Край,в котором ты живешь
план-конспект урока по музыке на тему

Терентьева Марина Владимировна

Конспект урока музыки 1 класс "Край, в котором ты живешь"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата:12.01.2015г.                                                                                                           Учитель школы: Куроедова Н.Г.

Класс: 1                                                                                                                        Методист ЧПК №1: Муталиева Л.С.

Кабинет: 14                                                                                                                    Преподаватель фортепиано: Мизина Л.В.

Школа: №89                                                                                                                   Преподаватель вокала: Муталиева Л.С.

                                                                                                                                          Студентка: Терентьева Марина, 40 группа

Конспект урока музыки.

Тема четверти: «Музыка и ты».

Тема урока: «Край, в котором ты живешь»

Цель деятельности: Формировать устойчивый интерес к музыкальному искусству как части окружающей жизни.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Планируемый результат:

Предметные:

 1.Познакомить учащихся с такими понятиями как «малая Родина».

2. Развивать музыкально – творческие навыки учащихся через различные виды музицирования – хоровое пение, пластическое интонирование.

Метапредметные:

1. Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

2. Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;

Личностные:

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
2. Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять. 3. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты.

Ход урока.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Организационный момент.

2

Здравствуйте ребята меня зовут Марина Владимировна и я проведу у вам урок  музыки. Давайте с вами поздороваемся по музыкальному. Сейчас я вам включу песню, а вы мне скажете о чем эта песня .Звучит В. Баснера «С чего начинается Родина»

- О чем песня?

Ребята ,а как поют о Родине?

Ласково, напевно, светло

– Ребята, а что для вас значит Родина?

– Да, для человека Родина – это страна, в которой он живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки, все это и есть родное место.

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

3

Изучение нового материала.

Слушание.    

Наглядность,

объяснение.

физминутка

10

5

3

5

Прочитайте эти слова.(2 слайд)

Есть ли среди них что-то общее?

Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного рода.

Родина.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля-

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга –

Это русские картины,

Это Родина моя.

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

А сейчас давайте с вами выучим поговорки про Родину. Я буду

читать, а вы за мной повторяете.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

В своём доме и стены помогают.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Если народ един, он непобедим.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Родину-мать учись защищать.

Герой – за Родину горой.

Главное в жизни – служить отчизне.

А как называется наше государство?

Россия, Российская Федерация.

Предлагаю послушать песню «Моя Россия» .Послушайте ее и скажите как поется о России.

Звучит песня «Моя Россия»

Вам понравилась песня? Почему?

Как поется о России?

Ласково, напевно, светло

А чем отличается одно государство от другого? Языком, на котором разговаривает народ, историей, обычаями, традициями, географическим положением, своими символами. Назовите символы нашего государства? Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем». Ребята, а какой главный город нашей Родины?

Москва столица, сердце Родины. Герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага.

Внутри герба - на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

        Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами. Как называется главная песня нашей Родины? Гимн.

Гимн – это главная песня страны, в которой воспевают и прославляют ее.

Как исполняют гимн? Величаво, гордо, торжественно, празднично.

        – Именно так и звучит гимн, и его люди слушают и исполняют всегда стоя, показывая этим свое уважение и любовь.

Исполняется гимн

Ребята, что значит для нас Родина?

Родина – это страна, в которой человек живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки, все это и есть родное место. А нашу Родину зовут Россия. Наша Родина – это наша страна. Россия – великая страна. Простирается она «…от южных морей, до полярного края», так поётся  в гимне страны. А для каждого россиянина очень дорог тот край, в котором он живёт. Как вы понимаете выражение «малая Родина»? («Малая Родина» - это малая часть большой страны, то место где родился и вырос человек.)Посмотрите на эти картинки вы узнаете этот город? Здесь мы с вами родились, выросли ,здесь пошли в детский сад, школу, это наша малая родина, которую мы всегда будем любить где бы мы не были, куда бы мы не уехали когда вырастем. Это наша Родина.

Дети слушают, отвечаю.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

4

Пение.

10

Сегодня мы с вами выучим песню ,сейчас я вам ее спою, а вы мне скажите как бы вы ее назвали «Край, в котором ты живещь», Я Теперь давайте её разучим .

ВХТ

Методы и приемы.

1. Интонационные:

-повтор одного звука

-хроматизм.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

-показ звуковысотности.

-использование минусовки.

2. Ритмические:

-распевы.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

-показ звуковысотности.

-использование минусовки.

3. Дикционные:

-окончание фраз словами с согласной в конце.

-распевы.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

-показ звуковысотности.

-использование минусовки.

Молодцы ребята!

Дети поют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

5

Подведение итогов.

5

 И  так  ребята давайте с  вами решим кроссворд ,кроссворд будет состоять из того что мы с вами изучили на уроке. Сегодня Вы очень постарались, спасибо Вам за урок!

Дети отвечают и прощаются.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

По горизонтали:

1. Главный документ гражданина России
2. Столица Алтайского края
3. Родина другим словом
4. Человек, любящий свою Родину
5. Музыкальный символ России
6. Премьер-министр России
7. Страна, в которой мы живем
8. Птица на гербе России
9. Трехцветный символ России
10. Первый Президент России
11. «С чего начинается ......»
12. Как в древности называлась Россия
13. Столица Забайкальского края
14. Столица Приморского края
15. В восемнадцатом веке - правитель Руси
16. Столица Дальневосточного федерального округа
17. Орган, руководящий Россией
18. Последняя парта и полуостров на Дальнем Востоке
19. Место, где ты получаешь знания

По вертикали:

1. Президент России
2. Столица Амурской области
6. Столица России
12. Денежная единица России
20. Награда за храбрость
21. Человек, совершивший подвиг
22. Художественный символ России
23. Главный закон России
24. Столица Сибирского федерального округа
25. Как тридцать лет назад назывался Санкт-Петербург
26. Столица Иркутской области


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краеведческая викторина "Край в котором ты живешь"

Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности для 7 класса. Дети  должны знать свой край.  Занятие развивает  чуткость, доброту, логическое мышле...

Краеведческая гостиная "Край в котором ты живешь"

Материал для внеклассного мероприятия об истории села Липовка Энгельсского района Саратовской области...

"Край, в котором ты живешь".

Беседа о музыке для учащихся младших классов....

"Край в котором ты живешь"

"Край в котором ты живешь" урок музыки  1 класс по программе Сергеевой Критской...

Методическая разработка урока музыки в 1 классе на тему "Край в котором ты живешь"

В данной разработке представлен конспект урока. В уроке затронута краеведческая тематика (Муром - малая Родина)....

конспект. 1 класс. "Край, в котором ты живешь"

конспект по программе Критской...

Конспект и презентация урока музыки "Край в котором ты живешь" 1 класс.

Конспект урока 1 класса "Край в котором ты живешь"...