Методическая разработка урока музыки в 1 классе на тему "Край в котором ты живешь"
методическая разработка по музыке на тему

В данной разработке представлен конспект урока. В уроке затронута краеведческая тематика (Муром - малая Родина).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока54 КБ
Office presentation icon презентация2.81 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 класс 17 урок

Тема: «Край, в котором ты живёшь».

Цель:   1. Формировать устойчивый интерес к музыкальному искусству как части окружающей жизни.

Задачи:

 1.Познакомить учащихся с такими понятиями как «малая Родина», формирование УУД на каждом этапе урока, ИКТ - компетентности.

2. Развитие музыкально – творческих навыков учащихся через различные виды музицирования – хоровое пение, пластическое интонирование, расширение кругозора, монологической речи, практическая направленность урока.

3. Воспитание чувства патриотизма.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «Край, в котором ты живёшь», гимн России, стихи о Родине.

Структура урока:

  1. Формировать новые понятия

1 слайд

Звучит песня В. Баснера «С чего начинается Родина?»

- О чем песня?

Как поют о Родине?

Ласково, напевно, светло

– Ребята, а что для вас значит Родина?

– Да, для человека Родина – это страна, в которой он живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки, все это и есть родное место.

2 слайд

Прочитайте эти слова.

Есть ли среди них что-то общее?

Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного рода.

3 слайд

          Родина.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля-

Это русское раздолье,

Это русская земля.

       Вижу горы и долины,

      Вижу степи и луга –

     Это русские картины,

     Это Родина моя.

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

4 слайд

  • Родной край – сердцу рай.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • В своём доме и стены помогают.
  • Жить – Родине служить.
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Если народ един, он непобедим.
  • Народы нашей страны дружбой сильны.
  • Родину-мать учись защищать.
  • Герой – за Родину горой.
  • Главное в жизни – служить отчизне.

А как называется наше государство?

Россия, Российская Федерация.

Предлагаю послушать песню «Моя Россия»

Звучит песня «Моя Россия»

Вам понравилась песня? Почему?

Как поется о России?

Ласково, напевно, светло

А чем отличается одно государство от другого?

Языком, на котором разговаривает народ, историей, обычаями, традициями, географическим положением, своими символами.

Назовите символы нашего государства?

5слайд

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем»

 6,7 слайд

8 слайд

– Ребята, а какой главный город нашей Родины?

Москва столица, сердце Родины.

9 слайд

Герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага.

Внутри герба - на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

        Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

10 слайд

Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами.

Как называется главная песня нашей Родины? Гимн.

Гимн – это главная песня страны, в которой воспевают и прославляют ее.

Как исполняют гимн? Величаво, гордо, торжественно, празднично.

        – Именно так и звучит гимн, и его люди слушают и исполняют всегда стоя, показывая этим свое уважение и любовь.

Исполняется гимн

Ребята, что значит для нас Родина?

Родина – это страна, в которой человек живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки, все это и есть родное место. А нашу Родину зовут Россия.

12-18 слайд

Наша Родина – это наша страна. Россия – великая страна. Простирается она «…от южных морей, до полярного края», так поётся  в гимне страны. А для каждого россиянина очень дорог тот край, в котором он живёт.

  Наш край – это Владимирская область, а именно город Муром. Муром – это один из немногих русских городов, которые по праву могут называться историческими центрами России. Смотрите сами – город впервые упоминается в одной из старейших российских рукописей – «Повести временных лет» в 862 году одновременно с Новгородом, Полоцком, Ростовом и Белозерском.В этом году Мурому исполнится 1152 года. Муром – один из немногих городов на карте России, сохранивший в названии память о своих предках, когда-то проживавших на его территории. Само слово «Муром» обозначает на древнефинском языке «возвышенность, высокое место, вода у горы». А племя «мурома» видимо, и называться стало по месту, где оно проживало. И центром их поселений стал Муром. Наверное, самым известным историческим персонажем города стал Илья Муромец, само имя которого определяет место его рождения. Бесчисленное количество легенд и сказок про этого сказочного богатыря заставляет обращать внимание и на его родину. Муром стал и известным православным городом – с его именем связано более 20 канонизированных святых Русской православной церкви.А первыми канонизированными святыми Мурома, да и вообще первыми канонизированными святыми Руси стали Муромские Борис и Глеб. Глеб же заложил и церковь во имя Всемилостивейшего Спаса, вокруг которой впоследствии разросся Спасо-Преображенский монастырь с девятисотлетней историей, один из старейших на Руси.О нашем городе за долгие годы было написано много стихов и музыки, мало того, у нашего города есть гимн.

