинофильма. Музыка помогала пережить события фильма: она грустила и радовалась; бывала нежной, грациозной и грозной, серьезной и смешной.

Как вы думаете, в какой стране появился первый кинофильм?

Ответы детей.

Учитель: Первый фильм появился во Франции и назывался он «Прибытие поезда». Его создателями были братья Люмьер.

Большой вклад в киномузыку внесли русские и зарубежные композиторы. В кинофильме «Метель» режиссера В.Басова по повести А.С.Пушкина звучит музыка Г.Свиридова. Вслушайтесь, с какой музыкальной интонацией начинает свою повесть Пушкин:

 Кони мчатся по буграм,

     Топчут снег глубокой...

     Вот, в сторонке божий храм

     Виден одинокой.

     ................................

     Вдруг метелица кругом;

     Снег валит клоками;

     Черный вран, свистя крылом,

     Вьется над санями;

     Вещий стон гласит печаль!

     Кони торопливы

     Чутко смотрят в темну даль,

     Воздымая гривы...

                Жуковский.

Просмотр видеофрагмента к/ф «Метель».

Учитель: Удалось ли композитору почувствовать поэтическую интонацию в повести Пушкина и передать ее в музыке?

Ответы детей: Звучание симфонического оркестра создает образ метели, зимы.

Учитель: Что преобладает в музыкальном образе: душевное состояние человека или показ тройки, которая торопливо мчится?

Ответы детей: В музыкальном образе преобладает душевное состояние, но мы слышим и образ тройки, которая мчится.

Учитель: Как вы считаете, увиденные вами кадры фильма снимал сам режиссер?

Ответы детей: Кинооператор.

Учитель: А теперь послушайте мелодию и скажите, в каком кинофильме она звучит, и определите, кто ее исполняет?

Учитель играет мелодию песни из к/ф «Звуки музыки»

Ответы детей: Она звучит в к/ф «Звуки музыки» и ее исполняет воспитательница, которая учит детей петь звукоряд.

Учитель: Каков сюжет этого фильма?

Ответы детей: В фильме рассказывается о жизни детей, о их занятиях музыкой.

Учитель: Правильно, в этом веселом фильме показано, как любовь к музыке сделала друзьями шаловливых ребят и их молодую воспитательницу. Она придумала для них захватывающую и не очень сложную музыку. Мелодия вырастала из простых интонаций, даже из обыкновенной гаммы. Как вы думаете, кто стал главным действующим лицом музыкального фильма?

Ответы детей: Музыка.

Задание: По нотной записи найти эпизоды в песне, построенной на ступенях гаммы До мажор.

Исполнение песни.

Учитель: Послушайте музыкальные фрагменты из кинофильмов и скажите, знакома ли вам эта музыка?

Звучат фрагменты музыки И.Дунаевского из к/ф «Волга-Волга», «Веселые ребята», «Дети капитана Гранта», «Цирк».

Ответы детей.

Исполнение песни «Песенка о капитане» с солистами.

Учитель: А теперь посмотрите фрагмент фильма, определите его название. Как вы думаете, кого из героев характеризует неоднократно повторяющаяся в фильме музыкальная тема.

Ответы детей: Повторяющаяся тема показывает глубокое чувство любви между Джульеттой и Ромео.

Учитель: Правильно, это фильм «Ромео и Джульетта» итальянского режиссера Ф.Дзеффирелли. Главные роли в фильме исполняли Оливия Хасси и Леонард Уайтинг.

Как вы понимаете смысл слов У.Шекспира «Они ушли во тьму, но не исчез их след»?

Ответы детей: История Ромео и Джульетты – это яркий пример вечной любви.

Учитель: И закончим мы сегодняшний урок исполнением главной темы из к/ф «Ромео и Джульетта».

Исполнение темы в виде вокализа.

Итог урока: Сегодня на уроке вы познакомились с музыкой из разных кинофильмов, посмотрели фрагменты этих фильмов. Мне хотелось бы, чтобы после сегодняшнего урока у вас появилось желание посмотреть эти замечательные шедевры мирового кинематографа.

Выход: музыка из к/ф «Цирк» И.Дунаевский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ Фигаро как бессмертный образ музыкальной культуры

Урок был проведён в рамках конкурса "Учитель года города Астрахани 2009". Основная задача - познакомить учащихся с новым произведением, показать интонационное многообразие музыки Моцарта  на прим...

Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"

Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...

Образ художественной культуры Древней Греции. Образ красоты древнегреческого человека

Урок  по изобразительному искусству 4 класс, учитель высшей категории Лапа И.С. Тема урока: «Образ художественной культуры Древней Греции. Образ красоты древнегреческого человека» Цели урока: ...

презентация "Образы киномузыки"

Урок музыки в 6 классе по теме "Образы киномузыки"...

«9 класс Урок №4 Центральные образы «Слова о полку Игореве». «Система образов в «Слове»: образы-персонажи, образ-пейзаж, образы-животных»

laquo;9 класс Урок №4 Центральные образы «Слова о полку Игореве».«Система образов в «Слове»: образы-персонажи, образ-пейзаж, образы-животных»Цели:1. Определить тем...

Киномузыка

Презентация с фрагментами аудио и видео можно скачать https://drive.google.com/file/d/18uJhNgIt2jdPkFWOLp0B__2FMoBKnRkL/view?usp=sharing...

"Особенности киномузыки" (Искусство)

Технологическая карта урока "Особенности киномузыки"...