Музыкальное воспитание в раннем возрасте.
учебно-методический материал по музыке на тему

Музыкальное воспитание в раннем возрасте стимулирует развитие художественного вкуса ребенка, чувства к прекрасному и любовь к искуству, что является залогом гармоничного развития ребенка.

Откройте для малыша прекрасный мир музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_vospitanie_v_rannem_vozraste.docx20.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание в раннем возрасте.

Раннее развитие ребенка в настоящее время стало довольно модной тенденцией. Одной из областей раннего развития ребенка является вопрос о музыкальной деятельности. Когда начинать музыкальное образование ребенка, и  что делать для того, чтобы развить у ребенка хороший слух и т.д.. Для того, чтобы  планировать, каким образом развивать ребенка, необходимо понимать, в чем функции раннего музыкального образования и каковы основные вехи в музыкальном развитии ребенка.

Кроме очевидного развития музыкальности раннее общение с музыкой имеети другие побочные эффекты. Это и общее психическое развитие, личностное, физическое и когнитивное развитие. Во-первых, музыка оказывает важнейшее влияние на формирование личностных качеств растущего человека. Прежде всего, это происходит благодаря совместному прослушиванию музыкальных произведений взрослого и малыша с самого рождения. Взрослых часто это удивляет, но раннее музыкальное развитие благотворно влияет и на физическое развитие ребенка. В песнях и играх под музыку у детей развиваются и координируются движения. Движения, связанные с музыкой, всегда сопровождаются эмоциональным подъемом, поэтому они благотворно влияют на физическое развитие детей.

Кроме того, встреча с прекрасной музыкой способствует познавательному развитию малыша. Ребенок запоминает понравившуюся мелодию, ассоциирует ранее услышанные напевы с ситуацией, а восприятие музыки требует от детей концентрации внимания. Восприятие музыки это активная деятельность, а не пассивное слушание, как полагают многие. Развитие музыкального восприятия подразумевает развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, для чего необходимо совместное со взрослым прослушивание музыкального произведения. Взрослые должны побуждать активность детей при слушании музыки. Восприятие всегда тесно связано с осмыслением и осознанием того, что ребенок видит, слышит, чувствует. Развить музыкальное восприятие - это значит научить ребенка переживать чувства и настроение, выражаемые композитором при помощи игры звуков. Это значит включить слушателя в процесс активного сотворчества и сопереживания идеям и образам, выраженным на языке музыки.

Какова же логика становления основ музыкального восприятия ребенка? Первое, на что реагирует ребенок, это интонация в музыке, песне. С первых месяцев жизни малыш начинает улавливать интонации окружающих его людей, что тесно связано с общим развитием речи. Попробуйте одно и то же выражение или слово произнести с разной интонацией, и вы заметите, что ваш малыш по-разному реагирует на одинаковые слова, произнесенные с разной интонацией. Для ребенка первого-второго года жизни интонации в музыке достаточно для осознания музыкального образа. Именно поэтому в раннем возрасте рекомендуется петь и разучивать с ребенком песни, где важными являются интонации вопроса, ответа, восхищения, горя и т.д..

А вот для ребенка третьего года жизни интонации музыки недостаточно, ему уже необходимо разбираться в таких элементарных средствах музыкальной выразительности, как тембр и сила звучания музыки. В этом возрасте малыши проявляют интерес к музыкальным инструментам и даже пытаются осваивать способы звукоизвлечения. В работе с детьми раннего возраста применяются в первую очередь такие игрушки, как погремушки, колокольчики, дудочки, органчики, т. е. все игрушки, которые звучат мягко и негромко. Надо помнить, что в этом возрасте необходимо особенно бережно относиться к слуху малыша. Применение музыкальных  игрушек дает возможность удовлетворить интерес малыша к музицированию, а игра на них предполагает овладение детьми навыками различной степени сложности - начиная от непроизвольных помахиваний, постукиваний погремушкой или колокольчиками, до игры мелодий. Хорошо, если бы ребенок имел доступ к разным музыкальным инструментам: духовым (дудочка, свирель), ударно-клавишным (детское пианино, металлофон, ксилофон), ударным (бубен, барабан), струнным (балалайка). Знакомство с такими инструментами позволит детям различать тембры разных музыкальных инструментов. Кроме того, взрослым не стоит забывать, что любые предметы, с помощью которых ребенок может производить какие-либо звуки, не должны исключаться из поля деятельности ребенка. Сюда относятся погремушки, колокольчики, ложки, посуда. Не стоит ограничивать звукотворческую деятельность ребенка только потому, что вы не переносите громких звуков. Посмотрите, как годовички любят колотить ложкой по тарелке или ручками по дну кастрюли. Также стоит отметить, что в раннем возрасте ребенок должен быть ознакомлен с различной музыкой: от классической до современной музыки. Под разную музыку мы танцуем по-разному. Танцуя с ребенком на руках или за руку, мы передаем ему чувство ритма и обучаем чувствованию музыки.  раннее музыкальное образование подразумевает не только знакомство ребенка с инструментами и музыкой, но и общее развитие психики ребенка. Музыкальное воспитание с раннего возраста стимулирует развитие художественного вкуса ребенка, чувства к прекрасному и любовь к искусству, что является залогом гармоничного развития ребенка. Откройте для малыша прекрасный мир музыки!

Ведь все новое привлекает ребенка, и если это новое станет таким прекрасным как музыка, будьте уверены, что оно привлечет ребенка и станет частью его духовной жизни в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Сенсорное воспитание детей раннего возраста.

Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенком и формирование его  представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в простран...

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»

Данное теоретическое выступление предназначено для музыкальных руководителей ДОУ. Мною представлена классификация игр, роль игры в музыкальном  развитии детей....

Программа музыкально- ритмического воспитания детей раннего возраста

Программа -  технология музыкально- ритмического  воспитания детей раннего возраста (2- 3 лет) Т.Н.Сауко,  А.И. Бурениной «Топ – хлоп, малыши»...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА « Кто живет в лесу »

Дети в недостаточной степени имеют представления о диких животные леса, о необходимых условиях жизни данных животных. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы...

Методическая разработка рабочей программы музыкального руководителя на ранний возраст

Рабочая программа музыкального руководителя на ранний возраст разработана на примере образовательной программы ГБДОУ детского сада N 33 г. Красногвардейского района Санкт-Петербурга в соответствии с т...