Слушание.

19 слайд

Муром - это наша «малая Родина».

-Как вы понимаете выражение «малая Родина»? («Малая Родина» - это малая часть большой страны, то место где родился и вырос человек.)

В конце урока я хотел бы прочитать замечательное стихотворение Натальи Горшковой, нашей с вами землячки, о Муроме и в целом о родине.

Родимая матушка Русь -
Всевышнего храм с колокольней.
Ты радость и светлая грусть,
Раздольный наш мир хлебосольный.
На улочках в ряд терема,
Вдали на посаде - церквушки.
Здесь чудо твоё - хохлома
И Палеха роспись в избушках.
Как можно тебя не любить,
Как можно тобой не гордиться!
Потомкам здесь русичей жить
И древним святыням молиться.
Вдыхаем твой воздух родной
Со свежестью раннего утра,
С душистой смолою лесной,
Росой, что блестит перламутром.
С зарёй над притихшей Окой
В округе слышны перезвоны.
Запомним тебя, Русь, такой,
Как облик Пречистой с иконы.

Итог урока:

Любите наш край – это ваша малая Родина.

Муром – это Россия. Совершая добрые дела, вы преумножаете славу родного города, Владимирской области и всей России.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Край, в котором ты живёшь»

Слайд 3

Родина. Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля- Это русское раздолье, Это русская земля. Вижу горы и долины, Вижу степи и луга – Это русские картины, Это Родина моя. Слышу пенье жаворонка, Слышу трели соловья – Это русская сторонка, Это Родина моя!

Слайд 4

Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. В своём доме и стены помогают. Жить – Родине служить. Кто за Родину горой, тот истинный герой. Если дружба велика, будет Родина крепка. Если народ един, он непобедим. Народы нашей страны дружбой сильны. Родину-мать учись защищать. Герой – за Родину горой. Главное в жизни – служить отчизне. Пословицы о Родине

Слайд 11

Гимн России

Слайд 13

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Слайд 14

БОРИС И ГЛЕБ

Слайд 15

СПАСО – ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Слайд 16

ГЕРБ МУРОМА

Слайд 18

«Край, в котором ты живёшь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока музыки для 6 класса "«Героические образы вокальной и инструментальной музыки»"

Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся «Недаром помнит вся Россия».       Методическая разработка урока музыки «Героические образы вокальной ...

Владимир Высоцкий (Методическая разработка Урока музыки 8 класс)

Конспект урока. Материал можно использовать для вечера старшеклассников...

Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса Урок разработан на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критск...

Методическая разработка урока музыки 6 класс «Музыкальный образ»

Методическая разработка урока музыки 6 класс «Музыкальный образ»...

Методическая разработка урока музыки 5 класс "Музыкальная живопись сказок и былин"

Проверка знаний учащихся по разным видам искусства(музыка, литература, ИЗО, кино) на тему богатырей....

Методическая разработка урока музыки в 5 классе «Застывшая музыка. Музыка и архитектура»

Методическая разработка урока музыки в 5 классе "Застывшая музыка. Музыка и архитектура" в рамках ФГОС (авторская программа Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ: Урок музыки в 1 классе по теме: Музыкально-развлекательная викторина «До, ми, соль»»

Методическая разработка урока музыки: урок музыки в 1 классе по теме: Музыкально-развлекательная викторина «До, ми, соль»»...